ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1. Характеристика физической подготовки футболистов 5
1.2. Физические качества и методы их развития у юных футболистов ..10
1.3. Особенности планирования физической подготовки в учебно-тренировочном процессе
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 19
2.3. Экспериментальная методика повышения эффективности физической подготовки футболистов в подготовительном периоде 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Динамика изменение показателей общей физической подготовки
3.2. Динамика изменение показателей специальной физической подготовки 31
Выводы 35
Практические рекомендации 36
Список литературы 37
Приложения
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования
1.1. Характеристика физической подготовки футболистов 5
1.2. Физические качества и методы их развития у юных футболистов ..10
1.3. Особенности планирования физической подготовки в учебно-тренировочном процессе
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 19
2.3. Экспериментальная методика повышения эффективности физической подготовки футболистов в подготовительном периоде 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Динамика изменение показателей общей физической подготовки
3.2. Динамика изменение показателей специальной физической подготовки 31
Выводы 35
Практические рекомендации 36
Список литературы 37
Приложения
Актуальность исследования. Повышение уровня физической подготовки - одна из важнейших задач, которую пытаются решать тренеры на тренировочных занятиях юношеских футбольных команд различного возраста и квалификации в подготовительном и соревновательных периодах.
В настоящее время актуализируется задача подготовки высококвалифицированного резерва для профессионального футбола. Тенденции развития со-временного российского детско-юношеского футбола предопределяют много-летний планомерный процесс достижения высшего мастерства, диктуют необходимость совершенствования системы его поэтапного формирования. Это в полной мере относится и к футболу. Подготовка юных футболистов должна базироваться на стройной преемственной методике тренировки, обеспечивающей эффективное становление спортивного мастерства, интенсивный рост функциональных возможностей и должную их реализацию, что, соответственно невозможно без тщательно подготовленного начального этапа подготовки (А.В. Лек- саков, А.В. Орлов,2009).
В связи с вышесказанным, учебно-тренировочный процесс в футболе настоящего времени должен быть построен так, чтобы по его результатам достичь наиболее полного развития необходимых физических качеств у юных футболистов, в значительной мере определяющих общую и специальную под-готовку юных футболистов в подготовительном и соревновательных периодах (А.В. Лексаков, А.В. Орлов,2009, И.Н. Новокщёнов,2003).
Значимость нашего исследования определяются требованиями развития со-временного футбола, включающими необходимость разработки и использования эффективных методик физической подготовки футболистов разного возраста. Актуальность работы подчеркивается недостаточным количеством методических разработок и научных исследований, изучающих проблему эффективного планирования и применения разных методик физической подготовки у юных футболистов в подготовительном и соревновательных периодах.
Цель работы состояла в разработке и экспериментальном обосновании методики физической подготовки юных футболистов на этапе начальной под-готовки футболистов.
Объект исследования. Физическая подготовка футболистов.
Предмет исследования. Методика физической подготовки футболистов 11-12 лет в подготовительном и соревновательном периодах подготовки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Выявить этапы подготовки в тренировочном процессе, соотнеся их с общей физической и специальной физической подготовкой.
2.Определить уровень общей физической и специальной физической под-готовки футболистов 11-12 лет на начальном и заключительном этапах тренировки.
3. На этапе текущего контроля включить в тренировочный процесс специально разработанные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня общей физической и специальной физической подготовки футболистов.
4. Изучить эффективность специально разработанного комплекса упражнений на повышение уровня физической подготовки футболистов.
5.Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.
6. Разработать практические рекомендации по планированию тренировочного процесса в подготовительном и соревновательном периодах.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; контрольные испытания; педагогический эксперимент; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика физической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки обеспечит более эффективный прирост общефизических и специальных качеств.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены обоснованные данные по совершенствованию физической подготовки юных футболистов в подготовительном и соревновательном периодах.
Практическая значимость. Разработанная методика совершенствования физической подготовки футболистов 11-12 лет в подготовительном и соревновательном периодах, может быть использована в тренерской практике для повышения эффективности тренировочного процесса при качественной подготовке спортивного резерва в детско - юношеских командах
В настоящее время актуализируется задача подготовки высококвалифицированного резерва для профессионального футбола. Тенденции развития со-временного российского детско-юношеского футбола предопределяют много-летний планомерный процесс достижения высшего мастерства, диктуют необходимость совершенствования системы его поэтапного формирования. Это в полной мере относится и к футболу. Подготовка юных футболистов должна базироваться на стройной преемственной методике тренировки, обеспечивающей эффективное становление спортивного мастерства, интенсивный рост функциональных возможностей и должную их реализацию, что, соответственно невозможно без тщательно подготовленного начального этапа подготовки (А.В. Лек- саков, А.В. Орлов,2009).
В связи с вышесказанным, учебно-тренировочный процесс в футболе настоящего времени должен быть построен так, чтобы по его результатам достичь наиболее полного развития необходимых физических качеств у юных футболистов, в значительной мере определяющих общую и специальную под-готовку юных футболистов в подготовительном и соревновательных периодах (А.В. Лексаков, А.В. Орлов,2009, И.Н. Новокщёнов,2003).
Значимость нашего исследования определяются требованиями развития со-временного футбола, включающими необходимость разработки и использования эффективных методик физической подготовки футболистов разного возраста. Актуальность работы подчеркивается недостаточным количеством методических разработок и научных исследований, изучающих проблему эффективного планирования и применения разных методик физической подготовки у юных футболистов в подготовительном и соревновательных периодах.
Цель работы состояла в разработке и экспериментальном обосновании методики физической подготовки юных футболистов на этапе начальной под-готовки футболистов.
Объект исследования. Физическая подготовка футболистов.
Предмет исследования. Методика физической подготовки футболистов 11-12 лет в подготовительном и соревновательном периодах подготовки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Выявить этапы подготовки в тренировочном процессе, соотнеся их с общей физической и специальной физической подготовкой.
2.Определить уровень общей физической и специальной физической под-готовки футболистов 11-12 лет на начальном и заключительном этапах тренировки.
3. На этапе текущего контроля включить в тренировочный процесс специально разработанные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня общей физической и специальной физической подготовки футболистов.
4. Изучить эффективность специально разработанного комплекса упражнений на повышение уровня физической подготовки футболистов.
5.Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.
6. Разработать практические рекомендации по планированию тренировочного процесса в подготовительном и соревновательном периодах.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; контрольные испытания; педагогический эксперимент; математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика физической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки обеспечит более эффективный прирост общефизических и специальных качеств.
Новизна исследования состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента были получены обоснованные данные по совершенствованию физической подготовки юных футболистов в подготовительном и соревновательном периодах.
Практическая значимость. Разработанная методика совершенствования физической подготовки футболистов 11-12 лет в подготовительном и соревновательном периодах, может быть использована в тренерской практике для повышения эффективности тренировочного процесса при качественной подготовке спортивного резерва в детско - юношеских командах
Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента с футболистами 11-12 лет МБУ ДО ДЮСШ №6 города Белгорода позволили нам сделать следующие выводы:
1. Планирование физической подготовки юных футболистов требует постоянного совершенствования на основе результатов современных научных и педагогических исследований. В специальной литературе по актуальным вопросам подготовки юных футболистов не уделяется должного внимания особенностям физической подготовки в подготовительном периоде.
2. Теоретический анализ позволил нам разработать методику совершенствования тренировочного процесса в подготовительном периоде футболистов 11-12 лет. Она предполагала использование повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для повышения специальной выносливости.
3. Организация и проведение эксперимента позволила выявить достоверное (Р<0,05) улучшение физической подготовленности футболистов 11-12 лет экспериментальной группы. В контрольной группе был отмечен более низкий уровень специальной быстроты, специальной силовой подготовки и специальной выносливости.
4. Было установлено, что методика совершенствования физической подготовки в экспериментальной группе оказала положительный эффект на состояние общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной (Р<0,05).
1. Планирование физической подготовки юных футболистов требует постоянного совершенствования на основе результатов современных научных и педагогических исследований. В специальной литературе по актуальным вопросам подготовки юных футболистов не уделяется должного внимания особенностям физической подготовки в подготовительном периоде.
2. Теоретический анализ позволил нам разработать методику совершенствования тренировочного процесса в подготовительном периоде футболистов 11-12 лет. Она предполагала использование повторного и сопряженного методов для развития специальной быстроты, метода круговой тренировки в специальной силовой подготовке и переменного метода для повышения специальной выносливости.
3. Организация и проведение эксперимента позволила выявить достоверное (Р<0,05) улучшение физической подготовленности футболистов 11-12 лет экспериментальной группы. В контрольной группе был отмечен более низкий уровень специальной быстроты, специальной силовой подготовки и специальной выносливости.
4. Было установлено, что методика совершенствования физической подготовки в экспериментальной группе оказала положительный эффект на состояние общефизической подготовки. При этом динамика показателей в тестах, оценивающих быстроту, выносливость и силу являлась статистически достоверной (Р<0,05).
Подобные работы
- ОЦЕНКА УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ В СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В МИНИ-ФУТБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БЕГОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025 - Факторная структура физической подготовленности юных футболистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Физическая подготовка юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Содержание технической подготовки юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2018 - Особенности физической подготовки юных футболистов 13-14 лет.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016



