Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы, обуславливающие психологическую готовность к школьному обучению

Работа №5993

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2015
Стоимость2490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
818
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Научно-теоретические основы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению 5
1.1. Основы психологического диагностирования степени подготовки к обучению в школе 5
1.2 Процедурные вопросы установления степени психологической подготовки к обучению в школе 8
1.3. Диагностика степени овладения некоторыми предпосылками учебной деятельности 14
Глава 2. Особенности готовности детей к обучению в школе 19
2.1. Психологическое развития дошкольника 19
2.2. Компоненты готовности ребенка к обучению в школе 29
2.3. Взаимосвязь субъектов педагогической деятельности по формированию готовности к обучению в школе 31
Глоссарий 35
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложения 40



...
3) распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их зоной ближайшего развития, что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме.
Цель курсовой работы: выявить факторы, обуславливающие психологическую готовности детей к обучению в школе в условиях дошкольного образования.
Объект исследования – психологические факторы, влияющие на условия развития стартовой готовности детей к обучению в школе.
Предмет исследования – готовность дошкольников к обучению в школе.
Гипотеза исследования. Исходя из очевидной значимости психологической готовности ребенка к школьному обучению, мы можем предположить, что существует ряд факторов, по которым возможно выявить уровень готовности детей к обучению в школе и чем выше данная готовность, тем выше уровень школьной адаптации и мотивации учащихся первого класса.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Факторы готовности ребенка к обучению в школе является характеристикой индивидуального развития ребенка как активного субъекта современного общества и отражает функциональную целостность и неповторимость индивидуальности ребенка.
Возникнув из практических потребностей, проблема готовности детей к обучению в школе на протяжении длительного времени оставалась предметом прикладных исследований. В современной литературе высказывается мнение о том, что в конце XX в. начались исследования по этой проблеме в связи с обсуждением возможностей обучения детей с шестилетнего возраста и направлены на обеспечение коррекционно-развивающей и диагностической работы.
Проведенное исследование развития психологической готовности детей к обучению в школе в условиях разных программ дошкольного образования показало, что основным содержанием понятия «готовность детей к обучению в школе» является готовность к учебной деятельности, которая представляет сложное системное образование, включающее качества и свойства всех уровней психики. Психические качества и свойства, определяющие готовность к школе, существуют не изолированно, а тесно взаимосвязаны и образуют психологическую структуру готовности детей к обучению в школе. Психологическая структура готовности к обучению в школе соответствует психологической структуре учебной деятельности, а ее содержание определяется спецификой учебной деятельности и учебного материала на начальном этапе обучения. Учебно-важные качества, входящие в структуру готовности, образуют взаимосвязи различной значимости.
При диагностике психологической готовности к школьному обучению необходимо учитывать, что исследуемый в этом случае возраст является переходным, кризисным.
Психодиагностику готовности детей к школе, нужно выполнять на высоком профессиональном уровне.
Методическое обеспечение этого направления работы психолога с поступающим в 1-й класс ребенком в первую очередь определяется стоящими перед ним задачами (попутно заметим, что чаще всего психолог их формулирует для себя сам ввиду недостаточной психологической грамотности педагогических работников). Различные задачи предполагают разные виды психодиагностики, проводимые с детьми старшего дошкольного возраста.
Конечным итогом интегративной (комплексной) диагностики дошкольников должно стать описание уровня сформированности высших психических функций, мотивационно-волевой (в том числе зрелость произвольных форм поведения) и эмоционально-личностной сфер с точки зрения готовности психологических предпосылок к началу школьного обучения.
Поскольку психологическая готовность к школьному обучению — системный феномен, имеющий сложную, многокомпонентную структуру, то для ее изучения требуется целый методический комплекс.
Создание методики, направленной на выявление уровня сформированности у детей 6—7 лет качеств, выступающих как предпосылки овладения учебной деятельностью, диктовалось большой важностью проблемы.



1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 208 с.
2. Акимова Е. Ю. Развитие мыслительной деятельности учащихся в разных системах начального обучения. Автореферат дис.канд.психол.наук; Изд-во ЯГПУ, 2002. -27 с.
1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога / Науч. Ред. Б.С. Волков. – М.: Граф Пресс, 2002. – 136 с.
2. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2003. – 256 с.
3. Носс И.Н. Психодиагностика. – М.: Изд-во КСП+, 2003. – 382 с.
4. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – 2-е изд., испр. – М.: УРАО, 2004. – 374 с.
5. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 480 с.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ