Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ бюджетной системы РФ на современном этапе (Финансы и кредит (Вариант 27), Пензенский Государственный Технологический Университет)

Работа №59997

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ дефицита бюджета за 2012-2017 годы.
Введение 3
1. Бюджетная система РФ и принципы ее организации 5
2. Бюджетная классификация и ее значение 13
3. Дефицит бюджета: причины образования и источники покрытия 17
Заключение 30
Список использованных источников 33

В качестве ключевых задач механизма реализации государственной власти на современном этапе выступают:
 анализ и оценка фактического состояния дел;
 анализ выполнения целевых показателей;
 выбор необходимых корректирующих мер.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в качестве ключевой цели механизма реализации государственной власти выступает выявление отклонений от принятых стандартов, выявление причин нарушения принципа законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на ранней стадии, а также разработка необходимых корректирующих мероприятий. Необходимо также отметить, что контрольная функция системы управления на государственном уровне требует обязательного совершенствования, так как отсутствие отлаженного механизма системы государственного контроля, оказывает негативное влияние на эффективность функционирования всей структуры государственной власти и препятствует достижению стратегических целей, что подчеркивает актуальность рассматриваемого в данной работе вопроса и определяет ее целевую ориентацию.
Так, целью данной работы является анализ бюджетной системы РФ на современном этапе экономического развития.
 рассмотреть бюджетную системы РФ и принципы ее организации;
 рассмотреть бюджетную классификацию и ее значение;
 провести анализ дефицита бюджета: причины образования и источники покрытия.
В качестве объекта исследования выступает государственный бюджет Российской Федерации в контексте современной рыночной экономики.
Предметом исследования выступает бюджетный дефицит.
В качестве информационной основы работы выступили труды следующих ученых: В.В. Бочаров, Б.З. Мильнер, Д.В. Котов, Н.В. Ковалев, А.В. Конюхов и др. Теоретической и методологической базой исследования послужили: научные работы российских ученых в области теории и практики исследования вопросов государственного бюджета, а также законодательство РФ и данные, представленные в официальных статистических источниках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных рыночных условиях организация эффективного механизма реализации государственной власти является основополагающим аспектом, оказывающим влияние на систему финансов страны, а также на экономику государства и уровень экономической безопасности в целом.
На основании информации, представленной в первой главе данной работы, можно сделать следующие выводы. Государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального федерального правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных и административно-территориальных властей к бюджету относятся также внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение.
Через бюджетную систему реализуются функции бюджета:
1. Образование бюджетного фонда (бюджетные доходы);
2. Использование бюджетного фонда (бюджетные расходы);
3. Контрольная.
Звеньями государственной бюджетной системы являются:
 федеральный бюджет, который представляет собой ключевой государственный финансовый план, утвержденный Федеральным Собранием посредством Федерального закона, сущность которого заключается в перераспределении национального дохода и ВВП, мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей территории Российской Федерации, а также в фиксации определенных направлений расходования средств (эффективный экономический регулятор);
 бюджеты субъектов Российской Федерации, которые представляют собой финансовый план территориально-административных и правовых единиц федерации, сущность которого заключается в перераспределении национального дохода и ВРП, мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для регулирования экономического развития территориального образования;
 местные бюджеты, которые представляют собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, необходимых для эффективной реализации задач и функций, которые относятся к предметам ведения органов местного самоуправления;
 внебюджетные фонды, которые являются важным звеном финансовой системы государства и представляют собой совокупность финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (бюджет ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС).
Значение бюджетной классификации заключается в том, что компетентное использование сгруппированных данных бюджетной классификации позволяет видеть реальную картину движения бюджетных потоков и активно влиять на происходящие экономические и социальные процессы. Вместе с тем группировка доходов и расходов облегчит проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений бюджетов территориальных образований за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения конкретных потребностей.
Роль бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным контроль за движением бюджетных ресурсов. Бюджетная классификация является одним из инструментов, обеспечивающих реализацию принципа единства бюджетной системы.
На основании информации, представленной во второй главе данной работы, можно сделать следующие выводы. Российская Федерация отличается неоднородностью экономического пространства, вызванного историческими, географическими и другими объективными причинами. Эта неоднородность характеризуется огромными различиями в уровне социально-экономического развития конкретных регионов и оказывает влияние на уровень их бюджетной обеспеченности, что приводит к значительной дифференциации субъектов РФ по уровню бюджетных доходов. Проблема межбюджетных отношений напрямую связана с эффективностью государственной социальной политики. Необходимо отметить, что социальная политика Российской Федерации, исходя из типологии, является активной, что подтверждает наличие государственных и региональных программ занятости населения, а также государственных и региональных программ в области здравоохранения. При этом, в качестве недостатков социальной политики в РФ можно выделить следующие:
- высокий уровень безработицы;
- несовершенство системы здравоохранения;
- различия в уровне социального обеспечения различных групп получателей социальных услуг;
- перекрестная реализация социальных программ, вызывающая дублирование социальной помощи.
Для повышения уровня и качества жизни населения необходимо рассматривать следующие меры:
- снижение уровня безработицы населения посредством активной государственной помощи малому бизнесу и семейному предпринимательству;
- повышение эффективности системы здравоохранения населения;
- повышение платежеспособного спроса населения;
- формирование качественно новых государственных программ по повышению качества жизни населения.



1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 145-ФЗ
от 31.07.1998 : [в ред. от 11.10.2018 г. № 355-ФЗ]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.12.2018).
2. Бычкова С.М., Лебедева Н.В. Бюджетная система РФ [Текст] / С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева // Экономика и право. - 2017. - № 5 – С. 58.
3. Деменко О.Г. Бюджетная система РФ [Текст] / О.Г. Деменко // Социально-экономические и психологические проблемы управления: сборник научных статей. – М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2017. – С. 28-40.
4. Зверев А.В. Бюджетная система РФ в современных рыночных условиях [Текст] / А.В. Зверев // – М.: Статистика России, 2017. - 207 с.
5. Зверева М.А. Потребительские предпочтения, как основной аспект эффективности страны: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями [Текст] / М.А. Зверева // – М.: ИНФРА-М, 2015. - 115 с.
6. Ковалев Н.В. Бюджетная система РФ [Текст] / Н.В. Ковалев, В.А. Плотников // Экономика и управление. – 2017. – № 12. – С. 46-51.
7. Котов Д.В. Бюджетная система РФ: теория, практика, управление развитием: монография [Текст] / Д.В. Котов // – Уфа: Изд-во «Нефтегазовое дело», 2016. – 253 с.
8. Конюхов А.В. Влияние межбюджетных отношений на экономическую безопасность и конкурентоспособность государства [Текст] / А.В. Конюхов // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая, 2017. – № 1. – С. 46-51.
9. Лахметкина Н.И. Стратегия региона в области здравоохранения [Текст] / Н.И. Лахметкина // – М.: КноРус, 2017. – 111 с.
10. Лексин В.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития [Текст] / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов // – М.: Либроком, 2017. – 98 с.
11. Лексин В.Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становление федерализма и местного самоуправления [Текст] / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов // – М.: Ленанд, 2017. – 315 с.
12. Лившиц В.Н. Бюджетная система РФ в современных рыночных условиях [Текст] / В.Н. Лившиц, С.В. Лившиц // – М.: Изд. ЛКИ, 2017. – 118 с.
13. Лилев Н. Бюджетная система РФ в современных рыночных условиях [Текст] / Н. Лилев// – М.: Лаборатория книги, 2014. – 128 с.
14. Гитман Лоренс Дж., Джонк Майкл Д. Бюджетная система РФ в современных рыночных условиях в регионах РФ. – М.: Дело, 2015. – 113 с.
15. Лукасевич И.Я. Бюджетная система РФ [Текст] / И.Я. Лукасевич// – М.: Вузовский учебник, 2014. – 415 с.
16. Ляпина И.Р. Мониторинг региональных ситуаций и региональных проблем в области социальной защиты и методы его осуществления / «Тенденции, закономерности, факторы и условия функционирования региональной экономики» [Текст] / И.Р. Ляпина // под общ.ред. Лыгиной Н.И. – Воронеж: Научная книга, 2017. – 125 с.
17. Максимов Н.Н. Социальная защита населения в современных рыночных условиях [Текст] / Н.Н. Максимов, В.С. Паршина // Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 233-236.
18. Мачульская О.В. Потребительские предпочтения населения в обеспечении устойчивого развития и инновационной активности территории [Текст] / О.В.Мачульская, Е.А. Ананькина // Вопросы экономики. – 2014. – № 9. – С. 69–79.
19. Марченко Г. Бюджетная система РФ в современных рыночных условиях [Текст] / Г. Марченко, О.В. Мачульская // Вопросы экономики. – 2017. – № 9. – С. 69–79.
20. Мирошкин П.П. Бюджетная система РФ: монография [Текст] / П.П. Мирошкин, В.А, Крапивин// филиал СГУТиКД в г. Н.Новгород. – Н. Новгород: типография Принт ЕС, 2014. – 129 с.
21. Потребности и потребительские предпочтения: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями [Текст] / Б.З. Мильнер// под общ.ред. Б.З. Мильнера. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 624 с.
22. Рейхерт Н.В., Матросова С.В. Анализ инфляционных процессов в России [Текст] /Н.В. Рейхерт, С.В. Матросова// Управление экономическими системами. – 2017. - № 11. – С. 15–18.
23. Информационное агентство Bloomberg [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bloomberg.com/quote/CO1:COM.
24. Информационное агентство ННО [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bloomberg.com/quote/CO1:COM.
25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ