Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ

Работа №60354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы35
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ
СИСТЕМАХ 8
1.1. Интеллектуальные обучающие системы 8
1.2. Рекомендательные системы 10
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 13
2.1. Требования к системе 13
2.2. Алгоритмы машинного обучения 13
2.2.1. Регрессионная модель 14
2.2.2. RandomForest 15
2.2.3. Deep Learning 16
2.3. Выбор модели для реализации 17
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 19
3.1. Выбор технологий для реализации 19
3.2. Модель студента 19
3.3. База данных тем, заданий, навыков 22
3.4. Функции-хендлеры 23
3.5. Линейная регрессия 27
3.6. Регуляризация весов хендлеров 30
3.7. Работа системы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34


Преподавание информационных технологий в высших учебных заведениях сталкивается с целым рядом проблем. Наиболее остро стоит проблема достижения высокого качества подготовки студентов в условиях ограниченности ресурсов (временных, кадровых, финансовых). Обеспечение высокого качества подготовки студентов требует от преподавателя индивидуализированного подхода к каждому студенту. Необходимо адаптировать учебные материалы, их способы подачи, сложность и темпы обучения к индивидуальным особенностям студента, отслеживать его успехи в процессе обучения, предоставлять каждому студенту необходимое время на отработку навыков, предлагать соответствующие задачи, вовремя вносить необходимые корректировки в деятельность как обучающегося, так и преподавателя. С другой стороны, образовательные учреждения стремятся к повышению экономической стабильности, увеличивая размеры академических групп при сохранении кадрового состава, тем самым повышая нагрузку на преподавателей. Одним из решений описанной проблемы может стать переход к смешанной модели обучения с использованием дополнительных интеллектуальных обучающих систем, в которых автоматизировано выполнение некоторых трудоемких для преподавателя функции, ограничивающих его возможности в проявлении индивидуального подхода к каждому учащемуся.Такая модель организации учебного процесса поможет студенту плодотворно учиться, планировать свое учебное время и контролировать учебный процесс, что несомненно приведет к повышению качества его обучения.
Важной составляющей автоматизированных обучающих систем является интеллектуальная подсистема контроля знаний, которая предоставляет возможность автоматической проверки работ студентов и мгновенного получения результатов онлайн для их последующего анализа. Это позволяет существенно изменить подход к контролю знаний на занятиях как количественно (с точки зрения количества и объема контрольных мероприятий), так и качественно (с точки зрения адаптации контрольных мероприятий индивидуально к уровню каждого конкретного учащегося).
Такое понятие как «проверка работ» преподавателем фактически перестает существовать, хотя до сих пор встречаются автоматизированные системы контроля знаний, не просто использующие данное понятие, но и построенные с выделением проверки работ в отдельный этап[1].
Перенос наиболее трудоемких функций проверки и анализа результатов аттестации с плеч преподавателя на автоматизированную систему контроля знаний позволяет прибегать к подобному виду контроля не только в редких случаях промежуточных и итоговых аттестаций (например, коллоквиумов и зачетов), а сделать его использование частым, и в лучшем случае - постоянным. Актуальность темы высока, поскольку снятие нагрузки с педагога — это не только освободить его время, но и повысить качество обучения, а интеллектуальную систему сделать полноправным участником
образовательного процесса. Педагог может формировать комплект заданий с учетом особенностей конкретного учащегося. Здесь может быть и учет уровня подготовки (слабые студенты получают вопросы начального уровня, сильные - более сложного), и учет ранее совершенных ошибок (специально добавляются вопросы на проверку усвоения тем, в которых ранее были допущены ошибки) и просто индивидуализация задания.
В идеале интеллектуальные системы должны уметь автоматически создавать типовые задания на основе уже имеющихся, а также необходимо производить своевременное обновление базы данных заданий.Нужно отметить, что постоянный контроль знаний студента со стороны интеллектуальной системы является достаточно объективным, что обусловлено переносом акцента с карательной функции на информативную. Таким образом, студент привыкнет к постоянному контролю и не будет его избегать, а также пытаться находить пути повышения своего академического рейтинга или оценки . Педагог же получает всю статистику и информацию о знаниях студента, тем самым имея возможность вручную корректировать учебный процесс.
С другой стороны, такой подход в обучении студента при помощи интеллектуальной индивидуализированной системы позволяет управлять процессом обучения, например, корректировать план и образовательные программы, повышать заинтересованность студентов в самообразовании.
Цель - разработать рекомендательную подсистему для интеллектуальной обучающей системы, которая будет предлагать студенту задания, исходя из его уровня знаний и навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Определить требования к рекомендательной системе;
2. Выбрать модель и инструменты для реализации рекомендательной системы;
3. Разработать функции-хендлеры для подбора заданий, соответствующих уровню знаний студента;
4. Разработать программный модуль рекомендательной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках дипломной работы были сформулированы требования к рекомендательной системе, на основе которых была выбрана регрессионная модель рекомендаций и инструменты для ее реализации: язык
программирования Python с использованием библиотек SciPy и SkLearn. Учитывая выбранную модель и технический инструментарий,был реализован программный модуль, который готов к внедрению в обучающую систему, а также разработаны хендлеры, подбирающие задания для рекомендации.Данная система способна отслеживать успехи студента, определять темы и задания, в которых студент испытывает затруднения и на основе этого предлагать актуальные задания для студента, которые помогут ему улучшить знания по малоизученным темам, а также развить компетенции путем решения рекомендованных заданий.
Система готова к работе с моделями оценки решений и допускает добавления неограниченного количества функций-хендлеров, важность которых будет также определяться в зависимости от реакции студентов.
Модернизировать и совершенствовать систему можно, добавляя разные хендлеры: например, используя информацию об изученных и неизученных темах, можно предлагать такие задания, после решения которых у студента формируются компетенции, необходимые для решения интересных ему заданий; также планируется проработка ситуации по выдаче рекомендаций студенту, который не имеет достаточного объема накопленных данных.
Программный модуль рекомендательной системы выложен в открытый доступ на сайте github.com: https://github.com/mishauni13/recommender-system. Акт о внедрении программного модуля прикреплен в приложении.



1. Технология индивидуального обучения [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http: //www. vtitbid. ru/files/metod_kab/techno. pdl'-свободный.
2. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы / Голенков В.В., Емельянов В.В., Тарасов В.Б./ Журнал «Новости ИИ». - 2001г. - №4
3. Подход к построению формализованного описания
информационных систем для образования и обучения / Манако А.Ф./ Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество». - 2013г. - №1.
4. Интеллектуальные обучающие системы / Омарбекова А.С., Исмагамбетов Б., Сундетова А. / Интеллектуальный обучающий журнал Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева, г. Астана. - 2012г. - №5
5. Использование интеллектуальных обучающих систем в высшем
образовании / Панюкова С.В. // Журнал «Вестник Рязанского государственного педагогического университета». - 2005г. -
№1(11).
6. Теоретические основы персонализации образовательного процесса в высшей школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-personalizatsii- obrazovatelnogo-protsessa-v-vysshei-shkole,свободный.
7. Рекомендательные системы [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/os-
recommenderl /index.html ,свободный.
8. Рекомендательные системы в онлайн-образовании [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://habrahabr.ru/company/stepic/blog/307670/,свободный.
9. Случайные леса. Обзор / Чистяков С.П./ Журнал «Труды Карельского научного центра РАН». - 2013г. - №1.
10. DeepLearning, NLP, andRepresentations [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/253227/,свободный.
11. Образовательная платформа онлайн-курсов и уроков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://welcome.stepik.org/ru, свободный.
12.SciPy [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.scipy.org/about.html,свободный.
13.Scilit-learn. MachineLearninginPython [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scikit-learn.org/stable/,свободный.
14. TheStandart C Library /P.J. Plauger-Prentice Hall, 1991. - 498 с.
15. Лутц М. Изучаем Python. Четвертое издание // М. Лутц - СПб.: Символ-Плюс, 2011. - 1280 с.
16. Learn Python the Hard Way: A Very Simple Introduction to the Terrifyingly Beautiful World of Computers and Code (3rd Edition) / Zed A. Shaw - Addison-Wesley, 2014. - 300 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ