РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
|
Введение 3
Глава I. Состояние вопроса по данным литературы 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма
школьников 16-17 лет 6
1.2. Теоретические подходы к развитию силовых качеств 9
1.3. Общая характеристика средств силовой подготовки в
атлетической гимнастике 19
Глава II. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 29
Глава III. Опытно-1-ая работа по
воспитанию силовых способностей у старшеклассников в течение учебного года 31
3.1. Характеристика 1 -ой методики 31
3.2. Анализ эффективности 1-ой методики 34
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы
Глава I. Состояние вопроса по данным литературы 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма
школьников 16-17 лет 6
1.2. Теоретические подходы к развитию силовых качеств 9
1.3. Общая характеристика средств силовой подготовки в
атлетической гимнастике 19
Глава II. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 29
Глава III. Опытно-1-ая работа по
воспитанию силовых способностей у старшеклассников в течение учебного года 31
3.1. Характеристика 1 -ой методики 31
3.2. Анализ эффективности 1-ой методики 34
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы
Одна из целенаправленных задач, которые решаются в сфере физического воспитания учащейся молодежи, связана с обеспечением оптимального развития качеств присущих человеку. Физическими качествами человека принято называть отдельные двигательные возможности, такие как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено воспитанию мышечной силы - способности преодолевать сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. В подростковом возрасте создаются морфологические и функциональные предпосылки для овладения практически любым видом движений.
В исследовании М.И. Полякова дается анализ проявления различных двигательных качеств и доказано что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств. Таким образом, проблема повышения физической подготовленности школьников ставит перед учителем развитие силы учащихся. Значимость развития силы связана с тем обстоятельством, что недостаточная силовая подготовленность человека затрудняет выполнение им определенных двигательных действий «игровых, беговых и т.д.». Как свидетельствует анализ научной литературы и практической деятельности общеобразовательных школ силовой подготовке уделяется не достаточное внимание.
Особенно остро встает вопрос силовой подготовки школьников. Среди ряда причин авторы выделяют следующие: слабые знания и недооценка занимающимися эффективности методов развития силы; неумение преодолевать психологические барьеры, неуверенность в своих силах (стеснительность из-за слабой физической подготовленности, индивидуальных особенностей - избыточный вес, высокий рост и др.); отсутствие вариативных нагрузок, разнообразия стандартных и нестандартных приспособлений и современных методик, используемых для развития силовых качеств. Вследствие этого, у учителей физической культуры возникают серьезные проблемы при подготовке юношей к выполнению школьной программы.
В ряде научных исследований (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.В. Верхошанский, В.И. Лях), самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст до 17 лет. Доля мышечной массы к общей массе тела к 17 годам увеличивается на 45%. Причем, под влиянием физических упражнений мышечная масса способна возрастать. Все сказанное выше определило выбор возрастного периода нашего исследования - юношей 16-17 лет.
Анализ литературы по вопросам силовой подготовки юношей 16 -17 лет, позволил выявить противоречие между необходимостью силовой подготовки юношей 16-17 лет в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития физических качеств старшеклассников в образовательном процессе школы. В этой связи, актуальной представляется проблема, заключающаяся в выявлении методики силовой подготовки юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики в условиях образовательного процесса на секционных занятиях в школе. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Цель исследования - сравнить методики силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях.
Объект исследования - тренировочный процесс, направленный на развитие физических качеств старшеклассников на секционных занятиях.
Предмет исследования - методики силовой подготовки юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников состояние проблемы воспитания силовых способностей у школьников старших классов.
2. Сравнить методики силовой подготовки юношей на секционных занятиях средствами атлетической гимнастики и выявить их эффективность.
3. Разработать практические рекомендации по силовой подготовке старшеклассников средствами атлетической гимнастики.
Для решения задач применялись следующие методы: теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов; педагогическое наблюдение; опрос (беседа); тестирование; тестирование психического состояния; педагогический эксперимент.
Фактический материал, полученный в ходе исследования, был обработан с помощью методов математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что методики силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях, позволят:
- повысить уровень силовой подготовленности старшеклассников;
- повысить интерес старшеклассников к секционным занятиям.
Новизна исследования заключается в получении новых данных о методике силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях.
Практическая значимость определяется представленными рекомендациями по особенностям методики силовой подготовки юношей 16-17 лет в условиях образовательного процесса на секционных занятиях.
Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и юношей должно быть отведено воспитанию мышечной силы - способности преодолевать сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. В подростковом возрасте создаются морфологические и функциональные предпосылки для овладения практически любым видом движений.
В исследовании М.И. Полякова дается анализ проявления различных двигательных качеств и доказано что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств. Таким образом, проблема повышения физической подготовленности школьников ставит перед учителем развитие силы учащихся. Значимость развития силы связана с тем обстоятельством, что недостаточная силовая подготовленность человека затрудняет выполнение им определенных двигательных действий «игровых, беговых и т.д.». Как свидетельствует анализ научной литературы и практической деятельности общеобразовательных школ силовой подготовке уделяется не достаточное внимание.
Особенно остро встает вопрос силовой подготовки школьников. Среди ряда причин авторы выделяют следующие: слабые знания и недооценка занимающимися эффективности методов развития силы; неумение преодолевать психологические барьеры, неуверенность в своих силах (стеснительность из-за слабой физической подготовленности, индивидуальных особенностей - избыточный вес, высокий рост и др.); отсутствие вариативных нагрузок, разнообразия стандартных и нестандартных приспособлений и современных методик, используемых для развития силовых качеств. Вследствие этого, у учителей физической культуры возникают серьезные проблемы при подготовке юношей к выполнению школьной программы.
В ряде научных исследований (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.В. Верхошанский, В.И. Лях), самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст до 17 лет. Доля мышечной массы к общей массе тела к 17 годам увеличивается на 45%. Причем, под влиянием физических упражнений мышечная масса способна возрастать. Все сказанное выше определило выбор возрастного периода нашего исследования - юношей 16-17 лет.
Анализ литературы по вопросам силовой подготовки юношей 16 -17 лет, позволил выявить противоречие между необходимостью силовой подготовки юношей 16-17 лет в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития физических качеств старшеклассников в образовательном процессе школы. В этой связи, актуальной представляется проблема, заключающаяся в выявлении методики силовой подготовки юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики в условиях образовательного процесса на секционных занятиях в школе. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Цель исследования - сравнить методики силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях.
Объект исследования - тренировочный процесс, направленный на развитие физических качеств старшеклассников на секционных занятиях.
Предмет исследования - методики силовой подготовки юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников состояние проблемы воспитания силовых способностей у школьников старших классов.
2. Сравнить методики силовой подготовки юношей на секционных занятиях средствами атлетической гимнастики и выявить их эффективность.
3. Разработать практические рекомендации по силовой подготовке старшеклассников средствами атлетической гимнастики.
Для решения задач применялись следующие методы: теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов; педагогическое наблюдение; опрос (беседа); тестирование; тестирование психического состояния; педагогический эксперимент.
Фактический материал, полученный в ходе исследования, был обработан с помощью методов математической статистики.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что методики силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях, позволят:
- повысить уровень силовой подготовленности старшеклассников;
- повысить интерес старшеклассников к секционным занятиям.
Новизна исследования заключается в получении новых данных о методике силовой подготовки старшеклассников средствами атлетической гимнастики на секционных занятиях.
Практическая значимость определяется представленными рекомендациями по особенностям методики силовой подготовки юношей 16-17 лет в условиях образовательного процесса на секционных занятиях.
1. Анализ литературных источников и документальных материалов по проблеме воспитания силовых способностей у старшеклассников выявил недостатки существующих методик, имеющих узкую направленность и требующих дальнейшего совершенствования.
2. В результате проведения педагогического наблюдения нами выявлено, что методика воспитания силовых способностей у старшеклассников, применяемая в 1-ой группе включала комплексы физических упражнений с различными видами сопротивлений, применяемых в атлетической гимнастике. Методика силовой подготовки во 2-ой группе была основана на применении упражнений с собственным весом тела.
3. Эффективность методики воспитания силовых способностей у старшеклассников, применяемой в 1 -ой группе выявлена в более достоверном увеличении показателей тестов силовой направленности у занимающихся данной группы и повышении у них интереса к секционным занятиям.
2. В результате проведения педагогического наблюдения нами выявлено, что методика воспитания силовых способностей у старшеклассников, применяемая в 1-ой группе включала комплексы физических упражнений с различными видами сопротивлений, применяемых в атлетической гимнастике. Методика силовой подготовки во 2-ой группе была основана на применении упражнений с собственным весом тела.
3. Эффективность методики воспитания силовых способностей у старшеклассников, применяемой в 1 -ой группе выявлена в более достоверном увеличении показателей тестов силовой направленности у занимающихся данной группы и повышении у них интереса к секционным занятиям.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у юношей старших классов на
секционных занятиях по тяжелой атлетике
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у школьников старших классов на секционных
занятиях атлетической гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018



