Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЛОББИРОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ

Работа №59666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Институт лоббирования в Европейском Союзе 7
1.1. Профессионализация института лоббирования
1.2. Развитие института лоббирования в Европейском Союзе 11
1.3. Правовое регулирование лоббирования в Европейском Союзе 15
Глава 2. Роль Европейской Комиссии в системе принятия решений и во взаимодействии с лоббистами
2.1. Принятие решений в ЕК 27
2.2. Открытые консультации 30
2.3. Экспертные группы 33
2.4. Европейский экономический и социальный комитет 34
2.5. Комитет регионов 36
2.6. Контроль над исполнением решений 37
Глава 3. Проблема организации эффективного лоббирования в Европейском Союзе
3.1. Подходы к оценке эффективности лоббирования 41
3.2. Тактики и стратегии лоббирования Европейской Комиссии 44
Заключение 51
Список используемых источников и литературы


21 век отличается усложненной структурой общества, так как в нем появляется множество частных интересов и в то же время усиливается вмешательство государства во все сферы жизни общества, что в свою очередь затрагивает интересы многих общественных групп, которые ищут подходы к урегулированию своих отношений с государством. Поэтому лоббизм как легитимное явление и важный фактор в процессе принятия решений становится неотъемлемой частью общего политического процесса. Кроме того в современных обществах все активнее развивается взаимодействие между государством и гражданским обществом, где лоббизм выступает инструментом данного взаимодействия, дающий возможность отражать общественные интересы в создаваемых законопроектах.
Европейский Союз - уникальная на сегодняшний день организация, так имеет развитый наднациональный уровень управления, соответственно появляется также и уникальный уровень лоббирования - наднациональный. С усилением влияния Европейских органов на общественную и экономическую сферу европейской политики активизируются соответствующие группы интересов, используя для осуществления своих целей инструмент лоббирования. Поэтому представляется интересным и актуальным рассмотреть процесс лоббирования в данном регионе.
Целью данной работы является построить типовой сценарий лоббирования, нацеленного на максимизацию результативности за счет подстройки под особенности работы Европейской Комиссии. Поставленная цель определила задачи:
1. Проследить профессионализацию института лоббирования и развитие данного института в Европейском Союзе.
2. Проанализировать основные принципы правового регулирования лоббирования в Европейском Союзе на примере Европейской Комиссии.
3. Проследить процесс принятия решений в Комиссии и, соответственно, точки соприкосновение лоббистов с Европейской Комиссией во время законодательного процесса.
4. Изучить вовлечение лоббистов в процесс контроля Европейской Комиссии над исполнением решений в ЕС.
5. Выделить подходы к оценке эффективности лоббирования в Европейском Союзе.
6. Проанализировать наиболее эффективные тактики и стратегии лоббирования в Европейской Комиссии.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1950-х годов и до наших дней. Первая глава начинает повествование с середины 1950-х годов, когда началась реализация программы Общего Рынка, что стало переломным моментом в развитии евроинтеграции и, соответственно, толчком к развитию лоббизма на наднациональном уровне; и до наших дней, где можно отслеживать регистрацию лоббистов и появлением новых кампаний по повышению прозрачности лоббистской деятельности в Евросоюзе. Вторая глава полностью посвящена нашему времени, так как в ней описываются современные точки соприкосновения Европейской Комиссии и европейских лоббистов. В третьей главе содержится сравнительный анализ двух лоббистских организаций, где приводится информация последних лет, а так же современные тактики и стратегии лоббирования.
Объектом данного исследования являются отношения властных структур и гражданского общества, а предметом - лоббирование в Европейском Союзе.
Тема лоббирования в Европейском Союзе является популярной темой для исследований, однако научная новизна проведенного исследования заключается в том, что автор, исследуя поставленные в работе задачи, сформулировал свой сценарий эффективного лоббирования Европейской Комиссии. А также, в работе была сделана попытка оценить эффективность лоббирования на примере сравнения двух организаций, выбранных автором.
Основной источниковой базой для проведения исследования отношений Европейской Комиссии и лоббистов стали официальные документы институтов Европейского Союза, например, такие так Кодекс правильного административного поведения1, правила процедуры в Европейском Парламенте; и основные договоры Европейского Союза, такие как Договор о Европейском Союзе3и Амстердамский договор4, и документ о рамках для функционирования экспертных групп в Европейской Комиссии5. А также другие официальные договоры и документы, как Лиссабонский договор, Ниццкий договор, Единый Европейский акт, Правила процедуры для Европейской Комиссии.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались труды отечественных авторов: Павроза А.В., занимающегося исследованием лоббирования и его места в политическом процессе, работы Шохина А.Н., Руденковой Д.Э., Крюковой К.В., Борева А.В., Белоусова А.Б., Бусыгиной И.М., Леви Д.А., которые изучают лоббирование в Европейском Союзе.
Так же были задействованы монографии таких исследователей как Coen D., Heike C., Greenwood J. ,исследующих институт лоббирования в ЕС, а так же труды Caroline de C. и Rinus van S., которые занимаются изучением искусства лоббирования. Кроме того, была использована следующая литература: Bowen P., Cave T. и Rowell A., Patz R., Vass A.
Методология исследования включает в себя анализ института лоббирования, структурно-институциональный метод исследования Европейской Комиссии в плане точек соприкосновения с лоббистами, метод сравнения примененный к оценке эффективности взятых для анализа лоббистских организаций и метод моделирования, взятый за основу для достижения поставленной в работе цели.
Необходимо сделать несколько ограничений: во-первых, данной работе рассматривается лоббирование не только в качестве профессиональной деятельности отдельных лиц или организаций, но и в качестве вклада обычных граждан Европейского Союза, которые имеют возможность высказать свое мнение и повлиять на процесс принятия решений. Во- вторых, в работе рассматривается лоббирование только на наднациональном уровне.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Лоббирование в Европейской Союзе является широко изученным явлением, так как на сегодняшний день государство оказывает всестороннее влияние на жизнь общества и изучение инструментов общения между органами государственной власти и обществом представляется актуальным. Поэтому данная работа была посвящена изучению института лоббирования в Европейском союзе с целью построения сценария эффективного лоббирования на примере Европейской Комиссии.
Первая задача заключалась в рассмотрении профессионализации института лоббирования и развития данного института в Европейском Союзе. Под профессионализацией лоббирования понимается расширение масштабов лоббирования и трансформация процесса оказания влияния на членов государственных органов в целую систему взаимодействия частных интересов и публичных органов власти. Профессионализация лоббирования зависит от нескольких факторов. Первый и самый важный - это усложнение внутренней структуры общества, связанной с появлением все большего количества новых частных интересов и усиление влияния государства на все сферы жизни общества, что активизирует общественные группы в стремлении повлиять на законодательный процесс. Далее следуют такие предпосылки, как усиление субъектов экономических отношений и, соответственно, их силы и влияния на государственную власть и открытость процесса принятия решений. Кроме того, на профессионализацию лоббирования влияют стоящие перед лоббистами задачи: наблюдение за работой правительственных органов, разъяснение сути деятельности представляемых групп, совершенствование отношений с сотрудниками правительственных органов, оказание влияния на разработку законодательства и другие. Активное развитие лоббирования в Европейском Союзе берет свое начало с момента построения общего рынка, когда некоторые полномочия стран- членов перешли в компетенцию наднациональных органов. Затем с заключением основных договоров в 1992, 1997 и 2001 появлялось все больше лоббистских организаций. Таким образом, именно процесс интеграции и передача функций государств-членов на наднациональный уровень определяло развитие лоббизма в количественном и качественном отношении.
Второй задачей являлся анализ принципов правового регулирования в Европейском Союзе на примере Европейской Комиссии. Основой правового регулирования лоббирования в процессуальном плане в Европейском Союзе являются такие документы как Кодекс поведения (Code of conduct) или Коммюнике Комиссии об открытом и структурированном диалоге между Комиссией и специальными группами интересов, так как основного и единого документа регулирующего лоббистскую деятельность не существует. А в содержательном плане деятельность лоббистов регулирует Реестр Прозрачности, регистрация в котором не является обязательной. В целом, все попытки правового регулирования лоббирования нацелены на повышения прозрачности данного процесса.
Для понимания того, в какой форме проявляется доступ лоббистов к Европейской Комиссии была, поставлена третья задача: проследить процесс принятия решений в Европейской Комиссии и точки соприкосновения лоббистов с Комиссией во время законодательного процесса. Комиссия - это единственный орган в ЕС, обладающий правом законодательной инициативы и, соответственно, наиболее интересный для лоббистов орган. Кроме того, она представляет собой открытый для лоббистов орган, так как в процессе принятия решений нуждается в экспертных знаниях и информации, которую может получить только от заинтересованных сторон. Основным инструментом общения групп интересов и Комиссии являются консультации, не только открытые консультации, которые проводятся онлайн и доступные всем, но и консультации с экспертными группами, которые создаются Комиссией или же просто имеют административную и финансовую поддержку от нее. В их состав так же могут входить члены лоббистских организаций, но такая ситуация в основном допускается при условии регистрации лоббистской группы в Реестре Прозрачности. Кроме вышеперечисленных точек доступа существуют еще два консультативных комитета: Европейский экономический и социальный комитет и Комитет Регионов, которые являются связующим звеном между институтами Евросоюза и организованным гражданским обществом.
В соответствии с четвертой задачей, автор изучил вовлечение лоббистов в процесс контроля ЕК над исполнением решений в ЕС. Договором об учреждении Европейского Экономического Сообщества на Еврокомиссию была возложена обязанность осуществлять контроль над исполнением принятых решений, чем занимаются комитеты комитологии, которые выражают официальное мнение по отношению к мерам по внедрению законов в ЕС. Так как данные комитеты состоят из представителей стран-членов, лоббисты имеют возможность влиять на принимаемые ими решения, что можно назвать «вторичным лоббированием». Более того, ЕК имеет право обращаться в Суд ЕС с иском против страны, которая не выполняет свои обязательства по Договору, что влечет ущемление интересов некоторых корпораций ил гражданских организаций, которые оповещают об этом Комиссию. Таким образом, Европейская Комиссия является развитой площадкой для лоббирования групп интересов, которые могут оказывать влияние на процесс принятия решений с момента появления проекта в ЕК до момента первых стадий его обсуждения в Парламенте и Совете, через вышеперечисленные каналы.
Пятой задачей являлось выделение подходов к оценке эффективности лоббирования в Европейском Союзе, в ходе выполнения которой было выделено три подхода: количественный, качественный и смешанный, где смешанный был признан автором наиболее эффективным подходом, который показывает наиболее полную картину для объективного сравнения. В качестве примера были взяты две лоббистские организации: Юридическое общество Шотландии и Юридическое общество Северной Ирландии; и проведен анализ их деятельности с применением смешанного подхода, после которого лоббирование европейских органов данными организациями было признано эффективным.
Для достижения поставленной цели в исследовании была задана пятая задача, заключающаяся в анализе наиболее распространенных тактик и стратегий лоббирования Еврокомиссии. С учетом того факта, что Еврокомиссия обладает правом законодательной инициативы, лоббисты проявляют наиболее активный интерес к данному органу. Для достижения поставленной цели, а именно, для оказания влияния на принимаемые законы или на меры их имплементации через комитеты комитологии в ЕК, лоббисты включаются в работу на самых ранних стадиях, так как данные предоставленные на раннем сроке с наибольшей вероятностью будут учтены. Далее, лоббистские организации повышают уровень доверия к себе путем регистрации в Реестре Прозрачности, благодаря чему они могут входить в состав экспертных групп. Большую значимость имеет факт предоставления достоверной информации по требуемой теме, для чего лоббист должен быть погружен в тот вопрос, которым занимается. Касаемо стратегий лоббирования, лоббисты в Европейской Комиссии используют как активную, так и реактивную, где активная инициирует процесс принятия решения, а реактивная имеет место в случае существующего проекта, который противоречит интересам лоббистов и они вынуждены предоставлять экспертные заключения об их противоположном мнении.
В итоге проведенного исследования был смоделирован сценарий эффективного лоббирования в Европейском Союзе на примере Европейской Комиссии. Данный сценарий начинается с момента инициирования Комиссией законопроекта, за которым следует процесс обширного консультирования с заинтересованными сторонами через открытые консультации, экспертные группы, консультативные комитеты (Европейский экономический и социальный комитет и Комитет регионов) и комитеты комитологии в вопросе имплементирования принятых законов. Лоббисты оказывают активное влияния во время нахождения и обсуждения законопроекта в Еврокомиссии и во время первых стадий обсуждения его в Европарламенте и Европейском Совете. Данные действия подкрепляются повышением доверия к лоббистской организации путем регистрации в Реестре Прозрачности и путем предоставления достоверной и качественной информации по требуемому вопросу.



1. Bouwen, P Corporate lobbying in the European Union: the logic of access/ P Bowen, Journal of European Public Policy. - 2002. №3. -P.378
2. Caroline, de C. ILobby.EU: Survival guide to EU lobbying, including the Use of social media / de C. Caroline - Delft : Eburon Delft, 2010. - 220 p.
3. Cave, T., Rowell, A. The truth about lobbying: 10 ways big business controls government / Cave, T., Rowell, A. URL: http://www.theguardian.com/politics/2014/mar/12/lobbying-10-ways-corprations-influence-government (дата обращения: 29.04.2016).
4. EU Lobbyng: Empirical and Theoretical studies / D. Coen [et al.]. - NY : Routledge, 2013.- 172 p.
5. Hardacre, A., Kaeding, M. Delegated and Implementing Acts: the New Worlds of Comitology - Implications for European and National Public Administrations/ Hardacre, A., Kaeding, M. URL: http://aei.pitt.edu/33497/1/20110912105558_EipascopeSpecialIssue_Art5.pdf(дата обращения: 07.05.2016).
6. Heike, K. Lobbying in the European Union: Interest Groups, Lobbying Coalitions, and Policy Change / K. Heike - Oxford : Oxford University press, 2013. - 278 p.
7. John, P., Michael, S. The institutions of the European union / P John, S. Michael - Oxford : Oxford University Press, 2012. - 442 p.
8. Justin, G. Interest representation in the European Union / G. Justin - Macmillan, 2003. - 288 p.
9. Lipton, E., Hakim, E. Lobbying Bonanza as Firms Try to Influence European Union / Lipton, E., Hakim, E. URL: http://www.nytimes.com/ URL: http://www.nytimes.com/2013/10/19/world/europe/lobbying-bonanza-as-firms-try-to- influence-european-union.html?_r=0(дата обращения: 25.03.2016).
10. Lobbying the European Union: Institutions, Actors, and Issues / D. Coen [ et al.]. - Oxford : Oxforf Universitypress, 2009. - 290 p. URL: https://books.google.ru/books?id=NBlXzej9stkC&pg=PT95&dq=lobbying+for+litigation&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKE wiIg9nTp8bMAhXBESwKHQTvAb8Q6AEIWzAI#v=onepage&q=lobbying%20for %20litigation&f=false (дата обращения: 20.04.2016)
11. Patz, R. A long way to go foe effective EU lobby regulation/ Patz, R. URL: https://euobserver.com/stakeholders/123182 (дата обращения 23.04.16).
12. Rinus, van S. Machiavelli in Brussels: The Art of lobbying in the EU / van S. Rinus - Amsterdam, Amsterdam university press, 2002. - 344 p.
13. Smallwood, A., Hope, S., Stevenson, M. Lobbying in the EU: An Overview/ Smallwood, A., Hope, S., Stevenson, M. URL: http://www.lobbyists.ru/eu/9.pdf (дата обращения 25.03.2015).
14. Trainor, I. 30,000 lobbyists and counting: is Brussels under corporate sway?/ Trainor, I. URL: http://www.theguardian.com/world/2014/may/08/lobbyists-european-parliament- brussels-corporate(дата обращения: 25.04.2016).
15. Vass, A. Lobbying Opportunities, Confusions And Misrepresentations In The European Union/ Vass, A. URL: http://www.lobbyists.ru/eu/15.pdf(дата обращения: 10.04.2016).
16. Ачкасова, В.А., Побединский, И.М. Национальный и наднациональный уровни представительства интересов в ЕС/ Ачкасова, В.А., Побединский, И.М. URL: http://elibrary.ru/download/31719643.pdf(дата обращения19.03.2016).
17. Белоусов, А.Б. Лоббизм в Европейском союзе: корпорации vs. НКО/ Белоусов, А.Б. URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?
q=cache:SFL95QN4ul8J:www.ifp.uran.ru/netcat_files/653/696/h_0803dabb3349ab7572b88e2aeceeebfe+&cd=1&hl=en&ct=clnk&gl=ru (дата обращения 10.04.2015).
18. Борев, А.В. Регулирование корпоративного лоббизма в Евросоюзе/ Борев, А.В. URL: http://www.lobbyists.ru/eu/3.pdf(дата обращения 29.03.2015).
19. Бусыгина, И.М. “Невидимая рука»: корпоративный лоббизм в Европейском Союзе/ Бусыгина, И.М. URL: http://magazines.russ.ru/nz/2006/48/bu12.html#_ftn4 (дата обращения: 25.03.2016).
20. Доспан, С.О. Лоббизм как многоаспектный феномен социально-политической системы/ Доспан, С.О. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lobbizm-kak-mnogoaspektnyy-fenomen-sotsialno-politicheskoy-sistemy (дата обращения: 01.05.2016).
21. Крюкова, К.В. Еврокомиссия как объект лоббистской деятельности представителей интересов/ Крюкова, К.В. URL: http://elibrary.ru/download/65265023.pdf(дата обращения: 28.03.2016).
22. Леви, Д.А. Современное лоббирование в Европейском Союзе / Леви, Д.А. - СПб. : Издательство С.-Петербургского университета, 2008, - 183 с.
23. Павроз, А.В. Группы интересов и лоббизм в политике/ Павроз, А.В. - СПб : Издательство С.-Петербургского университета, 2006. - 184 с.
24. Павроз, А.В. Government Relations как институт социально-политического взаимодействия/ Павроз, А.В. URL:http://www.politex.info/content/view/138/30/(дата обращения: 29.04.2016).
25. Руденкова, Д. Э. Лоббизм в институтах Европейского Союза/ Руденкова, Д.Э. URL: http://www.politex.info/content/view/138/30/ (дата обращения: 25.03.2016).
26. Шохин, А.Н. Лоббистская деятельность бизнеса в Европейском Союзе: практика, возможности, технологии/ Шохин, А.Н. URL: http://www.center-bereg.ru/723.html(дата обращения: 24.04.2016).
Источники:
1. ALTER.EU, Open letter to Commission on expert groups. // URL: http://alter-eu.org/sites/default/files/documents/open_letter_to_commission_on_expert_groups_-_final.pdf(дата обращения: 16.04.2016).
2. ALTER-EU, Block the revolving door. // URL: http://www.alter-eu.org/block-the- revolving-door(дата обращения: 20.04.2016).
3. ALTER-EU, Full lobby transparency now!. // URL: http://www.alter-eu.org/full-lobby-transparency-now-campaign-launched (дата обращения 25.04.2016).
4. ALTER-EU, Navigating the lobby labyrinth: A guide to transparency and ethics for MEPs. // URL: http://www.alter-eu.org/documents/2015/03/navigating-the-lobby-labyrinth (дата обращения 26.03.2016).
5. ALTER-EU, New and Improved? Why the EU Lobby register still fails to deliver. // URL:http://alter-eu.org/sites/default/files/documents/Why%20EU%20Lobby %20Register%20still%20fails%20to%20deliver%20-%20web%20version.pdf (дата обращения: 20.03.2016).
6. ALTER-EU, Stronger ethics regulation. // URL: http://www.alter-eu.org/stronger-ethics-regulation (дата обращения: 15.03.2016).
7. EPACA, EPACA - European Public Affairs Consultancies’ Association. // URL: http://www.epaca.org/about-epaca/about-epaca-2 (дата обращения 19.04.2016)
8. EPACA, EPACA Code of Conduct. // URL: http://www.epaca.org/code-of-conduct/text-of-code (дата обращения: 10.04.2016).
9. Euraffex, Let’s go to Mickey Mouse. // URL: http://www.euraffex.eu/mickey_mouse/(дата обращения: 01.05.2016).
10. EUR-Lex, An open and structured dialogue between the Commission and special interest groups. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?
uri=OJ:JOC_1993_063_R_0002_01&from=EN (дата обращения 21.03.2016).
11. EUR-Lex, COMMUNICATION FROM THE COMMISSION Follow-up to the Green Paper 'European Transparency Initiative. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52007DC0127&from=EN (дата обращения: 10.04.2016).
12. EUR-Lex, Consolidated Version Of The Treaty On The Functioning Of The European Union. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?
uri=CELEX:12012E/TXT&from=EN (дата обращения: 18.04.2016).
13. EUR-Lex, Consolidated Versions Of The Treaty On European Union And Of The Treaty Establishing The European Community (2002). // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:12002E/TXT&from=EN (дата обращения: 22.03.2016).
14. EUR-Lex, Consolidated Versions Of The Treaty On European Union And The Treaty On
The Functioning Of The European Union // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:C:2012:326:FULL&from=EN (дата обращения: 10.04.2016).
15. EUR-Lex, GREEN PAPER Strengthening mutual trust in the European judicial area - A Green Paper on the application of EU criminal justice legislation in the field of detention. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?
qid=1459599266249&uri=CELEX:52011DC0327 (дата обращения: 23.04.2016).
16. EUR-Lex, Official Journal of the European Communities. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:C:1993:063:FULL&from=LV (дата обращения: 02.04.2016).
17. EUR-Lex, Regulation (Eu) No 182/2011 Of The European Parliament And Of The
Council Of 16 February 2011. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32011R0182&from=EN (дата обращения: 09.04.2016).
18. EUR-Lex, Rules of Procedure of the Commission. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex:32000Q3614 (дата обращения: 24.04.2016).
19. EUR-Lex, The Single European Act. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal- content/EN/TXT/?uri=URISERV:xy0027(дата обращения 02.01.2015).
20. EUR-Lex, Treaty of Lisbon. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal- content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:C:2007:306:FULL&from=EN(дата обращения: 10.03.2016).
21. EUR-Lex, Treaty of Niece. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/? uri=CELEX:12001C/TXT&from=EN (дата обращения: 10.03.2016).
22. EUR-Lex, White paper on European Governance. // URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52001DC0428&from=EN (дата обращения 18.04.2016).
23. Europa.eu, A New Start for Europe: My Agenda for Jobs, Growth, Fairness and Democratic Change. // URL: http://ec.europa.eu/priorities/sites/beta- political/files/juncker-political-guidelines_en.pdf(дата обращения: 20.04.2016).
24. Europa.eu, APETRA // URL: http://ec.europa.eu/transparencyregister/public/consultation/displaylobbyist.do?id=313833920161-73#scrollNav-13 (дата обращения: 18.04.2016).
25. Europa.eu, Communication From The President To The Commission Framework For Commission Expert Groups: Horizontal Rules And Public Register. // URL: http://ec.europa.eu/transparency/regexpert/PDF/C_2010_EN.pdf(дата обращения: 06.04.2016).
26. Europa.eu, Consolidated Versions Of The Treaty On European Union And The Treaty On The Functioning Of The European Union. // URL: http://europa.eu/eu-law/decision- making/treaties/pdf/consolidated_versions_of_the_treaty_on_european_union_2012/cons olidated_versions_of_the_treaty_on_european_union_2012_en.pdf (дата обращения 21.04.2016).
27. Europa.eu, Law Society of Northern Ireland. // URL: http://ec.europa.eu/transparencyregister/public/consultation/displaylobbyist.do?id=07797487044-04&locale=en&indexation=true (дата обрашения: 19.04.2016).
28. Europa.eu, Law Society of Scotland. // URL: http://ec.europa.eu/transparencyregister/public/consultation/displaylobbyist.do?id=80169287043-57&locale=en&indexation=true (дата обращения: 19.04.2016).
29. Europa.eu, Office of gas and electricity markets // URL: http://ec.europa.eu/transparencyregister/public/consultation/displaylobbyist.do?id=89437226792-42&locale=en&indexation=true (дата обращения: 18.04.2016).
30. Europa.eu, Provisional text of the proposed interinstitutional agreement on better regulation. // URL: http://ec.europa.eu/smart-regulation/better_regulation/documents/20151215_iia_on_better_law_making_en.pdf(дата обращения: 19.04.2016).
31. Europa.eu, Public Consultation on a proposal for a mandatory Transparency Register. // URL: http://ec.europa.eu/transparency/civil_society/public_consultation_en.htm (дата обращения: 21.04.2016).
32. Europa.eu, Transaparency Register, Take a look at who is lobbying the EU Institutions. URL: http://ec.europa.eu/transparency/docs/factsheet_transparency_register_en.pdf(дата обращения 18.03.2016).
33. Europa.eu, Transparency and EU. // URL: http://ec.europa.eu/transparencyregister/public/homePage.do (дата обращения17.03.2016).
34. Europa.eu, Transparency and the EU. // URL: http://ec.europa.eu/transparencyregister/public/homePage.do (дата обращения: 22.03.2016).
35. Europa.eu, Treaty of Amsterdam. // URL: http://europa.eu/eu-law/decision-making/treaties/pdf/treaty_of_amsterdam/treaty_of_amsterdam_en.pdf (дата обращения: 10.03.2016).
36. Europa.eu, Treaty on European Union. // URL: http://www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf(дата обращения: 01.03.2016).
37. European Commission, About the European Commission. // URL: http://ec.europa.eu/about/index_en.htm (дата обращения 21.04.2016).
38. European Commission, Online public consultation on the future of EU Turkey trade and economic relations. // URL: http://trade.ec.europa.eu/consultations/index.cfm?consul_id=198 (дата обращения: 29.04.2016).
39. European Commission, Public Consultation on a proposal for a mandatory Transparency Register. // URL: http://ec.europa.eu/transparency/civil_society/public_consultation_en.htm (дата обращения: 21.04.2016).
40. European Commission, Public consultations and other consultation activities. // URL: http://ec.europa.eu/social/main.jsp?
catId=333&langId=en&consultId=23&visib=0&furtherConsult=yes (жата обращения: 23.04.2016).
41. European Commission, Transparency and EU. // URL: http://ec.europa.eu/transparencyregister/public/homePage.do (дата обращения: 14.04.2016).
42. European Commission. Code of good administrative behavior. // URL: http://ec.europa.eu/transparency/code/_docs/code_en.pdf(дата обращения 19.04.2016).
43. European Economic And Social Committee, Building a more sustainable European food system. // URL: http://www.eesc.europa.eu/?i=portal.en.events-and-activities-sustainable-european-food-system (дата обращения: 16.04.2016).
44. European Economic and Social Committee, Study visit to Frankfurt. // URL: http://www.eesc.europa.eu/?i=portal.en.categories-transport-visits.36549 (дата обращения: 18.04.2016).
45. European Parliament, EU Transparency Register. // URL: http://www.europarl.europa.eu/EPRS/EPRS-Briefing-542170-European-Transparency-Register-FINAL.pdf(дата обращения 15.04.2015).
46. European Parliament, EU Transparency Register. // URL: http://www.europarl.europa.eu/EPRS/EPRS-Briefing-542170-European-Transparency-Register-FINAL.pdf (дата обращения: 13.04.2016).
47. European Parliament, EU Transparency Register. // URL: http://www.europarl.europa.eu/EPRS/EPRS-Briefing-542170-European-Transparency-Register-FINAL.pdf (дата обращения: 13.04.2016) .
48. European Parliament, Rules of procedure. // URL: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//NONSGML+RULES-EP+20081022+0+DOC+PDF+V0//EN&language=EN (дата обращения: 21.04.2016).
49. European Union Committee of the Regions, Key Facts. // URL: http://cor.europa.eu/en/about/Pages/key-facts.aspx (дата обращения: 02.03.2016).
50. Europа.eu, Green Paper European Transparency Initiative. // URL: http://europa.eu/documents/comm/green_papers/pdf/com2006_194_en.pdf (дата обращения: 13.04.2016).
51. Issuu, Reading and Publishing. European Lobbying Survey 2013. // URL: http://issuu.com/burson-marsteller-emea/docs/european_lobbying_survey_2013 (дата обращения: 23.03.2015).
52. Law Society of Scotland, Brussels Agenda. // URL: https://www.lawscot.org.uk/media/557928/brusselsagenda_july_august2015.pdf(дата обращения 30.04.2016).
53. Law Society of Scotland, What is street law? // URL: https://www.lawscot.org.uk/education-and-careers/schools/street-law/ (дата обращения: 20.04.2016).
54. Lobby, Merriam-Webster online dictionary. // URL: http://www.merriam- webster.com/dictionary/lobby(дата обращения: 20.03.2016).
55. SEAP, About SEAP. // URL: http://www.seap.be/history-objectives-of-seap/(дата обращения 21.04.2016).
56. The Law Society of Northern Ireland, CPD Courses/events. // URL: http://lawsoc- ni.org/news-events-and-media/lsni-events/(дата обращения: 19.04.2016).
57. The Law society of Scotland, Update conference and events. // URL: https://www.eiseverywhere.com/event_calendar.php?
accountid=4541&year=2016&month=5 (дата обращения: 19.04.2016).
58. Transparency International, EU Lobbying. // URL: http://www.transparencyinternational.eu/focus_areas/lobbying-the-eu/ (дата обращения 22.04.2016).
59. YouTube, Yes to Jobs, Yes to High Speed Rail. // URL: https://www.youtube.com/watch?v=pBiVmlzRVXA (дата обращения: 29.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ