МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
|
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 11 лет 6
1.2. Средства и методы развития физических качеств в тхэквондо 15
1.3. Физическая подготовка тхэквондистов 33
Глава 2. Методы и организация исследования 38
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 40
Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 41
3.1. Характеристика экспериментальной методики
развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки 41
3.2. Анализ полученных результатов 44
Выводы 47
Список использованной литературы 48
Глава 1. Анализ литературных источников 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 11 лет 6
1.2. Средства и методы развития физических качеств в тхэквондо 15
1.3. Физическая подготовка тхэквондистов 33
Глава 2. Методы и организация исследования 38
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 40
Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 41
3.1. Характеристика экспериментальной методики
развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки 41
3.2. Анализ полученных результатов 44
Выводы 47
Список использованной литературы 48
Актуальность. Тхэквондо - один из самых молодых и перспективных видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр. Необходимость разработок средств и методов спортивной тренировки тхэквондистов основана на противоречии между возрастающей конкуренцией в данном виде спорта и недостаточной разработанностью организации, средств и методов всех разделов подготовки в тхэквондо. Среди всех видов подготовки спортсмена необходимо выделить физическую, которая является основополагающей в построении тренировочного процесса, так как от уровня физической подготовленности во многом зависит успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний [2, 3, 6, 7]. При этом остро встает вопрос о специальной физической подготовке и развитии таких специальных физических качеств тхэквондистов, проявление которых, дало бы наибольший результат в соревновательных поединках и, в конечном счете, определяло успех соревновательной деятельности в целом. Анализ научно-методической литературы, а также практика тхэквондо свидетельствуют о недостаточности освещения вопроса о физической подготовке в этом виде спорта. Тем самым возникает целесообразность разработок новых форм организации, содержания и средств развития физических качеств тхэквондистов.
Физическая подготовка спортсмена-тхэквондиста играет важную роль в современной системе спортивной тренировки, во многом обеспечивая решение задач спортивно-технической, тактической и психологической подготовки, например, поединок тхэквондиста на додянге предъявляет повышенные требования к уровню развития физической подготовленности спортсменов.
Высокий уровень физической подготовленности является основой совершенствования спортивного мастерства на любом этапе многолетней тренировки от новичка, до спортсмена экстра-класса в любом виде спорта, о чем свидетельствуют работы отечественной и зарубежных школ в единоборствах.
При этом важное значение для достижения высокого спортивного результата имеет сочетание двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, скоростных способностей в различных сочетаниях, которые создают предпосылки для достижения победы в бою. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте несомненно имеет важное значение, т.к. в младшем школьном возрасте закладываются фундамент спортивного мастерства. Возраст 10-11 лет особенно благоприятен для развития многих физических качеств, т.к. соответствует проявлениям сенситивных периодов, т.е. периодов наиболее чувствительных к тренирующим воздействиям.
В ряде исследований ученых в области ациклических и сложно - координационных видов спорта отмечается необходимость уделять внимание совершенствованию, прежде всего, физических способностей - тхэквондо (ВТФ) не является исключением (Зациорский В.М., 2006).
Необходимо научное подтверждение целесообразности применения специальных упражнений, направленных на развитие физических качеств, в этом виде спорта как целенаправленной системы.
В данном виде спорта нас заинтересовала проблема необходимости исследования физической подготовки в тренировочном процессе у юных спортсменов, что и обусловило выбор темы нашей работы.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей, занимающихся тхэквондо (ВТФ).
Предмет исследования: средства и методы развития физических качеств у детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо (ВТФ) в группе начальной подготовки.
Гипотеза исследования: разработанная методика, основанная на использовании упражнений с отягощениями окажет положительное влияние на развитие физических качеств детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо в группах начальной подготовки.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития физических качеств тхэквондистов 10-11 лет.
3. Выявить эффективность воздействия экспериментальной методики на развитие физических качеств тхэквондистов.
4. Провести сравнительный анализ показателей физических качеств детей 10-11 лет в экспериментальной и контрольной группах.
В исследовании использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании тренировочных занятий, направленных на развитие физических качеств детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо.
Практическая значимость - заключается в том, что экспериментальную методику развития физических качеств у юных тхэквондистов можно применять на тренировочных занятиях по тхэквондо в группах начальной подготовки.
Физическая подготовка спортсмена-тхэквондиста играет важную роль в современной системе спортивной тренировки, во многом обеспечивая решение задач спортивно-технической, тактической и психологической подготовки, например, поединок тхэквондиста на додянге предъявляет повышенные требования к уровню развития физической подготовленности спортсменов.
Высокий уровень физической подготовленности является основой совершенствования спортивного мастерства на любом этапе многолетней тренировки от новичка, до спортсмена экстра-класса в любом виде спорта, о чем свидетельствуют работы отечественной и зарубежных школ в единоборствах.
При этом важное значение для достижения высокого спортивного результата имеет сочетание двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, скоростных способностей в различных сочетаниях, которые создают предпосылки для достижения победы в бою. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте несомненно имеет важное значение, т.к. в младшем школьном возрасте закладываются фундамент спортивного мастерства. Возраст 10-11 лет особенно благоприятен для развития многих физических качеств, т.к. соответствует проявлениям сенситивных периодов, т.е. периодов наиболее чувствительных к тренирующим воздействиям.
В ряде исследований ученых в области ациклических и сложно - координационных видов спорта отмечается необходимость уделять внимание совершенствованию, прежде всего, физических способностей - тхэквондо (ВТФ) не является исключением (Зациорский В.М., 2006).
Необходимо научное подтверждение целесообразности применения специальных упражнений, направленных на развитие физических качеств, в этом виде спорта как целенаправленной системы.
В данном виде спорта нас заинтересовала проблема необходимости исследования физической подготовки в тренировочном процессе у юных спортсменов, что и обусловило выбор темы нашей работы.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей, занимающихся тхэквондо (ВТФ).
Предмет исследования: средства и методы развития физических качеств у детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо (ВТФ) в группе начальной подготовки.
Гипотеза исследования: разработанная методика, основанная на использовании упражнений с отягощениями окажет положительное влияние на развитие физических качеств детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо в группах начальной подготовки.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность методики развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития физических качеств тхэквондистов 10-11 лет.
3. Выявить эффективность воздействия экспериментальной методики на развитие физических качеств тхэквондистов.
4. Провести сравнительный анализ показателей физических качеств детей 10-11 лет в экспериментальной и контрольной группах.
В исследовании использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании тренировочных занятий, направленных на развитие физических качеств детей 10-11 лет, занимающихся тхэквондо.
Практическая значимость - заключается в том, что экспериментальную методику развития физических качеств у юных тхэквондистов можно применять на тренировочных занятиях по тхэквондо в группах начальной подготовки.
1. Анализ научно-методической литературы выявил, что физическая подготовка на этапе начальной подготовки юных тхэквондистов нуждается в экспериментальной разработке эффективных средств повышения физических качеств.
2. В соответствии с рекомендациями тренировочных программ по тхэквондо (ВТФ), была разработана методика развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки, основанная на использовании упражнений с отягощениями.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили достоверный прирост в экспериментальной группе в тестах бег 30 метров, челночный бег 3х10м, бег 500 метров, подъем туловища лежа на полу, наклон туловища вперед из положения сидя на полу.
4. Сравнение показателей физических качеств тхэквондистов 10-11 лет в экспериментальной и контрольной группах свидетельствуют о преимуществе экспериментальной методики по сравнению с общепринятой. Анализ результатов итогового тестирования и сравнение их между показателями экспериментальной и контрольной групп, показали, что различия на итоговом этапе тестирования являются достоверными во всех тестах (p<0,05).
2. В соответствии с рекомендациями тренировочных программ по тхэквондо (ВТФ), была разработана методика развития физических качеств тхэквондистов группы начальной подготовки, основанная на использовании упражнений с отягощениями.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили достоверный прирост в экспериментальной группе в тестах бег 30 метров, челночный бег 3х10м, бег 500 метров, подъем туловища лежа на полу, наклон туловища вперед из положения сидя на полу.
4. Сравнение показателей физических качеств тхэквондистов 10-11 лет в экспериментальной и контрольной группах свидетельствуют о преимуществе экспериментальной методики по сравнению с общепринятой. Анализ результатов итогового тестирования и сравнение их между показателями экспериментальной и контрольной групп, показали, что различия на итоговом этапе тестирования являются достоверными во всех тестах (p<0,05).
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и внедрение комплексной программы развития физических качеств детей 6-7 лет на основе современных педагогических методик и спортивных игр (Московская Международная Академия)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ТХЭКВОНДИСТОВ 9-11 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности физических упражнений в тхэквондо (Нижегородский государственный университет)
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАЛЬЧИКОВ 10-11 ЛЕТ В ТХЭКВОНДО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2022 - Развитие выносливости у школьников 10-11 лет,занимающихся в спортивной секции карате
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ
ТХЭКВОНДО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2013 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ТХЭКВОНДО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



