Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЗИМНИМ ПОЛИАТЛОНОМ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ

Работа №60464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Полиатлон как вид спорта 6
1.2. История развития полиатлона 14
1.3. Особенности подготовки спортсменов в современном полиатлоне.... 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23
3.1. Особенности тренировочной программы по полиатлону 23
3.2. Анализ показателей физической подготовленности школьников 13-14 лет, занимающихся зимним полиатлоном в годичном цикле подготовки 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Актуальность. Одной из актуальных проблем в системе физического воспитания школьников является повышение общего уровня физической подготовленности, формирование здорового образа жизни, овладение необходимым в жизни двигательным навыком.
Если рассматривать динамику физического состояния школьников последнего времени, то она выглядит не наилучшим образом. Растет количество школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Ухудшение здоровья молодежи сказывается на заметном снижении уровня физической подготовки призывников в армию. По некоторым данным, за последние годы количество призывников, негодных по состоянию здоровья, увеличилось почти в три раза. Больше половины призывников не могут выполнить минимальные нормативы физической подготовленности по силе, скорости, выносливости.
Кардинально изменить существующее положение может только привлечение школьников к внеурочным занятиям физической культурой и спор-ом, особенно многоборными видами спорта, которые обеспечивают комплексную физическую подготовку и формирование прикладных навыков, необходимых в повседневной жизни (Уваров В.А., 2003).
В последнее десятилетие сформировалась тенденция изменения векторов взаимодействия физического воспитания, массового спорта, спорта высших достижений. Профессор В. К. Бальсевич высказал идею о привлечении средств спорта к процессу обязательного физического воспитания, назвав его «спортизацией» ( Бальсевич В.К., 2003).
Внедрение и развитие полиатлона в общеобразовательных школах поможет в решении данных проблем. Проводя соревнования по типовому положению по различным видам полиатлона на уровне класса, школы, города, можно повысить число спортсменов-разрядников, произвести отбор в
спортивные секции, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом среди учащихся.
Результативность во многом зависит от организации тренировочного процесса, в котором довольно сложно совместить и правильно распределить оптимальную нагрузку на организм. Сегодня не разработана единая система подготовки полиатлониетов, отсутствует комплекс соревновательных упражнений, посредством которого спортсмен имеет возможность постоянно и всесторонне совершенствовать уровень своей подготовки, избегая при этом опасного увлечения одним видом многоборья (Мишагин В.Н., 2017). Таким образом, исследования в области спортивной подготовки полиатлониетов представляются актуальными.
Объект исследования. Тренировочный процесс школьников 13-14 лет, занимающихся зимним полиатлоном.
Предмет исследования. Динамика показателей физической подготовленности школьников 13-14 лет, занимающихся зимним полиатлоном.
Цель: Оценить эффективность тренировочной программы, школьников 13-14 лет, занимающихся зимним полиатлоном.
Задачи:
1. Проанализировать по данным научно-методической литературы особенности спортивной подготовки в полиатлоне.
2. Определить эффективность тренировочной программы школьников 1314 лет, занимающихся зимним полиатлоном по результатам оценки динамики показателей физической подготовленности.
3. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования. Предполагается, что тренировочная программа, применяемая в тренировочном процессе школьников 13-14 лет, занимающихся зимним полиатлоном является эффективной для повышения физической подготовленности.
Элементы новизны исследования. В результате исследования получены новые данные ор тренировочном процессе школьников 13-14 лет, занимающихся зимним полиатлоном и контроле их подготовленности в годичном цикле подготовки.
Практическая значимость. Результаты исследования можно использовать для повышения эффективности тренировочного процесса полиатлонистов.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме исследования, методы тестирования физической подготовленности, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По данным научно-методической литературы полиатлон начинает занимать прочное место среди других видов спорта. Результативность в нем во многом зависит от организации тренировочного процесса, в котором довольно сложно совместить и правильно распределить оптимальную нагрузку на организм. Сегодня не разработана единая система подготовки полиатлониетов, отсутствует комплекс соревновательных упражнений, посредством которого спортсмен имеет возможность постоянно и всесторонне совершенствовать уровень своей подготовки, избегая при этом опасного увлечения одним видом многоборья.
3. На основании анализа данных динамики показателей подготовленности юношей и девушек 13-14 лет, занимающихся зимним полиатлоном в годичном цикле, можно сделать заключение об эффективности применяемой программы тренировок в школьной секции:
• Так у юношей прирост в тестах составил: «Подтягивание на высокой перекладине» - на 39,4, «Лыжи, (свободный стиль) - 3 км - на 3,5, «Лыжи, (свободный стиль) - 5 км» - на 3,5, «Лыжи, (свободный стиль) - 10 км» - на 5,1 %. В стрелковой подготовке прирост составил в тестах: «Стрельба из пневматической винтовки: 10 м, 5 выстрелов» - 15,3 и «Стрельба из пневматической винтовки: 10 м, 10 выстрелов» - 8,3 %. Разница между результатами в начале и конце тренировочного цикла статистически достоверна (p<0,05).
• У девушек прирост в тестах составил: «Сгибание разгибание рук в упоре лежа» - на 37,9, «Лыжи, (свободный стиль) - 3 км - на 3,5, «Лыжи, (свободный стиль) - 5 км» - на 5,3, «В стрелковой подготовке прирост составил в тестах: «Стрельба из пневматической винтовки: 10 м, 5 выстрелов» - 15,3 и «Стрельба из пневматической винтовки: 10 м, 10 выстрелов» - 14,2 %. Разница между результатами в начале и конце тренировочного цикла статистически достоверна (p<0,05).



1. Алагизов А.В. Дифференцированная методика подготовки детей 10-11 лет, занимающихся зимним полиатлоном, с учетом их морфофункциональных показателей //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 10 (92). С. 7-10.
2. Алагизов, А.В. Дифференцированная методика подготовки детей 10 - 11 лет, занимающихся зимним полиатлоном, с учетом их морфофункциональных показателей = Differentiated methodology for training of children aged 10 - 11 years old engaged in winter polyathlon considering their morphological and functional parameters // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). - С. 7-.
3. Ашмарина А.А. Развитие физических способностей школьников средствами полиатлона/Ярославский педагогический вестник.- 2013. Т. 2. № 3. С. 125-128.
4. Бальсевич В. К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты [Текст] / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физич. культуры. - 2003. - № 5. - С. 19-22.
5. Бомин В.А. Тренировочный процесс полиатлонистов с применением телеметрической системы / В.А. Бомин, Р.А. Арынова, А.И. Ракоца / В сборнике: Проблемы и перспективы формирования здорового образа жизни в информационном обществе Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 170-175.
6. Бочкарев В.И. Оценка функционального состояния организма спортсменов, занимающихся полиатлоном, с учетом показателей вариабельности сердечного ритма в предсоревновательном периоде / В.И.Бочкарев, А.В.Речкалов, Д.В.Зяблов / В книге: Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств
Сборник материалов XIX международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2017. С. 122-128.
7. Гусаров А.В. Полиатлон как средство профилактики нарушений осанки
учащихся 10-12 лет / А.В.Гусаров, Н.Е.Ерешко, С.В. Клименко/ В сборнике: Стратегия формирования здорового образа жизни
средствами физической культуры и спорта. "спорт для всех" и внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 279-282.
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 "Физическая культура" / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров; рец.: В.Г. Никитушкин, И.В. Роберт. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 267 с.
9. Заикин И.О. Структура соревновательной деятельности в зимнем полиатлоне //Вестник спортивной науки. 2008. № 3. С. 57-59.
10. Иванова М.О. Инновационные подходы к совершенствованию процесса подготовки полиатлонистов /М.О. Иванова, Л.Н.Чурикова/ Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 6 (100). С. 168-172.
11. Истомина Е.А. Оздоровительный эффект занятий полиатлоном /В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 5738-5743.
12. Квашук П.В. Лыжные гонки: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва /П.В. Квашук. - М.: Советский спорт, 2003. - 72
с.
13. Кейно А.Ю. Тренировка зимних полиатлонистов в условиях вуза: учебно-метод. пособ /А.Ю. Кейно, А.С. Чубуков, А.В. Сычев, Е.С. Ильиных. - М.: Теория и практика физической культуры, 2009. - 57 с.
14. Кейно А.Ю. Полиатлон: Примерная программа спортивной
подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.Ю. Кейно, П.М. Грицков, А.В. Сычев. — Рязань, 2008. - 100 с.
15. Криво В.М. Полиатлон / В.М. Криво // Физическая культура в школе. - 2003. - № 2. - С. 58-63.
16. Литовченко Г.О. Содержание тренировочного процесса в подготовке полиатлонистов / Г.О. Литовченко, О.Н. Буланов, С.В. Ткаченко, Н.Г. Кузьменко, А.Н. Харченко /Педагогика, психология и медикобиологические проблемы физического воспитания и спорта. 2008. № 4. С. 69-72.
17. Лупаненко, В.В. Полиатлон: Организация тренировок в школе // Физическая культура в школе. - 1995. - № 5. - С. 58-59.
18. Мишагин В.Н. ВФСК ГТО - основа механизма личностно ориентированного воздействия на студентов в ходе подготовки зимних полиатлонистов/ В.Н. Мишагин, А.В. Мишагин /В сборнике: Эффекты внедрения ВФСК ГТО Сборник материалов всероссийской научнопрактической конференции. -2017. С. - 28-33.
19. Моисеев Ю.В. Полиатлон как фактор всестороннего физического развития студентов /Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. - № 3 (32). С. - 86-88.
20. Патрина М.В. Возрождение современного комплекса ГТО на основе полиатлона/ М.В. Патрина, А.В. Сычев, Н.В.Курилович, Г.И. Дерябина //Культура физическая и здоровье. 2015. № 1 (52). С. 9-13.
21. Садилкин А.Ф. История развития полиатлона /А.Ф.Садилкин, А.С. Авдеев// Молодежь и социум. 2012. № 3 (11). С. 42-46.
22. Салова Ю.П. Анализ соревновательной деятельности зимних полиатлонистов / Ю.П. Салова, И.С. Логвин/ Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 6 (11). С. 237-243.
23. Старовойт, Р.А. Определение межквалификационных различий в выступлении юношей, специализирующихся в зимнем полиатлоне / Р.А. Старовойт // Вестник спортив. науки. - 2012. - № 3. - С. 71-73.
24. Столяров, Е.Е. Полиатлон - основа разносторонней физической подготовленности подрастающего поколения, развития жизненно важных двигательных навыков и умений / Е.Е. Столяров // Дети и молодежь - будущее России. - 2008. Т. 4. № 2. С. 548-552.
25. Тактика полиатлониста при стрельбе из пневматической винтовки / Каменских В.Н. [и др.] // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 8. - С. 55.
26. Уваров В.А. Полиатлон: Учебное пособие / В.А. Уваров, Т.С. Гильмутдинов. - Мар. го.ун-т. - Йошкар-Ола. - 2003. - 120 с.
27. Фарбей В.В. Развитие силовой выносливости у представителей зимних многоборий (зимнего полиатлона) / В.В. Фарбей // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - № 7. - С. 61-66.
28. Фарбей В.В. Структура соревновательной деятельности и специальной физической подготовленности зимних полиатлонистов различной спортивной квалификации //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 5 (75). С. 119-125.
29. Феоктистова О.В. Силовая гимнастика как составляющая зимнего полиатлона и проблема выявления наиболее эффективной методики /
О.В. Феоктистова // Научные исследования и разработки в спорте : вестн. аспирантуры и докторантуры : Посвящ. 110-летию со дня основания Ун-та / [под ред. С.М. Ашкинази] ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - Вып. 15. - С. 186-188.
ЗО.Шаракин С.А. Полиатлон, как спортивное направление комплекса ГТО/ С.А. Шаракин, Г.В.Трусов /В сборнике: ГТО: практика реализации материалы Всероссийской студенческой конференции в рамках реализации программы развития деятельности студенческих объединений и всероссийского молодежного проекта «Студенты ГТО». 2015. С. 27-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ