Внешняя политика Республики Корея в ХХ1 веке
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Политика Республики Корея в отношении Российской
Федерации 7
РАЗДЕЛ 2. Отношения Республики Корея с Соединенными Штатами
Америки: характеристики и
перспективы 24
РАЗДЕЛ 3. Особенности дипломатических отношений Японии и Республики
Корея 37
РАЗДЕЛ 4. Политика Республики Корея в отношении Корейской Народно¬
Демократической Республики: проблема объединения стран на современном
этапе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
РАЗДЕЛ 1. Политика Республики Корея в отношении Российской
Федерации 7
РАЗДЕЛ 2. Отношения Республики Корея с Соединенными Штатами
Америки: характеристики и
перспективы 24
РАЗДЕЛ 3. Особенности дипломатических отношений Японии и Республики
Корея 37
РАЗДЕЛ 4. Политика Республики Корея в отношении Корейской Народно¬
Демократической Республики: проблема объединения стран на современном
этапе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
Актуальность работы. В течение последних 50 лет Корейский полуостров остается одной из критических точек мировой политики. В результате Корейской войны, полуостров с проживающим на нем корейским этносом оказался разделен на два государства - демократическую Республику Корея и социалистическую Корейскую Народно-Демократическую республику. Южная Корея, пережив несколько диктаторских режимов и политических кризисов, в конечном итоге сумела превратиться в процветающую высоко-технологическую державу с высочайшим уровнем жизни и демократическими институтами. В Северной Корее сформировался тоталитарный режим, который после распада Советского союза и окончания Холодной войны оказался неспособным построить процветающее государство и оказался в ловушке, поскольку ситуация дошла до той стадии когда любые попытки изменить статус-кво могут привести к полному коллапсу государства в Северной Корее и гуманитарной катастрофе.
С момента распада Советского Союза Южная Корея начала пересматривать свои подходы в международной политике. Уменьшение вероятности войны с Северной Кореей позволило провести ревизию отношений с США и соседними государствами региона. На данном этапе Южная Корея входит в число 20 крупнейших экономик мира с высокотехнологичным производством и боеспособной армией. Страна находится в эпицентре международных отношений в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Руководство Республики Корея в независимости от того какая партия победила на выборах ясно дает понять, что считает себя влиятельной региональной силой с которой нужно считаться. Сеул ведет активную экономическую деятельность с Россией, Японией, США и используют концепцию мягкой силы для распространения своего политического и культурного влияния. Помимо этого одним из самых
актуальных вопросов современной политики остается проблема объединения Кореи. Уже сейчас специалисты заявляют, что потенциал у объединенного полуострова будет, сравним с Японией, однако также очевидно и то, что интеграция Северной Кореи будет очень сложным и дорогим процессом.
Таким образом, исследование внешней политики Южной Кореи на современном этапе является актуальной темой для исследований.
Объект настоящего исследования - внешнеполитическая деятельность Республики Кореи в начале XXI века, предмет - исследование особенностей внешней политики Республики Корея, её механизмов, форм и методов реализации с другими странами по оценкам и анализам специалистов в области дипломатических отношений.
Целью данного исследования является изучение внешней политики Республики Корея на современном этапе с начала XXI века. Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
- обозреть политику Республики Корея в отношении Российской Федерации;
- раскрыть отношения Республики Корея с Соединенными Штатами Америки, выявить характеристику и перспективы развития;
- выявить особенности дипломатических отношений Японии и Республики Корея;
- рассмотреть политику Республики Корея в отношении Корейской Народно-Демократической Республики, выявить проблему объединения стран на современном этапе.
Степень изученности. Проблема противостояния на Корейском полуострове является одной из наиболее актуальных политических проблем современности, поэтому данная проблематика активно прорабатывается исследователями, однако следует заметить, что пока что не существует специального исследования, посвященного внешней политике Южной Кореи в современное время - в начале XXI века.
Вместе с тем в зарубежной и российской насчитывается немалое количество работ посвященных отдельным проблемам современной зарубежной политики Республики Корея. Данные работы можно разделить на несколько типов:
- работы по истории Республики Корея, в которой она рассматривается как часть исторического процесса;
- работы по истории международных отношений, в которых комплексно рассматривается история международных отношений в Азиатско- Тихоокеанском регионе;
- работы, в которых рассматриваются двухсторонние отношения Республики Корея с региональными и внерегиональными партнерами;
- коллективные труды по внешней политике стран Восточной Азии.
Среди работ российских ученых по данной проблеме следует отметить таких исследователей как: Б. М. Афонин, В. И. Балакин, С. В. Будаева, В. А. Бурлаков, Г. Н. Валиахметова, А. Воронцов, О. Ревенко, Л. Н. Гарусова, В. И. Денисов, Ж.В. Петрунина, Л. В. Захарова, А. В. Иванов, А. А. Киреевой, К.С. Санин, О. В. Кирьянов, А.Г. Арбатов, В.З. Дворкин, С.К. Ознобищев, И. С. Ланцова, С. С, Суслина, В.Г. Самсонова, А.В. Торкунов.
Среди указанных авторов отдельно стоит отметить монографию Захаровой Л. В. которая является комплексным исследованием межкорейских экономических отношений вплоть до настоящего времени. В статьях Денисова В. И. большое внимание уделено роли Российской Федерации во внешнеполитических связях Республики Корея. Отдельного упоминания заслуживает публикация Арбатова, Дворкина и Ознобищева в которой изучается проблема Корейского ядерного кризиса.
В зарубежной историографии данная проблема также получила достойное освещение во многих публикациях. Одной из наиболее значимых работ по данной проблеме является монография Джунг-Хо Бэя и Абрахама Денмарка посвященная всем аспектам дипломатических отношений США и Республики Корея. В работе Маношевица раскрывается проблема отношений Южной Кореи и Японии.
Хронологические рамки исследования определены нами как период со второй половины XX века по нынешнее время, поскольку в послевоенное время и раздела страны по 38 параллели в 1953 г., у
Республики Корея начинает по-новому строиться политика в отношении США, СССР, Японии и КНДР.
Научно-практическая значимость заключается в исследовании внешней политики Республики Корея по трудам российских и зарубежных учёных, работам по истории международных отношений, по двухсторонним отношениям с региональными партнерами и странами мира.
Научная новизна и значимость работы определяются:
1) Изучением особенностей внешней политики Республики Корея с начала XXI в. по настоящее время.
2) Выявлением особенностей дипломатических отношений Республики Корея с Российской Федерацией, США, Японией и КНДР.
3) Рассмотрением проблем объединения РК и КНДР на современном этапе.
В качестве методов исследования использовались следующие методологические принципы: системный подход к исследуемым явлениям в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы. Также при написании работы использовался принцип историзма, под которым понимается объективная, не продиктованная конъюнктурой оценка событий и проблем в контексте времени, а не суждения, продиктованные конъюнктурными соображениями.
С момента распада Советского Союза Южная Корея начала пересматривать свои подходы в международной политике. Уменьшение вероятности войны с Северной Кореей позволило провести ревизию отношений с США и соседними государствами региона. На данном этапе Южная Корея входит в число 20 крупнейших экономик мира с высокотехнологичным производством и боеспособной армией. Страна находится в эпицентре международных отношений в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Руководство Республики Корея в независимости от того какая партия победила на выборах ясно дает понять, что считает себя влиятельной региональной силой с которой нужно считаться. Сеул ведет активную экономическую деятельность с Россией, Японией, США и используют концепцию мягкой силы для распространения своего политического и культурного влияния. Помимо этого одним из самых
актуальных вопросов современной политики остается проблема объединения Кореи. Уже сейчас специалисты заявляют, что потенциал у объединенного полуострова будет, сравним с Японией, однако также очевидно и то, что интеграция Северной Кореи будет очень сложным и дорогим процессом.
Таким образом, исследование внешней политики Южной Кореи на современном этапе является актуальной темой для исследований.
Объект настоящего исследования - внешнеполитическая деятельность Республики Кореи в начале XXI века, предмет - исследование особенностей внешней политики Республики Корея, её механизмов, форм и методов реализации с другими странами по оценкам и анализам специалистов в области дипломатических отношений.
Целью данного исследования является изучение внешней политики Республики Корея на современном этапе с начала XXI века. Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
- обозреть политику Республики Корея в отношении Российской Федерации;
- раскрыть отношения Республики Корея с Соединенными Штатами Америки, выявить характеристику и перспективы развития;
- выявить особенности дипломатических отношений Японии и Республики Корея;
- рассмотреть политику Республики Корея в отношении Корейской Народно-Демократической Республики, выявить проблему объединения стран на современном этапе.
Степень изученности. Проблема противостояния на Корейском полуострове является одной из наиболее актуальных политических проблем современности, поэтому данная проблематика активно прорабатывается исследователями, однако следует заметить, что пока что не существует специального исследования, посвященного внешней политике Южной Кореи в современное время - в начале XXI века.
Вместе с тем в зарубежной и российской насчитывается немалое количество работ посвященных отдельным проблемам современной зарубежной политики Республики Корея. Данные работы можно разделить на несколько типов:
- работы по истории Республики Корея, в которой она рассматривается как часть исторического процесса;
- работы по истории международных отношений, в которых комплексно рассматривается история международных отношений в Азиатско- Тихоокеанском регионе;
- работы, в которых рассматриваются двухсторонние отношения Республики Корея с региональными и внерегиональными партнерами;
- коллективные труды по внешней политике стран Восточной Азии.
Среди работ российских ученых по данной проблеме следует отметить таких исследователей как: Б. М. Афонин, В. И. Балакин, С. В. Будаева, В. А. Бурлаков, Г. Н. Валиахметова, А. Воронцов, О. Ревенко, Л. Н. Гарусова, В. И. Денисов, Ж.В. Петрунина, Л. В. Захарова, А. В. Иванов, А. А. Киреевой, К.С. Санин, О. В. Кирьянов, А.Г. Арбатов, В.З. Дворкин, С.К. Ознобищев, И. С. Ланцова, С. С, Суслина, В.Г. Самсонова, А.В. Торкунов.
Среди указанных авторов отдельно стоит отметить монографию Захаровой Л. В. которая является комплексным исследованием межкорейских экономических отношений вплоть до настоящего времени. В статьях Денисова В. И. большое внимание уделено роли Российской Федерации во внешнеполитических связях Республики Корея. Отдельного упоминания заслуживает публикация Арбатова, Дворкина и Ознобищева в которой изучается проблема Корейского ядерного кризиса.
В зарубежной историографии данная проблема также получила достойное освещение во многих публикациях. Одной из наиболее значимых работ по данной проблеме является монография Джунг-Хо Бэя и Абрахама Денмарка посвященная всем аспектам дипломатических отношений США и Республики Корея. В работе Маношевица раскрывается проблема отношений Южной Кореи и Японии.
Хронологические рамки исследования определены нами как период со второй половины XX века по нынешнее время, поскольку в послевоенное время и раздела страны по 38 параллели в 1953 г., у
Республики Корея начинает по-новому строиться политика в отношении США, СССР, Японии и КНДР.
Научно-практическая значимость заключается в исследовании внешней политики Республики Корея по трудам российских и зарубежных учёных, работам по истории международных отношений, по двухсторонним отношениям с региональными партнерами и странами мира.
Научная новизна и значимость работы определяются:
1) Изучением особенностей внешней политики Республики Корея с начала XXI в. по настоящее время.
2) Выявлением особенностей дипломатических отношений Республики Корея с Российской Федерацией, США, Японией и КНДР.
3) Рассмотрением проблем объединения РК и КНДР на современном этапе.
В качестве методов исследования использовались следующие методологические принципы: системный подход к исследуемым явлениям в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы. Также при написании работы использовался принцип историзма, под которым понимается объективная, не продиктованная конъюнктурой оценка событий и проблем в контексте времени, а не суждения, продиктованные конъюнктурными соображениями.
Со второй половины XXI века Корейский полуостров привлекает внимание мировых держав на арене мировой политики. После Корейской войны 1953 г. страна была поделена по 38 параллели на демократическую Республику Корея и социалистическую Корейскую Народно-Демократическую Республику. Южная Корея, пережив несколько диктаторских режимов и политических кризисов, в конечном итоге сумела превратиться в процветающую высокотехнологическую державу с высочайшим уровнем жизни и демократическими институтами. В постсоветское время, после крушения Советского Союза, Южная Корея начала пересматривать свои подходы в международной политике.
Сведя некоторые критические моменты в дипломатических отношениях с КНДР, Южная Корея пересмотрела отношения с рядом зарубежных стран. В настоящее время она входит в двадцатку крупнейших стран по своим экономическим данным, армией и высокотехнологичным производством. Страну также связывают отношения с государствами Азиатско- Тихоокеанского региона. Руководство Республики Корея в независимости от того какая партия победила на выборах ясно дает понять, что считает себя влиятельной региональной силой с которой нужно считаться.
На основе изученных нами данных можно заключить, что Республика Корея участвует в активных экономических отношениях с Россией, США, Японией, и плавно распространяет своё влияние в сферах политики и культуры. Рассматривая отношения с Россией, можно утверждать, что они занимают главенствующую позицию в экономическом сотрудничестве. Для России имеется возможность влиять на события в Азиатско-Тихоокеанском регионе благодаря участию в Корейской ядерной программе. Российская Федерация, как участник переговоров в ядерной программе, солидарна с Китаем о позиции низкой целесообразности экономической изоляции Северной. Но, с другой стороны держава также как и Китай не
заинтересована в наличии у Северной Кореи ядерного оружия, так как это представляет, в том числе угрозу и для российского Дальнего Востока. В отличие от Китая для Российской Федерации нет никаких причин препятствовать потенциальному объединению Корейского полуострова, так как это не несет прямого ущерба российским интересам, но в то же время, очевидно, что Россия предпочла бы обойтись без коллапса Северной Кореи, так как этот кризис нанес бы большой урон не только Китаю и Южной Кореи, но и Приморскому краю, которое имеет границу с КНДР. В экономической сфере Россия является одним из крупнейших экономических партнеров Республики Корея, которая в свою очередь имеет большой интерес к инвестиционным проектам на российском Дальнем Востоке. Направления дальнейшего сотрудничества развиваются на взаимовыгодных двусторонних соглашениях. Касаясь сотрудничества в области культуры, то кроме правительства, в них принимают участие гражданские и академические организации. В России находится множество корейских молодёжных культурно-просветительских центров. Также страны плодотворно
сотрудничают в области образования. Так, например, в РФ обучается примерно 2000 корейских студентов, а в РК около 1000 российских. Для этого принимаются меры по поддержке и расширению обмена студентов и обучению языков. Рассматривая российско-южнокорейские отношения, можно заключить, что страны намерены и дальше развивать и укреплять двусторонние отношения в самых разных областях, которые динамично набирают обороты в настоящее время.
Касаясь вопроса об отношениях Республики Корея и Соединенных Штатов Америки, то можно сказать, что они остаются важнейшей частью внешней политики Сеула. Стратегический альянс заключенный более 50 лет назад по-прежнему остается актуальным, поскольку является эффективным инструментом сдерживания политического влияния Китайской Народной Республики и гарантией безопасности на случай агрессии КНДР. США является одним из важнейших экономических партнеров для Южной Кореи 72
несмотря даже на то, что Китай сумел оттеснить их с первого места по товарообороту. Важнейшим признаком важности экономического сотрудничества между двумя странами является подписанное в 2012 году соглашение о свободной торговле, которое призвано интенсифицировать торговлю между двумя странами. Между странами существуют разногласия касательно подходов по решению проблемы объединения полуострова и северокорейской ядерной программе, однако данный союз является слишком выгодным для обеих сторон, чтобы негативно повлиять на их отношения. Исходя из нынешней ситуации Соединенные Штаты Америки будут и в дальнейшем оставаться одним из важнейших стратегических партнеров Республики Корея.
Касаясь отношений между Японией и Южной Кореей, можно сказать, что они остаются сложными и холодными по сей день, поскольку обе страны прошли тяжелый исторический этап в прошлом, на которое накладываются не решенные территориальные и политические споры. Япония принципиально не хочет признавать свою ответственность за оккупацию Корейского полуострова в первой половине XX века, поскольку это может нанести ей имиджевый и финансовый ущерб. Несмотря на это, в отношениях обеих стран наметился прогресс. Они активно сотрудничают друг с другом в культурной и экономической сферах, что подтверждает заинтересованность обеих сторон в налаживании отношений. Помимо этого Япония с одной стороны крайне обеспокоена Корейским ядерным кризисом, но с другой стороны не заинтересована в объединении полуострова, поскольку единая Корея будет серьезным соперником для японских политических и экономических интересов.
Переходя к отношениям Республики Корея с Корейской Народно-Демократической Республикой, можно заключить, что они остаются крайне сложными по нынешнее время. Несмотря на то, что обе страны декларируют желание провести воссоединение на практике основной преградой остается северокорейский режим, который опасается утраты власти в случае реформ, 73
однако для Южной Кореи воссоединение также является крайне противоречивым. Разница в уровне жизни Корей тридцатикратная и руководство Республики Корея опасается, что страна не выдержит в одиночку затраты необходимые на интеграцию Севера. Мировые державы также не заинтересованы в падении Северной Кореи, поскольку последствия для региона могут быть поистине катастрофическими и к такому сценарию никто не готов. Однако неизбежность коллапса КНДР при отсутствии реформ является очевидной для всех и корейскую проблему так или иначе придется решать, ради предотвращения катастрофы. Дипломатические отношения между двумя странами в XXI веке можно разделить на период потепления времен Ким Де Чжуна и Но Му Хёна известный как политика «солнечного тепла» и период похолодания вызванный с одной стороны победой Ли Мен Бака и ракетно-ядерными испытаниями проведенными Пхеньяном с другой. Ситуация с 2009 года постепенно усугублялась из-за нежелания КНДР отказываться от ядерного оружия, которое ее руководство рассматривает как инструмент самозащиты, и провоцируемые северокорейской стороной вооруженные инциденты призванные шантажом выбить для Пхеньяна необходимую экономическую помощь и послабление санкций. Однако своими действиями Северная Корея время от времени начинает вызывать раздражение даже у лояльного к нему руководства Китайской Народной Республики, которое в таких случаях не препятствует ужесточению санкций Советом Безопасности ООН. Касательно сценария воссоединения полуострова наиболее реалистичным выглядит немецкий сценарий с фактической аннексией ГДР ФРГ в 1989 году.
Таким образом, внешнюю политику Республики Корея на современном этапе можно охарактеризовать как комплексную и долгосрочную стратегию, направленную на защиту интересов страны на международной арене и признание Южной Кореи в качестве глобальной силы. Республика Корея проводит активную внешнюю политику поддерживая отношения со всеми крупными игроками в регионе. Для Сеула ставшего одной из мощнейших 74
экономик мира вполне закономерно подтвердить свою экономическую и военную мощь с помощью политического влияния в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Главной стратегической проблемой и вызовом для страны остается нерешенность проблемы Корейской Народно-Демократической Республики. В случае благоприятного для Республики Корея решения данной проблемы в обозримом будущем, у страны потенциал для превращения в одну из мощнейших держав мира.
Сведя некоторые критические моменты в дипломатических отношениях с КНДР, Южная Корея пересмотрела отношения с рядом зарубежных стран. В настоящее время она входит в двадцатку крупнейших стран по своим экономическим данным, армией и высокотехнологичным производством. Страну также связывают отношения с государствами Азиатско- Тихоокеанского региона. Руководство Республики Корея в независимости от того какая партия победила на выборах ясно дает понять, что считает себя влиятельной региональной силой с которой нужно считаться.
На основе изученных нами данных можно заключить, что Республика Корея участвует в активных экономических отношениях с Россией, США, Японией, и плавно распространяет своё влияние в сферах политики и культуры. Рассматривая отношения с Россией, можно утверждать, что они занимают главенствующую позицию в экономическом сотрудничестве. Для России имеется возможность влиять на события в Азиатско-Тихоокеанском регионе благодаря участию в Корейской ядерной программе. Российская Федерация, как участник переговоров в ядерной программе, солидарна с Китаем о позиции низкой целесообразности экономической изоляции Северной. Но, с другой стороны держава также как и Китай не
заинтересована в наличии у Северной Кореи ядерного оружия, так как это представляет, в том числе угрозу и для российского Дальнего Востока. В отличие от Китая для Российской Федерации нет никаких причин препятствовать потенциальному объединению Корейского полуострова, так как это не несет прямого ущерба российским интересам, но в то же время, очевидно, что Россия предпочла бы обойтись без коллапса Северной Кореи, так как этот кризис нанес бы большой урон не только Китаю и Южной Кореи, но и Приморскому краю, которое имеет границу с КНДР. В экономической сфере Россия является одним из крупнейших экономических партнеров Республики Корея, которая в свою очередь имеет большой интерес к инвестиционным проектам на российском Дальнем Востоке. Направления дальнейшего сотрудничества развиваются на взаимовыгодных двусторонних соглашениях. Касаясь сотрудничества в области культуры, то кроме правительства, в них принимают участие гражданские и академические организации. В России находится множество корейских молодёжных культурно-просветительских центров. Также страны плодотворно
сотрудничают в области образования. Так, например, в РФ обучается примерно 2000 корейских студентов, а в РК около 1000 российских. Для этого принимаются меры по поддержке и расширению обмена студентов и обучению языков. Рассматривая российско-южнокорейские отношения, можно заключить, что страны намерены и дальше развивать и укреплять двусторонние отношения в самых разных областях, которые динамично набирают обороты в настоящее время.
Касаясь вопроса об отношениях Республики Корея и Соединенных Штатов Америки, то можно сказать, что они остаются важнейшей частью внешней политики Сеула. Стратегический альянс заключенный более 50 лет назад по-прежнему остается актуальным, поскольку является эффективным инструментом сдерживания политического влияния Китайской Народной Республики и гарантией безопасности на случай агрессии КНДР. США является одним из важнейших экономических партнеров для Южной Кореи 72
несмотря даже на то, что Китай сумел оттеснить их с первого места по товарообороту. Важнейшим признаком важности экономического сотрудничества между двумя странами является подписанное в 2012 году соглашение о свободной торговле, которое призвано интенсифицировать торговлю между двумя странами. Между странами существуют разногласия касательно подходов по решению проблемы объединения полуострова и северокорейской ядерной программе, однако данный союз является слишком выгодным для обеих сторон, чтобы негативно повлиять на их отношения. Исходя из нынешней ситуации Соединенные Штаты Америки будут и в дальнейшем оставаться одним из важнейших стратегических партнеров Республики Корея.
Касаясь отношений между Японией и Южной Кореей, можно сказать, что они остаются сложными и холодными по сей день, поскольку обе страны прошли тяжелый исторический этап в прошлом, на которое накладываются не решенные территориальные и политические споры. Япония принципиально не хочет признавать свою ответственность за оккупацию Корейского полуострова в первой половине XX века, поскольку это может нанести ей имиджевый и финансовый ущерб. Несмотря на это, в отношениях обеих стран наметился прогресс. Они активно сотрудничают друг с другом в культурной и экономической сферах, что подтверждает заинтересованность обеих сторон в налаживании отношений. Помимо этого Япония с одной стороны крайне обеспокоена Корейским ядерным кризисом, но с другой стороны не заинтересована в объединении полуострова, поскольку единая Корея будет серьезным соперником для японских политических и экономических интересов.
Переходя к отношениям Республики Корея с Корейской Народно-Демократической Республикой, можно заключить, что они остаются крайне сложными по нынешнее время. Несмотря на то, что обе страны декларируют желание провести воссоединение на практике основной преградой остается северокорейский режим, который опасается утраты власти в случае реформ, 73
однако для Южной Кореи воссоединение также является крайне противоречивым. Разница в уровне жизни Корей тридцатикратная и руководство Республики Корея опасается, что страна не выдержит в одиночку затраты необходимые на интеграцию Севера. Мировые державы также не заинтересованы в падении Северной Кореи, поскольку последствия для региона могут быть поистине катастрофическими и к такому сценарию никто не готов. Однако неизбежность коллапса КНДР при отсутствии реформ является очевидной для всех и корейскую проблему так или иначе придется решать, ради предотвращения катастрофы. Дипломатические отношения между двумя странами в XXI веке можно разделить на период потепления времен Ким Де Чжуна и Но Му Хёна известный как политика «солнечного тепла» и период похолодания вызванный с одной стороны победой Ли Мен Бака и ракетно-ядерными испытаниями проведенными Пхеньяном с другой. Ситуация с 2009 года постепенно усугублялась из-за нежелания КНДР отказываться от ядерного оружия, которое ее руководство рассматривает как инструмент самозащиты, и провоцируемые северокорейской стороной вооруженные инциденты призванные шантажом выбить для Пхеньяна необходимую экономическую помощь и послабление санкций. Однако своими действиями Северная Корея время от времени начинает вызывать раздражение даже у лояльного к нему руководства Китайской Народной Республики, которое в таких случаях не препятствует ужесточению санкций Советом Безопасности ООН. Касательно сценария воссоединения полуострова наиболее реалистичным выглядит немецкий сценарий с фактической аннексией ГДР ФРГ в 1989 году.
Таким образом, внешнюю политику Республики Корея на современном этапе можно охарактеризовать как комплексную и долгосрочную стратегию, направленную на защиту интересов страны на международной арене и признание Южной Кореи в качестве глобальной силы. Республика Корея проводит активную внешнюю политику поддерживая отношения со всеми крупными игроками в регионе. Для Сеула ставшего одной из мощнейших 74
экономик мира вполне закономерно подтвердить свою экономическую и военную мощь с помощью политического влияния в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Главной стратегической проблемой и вызовом для страны остается нерешенность проблемы Корейской Народно-Демократической Республики. В случае благоприятного для Республики Корея решения данной проблемы в обозримом будущем, у страны потенциал для превращения в одну из мощнейших держав мира.
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ВОСТОЧНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Сотрудничество России и Японии в сфере безопасности
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - РОССИЙСКИЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОРПУС ПОЗДНЕИМПЕРСКОГО ПЕРИОДА: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ КОРЕЙСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА АН ДО ХЕНА «ЛОСОСЬ,
КОТОРЫЙ ОСМЕЛИЛСЯ ПРЫГНУТЬ ВЫШЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЯПОНИЯ И АСЕАН В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮКТУРЫ (1991 Г. - НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Роль Китая в урегулировании ядерной проблемы КНДР
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020



