Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление мотивацией персонала в некоммерческих организациях

Работа №60111

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования мотивации труда 7
1.1. Понятие и сущность трудовой мотивации 7
1.2. Социологические основания концепций мотивации 18
1.3. Исследовательский фокус изучения мотивации в некоммерческих
организациях 37
Глава II Особенности системы мотивации в некоммерческой организации 42
2.1. Общие сведения о некоммерческой организации «Улыбка» 42
2.2. Анализ системы мотивации на примере некоммерческой организации
«Улыбка» 46
Заключение 66
Список литературы: 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Приложение №1 71
Приложение №2 74
Приложение № 3

Актуальность темы. В России заметно увеличение количества сектора некоммерческих организаций, следовательно, растет количество сотрудников, которые заняты в таких организациях, поэтому для того, что добиться эффективной работы сотрудников организации, необходимо знать, как управлять их мотивацией. Та работа, которая рассматривает систему мотивации так таковую, будет довольно-таки полезной для использования в некоммерческих организациях. Стоит отметить, что существует большое множество теорий, которые рассматривают феномен мотивации, однако важно то, что именно в некоммерческих организациях формы и методы мотивации недостаточно изучены.
Успех и эффективность работы любой компании складывается из усилий, вкладываемых основными ее участниками. Качество работы персонала организации зависит от их непосредственной мотивации к трудовой деятельности. Мотивация является важной движущей силой, которая определяется готовностью и желанием работника выполнять свои обязанности. Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. После трансформационного периода в России, который повлек за собой устройство новых экономических отношений, последовало выдвижение новых требований к работникам организаций. Изменения коснулись не только системы подбора, обучения персонала, но также и формирования нового мышления, менталитета и методов мотивации.
Принято считать, что основной формой является материальное стимулирование, однако, не стоит быть категоричными, ибо важно учитывать систему потребностей, целей и интересов каждого человека. Разработка эффективной системы мотивации возможна при знании того, что побуждает человека к деятельности, что им движет и какими мотивами он руководствуется. Поскольку, если владеть информацией о том, что движет сотрудником компании, можно построить систему управления таким образом, что человек будет стремиться к выполнению работы эффективно и результативно.
Степень разработанности проблемы исследования. Понятие мотивации разносторонне было раскрыто следующими научными деятелями: Ф. Лютенс, Н. Дряхлов, В. Щербина, А. Радугин, Л. Слуцкий. С социологической точки зрения мотивация труда была рассмотрена Дж. Хомансом, Т. Парсонсом, К. Дэвисом и У Муром. Также существует разнообразие мотивационных теорий, которые представили следующие ученые: А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлеланд, Ф, Герцберг, В. Врум, Портер-Лоулер, Д. МакГрегор, В. Зигерт, Л. Ланг, В. Оучи, Г. Коммели и другие.
Спецификой данной работы является рассмотрение управления мотивацией персонала в некоммерческих организациях. В чем же специфика НКО? Целью некоммерческой организации является не извлечение финансовой прибыли, а их работа направлена на удовлетворение социальных, благотворительных, образовательных, культурных и иных целей. Поскольку наиболее часто упоминается решение проблемы мотивации персонала путем удовлетворения финансовых интересов, соответственно, важно узнать какими методами мотивации пользуются управляющие организацией при данной ее специфике. В связи с этим на практике возникает проблема мотивации к эффективному труду работников этих организаций. В то же время законодательством предусмотрено, что НКО могут заниматься предпринимательской деятельностью, но до тех пор пока эта деятельность служит достижению тех целей, ради которых эта организации создана. При этом НКО не имеют права распределять прибыль между всеми участниками организаций. В данной работе представлены результаты исследования, проведенного в Санкт-Петербургской некоммерческой организации, направленной на осуществление помощи детям-сиротам.
Цель исследования - определить особенности управления мотивацией персонала в некоммерческой организации «Улыбка».
Задачи исследования:
1) Рассмотреть основные понятия и сущность мотивации;
2) Выявить социологические основания и основные концепции трудовой мотивации;
3) Выделить исследовательский фокус изучения мотивации в некоммерческих организациях;
4) Провести социологическое исследование в некоммерческой организации;
5) Охарактеризовать особенности системы мотивации в некоммерческой организаций и разработать практические рекомендации.
Объект исследования - мотивация персонала некоммерческой организации (на примере НКО «Улыбка»).
Предмет исследования - особенности управления мотивацией в некоммерческой организации «Улыбка».
Основная гипотеза:
- Если в некоммерческой организации система мотивации строится на основе интересов, ценностных ориентаций и мотивов персонала, то эффективность труда будет повышаться.
Частные гипотезы:
- В некоммерческой организации способы мотивации персонала различаются в зависимости от группы сотрудников;
- Мотивация персонала зависит от стиля руководства;
- Мотивация персонала зависит от психологического климата в организации;
- Мотивация персонала зависит от условий работы в организации.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что для начала были выявлены основные теоретические основания мотивации, а также представлены особенности системы мотивации в некоммерческих организациях, на основании которых было проведено эмпирическое исследование и были получены результаты и подготовлены рекомендации, которые позволят повысить мотивацию персонала, а также конкурентоспособность организации.
Методологической основой исследования являются основные положения концепции иерархии потребностей А. Маслоу, мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга и другие.
Методы исследования. Исследование проведено в некоммерческой организации, направленной на помощь детям-сиротам. Исследование проводилось с использованием количественного метода исследования - анкетирования. Выборка состоит из двух групп работников: сотрудников и волонтеров. Группе сотрудников и волонтеров были заданы вопросы по оценке системы мотивации, используемой руководителями организации. С группой руководителей были проведены интервью с целью выяснить, какие методики мотивации используются в организации, и как, по их мнению, они влияют на эффективность работы сотрудников. Всего было опрошено по 15 человек с каждой группы, а также 3 руководителя.
Структура работы. Работа состоит из двух глав-теоретической и эмпирической. В первом параграфе теоретической главы раскрываются разные подходы к понятию мотивации, сущность и основные виды и формы мотивации. Во втором параграфе теоретической главы отображены социологические концепции трудовой мотивации. В третьем параграфе первой главы отображены основные теории мотивации. В четвертом параграфе первой главы показаны основные особенности системы мотивации в секторе некоммерческих организаций. Во второй главе представлено описание эмпирического исследования, а именно, сначала общие сведения о некоммерческой организации «Улыбка», затем показаны результаты исследования, а также представлены рекомендации по усовершенствованию системы мотивации в данной организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены различные определения мотивации. Также были представлены концепции управления персонала с социологического ракурса, опираясь на работы Т. Парсонса, Дэвиса и Мура, а также Дж. Хоманса. Кроме того были отражены основные теории как содержательные, так и процессуальные. Также были освещены основные особенности мотивации персонала в некоммерческих организациях, где является особенностью работа волонтеров на добровольческих началах.
Также стоит отметить, что управление мотивацией некоммерческой организацией «Улыбка» основывается на использовании социально-психологических методов, которые обеспечивают возможность персоналу раскрыть свои личностные способности. Данный метод позволяет достигнуть устойчивости благоприятного психологического климата в коллективе, а также развить чувство принадлежности к организации. Данные слова подтверждают данные исследования, где выявился факт, что большая часть работников персонала достаточно удовлетворены работой в организации.
Кроме того эффективность работы труда у данной группы повышают такие факторы как ощущение полезности и возможность совмещать работу с другими видами деятельности, а также работа среди единомышленников. С другой стороны, эффективность работы сотрудников организации повышают материальные факторы, такие как заработная плата. Следовательно, был выявлен некий дисбаланс, заключающийся в том, что факторы ощущения полезности, а также работа среди единомышленников мотивирует волонтеров намного больше, чем сотрудников. Обе группы ответили положительно по поводу стиля руководства и отношений внутри коллектива. Однако были выявлены моменты, которые понижают эффективность труда персонала. Во-первых, у сотрудников организации отсутствует возможность карьерного роста, а также ненормированный рабочий день. Из материальных поощрений сотрудники предпочитают получить бесплатное питание, а различные путевки. Из нематериальных поощрений сотрудники хотели бы получить публичную похвалу. Что касается волонтеров, то их также как и сотрудников не устраивает ненормированный рабочий день, а также низкий социальный статус работы. Из материальных поощрений они выбрали возмещение расходов, а из нематериальных поощрений также как и сотрудники- похвалу и благодарность.
Следовательно, исходя из данных выводов, были предложены следующие рекомендации:
1) Пересмотреть график работы волонтеров и сотрудников;
2) Обеспечить сотрудников и волонтеров возможностью профессионального роста;
3) Применить для волонтеров дополнительных стимулирующих форм материальных вознаграждений, к примеру, вручение подарков за выполненную работу;
4) Удерживать на том же уровне или повысить материальное вознаграждение для сотрудников, поскольку это является основным мотивирующим фактором;
5) Обеспечить сотрудников бесплатным питанием;
6) Ввести практику возмещение личных расходов волонтеров.



1. Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Н/д
2. Алексеев О.А., Ахметшина Е.К. Конфликтология социального управления трудовыми процессами в производственных организациях: Учебное пособие. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2011. - 270 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1994.
4. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977
5. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2006. - 432 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 224 с.
7. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Управление персоналом. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 352 с
8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998
9. Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования. -
2004. - №12. - С. 87 - 92.
10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. - М.: Издательство ПРИОР, 2003.- 415 с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
12. Жариков Е. С. Психология управления. - М.: Проспект, 2002. - 298 с.
13.Замфир К. Удовлетворенность трудом. - М., 1983. - 141 с.
14. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарике, 2004. - 318 с..
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
16. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М,
2005. - 304 с.
17. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.
18. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2004. - 412 с.
19. Кондарков Н. П. Эккаунтинг для менеджеров. - М.: ЗАО Бизнес - школа «Интел-синтез», 2002. - 296 с.
20. Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 2004. - 303 с.
21. Кравченко А. И. Трудовые организации: структура организации поведения.
- М.: ЮристЪ, 2001. - 114 с.
22. Лифинец А. С. Основы управления персоналом. - Иваново.: Дом книги,
2006. - 256 с.
23. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания // Социальная работа. 2006. - № 2. - С. 12 - 16.
24. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Высшая школа. 2002. - 501 с.
25. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 1998. - 352
26..Наумова С.А. Типология работников: вопросы управления // Социологические исследования. 1991. №2.
27. Не повторять ошибок: (Практические советы руководителю).// Сост. И. В. Липсиц. - М.: Экономика, 2006. - 312
28. Никифорова О.А. Феномен мотивации труда в социологии управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - № 28 (63). - В 2 частях: Аспирантские тетради. Ч.1.
Общественные и гуманитарные науки: Научный журнал. - Санкт-Петербург, 2008
29. Панасенко, С. Б. Проблемы мотивации в некоммерческих организациях / С. Б. Панасенко // Управление персоналом. - 2006. - № 14. - С. 44.
30. Потапова, Н.А. Волонтерство как феномен самореализации личности в современных российских условиях // Интегративный подход в психологии (новые исследования): Сборник научных трудов: СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 2004. - 294 с.
31. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Экономика, 2003.
32. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во. ТРТУ, 2004. 174 с.
33. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. С. 118
34. Ручка А.А., Сакада Н.А. и др. Управление трудовым коллективом (социально - психологические факторы оптимизации). Киев: Наукова думка, 1988. - 240 с.
35. Спивак В. А. Организационные поведения и управления персоналом. - Санкт-Петербург, 2001.
36. Тетерский С.В. Волонтерская работа с детьми и молодежью в современной России// Волонтер и общество. Волонтер и власть Научно-практический сборник/ Сост. С.В.Тетерский. Под ред. Л.В.Никитиной. - М.: «ACADEMIA», 2000. - С.84-92
37. Удальцова М.В., Воловская Н.М., Плюснина Л.К. Четыре среза занятости: ценности, мотивация, доходы, мобильность // Социологические исследования. 2005. № 7.
38. Холостова, Е.И. Волонтеры // Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 1997. - 424с. с. 121-124.
39. Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд. - 2003. - № 4.
40. Шпренгер Р. Мифы мотивации. Выходы из тупика: пер. с нем. Калуга: Духовное познание, 2004.
41. Щербина В. Направление, формы, логика работы с человеческим ресурсом в организации // Материалы конференции «Развитие человеческих ресурсов». - Ярославль, 1995.
42. Яницкий, О.Н. Социальные движения: 100 интервью с лидерами. - М., 1991.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ