РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ В БЕГЕ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 6
1.1 Анатомо - физиологические особенности юношеского возраста 6
1.2 Особенности физической подготовленности занимающихся девушек
бегом на средние дистанции. 11
Вывод по I главе 21
ГЛАВА II. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕГКОАТЛЕТОВ В БЕГЕ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 22
2.1 Организация экспериментальной работы 22
2.2. Характеристика экспериментальной программы развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 29
2.3. Динамика физической подготовки в процессе эксперимента 38
Выводы по II главе 52
Заключение 53
Список используемой литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 6
1.1 Анатомо - физиологические особенности юношеского возраста 6
1.2 Особенности физической подготовленности занимающихся девушек
бегом на средние дистанции. 11
Вывод по I главе 21
ГЛАВА II. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕГКОАТЛЕТОВ В БЕГЕ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 22
2.1 Организация экспериментальной работы 22
2.2. Характеристика экспериментальной программы развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 29
2.3. Динамика физической подготовки в процессе эксперимента 38
Выводы по II главе 52
Заключение 53
Список используемой литературы
В современном обществе все большее внимание уделяют красоте тела, все большее количество людей начинают посещать спортзалы, в том числе увеличивается количество детей, посещающие спортивные кружки и секции фитнес центры, появляются новые виды спорта. Одним из популярных направлений является королева спорта-легкая атлетика.
Легкая атлетика благоприятствует всестороннему развитию физических качеств-это гибкость, выносливость, сила, координация, быстрота и т.д.. Но для того, чтобы их максимально развить, необходимы на тренировках использовать специальные упражнения, учитывая как возрастные, так и физические, психологических особенности бегуна.
К отбору спортсменов необходимо подходить тщательно. В первую очередь рассматриваются многофункциональные показатели, в которые входят антропометрические признаки и биологический возраст, следует обратить внимание на уровень морально-волевых физических качеств: силы, быстроты, выносливости и тд., немаловажную роль играют и генетические, социальные факторы. Отбор хоть и является важным этапом становления спортсмена, но наиболее важным и самым проблематичным на данный момент является умение максимально развить качества спортсмена и удержать их на высоком уровне, при этом не навредив организму. Особенно это опасно для еще не сформировавшегося организма ребенка.
С развитием интернета, появлением различных исследований в физиологических, биологических сферах, способствующих увеличению доступности информации, работа выше названном аспекте увеличивается, но следует отметить, что очень медленно. Для тренеров наиболее трудоемким и затруднительным является формирование и развитие скоростно-силовые качеств у подростков. Несмотря на существенные исследования в этой области таких ученых как П.Ф.Лесгафта, Л.П.Матвеева, В.К.Бальсевича, В.И.Ляха, Ж.К.Холодова, информации недостаточно.
Из вышеназванной проблемы вытекает актуальность нашего исследования - развитие скоростно-силовых способностей школьников в беге на средние дистанции.
Для достижения наивысших результатов, тренеру помимо отбора спортсменов необходимо выбрать методы тренировок, а в идеале, разработать для каждого свой «пакет» упражнений, учитывая его физические и психические особенности.
Учеными доказано, что чередование упражнений способствуют лучшему развитию тех или иных качеств и рациональному использованию ресурсов, что благотворно влияет на общую переносимость физической нагрузки организмом. Среди упражнений развивающие силу и скорость самыми популярными и не требующими специальных средств являются бег и прыжковые упражнения. Также важную роль в тренировочном процессе играют психолого-педагогические, медико-биологические средства, которые создают положительные эмоциональные условия тренировки, способствуют быстрому восстановлению нервной системы [15,с.45].
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов .
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов.
3. Разработать программу для повышения уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции и апробировать в условиях педагогического эксперимента.
4. Повторно исследовать уровень скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов.
Предмет исследования - эффективность применения экспериментальной программы в повышение уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции.
Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по легкой атлетике.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, практических рекомендаций и приложений.
Легкая атлетика благоприятствует всестороннему развитию физических качеств-это гибкость, выносливость, сила, координация, быстрота и т.д.. Но для того, чтобы их максимально развить, необходимы на тренировках использовать специальные упражнения, учитывая как возрастные, так и физические, психологических особенности бегуна.
К отбору спортсменов необходимо подходить тщательно. В первую очередь рассматриваются многофункциональные показатели, в которые входят антропометрические признаки и биологический возраст, следует обратить внимание на уровень морально-волевых физических качеств: силы, быстроты, выносливости и тд., немаловажную роль играют и генетические, социальные факторы. Отбор хоть и является важным этапом становления спортсмена, но наиболее важным и самым проблематичным на данный момент является умение максимально развить качества спортсмена и удержать их на высоком уровне, при этом не навредив организму. Особенно это опасно для еще не сформировавшегося организма ребенка.
С развитием интернета, появлением различных исследований в физиологических, биологических сферах, способствующих увеличению доступности информации, работа выше названном аспекте увеличивается, но следует отметить, что очень медленно. Для тренеров наиболее трудоемким и затруднительным является формирование и развитие скоростно-силовые качеств у подростков. Несмотря на существенные исследования в этой области таких ученых как П.Ф.Лесгафта, Л.П.Матвеева, В.К.Бальсевича, В.И.Ляха, Ж.К.Холодова, информации недостаточно.
Из вышеназванной проблемы вытекает актуальность нашего исследования - развитие скоростно-силовых способностей школьников в беге на средние дистанции.
Для достижения наивысших результатов, тренеру помимо отбора спортсменов необходимо выбрать методы тренировок, а в идеале, разработать для каждого свой «пакет» упражнений, учитывая его физические и психические особенности.
Учеными доказано, что чередование упражнений способствуют лучшему развитию тех или иных качеств и рациональному использованию ресурсов, что благотворно влияет на общую переносимость физической нагрузки организмом. Среди упражнений развивающие силу и скорость самыми популярными и не требующими специальных средств являются бег и прыжковые упражнения. Также важную роль в тренировочном процессе играют психолого-педагогические, медико-биологические средства, которые создают положительные эмоциональные условия тренировки, способствуют быстрому восстановлению нервной системы [15,с.45].
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов .
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов.
3. Разработать программу для повышения уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции и апробировать в условиях педагогического эксперимента.
4. Повторно исследовать уровень скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов.
Предмет исследования - эффективность применения экспериментальной программы в повышение уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня скоростно-силовой подготовки легкоатлетов в беге на средние дистанции.
Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по легкой атлетике.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, практических рекомендаций и приложений.
В данной работе мы рассмотрели особенности и способы формирования скоростно-силовых качеств школьников.
Проанализированная методическая литература и результаты нашего эксперимента подтверждают мнение ученых о том, что упражнения на развитие вышеназванных качеств способствуют повышению результативности по многим показателям.
В ходе исследования выявлено следующее:
1. самыми эффективными средствами развития скоростно-силовых качеств у детей среднего возраста является работа в
преодолевающем режиме, чем больше мощность развиваемая мышцами, тем действеннее воздействие. В тренировочном процессе следует использовать такие дополнительные средства, например, мячи, амортизаторы, утяжелители, игры, беговые и прыжковые упражнения, бег на скорость из различных стартовых положений. Развитие скоростно-силовых качеств у детей следует осуществлять с применением скоростно-силовых упражнений, выполняя которые возрастает скорость сокращения мышц. Упражнения развивающие данные качества: бег на короткие отрезки, различные виды прыжков, упражнения с отягощением и без отягощения, упражнения выполняемые в быстром темпе и тд.
2. В результате эксперимента выделены наиболее эффективные методы формирования скоростно-силовых качеств:
• метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения без отягощений;
• метод упражнения, выполняемого при смешанном режиме работы мышц.
Проанализированная методическая литература и результаты нашего эксперимента подтверждают мнение ученых о том, что упражнения на развитие вышеназванных качеств способствуют повышению результативности по многим показателям.
В ходе исследования выявлено следующее:
1. самыми эффективными средствами развития скоростно-силовых качеств у детей среднего возраста является работа в
преодолевающем режиме, чем больше мощность развиваемая мышцами, тем действеннее воздействие. В тренировочном процессе следует использовать такие дополнительные средства, например, мячи, амортизаторы, утяжелители, игры, беговые и прыжковые упражнения, бег на скорость из различных стартовых положений. Развитие скоростно-силовых качеств у детей следует осуществлять с применением скоростно-силовых упражнений, выполняя которые возрастает скорость сокращения мышц. Упражнения развивающие данные качества: бег на короткие отрезки, различные виды прыжков, упражнения с отягощением и без отягощения, упражнения выполняемые в быстром темпе и тд.
2. В результате эксперимента выделены наиболее эффективные методы формирования скоростно-силовых качеств:
• метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения без отягощений;
• метод упражнения, выполняемого при смешанном режиме работы мышц.
Подобные работы
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование методики развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11 -13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Исследование методики развития скоростно-силовых способностей у девушек 14-15 лет специализирующихся в беге на 400м
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Средства скоростно¬силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет на базовом летнем этапе подготовительного периода
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОК 10-12 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



