Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МЕТАФОРЫ В СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Работа №60423

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Понятие и функции метафоры 5
1.2. Роль метафоры в развитии лексико-семантической системы языка и
языковой картины мира 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Лексико-семантическая специфика метафоры в современных англоязычных средствах массовой коммуникации 17
2.1. Общая лексическая характеристика метафоричных единиц 17
2.2. Специфика семантики метафоричных образований 40
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Список источников фактического материала 63

Все больше внимания в современной лингвистической науке уделяется проблемам переносов значения. Поэтому неслучайно изучение метафоры становится очень актуально для многих исследователей и ученых. Это объясняется тем, что специфика эмоционально окрашенной лексики позволяет не только придать ситуации необходимую окраску, но также выступает в роли ведущего звена между читателем и автором статьи.
Объектом данного исследования являются метафоры в современных англоязычных средствах массовой коммуникации.
Предметом исследования являются лексико-семантические особенности метафорических единиц, которые используются в англоязычных средствах массовой коммуникации.
Актуальность темы исследования обусловлена:
- большим интересом современной лингвистики к проблеме перевода метафорических единиц;
- перспективностью лексико-семантического анализа метафорических средств в англоязычных средствах массовой коммуникации;
- возможностью приложения результатов проведенного исследования к процессу обучения студентов языковых факультетов.
Целью данной дипломной работы является изучение лексико-семантической специфики метафоры для передачи эмоционального состояния, полноты атмосферы ситуации и общей картины статей в целом в современных англоязычных средствах массовой коммуникации.
Реализация данной цели предполагает решение ряда задач:
- дать характеристику стилистического приёма «метафора»;
- выявить лексико-семантические особенности метафоры в средствах массовой коммуникации;
- описать приёмы перевода метафорических единиц;
- сделать анализ частотности употребления метафор в англоязычных средствах массовой коммуникации.
Теоретической основой исследования послужили труды таких ученых как Н. Д. Арутюнова, В.Н. Телия, Г.Н. Скляревская, А.Ф. Лосев, М.Я. Блэр.
Материалом исследования послужили англоязычные средства массовой коммуникации. Всего нами было проанализировано 107 метафорических структур, извлеченных методом сплошной выборки.
Для решения поставленных задач применялся комплексный подход исследования материала, включающий дефиниционный анализ, используемый для выявления лексико-семантической структуры метафоры в средствах массовой коммуникации; контекстуальный анализ, служащий для особенностей установления функционирования метафор и метафорических образований; прагматический анализ - для обнаружения и описания функционального назначения метафор.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав с выводами после каждой, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В любом национальном языке существует определенное количество понятий материальной и духовной культуры носителей языка, которые закреплены в словах. Картина мира отражена в специальном словаре каждого носителя определенного национально-культурного стереотипа. Разная трактовка одной и той же реальности в разных культурах определяет несовпадение картин мира и тем самым отличие в метафорическом переосмыслении ряда значений.
Метафора преследует нас на протяжении всей нашей повседневной жизни и проявляется не только в языке, но и в мышлении и действии. Изучение метафоры является одним из величайших трудов человеческой деятельности.
Для понимания эмоционального, оценочного и экспрессивного смысла текста важны все его выразительные средства и стилистические приемы.
Из сказанного следует, что процесс метафоризации представляет собой уникальное явление в свете своих функций. Использование метафорических образований актуализирует одну и ту же идею - показать замысел автора и донести его идеи до читателя.
Следует отметить, что современная лингвистика и лингвостилистика уделяет много внимания изучению тропов. В последние десятилетия изучение метафоры приобрело глобальный характер. Работы отечественных и зарубежных лингвистов представляют широкое поле для научных изысканий, сравнений и новых исследований.



1. Аристотель, Риторика, Книга III [Текст] / Аристотель. - М.: Наука, 1978. - 164-229 с.
2. Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка [Текст] / И.В. Арнольд. - М.: Высшая школа, 1986. - 295 с.
3. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов [Текст] / И.В. Арнольд. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 384 с.
4. Арутюнова, Н.Д Синтаксические функции метафоры//Известия АН СССР [Текст] / Н.Д. Артюнова. - М.: Наука, 1978. - 262 с.
5. Арутюнова, Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры//Известия АН СССР [Текст] / Н.Д. Артюнова. - М.: Наука, 1978. - 343с.
6. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс. Теория метафоры: Вступительная статья [Текст] / Н.Д. Артюнова. - М.: Наука, 1990. - 32 с.
7. Ахундова, Э.А. Синтаксические особенности английских пословиц: Автореф. дисс... канд. филологических наук [Текст] / Э.А. Ахундова. - Киев: 1986. - 18 с.
8. Блох, М.Я., Камурникова Л.Д. Эмоциональный аспект текста//Средства выражения эмоциональности в тексте [Текст] / М.Я. Блох, Л.Д. Камурникова. - М.: 1985. - 48 с.
9. Блэр, М. Метафора / Теория метафоры [Текст] / М. Блэр. - М.: Прогресс, 1990. - 172 с.
10. Буряков, М.А. К вопросу об эмоциях и средствах их языкового выражения//Вопросы языкознания [Текст] / М.А. Буряков. - М.: 1979. - 47 с.
11. Гак, В.Г. Метафора: универсальное и специфическое//Метафора в языке и тексте [Текст] / В.Г. Гак. - М.: 1988. - 26 с.
12. Гогулан, М.В. Текстовая значимость фразеологических единиц в художественном произведении (на материале современного английского языка): Автореф. дисс. канд. филолог, наук [Текст] / М.В. Гогулан. - М.: 1988. - 20 с.
13. Дэвидсон, Д. Что означают метафоры?//Теория метафоры [Текст] / Д. Дэвидсон. - М.: 1990. - 193 с.
14. Заятуева, Л.Г. Эмоционально-оценочные смыслы в художественном тексте на фразеологическом уровне (коммуникативно - прагматический ракурс): Автореф. дисс... канд. филолог, наук [Текст] / Л.Г. Заятуева. - М.: 1999. - 19 с.
15. Ивин, А.А. Основание логики оценок [Текст] / А.А. Ивин. - М.: МГУ, 1970. - 230 с.
16. Коновалова, О.Ю. Лингвистические особенности игры слов в современном английском языке: Автореф. дисс... канд. филолог, наук [Текст] / О.Ю. Коновалова. - М.: 2001. - 18 с.
17. Кунин А.В. Курс современного английского языка [Текст] / А.В. Кунин. - Москва: Дубна: Феникс плюс, 2005. - 488 с.
18. Лазуренко, А.Я. Пути образования метафорических значений слов//Структура и семантика лингвистических единиц в системе языка и речи [Текст] / А.Я. Лазуренко. - Белгород: 1992. - 79 с.
19. Лосев, А.Ф. Символ и художественное творчество [Текст] / А.Ф. Лосев. - Известия АН СССР, 1971. - 8с.
20. Михельсон, М.И. Большой толково-фразеологический словарь Михельсона [Текст] / М.И. Михельсон. - ETS Publishing house, 2004. - 67с.
21. Ричардс, А. Философия риторики//Теория метафоры [Текст] / А. Ричардс. - М.: Прогресс, 1990. - 67с.
22. Романенко, О.В. Олицетворения и овеществления в языке романа Э.М. Ремарка «Возлюби ближнего своего» (сопоставительный анализ подлинника и переводов): Дисс. канд. филол. Наук [Текст] / О.В. Романенко. - Краснодар: 2002. - 87 с.
23. Селяев, А.В. Сопоставительный анализ лингвистических средств выражения положительных и отрицательных эмоций в британском и американском вариантах английского языка: Дисс. канд. филол. Наук [Текст] / А.В. Селяев. - Нижний Новгород: 1995. - 39 с.
24. Скляревская, Г.Н. Метафора в системе языка [Текст] / Г.Н. Скляревская. - СПб.: Наука, 1993. - 151 с.
25. Телия, В.Н. Вторичная номинация и ее виды//Языковая номинация. Виды наименований [Текст] / В.Н. Телия. - М.: Наука, 1977. - 221с.
26. Телия В.Н. Тождество и подобие. Сравнение и идентификация [Текст] / В.Н. Телия. - М.: Наука, 1990. - 225 с.
27. Тертичный А.А. Связи языковых единиц в системе и реализации [Текст] / А.А.Тертичный. - Тамбов, 1994. - 168 с.
28. Aldington R. Papers from the Reading Conference. Edited by Lionel Nelly [Текст] / R. Aldington. - London: 1989. - 154p.
29. Cooper D. Metaphor. Aristotelian Society. Vol.5 [Текст] / D. Cooper. - Oxford: Basel Blackwell, 1986. - 282p.
30. Lakoff G. & Johnson M. Metaphors We Live by [Текст] / G. Lakoff & M. Johnson. - Chicago and London: The University of Chicago Press, 1980. - 242p.
Список источников фактического материала
1. BBC Radio 4. The price of happiness [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. bbc.co. uk/pro grammes/b05v6 gnt
2. Gavin Perry. United Airlines investigates giant bunny death [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bbc.com/news/business-39715188
3. John Smith. State Department directives describe new steps for US visas
[Электронный ресурс]. -
http://www.51voa.com/VOA Special English/state-department-directors- describe-new-steps-for-us-visas-74556.html
4. Siofra Brennan. Italy acid attack model Jassica Notaro bravis TV Show
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.dailymail.co.uk/femail/article-4446920/Acid-attack-victim- Gessica-Notaro-shares-selfie.html
5. Wyatt Waller. Holiday Inn Hotel hit by card payment system hack
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.bbc.com/news/technology-39642172


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ