МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Введение 3
Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В МАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Сущность и структура гибкости 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности младших школьников 7
1.3. Факторы, влияющие на развитие гибкости 11
1.4. Средства и особенности методики развития гибкости 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики 27
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 28
3.2. Диагностика начального уровня развития гибкости 32
Выводы 35
Практические рекомендации 36
Список использованной литературы
Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В МАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Сущность и структура гибкости 5
1.2 Анатомо-физиологические особенности младших школьников 7
1.3. Факторы, влияющие на развитие гибкости 11
1.4. Средства и особенности методики развития гибкости 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
3.1. Характеристика экспериментальной методики 27
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 28
3.2. Диагностика начального уровня развития гибкости 32
Выводы 35
Практические рекомендации 36
Список использованной литературы
Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать систематически с самого раннего детства.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, как следствие - изменение походки, осложнению действия внутренних систем организма. Недостаточный анализ гибкости у детей приводит к травмированию на занятиях, а также к несовершенной технике выполнения упражнений.
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии.
Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.
Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности. Развитие гибкости происходит наиболее интенсивно в раннем детстве и младшем школьном возрасте. Однако, как показывают наблюдения, развитие этого важного качества на уроках физической культуры в начальной школе уделяется не столько много времени, поэтому проблема развития гибкости очень актуальна.
Цель работы: разработать методику развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры и выявить ее эффективность.
Объект исследования: учебный процесс, направленный на развитие физических качеств у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Предмет исследования: методика, направленная на развитие гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую и теоретическую литературу по проблеме развития гибкости у учащихся первого класса.
2. Разработать и апробировать методику развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность разработанной методики, направленной на развитие гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Гипотеза: предполагалось, что разработанная нами методика развития гибкости, основанная на использования упражнений активного и пассивного характера позволит более качественно повысить уровень развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Новизна исследования: заключается в получении новых фактических данных о методики развития гибкости у детей школьного возраста.
Методы исследования: для решения поставленных в данной работе задач использовались следующие методы:
Теоретический анализ и обобщение литературных данных.
Опрос (беседа).
Педагогическое наблюдение.
Тестирование.
Педагогический эксперимент.
Методы математической статистики.
База исследования: МОУ СОШ № 21 города Белгорода.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, как следствие - изменение походки, осложнению действия внутренних систем организма. Недостаточный анализ гибкости у детей приводит к травмированию на занятиях, а также к несовершенной технике выполнения упражнений.
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии.
Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.
Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности. Развитие гибкости происходит наиболее интенсивно в раннем детстве и младшем школьном возрасте. Однако, как показывают наблюдения, развитие этого важного качества на уроках физической культуры в начальной школе уделяется не столько много времени, поэтому проблема развития гибкости очень актуальна.
Цель работы: разработать методику развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры и выявить ее эффективность.
Объект исследования: учебный процесс, направленный на развитие физических качеств у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Предмет исследования: методика, направленная на развитие гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую и теоретическую литературу по проблеме развития гибкости у учащихся первого класса.
2. Разработать и апробировать методику развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
3. Выявить эффективность разработанной методики, направленной на развитие гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Гипотеза: предполагалось, что разработанная нами методика развития гибкости, основанная на использования упражнений активного и пассивного характера позволит более качественно повысить уровень развития гибкости у учащихся первого класса на уроках физической культуры.
Новизна исследования: заключается в получении новых фактических данных о методики развития гибкости у детей школьного возраста.
Методы исследования: для решения поставленных в данной работе задач использовались следующие методы:
Теоретический анализ и обобщение литературных данных.
Опрос (беседа).
Педагогическое наблюдение.
Тестирование.
Педагогический эксперимент.
Методы математической статистики.
База исследования: МОУ СОШ № 21 города Белгорода.
Результаты теоретической и экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:
1. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Для учащихся первого класса естественной является потребность высокой двигательной активности. Развитие гибкости у учащихся первого класса связывается с деятельностью анализаторов. Так зоны коры больших полушарий, имеющие отношение к двигательному анализатору, становится уже достаточно зрелым.
2. С целью эффективного развития гибкости у учащихся первого класса на занятиях физической культуры рекомендуется применять разработанную нами методику развития гибкости, основанная на использования упражнений активного и пассивного характера на уроках физической культуры, которая применялась на протяжении всего эксперимента в экспериментальной группе, отобрали контрольные упражнения (тесты): «выкрут гимнастической палки», «наклон вперед», «шпагат».
3. Результаты тестирования выявили эффективность использования экспериментальной методики развития гибкости у учащихся младших классов на уроке физической культуры. Об этом свидетельствуют изменения результатов во всех тестах у учеников экспериментальной группы. В тесте «Выкрут гимнастической палки» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 20,2 см до 16,1 см (22,5%). В тесте «Наклон вперед» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 5,8 см до 9,4 см (46,5%). В тесте «Шпагат» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 26,9 см до 23 см (14,6%).
1. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Для учащихся первого класса естественной является потребность высокой двигательной активности. Развитие гибкости у учащихся первого класса связывается с деятельностью анализаторов. Так зоны коры больших полушарий, имеющие отношение к двигательному анализатору, становится уже достаточно зрелым.
2. С целью эффективного развития гибкости у учащихся первого класса на занятиях физической культуры рекомендуется применять разработанную нами методику развития гибкости, основанная на использования упражнений активного и пассивного характера на уроках физической культуры, которая применялась на протяжении всего эксперимента в экспериментальной группе, отобрали контрольные упражнения (тесты): «выкрут гимнастической палки», «наклон вперед», «шпагат».
3. Результаты тестирования выявили эффективность использования экспериментальной методики развития гибкости у учащихся младших классов на уроке физической культуры. Об этом свидетельствуют изменения результатов во всех тестах у учеников экспериментальной группы. В тесте «Выкрут гимнастической палки» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 20,2 см до 16,1 см (22,5%). В тесте «Наклон вперед» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 5,8 см до 9,4 см (46,5%). В тесте «Шпагат» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 26,9 см до 23 см (14,6%).
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024 - Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СПИРАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016



