Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №60432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы116
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
553
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Место и роль информирования в структуре информационного обеспечения выборов в России 13
1.1. Конституционно-правовое регулирование
информирования граждан в избирательном процессе России 13
1.2. Информирование граждан - гарантия реализации
избирательных прав граждан в России 23
Глава 2. Предвыборная агитация в России: понятие,
содержание, проблемы реализации 30
2.1. Понятие и конституционно-правовое регулирование
предвыборной агитации в Российской Федерации 30
2.2. Правовые ограничения предвыборной агитации в России 39
2.3. Критерии разграничения информирования и
предвыборной агитации 48
Глава 3. Проблемы совершенствования избирательного законодательства в сфере информационного обеспечения выборов в России 55
3.1. Правовое регулирование механизма осуществления политической рекламы 55
3.2 Место и роль средств массовой информации в информационном обеспечении выборов 61
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 72
Приложение проект Федерального закона «О политической рекламе»


Выборы - это основная часть избирательного процесса, занимающая центральное место в общественной жизни. «В выборах воплощается высшая властеобразующая воля народа, от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне».
Член Центральной избирательной комиссии России Борис Сафарович Эбзеев утверждает: «Там, где нет выборов, господствует тирания. Законная власть - всегда временна, она периодически легитимируется волей народа, выраженной на всеобщих равных прямых выборах при тайном голосовании. В связи с этим демократию в современном мире часто отождествляют с выборностью и сменяемостью главы государства и по меньшей мере одной из палат парламента. Именно в процессе выборов происходит передача народом права на осуществление власти органами государственной и муниципальной власти и выборным должностным лицам».
Согласно Основному закону нашей страны, свободные выборы органов государственной власти и местного самоуправления представляют собой форму участия граждан в управлении делами государства. Для обеспечения народного волеизъявления необходимы нормативные способы защиты формирования мнений избирателей для того, чтобы воля отдельных лиц, финансовых, политических и иных структур не ущемляли свободу этого процесса.
Среди множества проблем в сфере проведения выборов вопрос правового регулирования информационного обеспечения является одним из наиболее острых. Актуальность темы диссертации обусловлена еще и тем, что уровень развития правового регулирования проведения выборов характеризует состояние демократического развития государства. В наши дни информация и оказываемое с ее помощью воздействие имеют огромное значение, особенно в период подготовки и проведения избирательной кампании. Значимость информационного обеспечения выборов подчеркивается развитием правового регулирования данного института в избирательном законодательстве. Актуальность темы подчеркивается и применением новых способов информирования при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений а Конституцию Российской Федерации, которое состоится 1 июля 2020 года.
«Электоральная демократия в России базируется на обширном, тщательно продуманном законодательстве о выборах. В соответствии с Конституцией России принят Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который закрепляет основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в выборах. Данный федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории России. Его часто называют конституцией свободных выборов».
Согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» информационное обеспечение выборов составляет гарантию избирательных прав граждан (Глава VII), а свободное волеизъявление избирателей обусловлено качеством информационного обеспечения выборов (ст. 44). Кроме того, актуальность темы обусловлена и постоянными изменениями в современном избирательном законодательстве, затрагивающими: применение новых информационных технологий на выборах; использование новых форм агитации; права граждан на информацию о выборах; противоречиями в правоприменительной практике в связи с привлечением кандидатов к конституционно - правовой ответственности.
Проблемам избирательного права и процесса посвящены работы С. А. Авакьяна, В. П. Горбунова, М.В. Гришиной, С. Е. Заславского, З. М. Зотовой, A. В. Иванченко, А. И. Кима, Г. Е. Андреевой, С. А. Белова, В.Т. Кабышева, B.C. Нерсесянц, А.В. Малько, Г.В. Мальцева, Л. А. Нудненко, А. Е. Постникова, И. А. Старостиной, Б. А. Страшуна, А. А. Фомина, О. И. Чепунова, С. М. Шапиева, Б. С. Эбзеева, C. В. Юсова, С. В. Большакова, И. Б. Борисова, Ю. А. Веденеева, А. А. Вешнякова и других.
Степень научной разработанности темы.
Непосредственно на вопросы информационного обеспечения обращали свое внимание А.Г. Алгеева, Ю. С. Белоус, Р. И. Биктагиров, Т. В. Нечипоренко, З. Х. Собалирова, В. В. Шуленин, В. П. Журавлёв, В. Д. Мостовщикова, Русецкий А.Е.
Следует отметить, что вышеназванные ученые рассматривали лишь отдельные элементы информационного обеспечения выборов в России, например такие, как правовое регулирование предвыборной агитации и ее финансирования, проблемы информирования, организационно - правовые основы информационного обеспечения выборов и другие. В связи с динамичными изменениями общественных отношений в избирательных кампаниях и совершенствованием электорального законодательства, считаем необходимым провести комплексное исследование информационного обеспечения выборов в России.
Целью диссертационной работы является комплексное исследование правового регулирования информационного обеспечения выборов в Российской Федерации; анализ практики проведения избирательных кампаний в России и правовых решений Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам информационного обеспечения выборов; формулирование предложений по совершенствованию российского избирательного законодательства.
Постановка указанной цели определила необходимость решения следующих задач исследования:
1. Исследование гарантий прав граждан на получение и распространение информации о выборах.
2. Раскрытие значения информирования о выборах, как неотъемлемого элемента реализации избирательных прав граждан.
3. Раскрытие дефиниции «предвыборная агитация».
4. Определение значения предвыборной агитации для реализации избирательных прав граждан.
5. Анализ института предварительного голосования в России.
6. Исследование новых способов проведения предвыборной агитации в России.
7. Раскрытие понятие «агитация в сети Интернет».
8. Определение механизма осуществления политической рекламы.
9. Раскрытие правового статуса средств массовой информации в избирательном процессе.
10. Выявление и анализ теоретических и практических проблем, возникающих при проведении избирательных кампаний в России.
11. Формулирование предложений по совершенствованию избирательного законодательства.
Объектом диссертационного исследования выступает совокупность общественных отношений, возникающих в процессе нормативного закрепления и практики реализации структурных компонентов информационного обеспечения выборов в России.
Предметом диссертационного исследования является конституционно - правовое регулирование механизма информационного обеспечения выборов в России.
Методологической основой диссертационного исследования являются общие и специальные методы научного познания.
В числе общих использованы анализ, синтез, диалектический метод познания, позволяющий исследовать анализируемые отношения во взаимосвязи и развитии, системный метод, позволяющий определить место информационного обеспечения выборов в избирательном процессе России.
Специальную часть методологии составили метод сравнительного правоведения, дающий возможность изучить существующие и выявить новые проблемы или положительные моменты, как в российском, так и международном законодательстве, метод прогнозирования, позволяющий предположить тенденции изменения общественных отношений в связи с реформированием законодательства.
Нормативную основой диссертационного исследования являются Конституция РФ, международные правовые акты, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие вопросы информационного обеспечения выборов.
Эмпирическую базу диссертационного исследования составили определения и постановления Конституционного Суда РФ, постановления и инструкции Центральной избирательной комиссии России, постановления судов общей юрисдикции, результаты социологических опросов.
Научная новизна диссертационного исследования определяется содержанием в работе новых предложений, определений и рекомендаций. В диссертации раскрываются понятия «информирования», «предвыборной агитации», «политической рекламы», «предварительного голосования».
Обосновывается необходимость законодательного закрепления «агитации в сети Интернет» и изменений в отношении правового положения представителей средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний. Предлагается принятие отдельного закона «О политической рекламе».
Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать следующие основные положения и выводы, выносимые на защиту:
1. Автором разработано определение политической рекламы - как распространение информации о
кандидатах в депутаты, избирательных объединениях субъектами политической деятельности любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, кандидатов в депутаты.
2. Автором предлагается законодательное закрепление информирования - как деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, редакций сетевых изданий, физических и юридических лиц по распространению объективной, достоверной, не нарушающей равенство кандидатов, избирательных объединений, не содержащей признаков предвыборной агитации информации, осуществляемая в установленные законом сроки и порядке.
3. Предлагается проект Федерального закона «О Политической рекламе». Целью указанного проекта федерального закона является эффективное урегулирование общественных отношений, связанных с производством, распространением, использованием политической рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей политической рекламы.
4. Обосновывается законодательное закрепление предварительного голосования, как усиленного процесса обмена информацией между избирателями и потенциальными кандидатами. Первичное голосование выступает эффективным средством информирования избирателей, позволяющим сделать осознанный выбор при голосовании, в связи с чем необходимо обязательное закрепление праймериз и принятие отдельного федерального закона, регулирующего его проведение.
Теоретическая значимость работы обусловлена актуальностью рассмотренных проблем и заключается в обосновании положений, которые не нашли отражения в нормативно - правовых актах и науке. Выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы в качестве теоретико-методологической основы для дальнейших исследований в рассматриваемой области. Высказанные на этой основе предложения могут быть приняты во внимание органами государственной власти для дальнейшего совершенствования порядка проведения выборов и их информационного обеспечения.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования сформулированных в работе выводов и рекомендаций при совершенствовании действующего избирательного законодательства. Помимо этого, выводы, предложения и рекомендации, сформулированные в настоящей диссертации, будут способствовать дальнейшему развитию судебной практики по делам, связанным с защитой избирательных прав, могут быть использованы в учебной и научно-практической деятельности, в частности при подготовке учебно-методических материалов, при проведении занятий по курсу «Конституционное право Российской Федерации», применяться при преподавании спецкурса «Избирательное право и процесс в Российской Федерации». Полученные материалы позволят усовершенствовать процедуру информационного обеспечения выборов, позволят урегулировать деятельность, связанную с производством, распространением и использованием политической рекламы, так как на сегодняшний день она все еще находится вне сферы правового регулирования.
Апробация результатов. Диссертация подготовлена и обсуждена на кафедре конституционного права ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». Основные теоретические положения и выводы диссертационного исследования отражены в научных публикациях, а также освещены на конференциях и конкурсах: I научно - образовательном конкурсе среди молодых юристов «Лидеры Права 2018»; I Региональной научно-практической конференции «Институт избирательного права в России: проблемы и перспективы развития» (г. Саратов, 2018 г.), Международной научно - практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы реформирования современного законодательства» (г. Саратов, 2018 г.); в Международной (весенней) научно - практической конференции «Конституция РФ: ценности и проблемы реализации в отраслевом законодательстве», посвященной 25 - летию Конституции РФ (г. Саратов, 2018 г.); Всероссийском конкурсе письменных работ студентов и магистрантов к 25 - летию Конституции РФ (г. Саратов, 2018 г.), научно-практической конференции «Избирательная система Российской Федерации: современные тенденции и перспективы развития» (г. Севастополь, 2018 г.); Международной научно - практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Конституция Российской Федерации - правовая основа российского общества и государства» (г. Саратов, 2018 г.); V Международной научно-практической конференции «Гражданин. Выборы. Власть», посвященной 25-летию Конституции Российской Федерации (г. Пятигорск, 2018 г.); Общероссийском форуме электорально активной молодежи «ПолеМика» (г. Челябинск, 2018 г.); XII Международной научно - практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Проблемы совершенствования законодательства и прокурорской деятельности» (г.Саратов, 2018 г.): Общероссийском форуме молодежных избирательных комиссий России «Молодежь. Выборы. Власть» (г. Москва, 2018 г.); конкурсе на лучшую научно - исследовательскую работу по актуальным вопросам реализации конституционных положений, в том числе законодательстве Саратовской области, посвященного 25 - летию Конституции Российской Федерации в номинации «Лучшая работа студента образовательной организации высшего образования», Международной научной студенческой конференции «Современные правовые проблемы: взгляд студентов», посвященной 25 - летию Конституции РФ и 70 - летию Всеобщей декларации прав человека (г.Саратов 2018), IV Международном научно - практическом форуме магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Современная юридическая наука и практика: актуальные проблемы» (г. Саратов, 2019), Всероссийской научно - практической видеоконференции Института законотворчества «Институт избирательного права в России: проблемы и перспективы развития» (г. Саратов, 2019), Международной научно - практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Юридическая наука и правоприменение: взгляд молодых ученых», проводимой в рамках IV Международного фестиваля Саратовской юридической науки (г.Саратов, 2019), Международной студенческой научной конференции «Права, общество, государство: проблемы теории и истории», организованной Российским университетом дружбы народов, где заняла первое место (г. Москва, 2019), Международной научно - практической конференции «Гражданин. Выборы. Власть. Избирательная система современной России: проблемы и перспективы» (г. Саратов, 2019), IV Международных законотворческих чтений «Комфортная правовая среда в современной России: проблемы и перспективы формирования» (г. Саратов, 2019), V Международном научно - практическом форуме магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Современная юридическая наука и практика: актуальные проблемы» (г. Саратов, 2020).
Кроме того, результаты диссертационного исследования отражены в 13 опубликованных статьях.
Структура диссертации обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Диссертация и состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка используемой литературы и источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационное обеспечение выборов одна из важнейших стадий избирательного процесса России. Информирование и предвыборная агитация выступают гарантиями реализации избирательных прав граждан в РФ. В системе правовых гарантий избирательных прав граждан информационное обеспечение относится к основным, поскольку имеет закрепление в Законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации. Согласно ФЗ № 67 право на информацию о выборах реализуется на всех стадиях избирательного процесса. Положения данного закона создают концепцию демократических выборов на основе открытости и гласности, в виду чего очень важно детальное правовое регулирование информационно обеспечения выборов в России.
В ходе диссертационного исследования были выявлены пробелы в законодательном регулировании информирования и предвыборной агитации.
Исследование порядка проведения предвыборной агитации выявило проблемы, связанные с отсутствием правовой дефиниции «предвыборная агитация», законодательный дисбаланс с определением начала агитационной деятельности. В целях совершенствования избирательного законодательства в отношении предвыборной агитации предлагаем нормы Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» привести к единой позиции и указать, что начало агитационного периода для политических партий определяется моментом представления в соответствующую избирательную комиссию пакета необходимых документов о выдвижении кандидатов/списка кандидатов. Кроме того в целях более полной реализации прав граждан на осуществление предвыборной агитации полагаем необходимым закрепление в действующем избирательном законодательстве новых методов проведения предвыборной агитации для граждан Российской Федерации, например, при помощи сети Интернет и сетей телефонной электросвязи.
Анализ института информирования граждан также показал отсутствие его законодательного определения, что в свою очередь усложняет отграничение информирования и предвыборной агитации. Для повышения уровня правовых гарантий реализации избирательных прав считаем необходимым закрепление дефиниции «информирование» в действующем избирательном законодательстве. Кроме того, для более четкого понимания различий между стадиями информационно обеспечения выборов предлагаем утвердить критерии разграничения информирования и предвыборной агитации. В целях более полного обеспечения избирательных гарантий вне периода выборов считаем необходимым введения обязательной процедуры предварительных выборов. В связи с чем, предлагаем разработать и принять отдельный федеральный закон «О предварительном голосовании в Российской Федерации».
В целях уяснения разницы между политической рекламой и предвыборной агитацией, а также для эффективного урегулирования общественных отношений, связанных с производством, распространением и использованием политической рекламы предлагаем сформулировать понятие политической рекламы, разработать и принять закон «О политической рекламе», что также будет способствовать устранению нарушений в период проведения предвыборной агитации.
Для того чтобы информационное обеспечение выборов выполняло функцию гарантии избирательных прав граждан необходимо более точно определить правовое положение средств массовой информации в период проведения выборов, а именно внести изменения в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и расширить перечень документов, которые необходимо предоставлять журналистам при получении аккредитации для освещения избирательной кампании. Считаем необходимым предусмотреть в действующем избирательном законодательстве вариант, при котором журналист, постоянно изменяющий свое место работы, сможет полноценно осуществлять свою деятельность в период проведения выборов.
Постоянно развивающиеся и меняющиеся общественные вносят свои коррективы в законодательство. Избирательное право и процесс непременно относятся к числу отраслей права, наиболее часто подверженным изменениям. Полное соблюдение прав и законных интересов граждан возможно тогда, когда закон и практика едины. Считаем, что сформулированные в работе предложения по совершенствованию действующего избирательного законодательства будут способствовать повышению уровня гарантий избирательных прав граждан в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации: принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 21 июля 2014 г., № 2-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; СЗ РФ. - 2014. - № 15, ст. 1691.
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020
г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2020. № 11. - ст. 1416.
3. Всеобщая декларация прав человека: принята
Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. - 1998. - 10 дек.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. - 2001. - № 2, ст. 163.
5. Международный пакт «О гражданских и политических правах»: принят 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
6. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-м пленарном заседании 40-й сессии // Действующее международное право. Т. 1. — М.: Московский независимый институт международного права, 1996.
7. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124 - I «О средствах массовой информации» (ред. от 01 марта 2020) // Российская газета. - 1991. - № 32.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ (ред. от (ред. от 12 мая 2020) // Российская газета. - 1994. - № 238-239.
9. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138 - ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (ред. от 04 июня 2014) // Российская газета. - 1996. - № 232.
10. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95 - ФЗ «О политических партиях» (ред. от 02 декабря 2019) // Российская газета. - 2001. - № 133.
11. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 23 мая 2020) // Собрание законодательства РФ. - 2002. № 24. - ст. 2253.
12. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19 - ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. 23 мая 2020) // Российская газета. - 2003. - № 6.
13. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20 - ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (ред. от 29 мая 2019 ) // Российская газета. - 2003. - № 5.
14. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе» (ред. от 02 августа 2019) // Российская газета. - 2006. - № 51.
15. Федеральный закон от 12 мая 2009 г. № 95 - ФЗ «О
гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными
телеканалами и радиоканалами» (ред. от 28 декабря 2013) // Российская газета. - 2009. - № 87.
16. Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20 - ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. 23 мая 2020) // Российская газета. - 2014. - № 45.
17. Федеральный закон от 03 ноября 2015 г. № 300 - ФЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 09 марта 2016) // Российская газета. - 2015. - № 251.
18. Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 102 - ФЗ «О проведении эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках, образованных в городе федерального значения Москве, на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), проводимых 8 сентября 2019 года» // Российская газета. - 2019. - № 117.
19. Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 103 - ФЗ «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва»// Российская газета. - 2019. - № 117.
Нормативно - правовые акты утратившие силу
20. Конституция РСФСР 1918 г. утверждена V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. // СУ РСФСР, 1918, № 51, ст. 582.
21. Конституция РСФСР, утвержденная Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, № 118, 26 мая 1925 г.
22. Конституция РСФСР 1937 г., утвержденная
Постановление Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.января 1937 г. // СУ РСФСР, 1937, № 2, ст. 1.
23. Конституция РСФСР 1978 г. принята ВС РСФСР 12 апреля 1978 г. // Ведомости ВС РСФСР, 1978 г., № 15, ст. 407.
Материалы правоприменительной практики
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 30
октября 2003 г. № 15 - П «По делу о проверке
конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова» // СЗ РФ. 2003 г. №44, ст. 4358.
25. Постановление Конституционного суда от 14 ноября 2005 г. № 10 - П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. № 47, ст. 4968.
26. Постановление Центризбиркома РФ от 20.09.1995 № 18/149-II «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием» от 20 сентября 1995 года // Российская газета, № 188, 27.09.1995.
27. Постановление ЦИК России «О Порядке аккредитации представителей средств массовой информации для присутствия в помещениях для голосования и при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам, на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдумах субъектов Российской Федерации, местных референдумах, проводимых 10 сентября 2017 года и в последующие единые дни голосования» от 19 апреля 2017 г. № 80/698-7 (в ред. от 10 апреля 2019 г.) // Вестник ЦИК России, № 4, 2017 г.
28. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 декабря 2007 г. № 43-Г07-22. Доступ из Справ. правовой системы «ГарантМаксимум».
29. Апелляционное определение Саратовского областного
суда от 15.01.2013 по делу № 33-131 / СПС «Консультант
плюс».
Научная литература
30. Авакьян С.А., Большаков С.В., Веденеев Ю.А.[и др.] ; под ред. Вешнякова А.А., Лысенко В.И. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный) - М., 2003. 896 с.
31. Авакьян С.А., Большаков С.В., Веденеев Ю.А.[и др.] ; под ред. Вешнякова А.А., Лысенко В.И. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный) - М., 2007. 473с.
32. Дюверже М. Политические партии / Пер. с франц. - М.: Академический Проект, 2000. - 538 с.
33. Кабышев В.Т. Конституцией по жизни: Избранные научные труды. —М,.: Формула права, 2013. — 320 с.
Учебная и учебно - методическая литература
33. Алексеев, С.С. Теория права [Текст] / С.С. Алексеев. - М.: Изд-во БЕК, 1995. - 209 с.
34. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М), 2002. - 800 с.
35. Егоров С.Н. Законодательные критерии разграничения информирования избирателей и предвыборной агитации в российском избирательном процессе // ученые записки, № 4 2009 г., 150 с.
36. Головин А.Г., Лысенко В.И Избирательное законодательство и выборы в современном мире. /под общей ред. Чурова В. Е. М.: Медиапресс, 2009. - 323 с.
37. Избирательное право Российской Федерации: учебник для магистров / под ред. И.В. Захарова, А.Н. Кокотова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. - 322 с.
38. Конституционное право России: учебно-методический
комплекс для бакалавров/ под ред. В.Т. Кабышева, Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная
юридическая академия». 2012, 120 с.
39. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). М., 2012. - 322 с.
40. Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник. М.: Проспект, 2019. 768 с.
Статьи в научных журналах и сборниках
41. Аглеева Л.Т. Основы правового регулирования предвыборной агитации в Российской Федерации // Право и информационное обеспечение выборов 2006. С.7.
42. Белкин А.А. Избирательные ограничения //
Правоведение. 1992. № 1. С. 3-12.
43. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. М., 2007. С. 91.
44. Бузин А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации // «Конституционное и муниципальное право», 2009, № 3, С.2.
45. Булгак О.В. Политическая реклама как составляющая часть предвыборной агитации // Власть, 2012, С.51.
46. Головин А.Г. Категория политической рекламы в российском праве // Журнал о выборах. 2008. № 1, С.42.
47. Гришин Н.В., Мармилова Е.П. Избирательный кодекс как проект оптимизации избирательной системы России // Человек. Сообщество. Управление. 2013. №4, С.56. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/izbiratelnyy-kodeks-kak-proekt-
optimizatsii-izbiratelnoy-sistemy-rossii (дата обращения:
01.04.2020) .
48. Долгова Н.А., Алиев оглы Ш.А. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспектива // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. Том 20. № 2. С. 93.
49. Елизаров В. Г. Конституционно обоснованные ограничения свободы массовой информации в ходе избирательных кампаний и просчёты нового законопроекта // Журнал российского права. 2002. № 4. С. 75.
50. Заславский С.Е., Зотова З.М. Организационноправовые основы участия политических партий в выборах. М.: РЦОИТ, 2007. С. 103.
51. Зырянова Ирина Александровна К вопросу о праве граждан проводить предвыборную агитацию // Теория и практика общественного развития (2015, № 12), С. 183.
52. Кондрашина Н.В. Интернет как технология
политического PR: теоретико-методологические основы
использования // Ученые записки Казанского государственного университета. 2008. Том 150. Кн. 7.
53. Курилина А.Г, Кудрявцев Ю.А. СМИ: информирование и предвыборная агитация (законодательные дозволения и запреты) // II Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика. - 2014. - С. 207-212.
54. Митин Г.Н. Уставы политических партий и решения их руководящих органов как источники конституционного права России // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 5. С. 38 - 41.
55. Печенкин Д.В., Кучумова Е.В. Политическая реклама и методы ее правового регулирования на примере выборов в Государственную Думу РФ // XXXVI неделя науки СПбГПУ: материалы Всероссийской межвуз. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов, 26 ноября - 1 декабря 2007 г. Санкт-Петербург. - 2009. - Институт международных образовательных программ, С.1.
56. Русецкий А.Е. Избирательная система Российской федерации и ее виды. // М., 2002. С. 34.
57. Собалирова З.Х. Генезис категории «информационное обеспечение выборов» // Общество и право. 2010. № 4. С. 280282.
58. Троицкая Т.В. Предвыборная агитация в России:
конституционно-правовой аспект // Госсоветник. 2017. №2 (18). С.6 URL: https://cyberlemnka.ru/artide/n/predvybornaya-
agitatsiya-v-rossii-konstitutsionno-pravovoy-aspekt (дата
обращения: 14.04.2020).
59. Шишкин В.С. Информационное обеспечение выборов: информирование и предвыборная агитация // ЖУРНАЛ Pro Nunc. Современные политические процессы, 2006 г., С. 1.
Диссертации и авторефераты диссертаций
60. Аглеева Л.Т. Предвыборная агитация в избирательном праве Российской Федерации: вопросы теории и практики: дис. ... канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2006. 189 с.
61. Белоус Ю.С. Конституционно-правовые основы разграничения предвыборной агитации и информационного обеспечения выборов в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.02. — СПб, 2009. 20 с.
62. Биктагиров Р.Т. Субъект избирательного права
Российской Федерации: конституционно правовое
исследование: дис. ... доктора юр. наук: 12.00.02. — М., 2010. 454 с.
63. Журавлев В.П. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации в избирательном процессе в Российской Федерации: дис. ... кандидата юр. наук: 12.00.02. — СПб, 2002. 246 с.
64. Мостовщиков В.Д. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации и ее финансирования в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.02. — Екатеринбург, 2008. 20 с.
65. Нечипоренко Т.В. Информационное обеспечение выборов — институт избирательного законодательства Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.02. — М., 2010. 26 с.
66. Собалирова З.Х. Организационно-правовые основы информационного обеспечения выборов в Российском государстве (теоретический и историко-правовой аспекты): автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.01. — Краснодар, 2011. 26 с.
67. Реут Д.А. Информирование избирателей как гарантия
реализации активного избирательного права граждан в Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата
юридических наук : 12.00.02- М., 2016. 28 с.
68. Шуленин В.В. Правовое обеспечение в Российской Федерации равенства прав кандидатов и избирательных объединений при проведении предвыборной агитации: автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.02. — М., 2006. 30 с.
Справочная литература
69. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993. 944 с.
Интернет - ресурсы
70. Code of Federal Regulations (annual edition) //
U.S.Government publishing office URL: https://www.gpo.gov/.
(дата обращения: 21.03.2019).
71. Lenta. Ru «В Совфеде предложили принять закон о
политической рекламе»//
https://lenta.ru/news/2016/08/12/politreklama/.
72. ЦИК задумался о правилах для политической
рекламы // URL: http://mosday.ru/news/item.php7718645 (дата
обращения: 10.02.2019).
73. Разъяснения ЦИК России по вопросу размещения
агитационных материалов в сети Интернет // URL: http ://cikrf. ru/izbiratel/interesting/2011/kovalev/cik.php (дата
обращения: 25.02.2020).
74. Гршина М.В., Смолянская М.Ю. Организационноправовые аспекты рассмотрения избирательными комиссиями обращений о нарушениях правил информационного обеспечения выборов в Интернете // URL: http://vestnik.cikrf.ru/vestnik/publications/opinions/21179.html (дата обращения: 26.02.2020).
75. Документы ЦИК России // URL: http://www.cikrf.ru/activity/docs/vypiski-iz-protokolov/27600/ (дата обращения: 25.02.2020).
76. Китайчик М. Ограничение свободы массовой информации в России в связи с проведением выборов // URL: http://www.medialaw.ru. (дата обращения: 01.04.2020).
77. Российский фонд свободных выборов // URL: http://www.rfsv.ru/ (дата обращения: 01.04.2020).
78. Слободчикова С.Н. Правовые особенности проведения предвыборной агитации с использованием сетей сотовой связи // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36806489 (дата обращения: 20.04.2020).
79. Думикян А.Р. Информирование избирателей и
предвыборная агитация в СМИ: проблема разграничения
понятий // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486743 (дата обращения: 20.04.2020).
80. Крученков П.Г. Разграничение понятий «информирование» и «предвыборная агитация»: особенности правового регулирования в Российской Федерации // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32575954 (дата обращения:
21.04.2020) .
81. Этический кодекс политической рекламы (проект) -
Реклама: Законодательные и нормативные акты. Судебная практика и судебные прецеденты. Международные правила и обычаи делового оборота / Авт.-сост. В.А. Абрамов. М.: Ось-89, 2007; Проект разработан в рамках реализации Декларации «Об этике рекламы политической деятельности», принятой на заседании Общественного совета по рекламе 22 сентября 1999
г. URL: http://www.a-z.ru/assoc/osr/ (дата обращения:
18.05.2020) .
82. Устав ВПП Единая Россия // Официальный сайт ВПП Единая Россия URL: http://er.ru/party/rules/ (дата обращения:
18.05.2020) .
83. РЕГЛАМЕНТ «По организации и проведению
предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва от 11 февраля 2016 года //URL: https://
mordov.er.ru/media/userdata/files/2016/02/12/reglament_5.pdf (дата обращения 18.05.2020).
84. Подписан закон, обеспечивающий учёт санитарно
эпидемиологической обстановки при проведении выборов и референдумов // URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/63389
(дата обращения: 24.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ