Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №59870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы38
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
523
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В МАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Сущность и структура гибкости 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности младших школьников 7
1.3. Факторы, влияющие на развитие гибкости 11
1.4. Средства и особенности методики развития гибкости 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики 27
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 28
3.2. Диагностика начального уровня развития гибкости 32
Выводы 35
Практические рекомендации 36
Список использованной литературы

Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать систематически с самого раннего детства.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, как следствие - изменение походки, осложнению действия внутренних систем организма. Недостаточный анализ гибкости у детей приводит к травмированию на занятиях, а также к несовершенной технике выполнения упражнений.
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии.
Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.
Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности. Развитие гибкости происходит наиболее интенсивно в раннем детстве и младшем школьном возрасте. Однако, как показывают наблюдения, развитие этого важного качества на уроках физической культуры в начальной школе уделяется не столько много времени, поэтому проблема развития гибкости очень актуальна.
Цель работы: разработать методику развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры и выявить ее эффективность.
Объект исследования: учебный процесс, направленный на развитие физических качеств у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Предмет исследования: методика, направленная на развитие гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую и теоретическую литературу по проблеме развития гибкости у учащихся первого класса.
2. Разработать и апробировать методику развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность разработанной методики, направленной на развитие гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Гипотеза: предполагалось, что разработанная нами методика развития гибкости, основанная на использования упражнений активного и пассивного характера позволит более качественно повысить уровень развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Новизна исследования: заключается в получении новых фактических данных о методики развития гибкости у детей школьного возраста.
Методы исследования: для решения поставленных в данной работе задач использовались следующие методы:
Теоретический анализ и обобщение литературных данных.
Опрос (беседа).
Педагогическое наблюдение.
Тестирование.
Педагогический эксперимент.
Методы математической статистики.
База исследования: МОУ СОШ № 21 города Белгорода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты теоретической и экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:
1. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Для учащихся первого класса естественной является потребность высокой двигательной активности. Развитие гибкости у учащихся первого класса связывается с деятельностью анализаторов. Так зоны коры больших полушарий, имеющие отношение к двигательному анализатору, становится уже достаточно зрелым.
2. С целью эффективного развития гибкости у учащихся первого класса на занятиях физической культуры рекомендуется применять разработанную нами методику развития гибкости, основанная на использования упражнений активного и пассивного характера на уроках физической культуры, которая применялась на протяжении всего эксперимента в экспериментальной группе, отобрали контрольные упражнения (тесты): «выкрут гимнастической палки», «наклон вперед», «шпагат».
3. Результаты тестирования выявили эффективность использования экспериментальной методики развития гибкости у учащихся младших классов на уроке физической культуры. Об этом свидетельствуют изменения результатов во всех тестах у учеников экспериментальной группы. В тесте «Выкрут гимнастической палки» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 20,2 см до 16,1 см (22,5%). В тесте «Наклон вперед» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 5,8 см до 9,4 см (46,5%). В тесте «Шпагат» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 26,9 см до 23 см (14,6%).



1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 208 с.
2. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник. / Виленский М.Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. / под ред. М.Я. Виленского. - М.: изд-во Просвящение, 2013. - 239 с.
3. Волков В. Ю. Физическая культура: учеб. пособие / В.Ю. Волков, Л. М. Волкова. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2008. - 323 с.
4. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная газета, 2000. - 88 с.
5. Дмитриев Л.Д., Начинская С.В. Технология личной физической культуры школьника // Физическая культура в школе, 2013. - № 8. - С. 17-21.
6. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
7. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
8. Курс лекций по спортивной медицине: учебное пособие / под. ред. А. В. Смоленского. - М. : Физическая культура, 2011. - 280 с.
9. Лесгафт П.Ф. Главные труды: с комментариями профессоров
B. А. Таймазова, Ю.Ф. Курамшина, А.Т. Марьяновича / П.Ф. Лесгафт. - СПб.
: ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького, 2006. - 720 с.
10. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; под ред.
C. Н. Попова, 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.
11. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - Москва - 1998. - 272 с.
13. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.
14. Мирончук Б.А. Развивая силу и другие необходимые качества // Физическая культура в школе. - 1997. - №2. - С.34.
15. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. М., 1998.
16. Поляков М.И. О развитии физических качеств //Физическая культура в школе. - 2002. - №1. - С. 18.
17. Пустозеров, А. И. Оздоровительная физическая культура: учеб.- метод. пособие / А.И. Пустозеров, А.Г. Гостев. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,2008. - 85 с.
18. Теория и методика физической культуры: учебник ; под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
19. Уроки физической культуры в IV-VI классах / Под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1994. - 208 с.
20. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М. : Академия, 2004. - 480 с.
21. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебное пособие для пед. ин-тов / Хрипкова А.Г. - М.: Просвещение, 1990 - 319 с.
22. Чусов Ю.М. Физиология человека: учебное пособие для пед. Училищ. - М.: «Просвещение», 1981г. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ