Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ Я - КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №60180

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития речи у детей дошкольного возраста 6
1.1. Особенности процесса развития речи детей дошкольного
возраста 6
1.2. Развитие мелкой моторики как фактор развития речи
дошкольников 16
Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников (на примере МБДОУ «Новошешминский детский сад присмотра и оздоровления «КРЕПЫШ»
Новошешминского муниципального района Республики
Татарстан») 28
2.1. Организация исследования. Констатирующий этап
эксперимента 28
2.2.Основные направления формирующего этапа эксперимента по изучению взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у
дошкольников 35
2.3. Анализ результатов контрольного этапа
исследования 51
Заключение 61
Библиография 64
Приложения

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. Нормальное развитие детей непременно включает в себя овладение связной речью. Она не является для людей врожденным умением, и освоить ее малышу придется самостоятельно. Формируясь и непрерывно изменяясь на протяжении многих поколений, речь является одной из самых важных составляющих жизни человека. Перед маленьким ребенком стоит большая, важная задача — овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие русского языка. И ребенок, как правило, успешно справляется с ее выполнением.
Основы пользования речью, ее развитие приходится на ранний период детства. То есть в промежутке от года и до 5-6 лет закладывается тот базис, на котором в дальнейшем ребенок будет строить всю свою жизнь в социуме. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, кто сможет направлять его развитие и помогать в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научит правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью.
Развитие связной речи у маленького человека — долгий и сложный процесс. Актуальность этой задачи для дошколенка сложно переоценить. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление.
Обзор научных трудов, статей о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников подтверждает ее актуальность и постоянный интерес к ней исследователей и ученых, что указывает на необходимость более глубокого изучения данной темы.
Проблемы взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников в научной литературе рассматриваются на примере различных примеров. В области взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников изучена недостаточно.
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования позволил выявить наличие незначительного количества разноплановых разработок, некоторые из которых представляют, по нашему мнению, значительный интерес. Например, учитель из г. Москвы Г. Хархан отдает предпочтение штриховке и рисованию, А.В. Мельникова (г. Краснодар) - теневому театру, З. И. Богатеева (г. Ульяновск) - лепке, конструированию и др .
Целью исследования является изучить взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у дошкольников.
Объектом исследования является развитие речи детей дошкольного возраста
Предметом исследования является взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у дошкольников.
Задачи исследования:
1. изучить особенности процесса развития речи детей дошкольного возраста.
2. рассмотреть развитие мелкой моторики как фактор развития речи дошкольников.
3. изучить состояние работы по изучению взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников.
4. проанализировать результаты исследования работы детского учреждения по взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников.
Гипотеза исследования предполагает, что развитие мелкой моторики позволяет корректировать речевые нарушения у детей дошкольного возраста.
Теоретической и методической основой исследования послужили научная и учебная литература, статьи из периодической печати о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников, среди которых необходимо выделить таких авторов, как Якунин, В.А. Селиванов В.С., Бордовская, Н. В., Гуткина, Н. И., Маленкова Л.И., Зимняя, И. А., Габай и другие.
Для решения поставленных цели и задач исследования, проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: анализ
психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседы, психолого-педагогический эксперимент, количественный анализ результатов.
В качестве базы для проведения экспериментальных исследований была выбрана группа МБДОУ «Новошешминский детский сад присмотра и оздоровления «КРЕПЫШ» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы проблемы развития речи у детей дошкольного возраста.
Во второй главе проводится эмпирическое исследование по изучению взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у дошкольников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь, по мнению Ф.А. Сохина, как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности в нашем случае устной речи: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
Таким образом, диалог как вид речевого общения предполагает, прежде всего, умение формирования подготовленной диалогической речи, выражения собственного мнения, суждения, рассуждения. Основными педагогическими условиями для развития диалогического общения детей являются: развивающая педагогическая среда, пространство общения; правила организации детей; неурочные формы обучения родному языку; не дисциплинарные методы привлечения и удержания внимания; эмоциональный комфорт, творческая атмосфера в группе.
Базой для проведения исследования по изучению взаимосвязи развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста стало МБДОУ «Новошешминский детский сад присмотра и оздоровления «КРЕПЫШ» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан». Деятельность осуществлялась в соответствии с системой, которая упорядочивает процесс развития мелкой моторики и повышает его эффективность.
Особенность работы по данной системе в том, что к реализации следующего этапа приступали только тогда, когда хорошо освоен предыдущий. Так как у каждого ребенка свой темп развития, то данный переход от этапа к этапу происходит индивидуально.
На первом этапе дети учатся выполнять сгибательные и разгибательные движения кистей.
Когда движения кисти стали уверенными, точными, перешли ко второму этапу, направленному на развитие различных типов захватывания - Кулакам, щепотью, умение выполнять различные действия пальцами (расставлять, сжимать пальцы вместе, выделять один палец).
Для развития соотносящих действий на третьем этапе дети совмещали предметы и их части, совершенствуя ловкость рук. Детям предлагалось собирать разнообразные развивающие игрушки - конструкторы, играть с тренажерами из пуговиц, пробок, прищепок, выполнять упражнения в пальчиковом бассейне, нанизать бусины. Также при помощи родителей были изготовлены воротца для проталкивания мячиков. Дети закатывают мяч в ворота, что способствует развитию кистей рук и координации движений.
Когда ребенок научился легко совмещать предметы и их части, движения рук стали скоординированными, педагог перешла к реализации четвертого этапа, направленного на развитие подражательных движений рук, которые лежат в основе формирования многих полезных навыков ручных действий.
На пятом этапе развиваются тактильные ощущения пальцев рук с помощью игр и массажа с природным и подручным материалом; пальчиковых игр; упражнений в пальчиковом бассейне; игр с водой. Для развития мелкой моторики и тактильных ощущений было использовано специальное пособие - «каталог» тканей. На занятиях продуктивной деятельностью, особенно на занятиях лепкой, успешно разрабатывается мускулатура рук, тонкие движения кисти.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
Проанализировав существующие на данный момент методики по логопедической ритмике можно отметить то, что методические аспекты по использованию логоритмики при коррекции общего недоразвития речи недостаточно изучены и разработаны. Это говорит о том, что необходимо дальнейшее изучение и развитие данного направления. Логопедическая ритмика оказывает большое влияние на развитие ребёнка, являясь одним из основных методов преодоления нарушений психологической, двигательной и музыкально-ритмической сфер.
В заключение можно сделать следующие выводы: логопедическая ритмика является необходимой для всестороннего развития ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на его умственное, физическое и психическое развитие.



1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология / Б. Б. Айсмонтас. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. - 208 с.
2. Аксенова М.В. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи // Дошкольное воспитание, 2015. - № 8.
3. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2015. - 258с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. - М. : НПО «МОДЭК», 2014. - 349 с.
5. Бордовская, Н. В. Системная методология педагогических исследований / Н. В. Бордовская // Методологические ориентиры педагогических исследований - СПб. : Изд-во СПб. университета, 2014. - 317 с.
6. Блинкова Н.В. Развитие творчества и изобразительности у логопедов // Педагогическое обозрение, 2016. - № 1.
7. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание развитие дошкольников: учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 441с.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. Очерк. - М.: Просвещение, 2014. - 93 с.
9. Габай, Т. В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Т. В. Габай. - М. : Академия, 2015. - 240 с.
10. Голодаева, В. С. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / В. С. Голодавева. - М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. - 22 с.
11. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога / Н. И. Гуткина.- М. : НПО «Образование», 2014. - 184 с.
12. Дмитриева, Т. М. Формирование мировоззрения личности школьника средствами изобразительного искусства / Т. М. Дмитриева. - Ярославль : Изд - во ЯГПУ, 2013. - 361с.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2014. - 189с.
14. Зимняя, И. А. Психология детского коллектива / И. А. Зимняя. - М. : Логос, 2015. - 384 с.
15. Кистяковская М.Ю. Психология способностей к изобразительной деятельности. - М., 2014. - 299с.
16. Климов, Е. А. Педагогический труд. Психологические составляющие: учеб. пособие / Е. А. Климов. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
17. Комарова Т.С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // Дошкольное воспитание, 2015. - № 10. - с.65-67.
18. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СОЮЗ, 2013. - 224 с.
19. Маленкова, Л. И. Теория эстетического воспитания ребенка / Л. И. Маленкова. - М.: «Моосфера», 2015. - 288 с.
20. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2014. - 246 с.
21. Немов, Р.С. Психология. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 640 с.
22. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова. - М.: Академия, 2013. - 448 с.
23. Рубинштейн, С.Л. Психолого-педагогические проблемы
нравственного воспитания школьников / С. Л. Рубинштейн. - М.:
Просвещение, 2014. - 358с.
24. Сеченов И.М. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. - М.: Академия. 2014. - 544с.
25. Трохимчук Л.Ф., Швирина О.И., Бабенко Т.И. Физиологическая
коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов-на-Дону:
РГПУ, 2014. - 317с.
26. Харламов, М. Ф. Педагогика / М. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2013. - 253с.
27. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 206с.
28. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 2014. - 211с.
29. Филичёва Т.Б., Ушинский К.Д., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Академия, 2014. - 194с.
30. Якунин, В. А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. - 349с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ