Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основания развития координации слуха и голоса у младших школьников……………………………………………………………..7
1.1. Координация слуха и голоса как психолого-педагогическая проблема….7
1.2. Психофизиологические особенности младших школьников…………….15
1.3. Развивающий потенциал вокально-хоровой работы с учащимися с позиции координации слуха и голоса…………………………………………..24
Выводы по первой главе………………………………………………………...30
Глава 2. Разработка и апробация методов развития координации слуха и голоса в процессе вокально-хоровых занятий…………………………………32
2.1. Методы развития координации слуха и голоса у младших школьников………………………………………………………………………32
2.2. Ход и результаты апробации методов развития слуха и голоса в процессе вокально-хоровых занятий……………………………………………………...41
Выводы по второй главе………………………………………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………………………………...53
...
Объектом исследования является педагогический процесс обучения пению в общеобразовательной школе.
Предмет исследования состоит в развитии координации слуха и голоса у младших школьников на уроках музыки.
Цель исследования заключается в выявлении оптимальных психолого-педагогических условий для координации слуха и голоса младших школьников на уроках музыки.
В качестве гипотезы исследования нами выдвинуто предположение, что для успешной координации слуха и голоса детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению в условиях общеобразовательной школы необходимо:
1. Концентрация внимания на отдельном звуке.
2. Выбор диапазона.
3. Выбор репертуара.
...
Младший школьный возраст ребенка охватывает период его жизни с семи до десяти-одиннадцати лет. Наиболее характерная черта младшего школьника состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника, является одним из важнейших моментов в психическом развитии человека.
Пение предстает как единый процесс, состоящий из звуковосприятия и звуковоспроизведения, которые, в свою очередь, являются результатом взаимодействия целого ряда факторов: певческого дыхания, звукообразования, резонирования, артикуляции при формировании различных фонем, эмоционального состояния певца, качества его музыкального и, в частности, вокального слуха.
Музыкальный слух и вокальный голос абсолютно ...
1. Алексеева Е. А. Пение в системе музыкального воспитания детей с / Е. А. Алексеева // Коррекционная педагогика. - 2005. - №1. - С.55 - 58.
2. Алмазов, Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. Развитие детского голоса / Е.И.Алмазов. – М. : АПН РСФСР, 1963.
3. Багадуров, В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. Вып. 2 [Текст] /В.А.Багадуров. – Л., - 1971. – 236 с.
4. Белобородова, В.К. Развитие музыкального слуха учащихся первых классов / В.К.Белобородова. - М. : АПН РСФСР, 1956.- 108 с.
5. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2009.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
7. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2009. – 408 с.
8. Детский голос /Экспериментальные исследования под ред. Шацкой В.Н. – М. : Педагогика, 1970. – 232 с.
9. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
10. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
...