Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ

Работа №60342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Моделирование физических процессов как общенаучный метод познания
1.1. Применение метода моделирования в физике 5
1.2. Метод моделирования в преподавании физики средней образовательной
школы 9
1.3. Классификации моделей и их значение в обучении физике 13
ГЛАВА 2. Модели физических процессов и моделирование как метод познания в физике
2.1. Сущность понятий "объект", "модель", "моделирование" 16
2.2. История развития понятий модель и моделирование 19
2.3. Значение моделирования в физике 20
2.4. Этапы процесса моделирования 22
2.5. Материальные модели и модельный эксперимент 23
ГЛАВА 3. Использование виртуальных компьютерных моделей в обучении физике в общеобразовательной школе
3.1. Разработка виртуальных моделей для повышения наглядности при
изучение разделов школьного курса физики (Фигуры Лиссажу, Движения волны, Биения и Броуновское движение) 27
3.2. Проектирование уроков физики с использованием моделирования
физических процессов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ


В настоящее время главное направление модернизации Российского образования - обеспечить его новое качество. Это можно сделать, в том числе и совершенствуя методическую систему обучения включением актуального содержания и использованием современных средств обучения.
Я считаю, что рассматриваемая проблема актуальна, т.к. моделирование как объект изучения остается одним из наиболее сложных аспектов, как для обучаемых, так и для учителей, и любое развитие методической мысли в этом направлении будет иметь ценность.
Порою бывает неудобным и невозможным рассмотрение реального объекта, процесса или явления, ведь они бывают иногда многогранны и сложны. Тогда лучшим способом их изучения и становится построение модели, отображающей лишь какую-то грань реальности, потому более простой. И многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.
Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т.д. Без предварительного создания чертежей невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме.
Актуальность проблемы и её значимость обусловили выбор темы исследования: «Метод моделирования в школьном курсе физики».
Цель работы - разработка виртуальных демонстраций для повышения наглядности при изучении тем: «Электромагнитные колебания»,
«Механические колебания» и «Броуновское движение».
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по разработке
демонстрационных виртуальных физических опытов
2. Выяснить области применения метода моделирования в преподавании физики;
3. Создать демонстрационные модели:
1) Электромагнитные колебания,
2) Механические колебания;
3) Броуновское движение.
Практическая значимость:
- виртуальные демонстрационные физические опыты могут быть использованы при изучении тем колебания и волны, молекулярно- кинетическая теория газов.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С помощью моделирования учащийся способен не только видеть результат, но и оценить, насколько каждый из вводимых параметров влияет на результат. Это помогает школьнику (или студенту) лучше понять смоделированный процесс и проанализировать процесс моделирования физических процессов. Разработаны технологические карты занятий на темы «Электромагнитные колебания», «Механические колебания», «Строение вещества. Молекулы и атомы»


1. Булатова З.А. Становление профессиональных компетенций педагогов в условиях модернизации образования // СПО. - 2009. - №2. - С.55-56.
2. Большой энциклопедический словарь Физика» глав. ред. Прохоров А.М.. - М. «Большая Российская энциклопедия». - 2003. С.45.
3. Ерохин Р. Я. «Выбор модели в процессе решения физических задач» Преподавание физики в высшей школе Научно-методический журнал № 23.- М. 2002.
4. «Основы философии: Учебное пособие для вузов» ответ. Ред. Е. В. Попов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. С.233.
5. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. «Физика: Основы электродинамики. Элементы квантовой физики: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учрежд.»- М. Вита-Пресс.- 2001
6. Лекция Понятие моделирования. URL: http://studopedia.su/11 _46818_lektsiya-ponyatie-modelirovaniya.html
7. Образовательный портал Claw. ru «История развития понятий модель и моделирование» URL: http://claw.ru/a- economics/ek_MODELIR.htm
8. Open Library - открытая библиотека учебной информации « Виды статистических и эконометрических моделей» URL: http://oplib.ru/fizika/view/1053521 vidy statisticheskih i ekonometricheskih mo deley
9. Студопедия «Этапы процесса моделирования» URL: http://studopedia.ru/3 164543 etapi-protsessa-modelirovaniya.html
10. StudFiles «Лекция №3 экспериментальные исследования» URL:
http: //www.studfiles. ru/preview/3 507786/
11. И.В. Савельев. Курс общей физики// Издательство «Наука»№ 1.- М.1970г. - С.240-247.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ