ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ. ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 6
1.1 Игровые элементы. Триада PBL. Игровые техники 7
1.2 Условия для успешной геймификации 9
1.3 Типы игроков 10
2. МОТИВАЦИЯ 14
2.1 Бихевиоризм 14
2.2 Когнитивизм 15
3. СИСТЕМА БОНУСОВ 17
3.1 Эффективность системы бонусов. Система бонусов с точки зрения
геймификации 18
4. SHAREPOINT - ТЕХНОЛОГИИ 20
4.1 SharePoint Client Object Model 20
4.2 Рабочие процессы SharePoint 21
4.3 SharePoint Designer 22
4.4 Client-side Rendering 22
4.5 Sparqube Lookup Column Suite 30
4.6 REST API в SharePoint 31
5. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 33
5.1 План работ по SharePoint 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Социально-экономическая поддержка персонала является важным элементом стимулирования труда. Социальная политика занимает особое место в методах управления персоналом и формирования мотивации работников, повышении их самовыражения в труде.
Основными задачами социального пакета в современной компании можно назвать: предоставление сотрудникам социальной защиты,
обеспечение дополнительным конкурентным преимуществом компании перед работниками на рынке труда, повышение удовлетворенности сотрудников своим трудом, обеспечение работникам благоприятных условий труда и отдыха, создание положительного имиджа компании в глазах работников.
Для работодателя выгода предоставления социального пакета состоит в том, что он формирует лояльность сотрудников через удовлетворение их потребностей. Так предоставление персоналу социального пакета — это возможность для работодателя привлечения, удержания, получения лояльности сотрудника и косвенное стимулирование результативности труда работника.
К конкурентному социальному пакету относится то, что компания- работодатель добавляет к зарплате по собственному желанию помимо того, к чему его обязывает государство: льготное или бесплатное питание, оплата спортивных мероприятий, предоставление корпоративного автомобиля, _ 3 льготные путевки и т. д.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в настоящее время высокий уровень заработной платы, сам по себе, не обеспечивает достаточной приверженности и лояльности персонала к компании. Особенно эта проблема актуальна в компаниях, с достаточно высоким средним уровнем заработной платы. Человек, удовлетворив свои первичные потребности, стремится к нечто большему: комфорту,
возможности реализации каких-то своих специфических замыслов .
В такой ситуации наиболее актуальным является создание социального пакета для сотрудников. Социальный пакет должен быть гибким. Без квалифицированного персонала ни одна компания не сможет добиться успеха. Поэтому работодатели стараются предложить сотрудникам как можно более привлекательные условия
Льготы и бонусы, которые может получить сотрудник, должны быть действительно нужны ему, удовлетворять его потребности. Сотрудник должен иметь выбор социальной компенсации.5
Бонусная система позволяет распределять конкурентный социальный пакет сотрудникам компании. Они имеют возможность видеть, кто и кому подарил бонусы, в каком количестве, по какой причине. А затем подаренные бонусы обменивать на материальные вознаграждения.Это создает открытый процесс награждения сотрудников.
Целью дипломной работы является:
• Исследование основных принципов игрофикации и способов её применения.
• Разработка приложения “SmartBonus” на платформе SharePoint, обеспечивающего процесс распределения бонусов и получения компенсации сотрудниками.
Поставленные в работе цели обусловили необходимость решения следующих задач:
• рассмотреть основы геймификации, влияние игровых элементов на поведение людей;
• разработать систему с использованием игровых элементов
• изучить возможности SharePoint, необходимые технологии
• разработать приложение на платформе SharePoint
Практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке приложения, позволяющая открыто и честно распределять конкурентный социальный пакет между сотрудниками, что повысит лояльность сотрудников, поддержит корпоративную культуру в компании.
В последние годы геймификация активно развивается. Ожидается рост рынка этого сектора. На 2015 год рынок составлял около 1.7 млрд долларов, в 2016 — 2.8 млрд долларов. К 2018 году прогнозируется рост до 5,5 млрд долларов по данным крупнейшей исследовательской компании "Markets and Markets".
Принципы гейм-дизайна, в основе которого лежат различные виды коммуникации и мотивации, могут быть очень полезны при мотивации сотрудников компании дарить друг другу бонусы.
Необходимость разработки приложения обусловлена
• высокой стоимостью аналогов;
низкой адаптивностью аналогов к уже созданным процессам работы и коммуникации в компании.
Геймификация становится все более популярной. Она основывается на игровых технологиях, элементах, разных разделов психологии. Бонусная система позволяет распределять конкурентный социальный пакет между сотрудниками.
В ходе работы были рассмотрены основы геймификации, влияние игровых элементов на поведение людей, была разработана система с использованием изученных игровых комплексов, был написан Устав проекта и Техническое задание ,были изучены возможности клиентской объектной модели SharePoint и разработано приложение для отправки, подсчета, обмена на награды бонусов между пользователями портала на платформе SharePoint. На данный момент планируется внедрение приложения на корпоративный портал компании.