СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАПАДЕНИИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1. Основы техники нападения 5
1.2. Характеристика технико-тактических действий в нападении 9
1.3. Совершенствование командных технико-тактических действий в
нападении 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 22
3.1. Характеристика техническо-тактических действий в нападении в
волейболе 22
3.2. Экспериментальное обоснование методики совершенствования
командных технико-тактических действий в нападении 29
3.3. Определение эффективности разработанной методики 33
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1. Основы техники нападения 5
1.2. Характеристика технико-тактических действий в нападении 9
1.3. Совершенствование командных технико-тактических действий в
нападении 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 22
3.1. Характеристика техническо-тактических действий в нападении в
волейболе 22
3.2. Экспериментальное обоснование методики совершенствования
командных технико-тактических действий в нападении 29
3.3. Определение эффективности разработанной методики 33
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Актуальность. Основной из тенденций развития современного волейбола является увеличение мощности атакующих действий и повышение количества результативных действий в нападении. Без мощного и агрессивного нападения невозможно добиться победы. В волейболе за последние несколько лет произошли значительные изменения, которые связаны как с естественным процессом развития игры, так и с существенными изменениями в ее правилах. Все это наложило отпечаток на изменение характеристики технико-тактических действий в нападении (Ю.Д.Железняка, Ю.М. Портнова, 2002).
Повышение результативности атакующих действий команды происходит благодаря единству факторов, ведущими из которых являются технико-тактический арсенал игроков, физическая подготовленность, психологическое состояние. В связи с этим актуальной является задача анализа соревновательной деятельности и совершенствование на его основе технико-тактических действий в нападении.
Цель исследования состояла в экспериментальном обосновании методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении юных волейболистов (на примере тренировочных групп 4-го и 5го годов обучения).
Объект исследования - тренировочный процесс, направленный на процесс совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов.
Предмет исследования - методика совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что использование методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении, основанной на соответствии параметров соревновательной деятельности, позволит повысить эффективность не только нападения, но и игры команды в целом.
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1. Дать характеристику командным технико-тактическим действиям в нападении юных волейболистов (на примере тренировочных групп 4-го и 5-го годов обучения).
2. Обосновать методику совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов в годичном цикле подготовки.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной методики.
Практическая значимость состояла в определении задач совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов на каждом этапе подготовки, в обосновании средств и методов повышения эффективности атакующих действий.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований расширяют имеющиеся представления об особенностях содержания учебно-тренировочного процесса, направленного на совершенствование командных технико-тактических действий в нападении юных волейболистов тренировочных групп, о причинах, вызывающих трудности при обучении и ошибки в технике выполнения игровых действий в нападении, о путях их предупреждения и исправления.
Повышение результативности атакующих действий команды происходит благодаря единству факторов, ведущими из которых являются технико-тактический арсенал игроков, физическая подготовленность, психологическое состояние. В связи с этим актуальной является задача анализа соревновательной деятельности и совершенствование на его основе технико-тактических действий в нападении.
Цель исследования состояла в экспериментальном обосновании методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении юных волейболистов (на примере тренировочных групп 4-го и 5го годов обучения).
Объект исследования - тренировочный процесс, направленный на процесс совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов.
Предмет исследования - методика совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что использование методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении, основанной на соответствии параметров соревновательной деятельности, позволит повысить эффективность не только нападения, но и игры команды в целом.
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1. Дать характеристику командным технико-тактическим действиям в нападении юных волейболистов (на примере тренировочных групп 4-го и 5-го годов обучения).
2. Обосновать методику совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов в годичном цикле подготовки.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной методики.
Практическая значимость состояла в определении задач совершенствования технико-тактических действий в нападении юных волейболистов на каждом этапе подготовки, в обосновании средств и методов повышения эффективности атакующих действий.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований расширяют имеющиеся представления об особенностях содержания учебно-тренировочного процесса, направленного на совершенствование командных технико-тактических действий в нападении юных волейболистов тренировочных групп, о причинах, вызывающих трудности при обучении и ошибки в технике выполнения игровых действий в нападении, о путях их предупреждения и исправления.
1. Анализ командных технико-тактических действий в нападении показал, что загруженности зон в нападении сборных команд, команд Суперлиги, Высшей лиги «А», групп спортивного совершенствования и тренировочных групп СШОР имеет существенные различия.
В командах мастеров распределение загруженности зон нападения в среднем одинаковая. Доля атак из зоны 4 составляет в среднем 33% от общего числа в сборных командах и в командах Суперлиги. В тренировочной группе СШОР наблюдается явное преобладание атак в зоне 4. их доля составляет от общего количества 81%.
В играх команд мастеров доля атакующих действий в зоне 2 и 3 приближается к зоне 4 (в среднем 26%). Из зоны 6 наибольший показатель в количестве атак имеют сборные команды (17%), в играх учебно-тренировочной группы СДЮСШОР количество атак при хорошей доводке из зоны 6 составляет 3% от общего количества. При хорошей и отличной доводке в сборных командах на долю атак из зоны 1 приходится 6%, в командах Суперлиги – 5% от общего количества атак, в тренировочных – всего 1% от общего количества.
2. В основу методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении легло взаимодействие связующего игрока и нападающих игроков. Основными средствами являлись упражнения
игрового характера с использованием методических приемов. Нами были разработаны задачи по совершенствованию командных технико-тактических действий в нападении, решаемые в ходе основного педагогического эксперимента у юных волейболистов тренировочных групп:
1) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока без сопротивления блокирующих при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
2) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока без сопротивления блокирующих при доводке в
зону 3 и при доводке в зону 2;
3) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока с одиночным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
4) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока с одиночным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
5) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока с двойным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
6) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока с двойным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
7) совершенствование взаимодействия трех нападающих игроков и
связующего игрока с блоком и защитой при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
3. Результаты основного педагогического эксперимента подтверждают эффективность разработанной методики совершенствования командных технико-тактических действий юных волейболистов в нападении, адаптированной к требованиям соревновательной деятельности в современном волейболе.
Во всех проанализированных играх команда Белгородской области превосходила соперников по результативности технико-тактических действий в нападении, как в целом, так и отдельно в «доигровке». Выявлены статистически достоверные различия с уровнем достоверности (0,95 и 0,99)
В командах мастеров распределение загруженности зон нападения в среднем одинаковая. Доля атак из зоны 4 составляет в среднем 33% от общего числа в сборных командах и в командах Суперлиги. В тренировочной группе СШОР наблюдается явное преобладание атак в зоне 4. их доля составляет от общего количества 81%.
В играх команд мастеров доля атакующих действий в зоне 2 и 3 приближается к зоне 4 (в среднем 26%). Из зоны 6 наибольший показатель в количестве атак имеют сборные команды (17%), в играх учебно-тренировочной группы СДЮСШОР количество атак при хорошей доводке из зоны 6 составляет 3% от общего количества. При хорошей и отличной доводке в сборных командах на долю атак из зоны 1 приходится 6%, в командах Суперлиги – 5% от общего количества атак, в тренировочных – всего 1% от общего количества.
2. В основу методики совершенствования командных технико-тактических действий в нападении легло взаимодействие связующего игрока и нападающих игроков. Основными средствами являлись упражнения
игрового характера с использованием методических приемов. Нами были разработаны задачи по совершенствованию командных технико-тактических действий в нападении, решаемые в ходе основного педагогического эксперимента у юных волейболистов тренировочных групп:
1) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока без сопротивления блокирующих при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
2) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока без сопротивления блокирующих при доводке в
зону 3 и при доводке в зону 2;
3) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока с одиночным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
4) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока с одиночным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
5) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 4) и связующего игрока с двойным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
6) совершенствование взаимодействия двух нападающих игроков (зоны
3 и 2) и связующего игрока с двойным блоком при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
7) совершенствование взаимодействия трех нападающих игроков и
связующего игрока с блоком и защитой при доводке в зону 3 и при доводке в зону 2;
3. Результаты основного педагогического эксперимента подтверждают эффективность разработанной методики совершенствования командных технико-тактических действий юных волейболистов в нападении, адаптированной к требованиям соревновательной деятельности в современном волейболе.
Во всех проанализированных играх команда Белгородской области превосходила соперников по результативности технико-тактических действий в нападении, как в целом, так и отдельно в «доигровке». Выявлены статистически достоверные различия с уровнем достоверности (0,95 и 0,99)
Подобные работы
- Совершенствование технико-тактических действий в нападении юных волейболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРУППОВЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Методика обучения технико-тактическим действиям в волейболе на этапе начально-спортивной специализации»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТАКТИЧЕСКИМ
ДЕЙСТВИЯМ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОПТИМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика совершенствования командных тактических действий юных волейболисток 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА
ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Тактика игры в нападении волейбол (Физическая культура, Томский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018



