Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №59904

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 11 лет 6
1.2. Средства и методы развития физических качеств в тхэквондо 15
1.3. Физическая подготовка тхэквондистов 33
Глава 2. Методы и организация исследования 38
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 40
Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 41
3.1. Характеристика экспериментальной методики
развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки 41
3.2. Анализ полученных результатов 44
Выводы 47
Список использованной литературы 48

Актуальность. Тхэквондо - один из самых молодых и перспективных видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр. Необходимость разработок средств и методов спортивной тренировки тхэквондистов основана на противоречии между возрастающей конкуренцией в данном виде спорта и недостаточной разработанностью организации, средств и методов всех разделов подготовки в тхэквондо. Среди всех видов подготовки спортсмена необходимо выделить физическую, которая является основополагающей в построении тренировочного процесса, так как от уровня физической подготовленности во многом зависит успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний [2, 3, 6, 7]. При этом остро встает вопрос о специальной физической подготовке и развитии таких специальных физических качеств тхэквондистов, проявление которых, дало бы наибольший результат в соревновательных поединках и, в конечном счете, определяло успех соревновательной деятельности в целом. Анализ научно-методической литературы, а также практика тхэквондо свидетельствуют о недостаточности освещения вопроса о физической подготовке в этом виде спорта. Тем самым возникает целесообразность разработок новых форм организации, содержания и средств развития физических качеств тхэквондистов.
Физическая подготовка спортсмена-тхэквондиста играет важную роль в современной системе спортивной тренировки, во многом обеспечивая решение задач спортивно-технической, тактической и психологической подготовки, например, поединок тхэквондиста на додянге предъявляет повышенные требования к уровню развития физической подготовленности спортсменов.
Высокий уровень физической подготовленности является основой совершенствования спортивного мастерства на любом этапе многолетней тренировки от новичка, до спортсмена экстра-класса в любом виде спорта, о чем свидетельствуют работы отечественной и зарубежных школ в единоборствах.
При этом важное значение для достижения высокого спортивного результата имеет сочетание двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, скоростных способностей в различных сочетаниях, которые создают предпосылки для достижения победы в бою. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте несомненно имеет важное значение, т.к. в младшем школьном возрасте закладываются фундамент спортивного мастерства. Возраст 10-11 лет особенно благоприятен для развития многих физических качеств, т.к. соответствует проявлениям сенситивных периодов, т.е. периодов наиболее чувствительных к тренирующим воздействиям.
В ряде исследований ученых в области ациклических и сложно - координационных видов спорта отмечается необходимость уделять внимание совершенствованию, прежде всего, физических способностей - тхэквондо (ВТФ) не является исключением (Зациорский В.М., 2006).
Необходимо научное подтверждение целесообразности применения специальных упражнений, направленных на развитие физических качеств, в этом виде спорта как целенаправленной системы.
В данном виде спорта нас заинтересовала проблема необходимости исследования физической подготовки в тренировочном процессе у юных спортсменов, что и обусловило выбор темы нашей работы.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей, занимающихся тхэквондо (ВТФ).
Предмет исследования: средства и методы развития физических качеств у детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо (ВТФ) в группе начальной подготовки.
Гипотеза исследования: разработанная методика, основанная на использовании упражнений с отягощениями окажет положительное влияние на развитие физических качеств детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо в группах начальной подготовки.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития физических качеств тхэквондистов 10-11 лет.
3. Выявить эффективность воздействия экспериментальной методики на развитие физических качеств тхэквондистов.
4. Провести сравнительный анализ показателей физических качеств детей 10-11 лет в экспериментальной и контрольной группах.
В исследовании использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании тренировочных занятий, направленных на развитие физических качеств детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо.
Практическая значимость - заключается в том, что экспериментальную методику развития физических качеств у юных тхэквондистов можно применять на тренировочных занятиях по тхэквондо в группах начальной подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы выявил, что физическая подготовка на этапе начальной подготовки юных тхэквондистов нуждается в экспериментальной разработке эффективных средств повышения физических качеств.
2. В соответствии с рекомендациями тренировочных программ по тхэквондо (ВТФ), была разработана методика развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки, основанная на использовании упражнений с отягощениями.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили достоверный прирост в экспериментальной группе в тестах бег 30 метров, челночный бег 3х10м, бег 500 метров, подъем туловища лежа на полу, наклон туловища вперед из положения сидя на полу.
4. Сравнение показателей физических качеств тхэквондистов 10-11 лет в экспериментальной и контрольной группах свидетельствуют о преимуществе экспериментальной методики по сравнению с общепринятой. Анализ результатов итогового тестирования и сравнение их между показателями экспериментальной и контрольной групп, показали, что различия на итоговом этапе тестирования являются достоверными во всех тестах (p<0,05).



1. Асломов, К.А. Панорама корейских боевых искусств [Текст]: канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2002. -141 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и препод. ин-тов физ. культуры) [Текст].- М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с. ил.
3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст]. - М.: Медицина, 2006. -264с.
4. Бернштейн, Н.А. О построении движений [Текст]. -М.: Медицина,2007. - 218с.
5. Благуш, П.К. Теории тестирования двигательных способностей [Текст]. Изд-во «Просвещение», 2010. -106с.
6. Верхашанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. - М.: 2008. -240с.
7. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст]. - Киев,2004. -301с
8. Гил Константин, Ким Чур Хван Восточные единоборства [Текст]. - М;2010. -230с.
9. Глебов, Е.И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга[Текст] / Е.И. Глебов, Чой Сунг Мо. Ростов-н/Д: Феникс, 2002.- 320 с.
10. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства [Текст]. Изд-во «Феникс». 2001 - 162с.
11. Дегтярев, И.П. Тренированность боксеров [Текст]. - Киев: «Здоровье»,
2005. - 183с.
12. Глебов, Е.И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга[Текст] / Е.И. Глебов, Чой Сунг Мо. Ростов-н/Д: Феникс, 2002.- 320 с.
13. Зациорский, В.М. Физическая подготовка спортсмена [Текст]. Изд-во «ФиС», 2006. -155с
14. Зациорский, В.М. Основы теории и методики воспитания [Текст]. Изд- во «ФиС», 2010. -245с.
15. Зимкин, Н.В. Очерки по физиологии силы, быстроты и выносливости [Текст]: - М.: Изд-во «ФиС», 1956. -80с.
16. Келлер, В.С. Деятельность спортсмена в вариативных конфликтных ситуациях [Текст]: - Киев: Изд-во «Здоровье», 2007.- 28с.
17. Клевенко, В.М. Быстрота в боксе [Текст]: - М.: Изд-во «ФиС», 2008.104с.
18. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития быстроты, силы, выносливости у детей школьного возраста [Текст]: - М.: 2012.-45с.
19. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] // Пособие для учителя, 2008. -С. 12-63.
20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов физкультуры [Текст].- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543с.
21. Меньшиков, В.В., Волков, В.И. Биохимия. Учебник для института физической культуры) [Текст].- М.: 2009.-410с.
22. Огуренков, В.И. Методика обучения технико-тактическим действиям боксеров с учетом факторов двигательной асимметрии [Текст]: Автореф.дис.. .канд.пед.наук.-М., 1972.-19с.
23. Оранский, И.В. Восточные единоборства [Текст]: - М.: 2010.-189с.
24. Озолин Н.Г. Настоящая книга тренера [Текст]: - М.: 2011. - С. 78-79.
25. Сурков Е.Н. Антиципация в спорте [Текст]: - М.: Изд-во «ФиС», 2002. - 57с.
26. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте [Текст].- М.: Физкультура и спорт, 1975.- 207 с.
27. Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст]: Монография / В.И. Филимонов. М.: ИНСАН, 2000. - 432 с.
28. Филин, В.П., Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]: Учебное пособие / СПбГАФКим.П.Ф. Лесгафта.- СПб., 1999.-231с.
29. Фомин, Н.А., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст]: Дис....д-ра пед. наук.-Майкоп, 1993.-484 с.
30. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -
2- е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ