Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применения технических средств обучения на уроках географии (Методика обучения географии, Омский Государственный Педагогический университет)

Работа №60328

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы использования технических средств в образовательном процессе 5
1.1. Технические средства обучения. Содержание, понятие, классификация 5
1.2. Психолого-педагогическое обоснование выбора технических средств для обучения географии 9
Выводы по 1 главе: 13
2. Применение технических средств обучения при изучении социально-экономической географии России (9 класс) 15
Выводы по 2 главе 25
Заключение 26
Список использованных источников 28

Применение технических средств обучения при этом приобретает особое значение.
Все вышеуказанное обусловливает актуальность исследования применения технических средств обучения на уроках географии при изучении социально-экономической географии России в 9 классе.
Цель исследования – проанализировать применение технических средств обучения на уроках географии при изучении социально-экономической географии России в 9 классе.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. Описать технические средства обучения, их классификацию.
2. Дать психолого-педагогическое обоснование выбора технических средств для обучения географии.
3. Разработать конспекты уроков с применением технических средств обучения при изучении социально-экономической географии России в 9 классе.
Объектом исследования является образовательный процесс на уроках географии в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является использование технических средств обучения на уроках географии при изучении социально-экономической географии России в 9 классе.
Методы и методики исследования: библиографический (теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования), анализ, синтез, моделирование.
Теоретическую основу работы составили труды таких ученых, как И.В. Душина, В. Б. Пятунина, Ж.В. Лазарева, Г. И. Дугина и др. Кроме этого в ходе работы использовались публикации современной научной периодики по методике преподавания географии, педагогике среднего общего образования и т.д.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы, полученные в ходе исследования, могут быть применены на уроках географии в 9 классе средней общеобразовательной школы.
Структура работы состоит из введения, двух разделов и заключения. В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По функциональному назначению технические средства обучения подразделяются на информационные, контролирующие, обучающие. Современные технические средства обучения многообразны и могут применяться на различных этапах изучения материала урока. При методически правильном применении ТСО способны значительно повысить качество и результативность образовательного процесса. На сегодняшний день на первый план выходит применение компьютерной техники, в том числе вместе с проекторами для демонстрации мультимедийных презентаций.
Большую роль ТСО играют в запоминании как логическом завершении процесса знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал.
Важно учитывать эмоциональное воздействие технических средств обучения. Применение ТСО воздействует на эмоциональное состояние обучающихся, разнообразие, которое привносит ТСО в работу класса обусловливает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие нового материала, помогает лучше справляться с актуализацией ранее полученных знаний.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что наличие технических средств обучения и даже широкое их применение само по себе задачи повышения качества обучения не решает. Технические средства обучения являются лишь помощниками преподавателя в его учебно-воспитательной деятельности. Эффективность их использования зависит от соблюдения выработанных педагогической наукой и передовой педагогической практикой требований, условий и правил применения.
Большой исследовательский интерес представляет применение на уроках географии технических средств обучения, поскольку именно с их помощью можно продемонстрировать явления и процессы, моделирование которых невозможно в учебном классе. К этому относятся, например, и такие сложные абстрактные процессы как районирование, понимание которого, однако, является базой для усвоение остального материала по социально-экономической географии России.
Исследование влияния на качество образования по географии использования технических средств обучения представляет значительный научный интерес и может быть продолжено в дальнейшем.



1. Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. География. Россия. 9 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
2. Баринова, И. И. Дидактические материалы по географии России. 8 - 9 класс : книга для учителя / И. И. Баринова, В. П. Дронов, В. Б. Пятунин. – М.: Просвещение, 1996. – 126 с.: ил.
3. Гаджиев Р. Б., Тужиков О. О., Броховецкий Д. Б., Каргальская Л. В., Гаджиева Е. М. Использование современных технических средств обучения как фактор повышения эффективности учебного процесса // Известия ВолгГТУ. 2012. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-tehnicheskih-sredstv-obucheniya-kak-faktor-povysheniya-effektivnosti-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 29.11.2018).
4. Душина И.В. Методика и технология обучения географии : пособие для учителей и студентов педагогических институтов и университетов / И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. – М. : АСТ, 2004.-203 с.
5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
6. Ивченко Е. Н. Роль и место средств обучения в учебном процессе/ Е.Н. Ивченко // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 758-760.
7. Карпов Г.В. Технические средства обучения и контроля / Г.В. Карпов, В.А. Романин. – М.: Высшая школа, 2003. – 168 с.
8. Каршиев Х., Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса/ Х. Киршиев, Н.И. Аминова // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 539-541.
9. Коджаспирова Г. М., К. В. Петров. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. – Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
10. Кравченя Э.М. Технические средства обучения в школе : Учебное пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 272 с.
11. Максаковский В. П. О современных линиях учебников географии// География в школе. – 2010. - №10. – С. 3-10.
12. Маликов Т. Ф. Особенности применения технических средств при организации процесса обучения // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 222-225. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4452/ (дата обращения: 29.11.2018).
13. Матвеев А.В. Достижение планируемых результатов обучения по географии средствами учебно-методического комплекса// География в школе. – 2016. - №6. – С. 45-53.
14. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы [Электронный ресурс] – Режим доступа https://catalog.prosv.ru/item/8425. (Дата обращения: 29.11.2018 г.)
15. Николина В.В. Особенности учебников географии линии "Полярная звезда"// География в школе. – 2009. - №4. – С. 56-59.
16. Николина В. В. География. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/В. В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – М. : Просвещение,2010. – 128 с.
17. Первушина Н.А. Эффективность применения визуальных средств обучения: определение границ/ Н.А. Первушина// Высшее образование в России.- 2013. – №2. – С. 56-62.
18. Полат Е.С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. - М., 2000. – 389 с.
19. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
20. Солодова И.Л. Особенности структуры УМК по географии "Полярная звезда"// География в школе. – 2015. - №9. – С. 57-59.
21. Сухоруков, Д. В. Средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и повышающие их умственную работоспособность / Д. В. Сухоруков, Л. А. Сорокина // Образование и наука. – 2014. – № 2 (111),. – С. 139 - 142.
22. Усова Н. Ф. Использование современных технических средств обучения для повышения наглядности преподавания // Сиб. мед. журн. (Иркутск). 2010. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-tehnicheskih-sredstv-obucheniya-dlya-povysheniya-naglyadnosti-prepodavaniya (дата обращения: 29.11.2018).
23. Фархутдинова С. Г. Технические средства обучения и их роль в практике преподавания // Вестник НВГУ. – 2010. – №1. – С.74-77.
24. ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: fgos-kurgan.narod.ru. (Дата обращения: 29.11.2018 г.)
25. Хабарова Д. О. Средства обучения в школьной педагогической практике/ Д.О. Хабарова // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 698 – 701.
26. Чепурной А.Д. Использование современных технических средств обучения в школьном курсе географии // Инновационные технологии в образовании и науке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 нояб. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 158-159.
27. Якушева Н.М. Некоторые особенности разработки и реализации дидактических принципов создания средств электронного обучения/ Н.М. Якушева // Информатика и образование. 2012. – № 6. – С. 101–103.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ