Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика работы с несплошными текстами на уроках английского языка в старшей школе

Работа №60253

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения методики работы с несплошными текстами.
1.1 Текст в обучении иностранному языку 7
1.2 Характеристика несплошных текстов 10
1.3 Этапы работы с несплошными текстами 17
2 Опытная работа по использованию несплошных тестов на уроках английского языка в старшей школе
2.1 Приемы работы с несплошным текстом на
примере американского учебника "Ready to read"
2.2 Методика работы с несплошным текстом на примере книги для чтения В. П. Кузовлева и Н. М. Лапы "English"для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений
2.3 Приемы работы по созданию сплошных текстов из несплошных на примере книги для чтения В. П. Кузовлева и Н. М. Лапы "English"для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений
Заключение 42
Список использованных источников

Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что учащиеся испытывают ряд трудностей при работе с несплошными текстами, несмотря на то, что текст является основной единицей содержания при обучении любому иностранному языку. Часто письменный текст можно встретить в виде рисунков, диаграмм, карт, таблиц, анкет и пр. Любой профессионально успешный человек должен сегодня уметь эффективно работать с текстами разного вида. От специалиста требуется умение быстро и точно находить полезную для себя информацию, интерпретировать и обрабатывать ее, применять полученные знания на практике. Тексты сплошного типа по прежнему преобладают в школьных учебниках по иностранному языку, поэтому для учеников достаточно проблематично извлекать информацию из несплошных текстов.
Объект исследования - работа с текстами на уроках английского языка.
Предмет исследования - методика работы с несплошными текстами на уроках английского языка.
Целью данного исследования является выявление эффективности методики работы с несплошными текстами на уроках английского языка в средней школе.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
1. Установить роль текста в обучении иностранному языку.
2. Представить характеристику несплошного текста
3. Проанализировать имеющиеся
методики работы с несплошными текстами на уроке иностранного языка.
4. Рассмотреть приемы и методы работы с
несплошными текстами в зарубежных УМК.
5. Представить собственную опытную работу по использованию методики работы с несплошными текстами на уроках английского языка.
В дипломной работе используются такие методы исследования как: анализ психолого-педагогический методической литературы, анализ передового педагогического опыта, наблюдение, опытное обучение.
Теоретическую базу нашего исследования составили труды исследователей в области практики обучения анализу несплошных текстов на уроках английского языка и в области формирования навыков письма и говорения у учащихся старших классов таких как: Бубнова Галина Ильинична, Панфилова Елена Ильинична, Осипова Наталья Анатольевна, Миронова Снежана Юрьевна, Енгай Наталия Викторовна, Лих Ирина Владимировна и др.
Работа была апробирована на всероссийской научно-методической конференции «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры». («Использование несплошных текстов для формирования навыков говорения»)
Структура работы соответствует логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из компетенций, которой должен сегодня владеть любой профессионально успешный человек, является умение эффективно работать с текстами разного типа и формата. Обработка постоянно обновляющейся информации требует от специалиста умения быстро и правильно находить полезную для себя информацию, интерпретировать и обрабатывать ее, применять полученные знания на практике. На уроках английского языка сегодня учащиеся, как правило, получают знания по разновидностям сплошных текстов. Несплошной текст является, с одной стороны, одним из форматов все чаще используемых в современном коммуникативном пространстве, а с другой, остается «бедным родственником» текстов сплошного формата, все еще преобладающих в школьных учебниках по иностранному языку.
Работа с несплошными текстами требуют несколько иных читательских навыков, так как организованы эти тексты иначе, содержат особые связи единиц текста и особые формальные указатели на эти связи. Однако в работах современных исследователей можно найти материал по методике обучения чтению сплошных и несплошных текстов на уровне профессионального образования, которые не могут быть применены к школьной практике.
Таким образом, нами была выявлена эффективность методики работы с несплошными текстами на уроках английского языка в средней школе, поскольку работа с несплошными текстами позволяет научить ребенка не только критически мыслить, но и способствует развитию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
В процессе работы была установлена роль текста в обучении иностранному языку. Согласно В.П. Белянину, текст - это основная единица коммуникации, способ хранения и передачи информации, форма существования культуры, продукт определенной исторической эпохи, отражение психической жизни индивида. Текст - это образец реального использования языковых единиц. Он оказывается единственным источником знаний обучаемых в области лексико-грамматической организации иностранного языка.
Также были рассмотрены теоретические работы, Бубновой Г. И., Основой Н. А., Мироновой С. Ю., Енгай Н.В., Лих И.В. и Тарасевич М. В., посвященные различным аспектам изучения работы с несплошными текстами на уроке иностранного языка.
В ходе работы были отмечены ряд трудностей, вызванные у учащихся работой с различными видами несплошных текстов. Выяснилось, что учащимся легче работать со сплошными текстами, потому что они к ним привыкли. Только для 7% задания связанные с несплошным текстами показались несложными. Кто-то из учеников не правильно понял задание, кто-то не мог разобраться с предоставленной информацией. Однако, было выявлено, что школьники вполне успешно умеют «сворачивать» те или иные сведения, демонстрируя репродуктивный уровень изложения материала.
В дипломной работе были проанализированы имеющиеся методики работы с подстановочными таблицами и рисунками, была проведена собственная опытная работа по использованию методики работы с несплошными текстами на уроках английского языка среди учеников 10 класса на примере книги для чтения В. П. Кузовлева и Н. М. Лапы "English"для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, а также представлены приемы работы с несплошным текстом на примере американского учебника "Ready to read".



1 Бубнова, Г. И. Работа с несплошными текстами при обучении иностранному языку / Г.И. Бубнова // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 3. — С. 27-36.
2 Осипова, Н. А. Исследование в действии: Как работа с несплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса? / Н.А. Осипова // Молодой ученый. — 2016. — №10.4. — С. 53-55.
3 Несплошные тексты, как средство формирования умения
работать с информацией [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/nesploshnie-teksti-kak-sredstvo-
formirovaniya-umeniya-rabotat-s-informaciey-2632349.html
4. Приёмы работы с несплошными текстами на уроках английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. 1urok. ru/categories/2/articles/5726
5. К вопросу о формировании функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/ article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-v-oblasti- chteniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-cherez-organizatsiyu-raboty-s-nesploshnym
6 Бахтин, М.М. Язык в художественной литературе / М.М. Бахтин // Собр.соч. в 7 т. - М.: Искусство, 1997. - Т.5. - 287 с.
7. Как развивать навыки анализа несплошного текста у учащихся, которые изучают неродной язык? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/kak-razvivat-navyki-analiza-nesploshnogo-teksta-u-uchaschihsya-kotorye-izuchayut-nerodnoy-yazyk
8. More Than Just Eye Candy: Graphics for eLearning [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://learningsolutionsmag.com/articles/332/more-than-just-eye-candy-graphics-for-elearning-part-1
9. Колшанский, Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения / Г.В. Колшанский // Иностранный язык в школе. - 1985. - № 1. - С.10-14.
10 Сорокин, Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста / Ю.А. Сорокин. - М.: Наука, 1985. - 234 с.
11. Белянин, В.П. Психолингвистические особенности художественного текста / В.П. Белянин. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 248 с.
12. Работа с несплошными текста как способ развития навыков функционального чтения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.eduneo.ru/rabota-s-nesploshnymi-teksta-kak-sposob-razvitiya-navykov-funkcionalnogo-chteniya/
13. Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А.Леонтьев - М.: Наука, 1969. - 265 с.
14. Образ мира как текст //Художественная культура народов Приуралья [Электрон.ресурс]. - Режим доступа:https://www.dissercat.com/content/zakonomernosti-razvitiya- khudozhestvennoi-kultury-finno-ugorskikh-i-tyurkoyazychnykh- narodov
15. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л.С. Выготский - М.; Л.: Гос. Соц.- эконом. изд- во, 1934. - 279 с.
16. Гаспаров, Б.М. Язык. Память. Образ. Лингвистика
языкового существования. / Б.М. Гаспаров // М.: Новое
литературное обозрение. - 1996. -С. 318-324.
17. Куимова, М.В. Обучение устной монологической речи с опорой на аутентичный письменный текст: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.В. Куимова. - Ярославль, 2005. - 165 с.
18. Фоломкина, С.К. Обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С.К. Фоломкина - М.: Русский язык, 1991. - 254 с.
19. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie_situativnyh_kartinok_na_urokah_angliyskogo yazyka-163100. htm
20. Thornbury, S. Beyond the Sentence. Introducing Discourse Analysis / S. Thornbury - Oxford: Macmillan, 2005. - P. 60.
21. Жинкин, Н.И. Механизмы речи. / Н.И. Жинкин // М.: Изд-во АПН РСФСР. - 1958. - С. 117-124.
22. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя - М.: Просвещение, 1978. - 159 с.
23. Приёмы работы с несплошными текстами на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://multiurok.ru/files/priiomy-raboty-s-nesploshnymi-tekstami-na-urokakh.html
24. Бунеева Е.В. Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов. Образовательные технологии: сборник материалов. / Е.В. Бунеева // М. : Баласс - 2008. - С. 65 - 70.
25. Технология использования подстановочных таблиц на уроках английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/01/16/tehnologiya-ispolzovaniya
26. Клеменцова, Н.Н. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза / Н.Н. Клеменцова // М.: МГИМО-Университет - 2010. - С. 166¬173.
27. Дейкина, А.Д., Новожилова, Ф.А. Тексты-миниатюры на уроках русского языка: Пособие для учителя. / А.Д. Дейкина, Ф.А. Новожилова - М.: Флинта, Наука, 1998. - 142 с.
28. Ковалева, Г.С. Новый взгляд на грамотность. / Г.С. Ковалева - М.: Логос, 2004. - 183 с.
29. Асмолов, А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ