Анализ и совершенствование товарной политики предприятия
|
ВВЕДЕНИЕ 3 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ» 5 5
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности предприятия 10
1.3. Внешняя среда предприятия 12
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 18
1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 25
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
36
2.1. Значение товарной политики 36
2.2. Основные понятия товарной политики 37
2.3. Цели, задачи и основные направления товарной политики 39
2.3. Формирование товарной политики 41
3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота 43
3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 46
3.3.Технический уровень и качество предлагаемых товаров 3.4. Анализ товарных знаков 53
67
3.5. Анализ упаковки и расфасовки 63
3.6. Анализ жизненного цикла товаров 69
3.7. Анализ форм и методов сбыта 76
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 85
4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента 85
4.2. Предложения по совершенствованию цен 86
4.3. Совершенствование форм и методов сбыта 87
4.4. Совершенствование рекламной политики 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ» 5 5
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности предприятия 10
1.3. Внешняя среда предприятия 12
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 18
1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 25
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
36
2.1. Значение товарной политики 36
2.2. Основные понятия товарной политики 37
2.3. Цели, задачи и основные направления товарной политики 39
2.3. Формирование товарной политики 41
3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота 43
3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 46
3.3.Технический уровень и качество предлагаемых товаров 3.4. Анализ товарных знаков 53
67
3.5. Анализ упаковки и расфасовки 63
3.6. Анализ жизненного цикла товаров 69
3.7. Анализ форм и методов сбыта 76
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 85
4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента 85
4.2. Предложения по совершенствованию цен 86
4.3. Совершенствование форм и методов сбыта 87
4.4. Совершенствование рекламной политики 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
...
Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
• модификация изготовляемых товаров;
• разработка новых видов продукции;
• снятие с производства устаревших товаров;
• установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
• обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
• установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
• создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
• организация сервисного обслуживания;
• послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.
Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
• модификация изготовляемых товаров;
• разработка новых видов продукции;
• снятие с производства устаревших товаров;
• установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
• обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
• установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
• создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
• организация сервисного обслуживания;
• послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Основными целями товарной политики является:
- обеспечение прибыли;
- увеличение товарооборота;
- приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
- снижение расходов на производство и маркетинг;
- повышение имиджа;
- рассеивание риска.
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
- его инновации;
- вариации;
- дифференциации;
- элиминации;
- установления и выбора марки;
- упаковки;
- формы и вида товара и т. д.
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе оптовой организации ООО «ОМНИ»:
1. Организация имеет смешанную структуру управления, во главе которой стоит директор.
2. Основной вид деятельности – реализация овощных салатов, морепродуктов и рыбных изделий.
3. Организация реализует продукцию 12 поставщиков и является эксклюзивным представителем торговой марки «Удмуртрыба».
4. Внешняя среда организации: поставщики, органы власти, покупатели и конкуренты.
5. Основной вид оплаты труда на предприятии – окладный, с элементами премирования.
6. На предприятии отсутствует отдел маркетинга и отдел рекламы, и все функции этих отделов приходиться выполнять начальнику отдела продаж.
7. В целом наблюдается рост продаж, как по количеству проданной продукции, так и по сумме продаж. Во втором полугодии 2007г. количество проданной продукции увеличилось на 24,56%, а сумма возросла на 37,82%.
8. Первое место по объему продаж занимает продукция торговой марки «Удмуртрыба» (64% от общего товарооборота).
9. Наибольшее количество ассортиментных позиций предлагается торговой маркой «Удмуртрыба» (37% от общего количества ассортиментных позиций).
10. 91% предлагаемой продукции изготовлен согласно ТУ.
11. Все товарные знаки производителей имеют схожую морскую тематику.
12. Основная потребительская упаковка реализуемой продукции это полимерная банка (38%) и вакуумная упаковка (33%)
13. Все реализуемые товары находятся на разных этапах жизненного цикла товаров.
14. Основной метод сбыта продукции – личные продажи.
Предложенные мероприятия по совершенствованию товарной политики помогут увеличить товарооборот в среднем на 15-20%.
Основными целями товарной политики является:
- обеспечение прибыли;
- увеличение товарооборота;
- приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
- снижение расходов на производство и маркетинг;
- повышение имиджа;
- рассеивание риска.
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
- его инновации;
- вариации;
- дифференциации;
- элиминации;
- установления и выбора марки;
- упаковки;
- формы и вида товара и т. д.
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе оптовой организации ООО «ОМНИ»:
1. Организация имеет смешанную структуру управления, во главе которой стоит директор.
2. Основной вид деятельности – реализация овощных салатов, морепродуктов и рыбных изделий.
3. Организация реализует продукцию 12 поставщиков и является эксклюзивным представителем торговой марки «Удмуртрыба».
4. Внешняя среда организации: поставщики, органы власти, покупатели и конкуренты.
5. Основной вид оплаты труда на предприятии – окладный, с элементами премирования.
6. На предприятии отсутствует отдел маркетинга и отдел рекламы, и все функции этих отделов приходиться выполнять начальнику отдела продаж.
7. В целом наблюдается рост продаж, как по количеству проданной продукции, так и по сумме продаж. Во втором полугодии 2007г. количество проданной продукции увеличилось на 24,56%, а сумма возросла на 37,82%.
8. Первое место по объему продаж занимает продукция торговой марки «Удмуртрыба» (64% от общего товарооборота).
9. Наибольшее количество ассортиментных позиций предлагается торговой маркой «Удмуртрыба» (37% от общего количества ассортиментных позиций).
10. 91% предлагаемой продукции изготовлен согласно ТУ.
11. Все товарные знаки производителей имеют схожую морскую тематику.
12. Основная потребительская упаковка реализуемой продукции это полимерная банка (38%) и вакуумная упаковка (33%)
13. Все реализуемые товары находятся на разных этапах жизненного цикла товаров.
14. Основной метод сбыта продукции – личные продажи.
Предложенные мероприятия по совершенствованию товарной политики помогут увеличить товарооборот в среднем на 15-20%.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «НОРДИКА»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики розничного предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование товарной политики в ОАО «Кофейная Кантата» с учетом международного опыта
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Формирование товарной политики фирмы на предприятии (Барнаульский кооперативный техникум)
Курсовые работы, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Оптимизация товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и оценка эффективности работы предприятия с ассортиментом (на примере ООО «Регион-сервис»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2012



