Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конфликтами в педагогическом коллективе (на примере Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский политехнический колледж»)

Работа №60397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность управления конфликтами: виды и типы конфликтов 6
1.2 Основные элементы системы управления конфликтами в организации 17
1.3 Формы и методы управления конфликтами в педагогическом коллективе27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В
ГАПОУ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 33
2Л. Организационно-экономическая характеристика ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» 33
2.2. Анализ и оценка управления конфликтами в ГАПОУ «Лениногорский
политехнический колледж» 39
2.3. Проблемы в управлении конфликтами ГАПОУ «Лениногорский
политехнический колледж» 53
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В
ГАПОУ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 58
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в
ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» 58
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» и их социальная значимость 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению многих авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления.
У каждого человека своё собственное восприятие мира, своя жизненная позиция, свои ценности и нравы - все это оказывает влияние на его поведение в той или иной ситуации. В связи с чем, люди не всегда могут найти общий язык между собой, что приводит к возникновению спорных ситуаций между ними. Если в результате создавшейся ситуации появляется угроза и помеха хотя бы для одного участника конфликта, и она препятствует ему в достижении поставленной цели, то возникает конфликт. Зачастую причинами конфликтных ситуаций служат объективные противоречия, однако бывает достаточно и малейшей ошибки: неправильно подобранные слова или действия, которые задели собеседника, незначительные ошибки по невнимательности - и может разгореться конфликт.
Проблема управления конфликтами, теоретический анализ сущности сложившейся конфликтной ситуации, поиск способов и методов её устранения, а также созданные на их основе практические рекомендации по работе с конфликтами, играют немаловажную роль для администрации любого образовательного учреждения. От уровня конфликтной среды и от специфики разногласий, которые существуют организации, зависит продуктивность трудовой деятельности ее сотрудников.
Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческих отношений, и, поэтому, существуют столько, сколько существует человек. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конфликты в организации зачастую являются фактором, затормаживающим деятельность
организации, а в некоторых случаях и вовсе останавливающим ее. Это отрицательно сказывается на функционировании организации, снижает ее финансовые показатели.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ конфликтогенной среды в педагогическом коллективе ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж», а также разработка рекомендаций по
совершенствованию управления конфликтами в данном образовательном учреждении.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления конфликтами в организации.
2. Провести анализ и оценку управления конфликтами ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж».
3. Предложить пути совершенствования управления конфликтами в ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж».
Объектом исследования является ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж».
Предметом исследования выступает управление конфликтами в ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж».
Практическая значимость работы: данный материал может быть
использован в практике руководителей образовательных учреждений.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы анализа и синтеза, наблюдения, сравнения, опроса в виде анкетирования и интервью, а также анализ документов.
Информационной базой работы послужили труды ученых, которые рассматривают проблемы управления конфликтами в организации: Базурин И., Донцов А.И., Здравомыслов А.Г., Козырев Г.И., Лисепкий К.С.. Особую помощь сыграли труды Кибанова А .Я. и Кабушкина Н.И., которые помогли определить виды конфликта, что легло в основу анализа. Автор использовал нормативные документы, регулирующие деятельность ГАПОУ «Лениногорский
политехнический колледж», а также отчеты организации о финансовой деятельности фирмы.
Материалы данной выпускной квалификационной работы были апробированы в научном интернет- журнале «NovaUm» в 2017 году.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом главе выпускной квалификационной работы рассматриваются определения конфликта и управления конфликтами. С помощью теоретических трудов многих ученых автор выделил виды конфликтов и стили управления конфликтами.
Во второй главе автором была проанализирована и оценена система управления конфликтами ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж», выделены проблемы в системе управления конфликтами организации.
В третьей главе автором предложены пути совершенствования управления конфликтами Г АПОУ «Лениногорский политехнический колледж», который включает следующие направления: создание комиссии по решению трудовых споров, оформление памятки об этических нормах общения между работниками ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж», разработка должностных инструкций работников ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»,
проведение тренингов и семинаров.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конфликты сопровождают человека во всех сферах его жизнедеятельности. Социальная природа человека подразумевает его постоянное общение с другими людьми. А как известно, в общественных отношениях возникает множество причин для появления конфликтов. Поэтому, каким бы ни был продуманным с точки зрения эффективности процесс управления конфликтами в организации, все равно существует вероятность их появления. Ведь процесс совместной деятельности может принимать непредсказуемый характер, и предусмотреть все возможные причины возникновения конфликтов невозможно.
В настоящее существует множество факторов, которые могут оказывать негативное воздействие на психофизическое состояние людей, что в свою очередь ведет к росту появления конфликтных ситуаций. В связи с этим наличие определенных знаний, умений и навыков по разрешению конфликтов становиться просто необходим.К тому же в последние стало очевидным, что каждый, кто хочет «удержаться» на своём рабочем месте должен и в теории и на практике знать, как разрешить конфликт.
В ходе работы была детально проанализирована система управления конфликтами ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж»и выявлены проблемы, связанные с высоким уровнем конфликтности в организации.
Результатом работы является разработанный пакет документов по совершенствованию системы управления конфликтами в ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж».
Таким образом, были решены все поставленные задачи, а, следовательно, достигнута цель работы в полном объеме. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Конфликт - это борьба интересов отдельных персоналий, различных групп в нем, столкновение разнонаправленных теорий и подходов. Организационные конфликты привлекают пристальное внимание, как исследователей, так и практиков, которые рассматривают их в качестве одного из факторов, способных повлиять на эффективность деятельности организации. Было установлено, что 20% своего времени работники тех или иных организаций тратят на урегулирование конфликтов самого различного характера.
2. С точки зрения участников организационного конфликта различают:
- межличностный конфликт вовлекает двух и более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг к другу в отношении целей, ценностей или поведения,
- внутригрупповой конфликт связан со столкновением между частями и всеми членами группы, влияющим на результаты работы группы или организации в целом,
- межгрупповой конфликт - столкновение двух и более групп в организации.
- внутриличностный конфликт.
3. Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
4. Целями управления конфликтами являются: формирование
благоприятного психологического климата в организации, сокращение текучести персонала, постоянное функционирование организации, развитие позитивного отношения к работе и удовлетворенность своей работой.
5. В межличностном методе существует пять способов разрешения конфликта: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблем.
6. Способы управления конфликтами: организационный - обеспечение сбалансированности в распределении функций; экономический - применение экономических регуляторов в отношении к проводимым экономическим реформам; правовой- создание и поддержка правовой системы для обеспечения упрощенных, в то же время эффективных экономических связей и способов деятельности; этнокультурный - согласование различных социокультурных систем в рамках единой экономической культуры с учетом этноисторических факторов; психологический - применение психологических технологий; политический - применение идеологических парадигм, поддерживаемых властными структурами; силовой - эффективное применение силовых методов воздействия на конфликтогены.
7. ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж» было основано 2 октября 1953 г. Основной целью деятельности колледжа является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
8. Организационная структура Колледжа относится к линейно - фукциональным структурам. Возглавляет сегодня ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» директор Кашапов Р.Ф. Он организует всю работу учебного заведения и несет полную ответственность за его хозяйственное и финансовое состояние, организует правильное и целенаправленное использование имеющихся средств, налаживает и поддерживает контакты между всеми структурами и филиалами для нормальной жизнедеятельности организации и его коллектива в целом.
9. По результатам анализа управления конфликтами в ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж»автор выявил основные проблемы в данной системе. По мнению автора, решение этих проблем поможет фирме повысить эффективность своей деятельности:
- неэффективная работа руководителя как субъекта управления конфликтами;
- отсутствие в организационной структуре ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж»человека или органа, который бы занимался вопросами управления конфликтами;
- отсутствие нормативных документов, регулирующих способы разрешения конфликтов;
-практическое отсутствие таких методов предупреждения конфликтов как правовой, экономический и организационный;
- внутренняя неудовлетворённость работника, чувство, что с ним поступают несправедливо;
- отсутствие психологической работы с персоналом (тренингов, семинаров).
10. В целях повышения эффективности деятельности предприятия, предлагается ряд предложений:
- создание комиссии по решению трудовых споров;
- оформление памятки об этических нормах общения между работниками ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж»;
- оформление должностных инструкций работников ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж»;
- проведение тренингов и семинаров.
Автор считает, что при реализации данных предложений по совершенствованию управления конфликтами ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж»будет достигнут следующий эффект:
- снизится уровень конфликтности работников в организации;
- повысится роль руководителя в разрешении конфликтов;
- увеличится эффективность деятельности организации в целом.



1. Действующий устав ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»
2. Должностные инструкции ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж.
3. Отчетные документы о деятельности ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж» за 2014г.
4. Отчетные документы о деятельности ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж» за 2015 г.
5. Отчетные документы о деятельности ГПАОУ «Лениногорский политехнический колледж» за 2016г.
6. Структура подразделения ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж».
П. Научная и учебная литература
7. Анцупов, А.Я., Шипилов, АЛ. Конфликтология: учебник для вузов /
A. Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 551 с.
8. Арсланов, А. Практические методы управления конфликтами в организации / А. Арсланов // Кадровый консалтинг. - 2012. - №2. - С. 4-9.
9. Базурин, И. Конфликты в коллективе / И.Базурин // Деловой мир. - 2013. -№3.~С. 24-26.
10. Бакулин, С. Конфликт и диалог корпоративных культур / С. Бакулин // Управление персоналом. - 2012. ~ №> 4. - С. 64-66.
11. Бойко, В.В., Ковалев, А.Г., Панферов, В.Н., Социальнопсихологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев,
B. Н. Панферов. - М.: Мысль, 2014. - 207 с.
12. Большаков, А.Г., Несмелова, М.Ю. Конфликтология организаций /
А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. - М.: М3 Пресс, 2012. - 182 с.
13. Бородкин, Ф.М., Коряк, И.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин,
И.М. Коряк. - Новосибирск: Наука, 2012. - 141 с.
14. Васильева, И., Рожков Е. Разработка структуры кадровой службы на основе социо-технического анализа технологии / И. Васильева, Е. Рожков // Управление персоналом. - 2014. -№8.-С. 37-40
15. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Конфликтология / Б.С Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический проект, 2012. - 58 с.
16. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2013. - 435 с.
17. Гришина, Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. / Н.В. Гришина. - Л.: изд- во ЛГУ, 2012. - 502 с.
18. Гришина, Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. / Н.В. Гришина. - СП б: изд-во СПбГУ, 2012. - 36 с.
19. Гришина, Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе / Н.В. Гришина. - Л.: Лениздат, 2013. - 175 с.
20. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии / Д.П. Зеркин - М.: изд-во ФЕНИКС, 2013.-89 с.
21. Грызунова, Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. / Т.В. Грызунова. - М.: изд-во РАУ, 2012.-19 с.
22. Джерелевская, М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях / М.А. Джерелевская. - М.: Смысл, 2012. - 191 с.
23. Донцов, АЛ Психология коллектива / АЛ Донцов. - М.: изд-во МУ, 2012.-
24. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - СП б: Питер, 2013. - 400 с.
25. Ершов, А.А., Личность и коллектив / А.А. Ершов. - Л.: Знание, 2006.
С. 40.
26. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии / В. Журавлев // - М.: Российское педагогическое агентство, 2013 - 184 с.
27. Здравомыслов, А .Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - М.: Аспект - Пресс, 2014. - 158 с.
28. Игумнова, Г.В. Методы разрешения конфликтов: учеб. пособие / Г.В. Игумнова. - Йошкар-Ола: изд-во Марийского унив-та, 2014. - 64 с.
29. Калашников, Д. Р. Конфликты в организации: социально -
конфликтологический уровень анализа ( по результатам экспертного опроса управленческого персонала) / Д.Р. Калашников // Управление персоналом. - 2012.- №8.-С. 17-22.
30. Коноваленко, М. Знакомьтесь конфликт / М. Коноваленко // Управление персоналом. - 2012. -№ 3. - С. 73-76.
31. Конфликт и пути его разрешения / под ред. К.С. Лисеттттттй. - Куйбышев: изд-во КГУ, 2012. - 198 с.
32. Ларионов, В.Т. Управление трудовыми конфликтами / В.Т. Ларионов // Российское предпринимательство. - 2012. - №5. - С. 1-3.
33. Литвинцева, Н.А. Трудовые конфликты: понятие и пути разрешения / Н.А. Литвинцева // Экономика и учёт труда. - 2013. - № 10. - С. 15-28.
34. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами / Ю.Ф. Лукин. - М.: Трикста, 2012. - 220 с.
35. Максимцов, М.М., Игнатьева, А.В., Комаров, М.А. и др. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 343 с.
36. Меркурьева, Ю. Новички и старожилы: может ли руководитель снять
конфликт? Проблема взаимоотношений руководителя с новыми сотрудниками / Ю. Меркурьева // Персонал МИКС. - 2012. - К» 1. - С. 104-106.
37. Новоселова О.Н. Вертикальные конфликты в педагогическом коллективе //Педагогика и психология образования. - 2014. - Ш2. - С. 61-71.
38. Орлова, Т.В. Конфликты в коллективе: как их избежать / Т.В. Орлова // Справочник кадровика. -2013. -№ 8. - С.103-108.
39. Орлова, Т.В. Конфликты в коллективе: как их избежать / Т.В. Орлова // Справочник кадровика. - 2012. - № 9. - С. 107-112.
40. Панфилова АЛ Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / АЛ. Панфилова // - СПб, 2014 - 224с.
41. Паттерсон, К., Гренни, Дж. Управление конфликтами / К. Паттерсон, Дж. Г ренни. - М.; Вильямс, 2013. - 320 с.
42. Познякова, Е. Возникновение трудовых конфликтов - следствие серьёзных пробелов в системе управления персоналом / Е. Познякова // Управление персоналом. -2013. - № 3. -С. 25-26.
43. Почебут, Л.Г., Чикер, В.А. Организационная социальная психология: учебное пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. — Спб.: издательство «Речь», 2014.
- 298 с.
44. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе [Текст] /М.М. Рыбакова // - М.: Педагогика, 2001. - 245с
45. Сидоренко, А.В. Психологические противоречия в малой группе / А .В. Сидоренко // Вопросы психологии. -2014. -№ 1. - С. 41-50.
46. Скотт, Д.Г. Конфликты пути их преодоления / Д.Г. Скотт. - Киев: Внешторгиздат, 2012. - 191 с.
47. Сложенко, А. Способы разрешения конфликтов в коллективе: Психология / А. Сложенко // Консультант директора. -2012. — № 12. - С. 29-30.
48. Соколов, С.В. Социальная конфликтология: учебное пособие/ С.В. Соколов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 327 с.
49. Социально-психологические проблемы производственного коллектива/ под ред. Е.В. Шороховой. - М.: Гадарики , 2014. - 240 с.
50. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. - М.: изд-во МУ, 2012. - 239 с.
51. Уткин, З.А. Конфликтология: Теория и практика / З.А. Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; ЭКМОС, 2012. - 272 с.
52. Фомин, Г.П. Модели конфликтов / Г.П. Фомин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 64-71.
53. Черняк, Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения / Т.В. Черняк. - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2013. - 120 с.
54. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах / В.Н. Шаиенко. - М.: изд-во МУ, 2014. - 80 с.
55. Шепель, В.М. Управленческая антропология: человековедческая
компетентность менеджера / В.М. Шепель. - М.: Дом педагогики, 2012. - 544 с.
56. Шепель, В.М. Управленческая психология: учеб. пособие / В.М. Шепель.
— М.: Экономика, 2014. - 246 с.
57. Шипилова, О. Профилактика конфликтных ситуаций в коллективе / О. Шипилова // Кадры предприятия. -2013. -№ 10. - С. 56-59.
5В. Шульгин Н. Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе полномочий: пути достижения // Академический вестник . - 2015. - Ш4 (22). - С. 157-162
59. Щербак Е. Конфликтные ситуации на предприятии / Е. Щербак // ЭКО.
- 1999.-№7.-С. 157-167.
Ш Электронные ресурсы
60. Eduscan.net URL: https://eduscan.net/spo/lenmogorsklpk (дата обращения 14.02.2017).
61. Leninogorsklpk.ru URL: http://leninogorsklpk.ru/?page id=2034( дата
обращения 14.02.2017).
62. Vsemdiploras.com URL: http://vsemdiploms.eom/colleges//lenmogorsklpk
(дата обращения 15.02.2017).
63. Lenmogorsklpk.ru URL: http://Iemnogorsklpk.ra/7page id=2039
(12.02.2017).
64. Bibliotekar.ru URL: http://www.bibliotekar.ru/pedagogika-3-2/166.htm (дата обращения 25. 02. 2017).
65. Menobr.ru URL: http://www.menobr.ru/artieie/42227-razreshenie-
konfiiktayh-situatsiy-v-pedagogicheskom-kollektive (дата обращения 10.03.2017).
66. Cyberlenink.ru URL: http://cyberteninka.ru/article/n/metodv-upravieniya-
konfliktami-v-pedagogicheskom-kollektive-shkoly (дата обращения 12.03.2017).
67. Fb.ru URL: http://fb■ш/article/102183/pedagogicheskiv-konflikt-i-sposobvi- ego-razresheniya (дата обращения: 3. 03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ