Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИРМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙФОРМАТ»)

Работа №59952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7 ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность организационной культуры 7
1.2 Виды принципы и задачи формирования организационных культур 15
1.3 Подходы к определению эффективности организационной культуры 21
организации
2 Анализ и оценка формирования и развития организационной культуры ООО «СТРОЙФОРМАТ»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СТРОЙФОРМАТ»
2.2 Анализ формирования организационной культуры в ООО 31
«СТРОЙФОРМАТ»
2.3 Оценка эффективности развития организационной культуры ООО 41
«СТРОЙФОРМАТ»
3 Совершенствование формирования и развития 52
организационной культуры в ООО «СТРОЙФОРМАТ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры 52 ООО «СТРОЙФОРМАТ»
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной 57
культуры в ООО «СТРОЙФОРМАТ»
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 70


Переход экономики России на рыночные отношения изменил подходы к решению многих экономических проблем, особенно тех, которые связаны с ее кадровым потенциалом. Условия интеграции российской экономики в мировую экономическую систему, происходящие в стране экономические преобразования, необходимость выживания в условиях конкуренции потребовали от организаций и предприятий смены стратегии, усиления внимания к трудовым ресурсам.
Современная практика управления показывает, наиболее значимым нематериальным активом, определяющим успешность развития предприятия, является организационная культура. Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в достижении ее главной цели - повышении трудового потенциала организации, который является составляющей общего экономического потенциала фирмы
Культура наравне с традиционно ликвидными материальными активами вносит существенный вклад в стоимость бизнеса в целом.
Вышесказанное обуславливает необходимость изучения и совершенствования организационной культуры предприятия, что способствует повышению эффективности его деятельности за счет соблюдения норм, правил и стандартов создания внутренней среды.
Проблемам организационной культуры посвящен достаточно широкий круг экономической литературы. Вопросами исследования сущности организационной культуры, ее роли в системе управления предприятия, спецификой ее построения занимались такие отечественные и зарубежные ученые и специалисты, как: Абрамов С.А., Р. Барнард, Богданов А.А., Гастев А.К., Жарикова Ю.Н., Заржевский С.Г., Карташова Л.В., Липатов С.А., Радугин А.А., Д. Смирцих, Спивак В.А., Ушаков К.М., Р. Холл, Г. Хофштед, Э.Х. Шейн и др.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке проекта мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО
«СТРОЙФОРМАТ».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты организационной культуры предприятия.
2. Проанализировать действующую организационную культуру на предприятии ООО «СТРОЙФОРМАТ».
3. Разработать проект мероприятий по совершенствованию организационной культуры для ООО «СТРОЙФОРМАТ».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «СТРОЙФОРМАТ».
Предметом исследования является организационная культура предприятия.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования теоретических, методологических и практических разработок, выводов и предложений руководителями ООО «СТРОЙФОРМАТ» в целях максимально полной реализации потенциала организационной культуры для повышения конкурентоспособности своего предприятия в условиях современной экономики.
Информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили труды ученых, которые рассматривают проблемы организационной культуры: Спивак В.А., Шейн Э., Родин О., Феофанов В., Тушева О.А., Капрова Ю.А., Ромашевых и др.
Методологическая основа исследования обусловлена комплексным характером организационной культуры, в которой сходятся экономические, социальные, психологические и управленческие аспекты. Это определило использование теоретического анализа литературных источников, принципов сравнительного и системного анализа. В качестве эмпирических исследований, для получения фактических данных о культуре ООО «СТРОЙФОРМАТ» использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ документов и статистической отчетности предприятия.
Структура исследования подчинена целям и содержанию решаемых задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается теоретико-методологическая актуальность работы, новизна авторских подходов и решений, анализируется степень разработанности темы исследования, формулируются его цели, задачи и практическая значимость.
В первом разделе выявлены сущностные характеристики и содержание понятия «организационная культура»; раскрыты виды и этапы формирования организационной культуры; охарактеризованы подходы к определению эффективности организационной культуры.
Анализу имеющейся на предприятии ООО «СТРОЙФОРМАТ» организационной культуры, ее сильным и слабым сторонам посвящен второй раздел работы.
В третьем разделе представлен проект мероприятий по совершенствованию организационной культуры для ООО «СТРОЙФОРМАТ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретические и практические исследования процесса формирования и развития организационной культуры в организации позволили сделать следующие выводы.
На организационную культуру влияют наиболее яркие события в истории организации, привычки и склонности, потребности и профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент, технология, экономика, собственность, миссия, цели и задачи, окружение, виды и качество продукции.
Организационная культура может формироваться следующими путями: деятельностью руководителя; сложившимися долговременными традициями фирмы; искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных групп; естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.
Управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях. Унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их внедрению в жизнь могут привести организацию к успеху.
Управление культурой является достаточно длительным процессом. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы.
Анализ формирования и развития организационной культуры был проведен на примере предприятия ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
ООО «СТРОЙФОРМАТ» отличается спецификой своей деятельности, которая заключается в том, что данное предприятие является лидерами продаж в сфере строительных материалов.
ООО «СТРОЙФОРМАТ» является надежным поставщиком
строительных материалов.
На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, общая численность которых на конец исследуемого периода составила 64 чел.
Организационная структура управления ООО «СТРОЙФОРМАТ» имеет линейно-функциональный характер, так как имеются линейные звенья и функциональные звенья. Между звеньями имеются горизонтальные и вертикальные связи. Каждое подразделение выполняет возложенные на него обязанности, и которые функционируют в виде непрерывных продаж, что способствует получению высоких результатов работы предприятия.
На предприятии ООО «СТРОЙФОРМАТ» сложилась организационная культура со следующими нормами поведения и ценностями: умеренные партнерство и стремление к взаимодействию, значимость социального статуса и иерархии, церемонность, не слишком рестрикционное отношение ко времени, переменная выразительность, средняя межличностная дистанция, длительность процесса принятия решений - от средней до высокой.
Проведенные исследования показали, что на предприятии ООО «СТРОЙФОРМАТ» не произошло существенных изменений, и
доминирующим типом культуры нынешнего периода является бюрократическая культура ролей. Она основывается на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур.
Люди, работающие в культуре данного типа, чувствуют себя довольно комфортно, от них требуется проявления активности и инновационности.
Проведенная оценка эффективности организационной культуры ООО «СТРОЙФОРМАТ» показала, что на предприятии не достаточно высокий уровень организационной культуры. Основными выявленными проблемами стали:
1. Низкий уровень мотивации и стимулирования рабочего персонала.
2. Слабая организация работы руководителей с подчиненными.
3. Слабое информационное обеспечение рабочих цехов.
4. Напряженная атмосфера взаимоотношений внутри коллектива.
Несмотря на то, что почти всех устраивает место работы в ООО «СТРОЙФОРМАТ», работники предприятия, в основном это менеджеры по продажам, не вполне довольны распорядком работы, заработной платой, работой руководителя, отношением руководителя к своим подчиненным, атмосферой внутри коллектива. Также люди не достаточно ориентированы на конкретные персональные цели, отсутствует забота и чуткость к персоналу, а также выявлена не высокая ориентация на авторитет лидера, коллективные цели и групповую нравственность.
На основании результатов анализа, была выявлена необходимость разработки мероприятий для совершенствования организационной культуры ООО «СТРОЙФОРМАТ» , в связи с чем, была предложена новая система оплаты труда менеджеров по продажам, а также внедрение программы «Бережливое производство» и обучение по ней работников предприятия.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5.
3. Налоговый кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - N 32. - Ст. 3340.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 13.12.2001, № 197-ФЗ. В ред.
ФЗ от 30.12.2013, № 191-ФЗ - М.: Издательско-консультационная
компания - СТАТУС-КВО, 2014. - 771с.
5. Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов»// Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. - 2001. - N 1.
II. Специальная литература:
6. Аверченко Л. К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И., Николаенко В. М. Психология управления: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014 . - 389 с.
7. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2014. - 192 с.
8. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2015. - 275 с.
9. Антикризисный менеджмент/ Под ред. проф. А.Г. Грязновой - М.:
ЭКМОС, 2015. - 527 с.
10. Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?// Справочник по управлению персоналом. - 2013. - №2. - С. 70-80
11. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2011 - 331 с.
12. Берлин А. В. Из опыта управления реструктурированием кадрового потенциала крупного промышленного предприятия// Российский экономический журнал, №1, 2014 . - с. 18 - 23.
13. Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации// Управление персоналом. - 2011. - №20. - С. 40-43.
14. Борисова Я.В. Оценка персонала в условиях быстро растущей компании// Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №7. - С. 60-66.
15. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 239 с.
16. Вазгенов А. В. Управление трудовыми отношениями в условиях обострения социальной напряженности»// Проблемы теории и практики управления, № 4, 2014 . - с. 33 - 38.
17. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие — М.: Триада Лтд., 2010 . - 386 с.
18. Волгин Н. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная// Человек и труд. - 2015. - №3.
19. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. Изд. 6-е перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2010 . - 585 с.
20. Громкова М. Формирование организационной культуры в компании// Консультант директора. - 2015. - №18. - С. 35-36
21. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки)// Экономист. - 2014. - № 3. - С. 19
22. Гуджоян О.Л. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. Изд. 6-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2013 - 482 с.
23. Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд // Человек и труд. - 2014.- №1. - С. 14.
24. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 603 с.
25. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. - 8-е издание, пер. и доп. - М.: Новое знание, 2013. - 645 с.
26. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность// Справочник кадровика, № 7, 2011 . - с. 24 - 32.
27. Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление
деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и
кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
28. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое издание, 2009 . - 341 с.
29. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие/ А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2014. - 80 с.
30. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебное пособие. - М.:
Гардарики, 2014 - 395 с.
31. Лаврина Т.В. Современные методы развития организационной культуры на предприятии// Справочник по управлению персоналом. - 2014. - №4. - С. 74-80.
32. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: Юрайт, 2011. - 538 с.
33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2010. - 720 с.
34. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009 . - 653 с.
35. Моргунов Е. Организация работы по обучению персонала// Управление персоналом. - 2015. - №1. - С. 56-63.
36. Мочалин Н.Н. Методика разработки функционирования системы управления кризисной ситуацией на промышленных предприятиях// Экономический анализ: теория и практика, 2010, № 1. - с. 9 - 16.
37. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: учебник для вузов./ под общ. ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2014. - 557 с.
38. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Юрайт - Издат, 2010 . - 325 с.
39. Подлесных В. И. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб, 2013. - 492 с.
40. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий// Справочник по управлению персоналом. - 2014. - №7. - С. 50-58.
41. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала// Справочник по управлению персоналом. - 2013. - №1. - С. 33 - 36.
42. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным// Справочник по управлению персналом. - 2011. - №9. - С. 62-72
43. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. - М.:ИНФРА - М, 2013. - 447 с.
44. Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: РАГС, 2009 . - 391 с.
45. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити - ДАНА, 2010. - 373 с.
III. Текущий архив предприятия:
46. Устав предприятия ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
47. Бухгалтерский баланс ООО «СТРОЙФОРМАТ» за 2013 г.
48. Бухгалтерский баланс ООО «СТРОЙФОРМАТ» за 2014 г.
49. Бухгалтерский баланс ООО «СТРОЙФОРМАТ» за 2015 г.
50. Годовой финансовый отчет ООО «СТРОЙФОРМАТ» за 2014 г.
51. Годовой финансовый отчет ООО «СТРОЙФОРМАТ» за 2015 г.
52. Должностная инструкция генерального директора ООО
«СТРОЙФОРМАТ» .
53. Должностная инструкция начальника отдела кадров ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
54. Должностная инструкция начальника финансовой службы ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
55. Должностная инструкция ведущего инспектора отдела кадров ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
56. Должностная инструкция инспектора отдела кадров ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
57. Должностная инструкция специалиста по развитию персонала ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
58. Положение об основных целях, задачах подразделений и функциональных обязанностей работников ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
59. Положение об отделе кадров ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
60. Положение об оплате труда работников ООО «СТРОЙФОРМАТ» .
61. Штатное расписание ООО «СТРОЙФОРМАТ» за 2013 - 2015 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ