Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление введением персонала предприятия и оценка его работы

Работа №59736

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.Теоретические основы управления поведением персонала предприятия и оценки его работ
1.1.Необходимость и актуальность управления персоналом предприятия и оценки его работы
1.2 Инструментарий управления поведением персонала предприятия и оценки его работы
1.3. Трудовой оппортунизм как феномен процесса управления поведением персонала предприятия
2. Оценка работы персонала предприятия
2.1 .Краткая характеристика предприятия ОАО "Татэнергосбыт"
2.2. Оценка и анализ деятельности предприятия ОАО «Татэнергосбыт»
2.3. Оценка персонала как важный элемент системы управления персоналом предприятия.
2.4 Оценка деловых качеств руководителей и менеджеров
3.1. Анализ управления персоналом и оценка его работы на примере организации ОАО «Татэнергосбыт»
3.2. Оценка влияния элементов системы управления персоналом на конечный результат деятельности предприятия ОАО «Татэнергосбыт»
3.3. . Мероприятия по повышению эффективности существующей системы управления персоналом ОАО "Татэнергосбыт"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Персонал предприятия является важнейшей частью ее деятельности, что обуславливает актуальность темы данной дипломной работы, так как большое количество предприятий не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Это является ошибкой, поскольку люди являются, по меньшей мере, организационной и исполнительной частью предприятия и ,конечно же, частью конечного продукта, за продажу которого предприятие получает деньги от клиента.
Следовательно, формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных и актуальных задач предприятий.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
По нашему мнению, одной из причин низкой эффективности кадрового менеджмента является отсутствие у руководителей предприятий современных методов оценки эффективности системы управления персоналом. Отсутствие обоснованной оценки системы управления персонала отрицательно сказывается на эффективности, производительности и качестве работы сотрудников, что приводит к ухудшению хозяйственных показателей предприятия в целом. Следовательно, разработка кадровой политики представляется особенно важной, поскольку этот инструмент позволяет ставить четкие цели для развития системы управления персоналом и отслеживать эффективность их достижения.
Система управления поведением персонала представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, направленных на обеспечение постоянного повышения конкурентоспособности организации в рыночных условиях, роста производительности труда и качества работы, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
В управлении персоналом важное место занимают технологии, применение которых позволяет решать задачи кадрового обеспечения стратегии организации. Эти технологии принято называть кадровыми. Кадровая технология - это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающее достижение целей организации, ее эффективное функционирование.
Для того чтобы организация успешно справлялась с задачами, стоящими перед ней, нужны люди с определенными способностями, профессией, профессиональным опытом. Это означает, что таких людей следует сначала найти на рынке труда, оценить их профессиональные, деловые и личностные качества, произвести отбор, ввести в состав организации и обеспечить такое включение их возможностей в достижение целей организации, которое было бы максимально полезным как для организации, так и для человека.
Для решения поставленных задач применялся
научный инструментарий, включающий сравнительный и статистический анализ, формально-логический, функциональный и процессный подход к исследованию, а также методы изучения документации и информационных материалов, SWOT - анализ, экспертные методы (наблюдение, беседа, анкетирование, ранжирование, балльный), и др.
Проведения исследований в этой области ,помогают оценивать труд персонала, повышать уровень использования его потенциала на базе соответствующей системы мотивации, направленной на рост эффективности производственной деятельности и
конкурентоспособности предприятия.
Чтобы эффективно управлять и использовать «человеческие ресурсы», необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы.
Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, то есть об определенной технологии работы с кадрами.
Отмечая широту и глубину проведенных исследований по теме дипломной работы, следует тем не менее указать на то, что исследований, посвященных практической разработке ориентированных моделей эффективной трудовой мотивации персонала российских производственных предприятий недостаточно. И в этой связи принципиальное значение имеет разработка и обеспечение системы эффективного управления стимулированием труда персонала на производственных предприятиях, необходимость которого диктуется требованиями снижения издержек на подбор и отбор персонала в условиях финансового кризиса. Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО "Татэнергосбыт",а предметом исследования - процесс управления персоналом и оценка его работы.
Цель исследования состоит в разработке теоретических и методических положений управления персоналом предприятия в условиях рыночной экономики с ориентацией на процессный подход.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- выявить принципиальные и характерные для современной экономической системы тенденции управления персоналом;
- исследовать теоретические и методические вопросы формирования системы управления персоналом: обосновать ее специфику и место в системе управления организацией;
- выявить объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование системы работы с персоналом;
- проанализировать существующие подходы и наиболее значимые проблемы, возникающие в процессе управления персоналом;
- определить содержание процессного подхода и условия его применения в работе с персоналом.
Научная новизна результатов дипломной работы заключается в разработке и обосновании предложений и рекомендаций по совершенствованию и формированию эффективной системы управления персоналом производственного предприятия.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что выявленные особенности и предложенные подходы к формированию системы персонала на предприятии "Татэнергосбыт" могут в силу их универсальности быть использованы для построения эффективной системы управления кадрами и кадровой политики любого предприятия реального сектора экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В своей работе мы достигли поставленных целей и задач, и можем сде¬лать следующие выводы и предложить следующие мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Управление человеческими ресурсами - главная функция любой фирмы и рассматривается как система организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров, являясь подсистемой в общекорпорационной структуре. Система управления персоналом проходит в своём развитии 3 стадии: анализ ситуации - определение потребности в рабочей силе, исходя из планов развития производства, анализа рабочей силы, поиск альтернатив и прочее; постановка целей - кадровые цели должны совпадать с целями организации. Цели включают меры по повышению производительности и усилению оборота рабочей силы; контроль - сопоставление достигнутых результатов с планом, устранение отклонений, которые могут включать наём, обучение работников. В настоящее время решается проблема комплексной оценки персонала, т.е. его профессиональных, личных и деловых качеств.
Особое внимание в дипломной работе уделяется оценке эффективности управления персоналом в исследуемом предприятии.
• Своевременное комплектование кадрами становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации управления персоналом.
• Кадровое планирование направлено как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы.
Планирование в кадровой работе является составной частью управления организацией в целом, предполагает отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров и призвано выявлять тенденции в развитии рабочей силы, своевременно определять качественные и количественные требования к ней. Все это существенно повышает эффективность использования кадрового потенциала.
• Достоверность и обоснованность методов отбора являются основой соответствия претендента на должность предъявляемым к нему требованиям. Недооценка выбора форм и методов
подбора персонала - наиболее распространенная ошибка руководства фирм.
• Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка
их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия.
Отбор кадров - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из большого количества претендентов наиболее подходящих с учетом соответствия их квалификации, специальности, личных качеств и способностей к характеру деятельности, интересам организации. В дипломной работе рассматриваются этапы процесса отбора персонала и методы его осуществления: характеристики, анкеты, собеседования и т.д. и, как итог приема подходящего кандидата - заключение трудового договора.
Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу (здесь она позволяет снизить текучесть кадров на 90 %), внутренних перемещений, увольнений, зачислений в состав резерва на выдвижение, материальное и моральное стимулирование, применение санкций, переподготовка и повышение квалификации, контроля персонала, совершенствование организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата. В дипломной работе рассматриваются процедуры, применимые для выявления необходимых качеств претендента, и методы, с помощью которых эти процедуры выполняются.
В итоге можно констатировать, что “человеческий фактор” играет решающую роль в любом производственном процессе. Технологии процесса управления персоналом оказывают решающее значение на результаты работы в целом.
В качестве основных методологических подходов к управлению персоналом в настоящее время используются: системный - обеспечивающий всестороннее изучение объекта с учетом его взаимосвязей и зависимости от окружающей среды; процессный - на основе которого достигается взаимосвязь функций управления по моделированию и внедрению системы управления персоналом.
В XXI веке по оценке ведущих специалистов особенности работы с персоналом должны заключаться в следующем:
• в эффективности обучающих программ, планирование персонала;
• планирование карьеры должны преобразовываться в непрерывный ряд программ развития персонала, включающих программы раннего выявления работников с управленческими наклонностями и потенциалом руководителя, и программы их индивидуальной подготовки и развития талантов;
• новые технология ускоряют необходимость развития персонала
путем повышения компетентности рабочей силы для
поддержания конкурентоспособности компании.
Эта дипломная работа призвана помочь в решении многих задач, стоящих перед руководителем фирмы, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода в определённой ситуации в организации.
Данная работа конкретно и подробно предлагает изучить и использовать принципы, модели, критерии, концепции и т.п. которые помогут руководителю решить многие проблемы управления персоналом на предприятии.



1. Абрамова Н.Т. Целостность и управление. - 2011. - 227 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
(ред. от 29.12.2015) // Информационно-правовая система «Консультант
Плюс». - Версия от 01.05.2016г.
3. Вандерсмиссен Э. Управление персоналом: нематериальный подход // Деловое совершенство. 2014, №7, с.45.
4. Воронова, Е.Н. Экономика культуры: уч. пособие [Текст] / Е.Н. Воронова. - Рязань, Узорочье, 2013. - 192 с.
5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 374 с.
6. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. - М.: 2014. - 736 с.
7. Горшенин В.А., Рамперсад, Х., Степичева, А. Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации / В. Горшенин, Х. Рамперсад, А. Степичева // Управление персоналом, 2014. - №7, с.76.
8. Грамотеев Р.Е Методологии управления развитием организации. - Сборник научных трудов преподавателей экономического факультета ТГУ «Актуальные проблемы управления 2011». - Тверь 2011. - 115 с.
9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2015. - 398 с.
10. Жданкин Н.А. Восемь правил эффективной мотивации или как правильно мотивировать персонал / Н.А. Жданкин // Управление персоналом. - 2014, №3, с.105.
11. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 2014. - 519 с.
12. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие. - 2011. - №2. - С.34-42.
13. Ивановская Л.В. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2013.
14. Кибанов А.Я., Управление дополнительным уровнем кадров на предприятии / А.Я.Кабанов // Управление персоналом. - 2014, №4, с.96.
15. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2014, - №1, с.78.
16. Куликов, А.С. Мотивация и производительность труда персонала / А. Куликов // Консультант директора. - 2014, № 2, с.110.
17. Лафта, Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие / Дж.К. Лафта. - М.: ТК Велби, 2013. - 209с.
18. Мескон, М.Х и др. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон и др. - М.: Дело, 2012. - 702 с.
19. Основы менеджмента: учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2013. - 367 с.
20. Пастухов, Б.Р. Управление деловой активностью персонала / Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. - 2013, № 2, с.85.
21. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: Методологические аспекты. - М.: Новое издание, 2013. - 476 с.
22. Старобинский, Э.Е. Мотивация в управлении / Э.Е. Старобинский // Современное управление. - 2014, № 2, с.78.
23. Технология корпоративного менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новоседьской. - М.: ИКЦ МарТ, 2014. - 285 с.
24. Травин, В.О. Практический кадровый менеджмент: мотивация и стимулирование персонала / В. Травин // Служба кадров. - 2014. - №9, с.92.
25. Управление персоналом / Под ред. С.И. Самыгина. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 512с.
26. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент [Текст] / Э.А. Уткин. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2013. - 256 с.
27. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшеня // Управление персоналом. - 2013, № 4, с.110.
28. Экономика труда и социально-трудовые отношения/Под ред.Г. Г. Мелькьяна, Р.П. Колосовой - М.: МГУ, 2014. - 617 с.
29. Электронный ресурс: ОАО «Татэнергосбыт» -
www.tatenergosbyt.ru
30. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. -2010
31. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА- М. - 2011. - 328 с.
32. Сенге П. Стадии развития организации. - Управление персоналом. - №9(63). - 2010. - С.23-48
33. Логунова И.В. Проблема поиска оптимальной организационной структуры управления предприятием в условиях новой экономики // Экономинфо: научно-практический журнал. - 2011. - №1. - С. 29 - 32.
34. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - М. - 2010. - 299 с.
35. Кардашов Р.А. Содержание процесса организационного проектирования. // Вестник Московского Университета МВД России. -2011. - № 4. - С.35-39.
36. Ковалева С.А. К вопросу управления организационной структуры предприятия и потенциалом// Наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6 - М.:ИНЦМГУДТ, 2012. - С.98-108.
37. Киселев, А. Г. Корпоративная и комплексная система управления промышленного предприятия (КИС): учебник. Новосибирск, 2010. - 408с.
38. Махмудова, И.Н. Факторно-критериальная модель оценки качества рабочей силы Текст. / И.Н. Махмудова // Вестник Казанского технологического университета (КГТУ). 2010. - №2.-С.398—412.
39. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда.2-е изд.,пер.и доп. - М.:Юрайт,2013.
40. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: учебник для студентов вузов / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2010.
41. Папкова JI. Экономическая эффективность HR путь к стратегическому партнерству //Управление человеческим потенциалом. 2012. № 1.
42. Сенге П. Стадии развития организации. - Управление персоналом. - №9(63). - 2010. - С.23-48.
43. Системный анализ в управлении. Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 368с.
44. Филонович С.Р. Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса. // Управление организацией. - 2011. - №3. - с.34-45.
45. Хмелькова Н.В., Попов Е.В. Новая парадигма теории жизненного цикла организации //Менеджмент в России и за рубежом. 2012. №1.- с.11.-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ