Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАПАДЕНИИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Работа №59973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1. Основы техники нападения 5
1.2. Характеристика технико-тактических действий в нападении 9
1.3. Совершенствование командных технико-тактических действий в
нападении 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 22
3.1. Характеристика техническо-тактических действий в нападении в
волейболе 22
3.2. Экспериментальное обоснование методики совершенствования
командных технико-тактических действий в нападении 29
3.3. Определение эффективности разработанной методики 33
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Актуальность. Основной из тенденций развития современного волейбола является увеличение мощности атакующих действий и повышение количества результативных действий в нападении. Без мощного и агрессивного нападения невозможно добиться победы. В волейболе за последние несколько лет произошли значительные изменения, которые связаны как с естественным процессом развития игры, так и с существенными изменениями в ее правилах. Все это наложило отпечаток на изменение характеристики технико-тактических действий в нападении (Ю.Д.Железняка, Ю.М. Портнова, 2002).
Повышение результативности атакующих действий команды происходит благодаря единству факторов, ведущими из которых являются технико-тактический арсенал игроков, физическая подготовленность, психологическое состояние. В связи с этим актуальной является задача анализа соревновательной деятельности и совершенствование на его основе технико-тактических действий в нападении.
Цель исследования состояла в экспериментальном обосновании методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении юных волейболистов (на примере тренировочных групп 4-го и 5го годов обучения).
Объект исследования - тренировочный процесс, направленный на процесс совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов.
Предмет исследования - методика совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что использование методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении, основанной на соответствии параметров соревновательной деятельности, позволит повысить эффективность не только нападения, но и игры команды в целом.
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1. Дать характеристику командным технико-тактическим действиям в нападении юных волейболистов (на примере тренировочных групп 4-го и 5-го годов обучения).
2. Обосновать методику совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов в годичном цикле подготовки.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной методики.
Практическая значимость состояла в определении задач совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов на каждом этапе подготовки, в обосновании средств и методов повышения эффективности атакующих действий.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований расширяют имеющиеся представления об особенностях содержания учебно-тренировочного процесса, направленного на совершенствование командных технико-тактических действий в нападении юных волейболистов тренировочных групп, о причинах, вызывающих трудности при обучении и ошибки в технике выполнения игровых действий в нападении, о путях их предупреждения и исправления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ командных технико-тактических действий в нападении показал, что загруженности зон в нападении сборных команд, команд Суперлиги, Высшей лиги «А», групп спортивного совершенствования и тренировочных групп СШОР имеет существенные различия.
В командах мастеров распределение загруженности зон нападения в среднем одинаковая. Доля атак из зоны 4 составляет в среднем 33% от общего числа в сборных командах и в командах Суперлиги. В тренировочной группе СШОР наблюдается явное преобладание атак в зоне 4. их доля составляет от общего количества 81%.
В играх команд мастеров доля атакующих действий в зоне 2 и 3 приближается к зоне 4 (в среднем 26%). Из зоны 6 наибольший показатель в количестве атак имеют сборные команды (17%), в играх учебно-тренировочной группы СДЮСШОР количество атак при хорошей доводке из зоны 6 составляет 3% от общего количества. При хорошей и отличной доводке в сборных командах на долю атак из зоны 1 приходится 6%, в командах Суперлиги – 5% от общего количества атак, в тренировочных – всего 1% от общего количества.
2. В основу методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении легло взаимодействие связующего игрока и нападающих игроков. Основными средствами являлись упражнения
игрового характера с использованием методических приемов. Нами были разработаны задачи по совершенствованию командных технико-тактических действий в нападении, решаемые в ходе основного педагогического эксперимента у юных волейболистов тренировочных групп:
1) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока без сопротивления блокирующих при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
2) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока без сопротивления блокирующих при доводке в
зону 3 и при доводке в зону 2;
3) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока с одиночным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
4) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока с одиночным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
5) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока с двойным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
6) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока с двойным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
7) совершенствование взаимодействия трех нападающих игроков и
связующего игрока с блоком и защитой при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
3. Результаты основного педагогического эксперимента подтверждают эффективность разработанной методики совершенствования командных технико-тактических действий юных волейболистов в нападении, адаптированной к требованиям соревновательной деятельности в современном волейболе.
Во всех проанализированных играх команда Белгородской области превосходила соперников по результативности технико-тактических действий в нападении, как в целом, так и отдельно в «доигровке». Выявлены статистически достоверные различия с уровнем достоверности (0,95 и 0,99)


1. Амалин М.Е., Шилов А.С. Методика оценки соревновательной
деятельности в спортивных играх // Теория и практика физ. культуры. -1980.-№9.-С.19-22.
2. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нар. света,2005. – 72 с.
3. Беляев А.В. Атакующие комбинации//Спортивные игры.-1981.-№5.-С.12.
4. Бунин В.Я. Теоретико-методические основы информационного
обеспечения соревновательной деятельности в волейболе. - Автореф. дисс ...
канд. пед. наук. - Л.,1981.- 24 с.
5. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация
тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
6. Волейбол/ Под ред. Ю.Н. Клещева.–М.: Физкультура и спорт,1985.–270 с.
7. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Под общ.
ред. А.Г.Айриянца. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 230 с.
8. Волейбол: учебник для высших учебных заведений физической
культуры / Под ред. А.В. Беляева. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.
9. Годик М.А. Спортивная метрология.–М.:Физкультура и спорт,1988.–191 с.
10.Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт,1991.-238 с.
11.Железняк Ю.Д. Тактическая подготовка волейболистов / Учебное
пособие. - Смоленск: ИФК, 1975. - 66 с.
12.Ивойлов А.В. Волейбол. – Минск: Вышэйша школа, 1985. – 262 с.
13.Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Минск:
Выш.школа, 1982. - 144 с.44
14.Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. –
М.:Физкультура и спорт, 1973. – 163 с.
15.Клещев Ю.Н.,Тюрин В.А.,Фураев Ю.П. Тактическая подготовка
волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 120 с.
16.Клещев Ю.Н. Волейбол: подготовка команды к соревнованиям. –
М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 192 с.
17.Клещев Ю.Н., Айрапетьянц Л.Р., Паткин В.Л. Волейбол. Книга
тренера. – Ташкент,1985. – С. 2-52.
18.Клещев Ю.Н., Годик М.А., Айрапетьянц Л.Р. Содержание и
организация комплексного контроля в подготовке волейболистов высших
разрядов / Метод.реком. - М.: ГЦОЛИФК, 1981. - 34 с.
19.Кулясов А.М. Структура соревновательной деятельности как основа
интегрального обучения технико-тактическим действиям юных
волейболистов. – Автореф. дис....канд.пед.наук. - М, 1990. - 179 с.
20.Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. - М.:
Физкультура и спорт, 1974. - 151 с.
21.Маслов В.В. Повышение эффективности индивидуальной
тактической подготовки волейболистов в атакующих действиях. – Автореф
дисс….канд.пед.наук. -–М.,1986. – 23 с.
22.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.:
Физкультура и спорт, 1991. – 542 с.
23.Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе. - М.:
Физкультура и спорт, 1983. - 104 с.
24.Методические рекомендации по обучению и совершенствованию
приема мяча с подачи / Сост. М.В. Мущинина, Е.Г. Горбачев. – М, 2003. – 38с.
25.Овчарек А.М. Экспериментальное обоснование методики
совершенствования групповых нападающих действий в волейболе. –
Автореф. дисс. …канд.пед.наук. – М.,1977. – 24 с.45
26.Оинума С. Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 112с.
27.Особенности комплексного педагогического контроля в спортивных
играх. Сб. науч. трудов. – Л., 1985. – С 29-59.
28.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов – М.:
Физкультура и спорт, 1986. – 286 с.
29.Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом
квалифицированных спортсменов. – Киев.:Здоровья,1985. – 192 с.
30.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в
Олимпийских видах спорта. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 583 с.
31.Сайфулин С.В. Компьютерное моделирование тактических действий
нападения квалифицированных команд по волейболу и методика их
совершенствования. – Автореф. дис....канд.пед.наук. - М., 1999. - 172 с.
32.Спортивная метрология / под ред. В.М. Зациорского. – М.:
Физкультура и спорт, 1982. – 252 с.
33.Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Под ред.
Ю.Д.Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Академия, 2002. – С.89 – 159.
34.Таер Х. Командные тактические действия волейболистов в
нападении и методика их совершенствования. – Автореф.
дисс....канд.пед.наук. - М.,1997. - 194 с.
35.Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и
спорт, 1983. – 144 с.
36. Фурманов А.Г. Технические средства и тренажеры в спортивных
играх. Минск: Полымя, 2004. – 82 с.
37.Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол. - Киев: Радяньска школа. - 110 с.
38.Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства
волейболистов. – Киев: Здоровья, 1990. – 128 с.46
39.Шулятьев В.М. Структура тренировочных нагрузок в микроциклах
на этапе спортивного совершенствования в волейболе. – Автореф.
дис....канд.пед.наук. - М., 1988. 224 с.
40.Эйргон А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.,1994. –97 с.
41.Яружный В.В. Тактика обыгрывания блока при завершении атаки в
волейболе. – Автореф. дисс….канд.пед.наук. – М.,1987. – 24 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ