Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТР-КАМ»)

Работа №60044

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования финансовой стратегии
предприятия в современных условиях 6
1.1 Сущность и роль финансовой стратегии в деятельности
предприятия 6
1.2 Виды и этапы разработки финансовой стратегии 11
1.3 Методы и модели выбора финансовой стратегии 17
2 Анализ финансовой деятельности ООО «ТР-КАМ» 27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 34
3 Совершенствование финансовой стратегии ООО «ТР-КАМ» 47
3.1 Выявление проблем существующей финансовой стратегии 47
3.2 Обоснование и выбор стратегии развития предприятия 59
Заключение 77
Список используемых источников

Финансовая стратегия представляет собой одно из важнейших направлений развития любого предприятия, обеспечивающих все основные направления развития финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов.
Актуальность темы настоящего исследования состоит в том, что способность предприятия создать эффективную систему финансового планирования может стать важным преимуществом в условиях жесткой конкуренции и растущей интернационализации рынков.
Многие отечественные предприятия до сих пор решают проблему финансового планирования деятельности интуитивно, методом проб и ошибок, что дорого обходится как самому предприятию, так и обществу в целом. Это привело к тому, что теоретические и методические разработки в области финансового планирования, проводимые зарубежными исследователями, которым принадлежит приоритет в изучении данной проблемы, стали востребованы и в России. Среди зарубежных исследователей, которые внесли значительный вклад в развитие и изучение теории и практики стратегического и финансового планирования, выступают Портер, Майкл Э., Диксон П., Хасси Д., Дейан А., Армстронг Г., Котлер Ф., Ламбен, Жан-Жак и др. В отечественной экономической науке вопросы, связанные с проблемой стратегического и финансового планирования, представлены в работах известных отечественных исследователей в этой области - Голубков Е.П., Г. Я. Гольдштейн, Р. А. Фатхутдинов, Нагапетьянц, Н.Я., и др.
В настоящее время существует острая необходимость для многих предприятий к полной перестройке подходов к управлению их финансовой
деятельностью, которые являются адекватными современным экономическим условиям и целям развития, которые перед ними устанавливаются.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование финансовой стратегии развития предприятия.
Реализация поставленной цели выпускной квалификационной работы обусловила необходимость решения следующих основных задач исследования:
- раскрыть сущность и роль финансовой стратегии в деятельности предприятия;
- выявить на основе анализа теории и практики методы и модели выбора финансовой стратегии;
- провести анализ финансового состояния предприятия ООО «ТР-КАМ»;
- выявить проблемы существующей финансовой стратегии ООО «ТР- КАМ»;
- разработать рекомендации по формированию стратегии развития предприятия.
В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «ТР-КАМ», работающее на рынке Республики Татарстан.
Предметом исследования являются процессы формирования финансовой стратегии деятельности ООО «ТР-КАМ».
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам стратегическогои финансового анализа и планирования; соответствующие нормативно-правовые документы РФ и Республики Татарстан; материалы периодических и справочных изданий, сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Структура дипломной работы обусловлена логикой исследования проблемы, определена характером цели и задач исследования.
В первой части работы рассмотрены теоретические основы
формирования финансовой стратегии предприятия в современных условиях. Во
второй главе проведён анализ финансового состояния предприятия ООО «ТР- КАМ», определены финансовые и инвестиционные возможности компании. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического и финансового планирования деятельности ООО «ТР-КАМ», обоснована и выбрана стратегия развития предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Финансовая стратегия является составляющим элементом общей стратегии развития предприятия, поэтому она должна определять приоритетные цели, задачи и направления деятельности компании в целом.
Предприятие может добиться стратегических финансовых целей только тогда, когда финансовые отношения целесообразны ее финансовым возможностям, а также предоставляют возможность оставаться восприимчивой к требованиям рынка.
Финансовая стратегия включает в себя все аспекты деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, наличные и безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области использования ценных бумаг.
Рассматривая взаимодействие финансовой стратегии с управлением предприятия, можно сделать вывод о существенной роли финансовой стратегии, которая решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Объектом изучения выступило ООО «ТР-КАМ», основным видом деятельности которого является оказание строительно-монтажных работ и работ по антикоррозионной защите труб и металлоконструкций при строительстве трубопроводов.
ООО «ТР-КАМ» является достаточно «молодой» компанией, но при этом, учитывая показатели выручки, является достаточно преуспевающей и развивающейся в современных условиях. Данные проведенного анализа свидетельствуют об улучшении финансового положения предприятия в 2016 году: повысились коэффициенты оборачиваемости и сократились
продолжительность оборотов. За 2015-2016 гг. на предприятии происходит увеличение выручки. Данное увеличение происходит в основном за счёт повышения цен. Так, если в 2015 году предприятие имело по итогам года убыток, то в 2016 г. данные показатели повысились. В 2016 г. увеличилось количество работ по антикоррозионной защите труб и металлоконструкций при строительстве трубопроводов, в связи «с передачей» основных заказчиков от головной компании ООО ПСК «ПЛАУЭН», в связи с ее ликвидацией. Также наблюдается положительная динамика всех показателей рентабельности. Оценка финансового положения предприятия показала, что финансирование деятельности ООО «ТР-КАМ» ведется за счет собственных средств предприятия, тем самым, сохраняя его финансовую устойчивость.
В ООО «ТР-КАМ» разработан стратегический план развития на 2016-2020 годы, который содержит элементы стратегического планирования финансово-экономической деятельности компании, все направления изменения системы управления финансово-экономической деятельностью ООО «ТР- КАМ» раздроблены, не реализуют принцип системности. Основной упор делается на совершенствование организационной структуры управления деятельностью компании и оптимизацию взаимосвязей подразделений, повышение качества строительно-монтажных работ и работ по антикоррозионной защите труб и металлоконструкций. Несмотря на отсутствие чёткого описания финансовой составляющей плана, имеется задача совершенствования ценовой конкуренции на внутреннем и внешнем рынке. Эффективность существующей стратегии развития ООО «ТР-КАМ» была проведена посредством экспертной оценки результатов деятельности компании, с помощью метода SWOT-анализа.
Результаты проведенного исследования доказали наличие организационно-технологических возможностей в ООО «ТР-КАМ», которые на современном этапе обеспечивают высокий уровень выполнения строительно-монтажных работ и работ по антикоррозионной защите труб .
Имеется потенциал роста доходов, прибыли, рентабельности при полной обеспеченности производственными мощностями. Структурный, кадровый, материально-технический, управленческий потенциал ООО «ТР-КАМ», наличие системы менеджмента качества в полной мере учитывающих все ресурсные затраты, служат базисом не только успешной деятельности коллектива, но и роста конкурентоспособности предприятия и его строительно¬монтажных работ и работ по антикоррозионной защите металлоконструкций, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Результаты исследования влияния факторов внутренней и внешней среды на функционирование ООО «ТР-КАМ» показали, что для преодоления угроз и максимизации прибыли предприятию необходимо, в первую очередь, увеличить объём производства для чего необходимо разработать финансовую и маркетинговую стратегии, в основе которых должны лежать изменения состояний такого элемента, как рынок, т.к. в первую очередь необходимо уделить внимание выходу на новые рынки или сегменты рынка (например, капитальное строительство).
На основании оценки финансового состояния ООО «ТР-КАМ», его сильных и слабых сторон, была предложена организация производственной деятельности ООО «ТР-КАМ» как на новых территориях, так и на новых сегментах рынка, в частности, предлагается выйти на рынок капитального строительства и ЖКХ в пределах города Набережные Челны, что расширяет границы сбыта.
В результате анализа было выявлено, что снижение эффективности деятельности ООО «ТР-КАМ» происходит в результате:
- сокращения заказов, к которому привели насыщение татарстанского рынка строительства газо- и нефтепроводов и наличие сильных конкурентов, таких как ПАО «Татнефть»;
- отсутствие новых заказов, к которому привело отсутствие маркетинговой и, соответственно, финансовой составляющей в деятельности ООО «ТР-КАМ».
Учитывая специфику деятельности предприятия, развивать деятельность ООО «ТР-КАМ» по привлечению новых заказчиков необходимо посредством стандартизации стратегического планирования деятельности ООО «ТР-КАМ».
В настоящее время предприятие работает в «узком» направлении, развиваясь исключительно в сфере оказания услуг для нефтеперерабатывающей промышленности. Незагруженность производственных мощностей и ресурсов позволяют расширить деятельность в других регионах страны, например, в Крыму, либо расширить сферу деятельности в отрасли капитальное строительство и ЖКХ города Набережные Челны.
В связи с этим, ООО «ТР-КАМ» нужно активно участвовать в городских тендерах по выполнению работ в сфере защиты от коррозии, огнезащиты, футеровки и пескоструйной очистки объектов различной сложности и назначения. Предоставляя такие услуги у ООО «ТР-КАМ» появляются возможности расширить сферу деятелности, привлечь новых заказчиков и, соответственно, увеличить доход предприятия.
Несмотря на то, что в настоящее время проводятся активные переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве с ПАО «Татнефть», в частности, на стадии согласования находится договор субподряда на выполнение работ по антикоррозионной защите труб и металлоконструкций, необходимо развивать новые сегменты рынка, выходить за пределы рынка города Набережные Челны.
Поэтому в работе было предложено опробировать предлагаемые мероприятия через участие в тендерах как ПАО «Татнефть», так и ОАО «Башнефть» и ОАО «Удмуртнефть». Современное развитие российской экономики ускоряет строительство и развитие различных трубопроводов, в том числе, нефте- и газопроводов. В среднесрочные стратегические цели Республик Татарстан, Башкортостан и Удмуртия, входит строительство дополнительных трубопроводов и модернизация имеющихся.
При реализации маркетинговой стратегии руководству компании целесообразно будет принять меры для поддержания стабилизации сложившейся финансовой ситуации, то есть необходимо вести постоянный контроль финансового положения предприятия, анализ инвестиционных
возможностей. Для решения этой задачи предлагается ввести в штатное расписание дополнительную должность экономиста.
Для внедрения маркетинговой составляющей в стратегическое планирования деятельности ООО «ТР-КАМ», а значит и реализации стратегии концентрированного роста для освоения новых сегментов рынков, также необходимы:
- внедрение метода ПП «Потребители и прибыль» в систему стратегического планирования ООО «ТР-КАМ» результатом использования которого является матрица, которая впоследствии используется для анализа VIP-клиентов, за счет которых поступает основная прибыль, и потерянных для компании клиентов.
- внедрение методики оценки экономической эффективности
стратегического планирования ООО «ТР-КАМ» на основе изучения изменения значений финансовых показателей за период до и после принятия финансовой стратегии, прогнозирование тенденций дальнейшего развития предприятия.
Внедрение в стратегическое планирование финансовой и маркетинговой составляющей позволит ООО «ТР-КАМ» эффективно использовать финансовые ресурсы предприятия и расширить клиентскую базу, а соответственно, увеличить прибыль предприятия.
Предлагаемые в настоящем исследовании методические подходы к совершенствованию стратегического планирования ООО «ТР-КАМ» направлены на повышение эффективности деятельности предприятия и могут быть использованы в его практической деятельности.



1 Акулич, М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями /М. Акулич. // Маркетинг. - 2016.-№ 6. - С. 33-43
2 Армстронг, Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 640с.
3 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология
и практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М. :
Издательство «Финпресс», 2015. - 464 с.
4 Диксон Пер, Хасси, Дэвид Анализ сильных и слабых сторон компаний: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. - 368 с.
5 Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПБ. : Наука, 2014. - 585 с.
6 Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г. Островский. // Консультант директора. - 2016. - № 20. - С. 34-36
7 Родников, А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 352 с.
8 Сидорова Е.Ю., Денисов В.Т., Баскаков А.П. Механизм управления ВЭД предприятия. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011.
9 Сидорова Е.Ю. Перспективы развития деятельности Российской Федерации до 2025 г. // Вестник Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова № 1, 2017.
10 Судник, В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия / В. Судник, // Справочник экономиста. - 2015. - №8. - С. 55-57
11 Фасхиев, Х.А. Модель управления конкурентоспособностью предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом / Издательство «Финпресс». - М., 2015.-№6. - С.107-122
12 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательство-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. - 892 с.
13 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 272 с.
14 Шерешев Г.Г. Совершенствование методов комплексного стратегического управления предприятиями //Вестник НАТ. 2015. №3 (15). С.19-22
15 Шерешев Г.Г. Возрастание значения стратегического управления предприятиями во внешнеэкономической деятельности в условиях кризиса //Вестник НАТ. 2016. №4(16). С. 37-41
16 Шерешев Г.Г. Использование современных маркетинговых технологий в стратегическом управлении // Сборник докладов международной научно-практической конференции по случаю Всемирного Дня туризма 21-22 сентября 2014 г. Научное издание (Санкт-Петербург, Россия). Часть 2.- СПб.: ИНЖЭКОН, 2014. - 230 с. С. 131-134.
17 Шерешев Г.Г. Определение стратегии как условие обеспечения эффективного стратегического управления предприятием //Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: проблемы управления модернизацией экономики». Научное издание. - СПбГУ, 3 декабря 2013 г. СПб., 2013
18 Шерешев Г.Г. Выбор стратегии и особенности стратегического
управления строительными предприятиями в современных
условиях//Управление инновациями в торговле и общественном питании: Сборник трудов Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодёжи, посвящённой 80-летию Санкт- Петербургского торгово-экономического института. Часть 1. Научное издание. - СПбТЭИ.- СПб.: ТЭИ, 2013. 140 с. С. 91-94
19 Шерешев Г.Г. Комплексное стратегическое управление предприятиями в условиях кризиса//Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития предпринимательства в условиях кризиса». 30 сентября 2013 г. Научное издание. - СПб.: Изд-во СПб ГУСЭ. СПб., 2013. 311 с. С.296-299.
20 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно -
практическое пособие. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Ассоциация авторов и
издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2015. - 384 с.
21 Что подправить в службе маркетинга [Электронный ресурс] // 4р ru [сайт]. [2017]. URL: http://www.4p.ru/main/theory/151119/?sphrase_id=790403 (дата обращения 24.04.17).
22 Разработка стратегического плана развития предприятия на основе
маркетингового анализа [Электронный ресурс] // Некоммерческое партнерство Гильдия маркетологов [сайт]. [2017]. URL: http: //www.marketologi.ru/
publikatsii/stati/razrabotka-strategicheskogo-plana-razvitij a-predprij atij a-na-osnove- marketingovogo-analiza/ (дата обращения 17.04.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ