Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Саморегулируемые организации в сфере здравоохранения

Работа №59662

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 7
1.1. Тенденции развития саморегулирования в Российской Федерации 7
1.2. Основные принципы функционирования и порядка организации работы
саморегулируемых организациях 15
1.3. Основные функции саморегулируемых организаций в сфере здравоохранения. ...17
1.4. Международный опыт развития саморегулирования в здравоохранении 20
Глава 2. АНАЛИЗ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Стимулы для вступления в саморегулируемые организации здравоохранения
Российской Федерации 26
2.2. Применение механизмов саморегулирования в сфере здравоохранения Российской
Федерации 31
2.3. Анализ медицинских саморегулируемых организаций 34
2.4. Основные направления совершенствования механизмов саморегулирования 42
Заключение 50
Список литературы

Целью политики социально-экономического развития Российской Федерации является создание наиболее благоприятных условия для ведения бизнеса, усиление инновационной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности отраслей. Для достижения данных условий необходимо не только непосредственное регулирование со стороны государства, но и создание стимулов для объединения хозяйствующих субъектов в профессиональные сообщества, сформированные по принципу самоорганизации и обеспечивающие выполнение особых правил и норм, в соответствии с профессиональными и публичными интересами.
В настоящее время правительство предпринимает меры по сокращению административных барьеров и неэффективного государственного регулирования. Решением данных проблем может стать разработка механизмов взаимодействия государства, бизнеса и общества, основанного на объединении усилий и балансе интересов каждой стороны.
Здравоохранение РФ является динамично-развивающейся сферой, деятельность которой невозможна без применения инновационных подходов и внедрения альтернативных способов регулирования.
Принятием в 2007 году Федерального закона №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в Российской Федерации была создана правовая основа саморегулирования.
Согласно данному Федеральному закону под саморегулированием понимается «самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности».
В сфере оказания медицинских услуг в России механизмы саморегулирования используются уже более четырех лет. Данный факт является индикатором готовности российских медицинских учреждений и специалистов в области здравоохранения к самоорганизации и принятию на себя ответственность перед потребителями медицинских услуг. Кроме того, с помощью саморегулирования медицинская сфера может уменьшить влияние государства в отрасли, разработать стандарты деятельности по оказанию медицинской помощи, отвечающие основным потребностям общества, а также защитить интересы своих членов. Однако на сегодняшний момент в России механизм саморегулирования работает не в полной мере. Наличие ряда недоработок и недостатков в
существующей модели тормозит развитие саморегулирования как альтернативы государственному регулированию.
Возрастающая актуальность данных проблем является причиной необходимости разработки комплекса мер по совершенствованию механизмов саморегулирования, с помощью которых могут быть решены основные проблемные вопросы по применению данного средства регулирования. В перспективе, посредством использования данных предложений на практике может быть достигнуто повышение эффективности деятельности самих СРО и, следствием чего, общее улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в регионах РФ.
Развитие саморегулирования в российском здравоохранении вызывает противоречивые отзывы со стороны экспертов в данной сфере.
Процесс обсуждения применения данного нововведения является одним из главных вопросов на российских медицинских форумах и круглых столах. Изучение вопроса саморегулирования и его применения к российскому здравоохранению находят отражения в работах таких российских экспертов и организаторов системы здравоохранения, как: Рошаль Л.М., Ануфриев С.А., Лазарев С.В. , Солонин А.В., Крючкова П.В., Мисюлин С.С. и др.
Таким образом, тенденция развития саморегулирования в медицине, а также проблемы, которые препятствуют эффективному применения данного механизма определили цели и задачи данного проекта.
Формат работы заключается в создании консалтингового проекта, целью которого является разработка комплекса мер по совершенствованию механизмов саморегулирования в здравоохранении.
Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Осуществить аналитический обзор международного опыта применения СРО
• Определить модели СРО в здравоохранении РФ
• Провести анализ стимулов к вступлению в СРО для медицинских организаций
• Выявить проблемы внедрения института СРО в систему здравоохранения РФ
• Разработать комплекс мер по развитию саморегулирования в здравоохранении РФ с учетом интересов всех заинтересованных сторон
В качестве источников информации использованы нормативно-правовые документы, российские и зарубежные исследования по вопросам саморегулирования, данные СМИ. Первичным источником эмпирической информации послужили глубинные интервью с представителями руководящих позиций медицинского бизнеса, являющихся членами СРО.
Использование данного перечня источников позволяет детально и глубоко изучить тему саморегулирования в здравоохранении и изложить материал, соблюдая логику исследования.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава включает в себя обзор этапов развития саморегулирования в медицинской сфере Российской Федерации. Кроме того, особое внимание уделяется рассмотрению базовых принципов и функций саморегулируемых организаций в здравоохранении. Также, в этой главе рассматривается зарубежный опыт применения механизмов саморегулирования в здравоохранении.
Во второй главе приводится анализ стимулов для вступления в СРО для организаций, осуществляющих предпринимательскую и профессиональную деятельность в области здравоохранения РФ. Кроме того, в данной главе рассмотрены основные вопросы применения саморегулирования в отношение медицинских организаций и специалистов данной сферы. Далее была проанализирована деятельность СРО в Санкт-Петербурге и Челябинской области, как представителей двух видов объединения в саморегулируемые организации: по предпринимательскому и профессиональному признаку. В результате, были разработаны направления совершенствования механизмов саморегулирования в медицинской сфере РФ, с помощью которых могут быть решены основные проблемы применения саморегулирования в российском здравоохранении

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе была рассмотрена тенденция развития саморегулирования в Российской Федерации, история его появления, а также основные цели и задача. Основой для выявления и описания принципов саморегулирования стал Федеральный закон от 01.12.2007 №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Далее при рассмотрении опыта использования саморегулирования зарубежными странами были выявлены основные предпосылки для внедрения этих механизмов как альтернатива государственному регулированию.
При взаимодействии государства и субъектов СРО, оказывающих медицинскую деятельность, может быть достигнуто повышение качества предоставляемых услуг через создание более высоких стандартов обеспечения медицинской помощи и внутренний контроль за уровнем квалификации врачей и их обучением. Тем самым, в перспективе, можно будет ожидать повышение уровня доверия со стороны общества к организациям саморегулирования и сфере здравоохранения, в целом.
В ходе анализа развития механизмов саморегулирования в России и за рубежом были выявлены следующие стимулы для вступления в СРО:
- Создание системы защиты интересов участников СРО, а именно:
• Разработка и внедрение стандартов и правил, ориентированных на повышение безопасности и качества предоставляемых услуг
• Юридическая консультация участников по изменениям в законодательстве о медицинской деятельности
• Внесудебное урегулирование споров с помощью третьей стороны (Третейский суд)
- Преференции для свих членов при проведении государственного контроля (не более 10% участников СРО)
- Использование «коллективного бренда», как сигнала о высоком качестве и ответственности организации-члене СРО
- Возможность участия представителей СРО в обсуждениях по вопросам реализации политики здравоохранения
- Возможность дополнительного обучения и развития медицинских работников внутри СРО
Темпы развития механизмов саморегулирования в здравоохранение РФ и то, насколько ответственно относятся к данному нововведению представители предпринимательской и профессиональной сферы деятельности показывает результативность борьбы с административными барьерами. На примере существующих СРО в области здравоохранения, приведенных в работе, можно говорить о растущем интересе профессионального медицинского сообщества РФ к механизмам саморегулирования. Статистика числа СРО по добровольному принципу показывает растущий тренд.
Однако преимущества от введения нового механизма регулирования будут иметь силу только тогда, когда все проблемы по внедрению и развитию саморегулирования будут устранены.
На сегодняшний день законодательство о саморегулировании описывает лишь общие положения деятельности СРО. Необходимо разработать специальную нормативную базу для сферы здравоохранения с учетом ее особенностей.
Более того, со стороны государства необходимо совершенствовать законодательство по вопросам саморегулирования с целью стимулирования профессиональных субъектов социальной сферы к созданию добровольных объединений по принципам саморегулируемых организациях.
Одной из главных проблем в развитии саморегулирования является низкая информированность о его целях и задачах. Необходимо развивать репутационные и сигнальные механизмы в обществе, как среди хозяйствующих субъектов, так и среди потребителей данных услуг.
Кодекс Этики медицинских работников должен состоять не просто из формальных документов, а являться основополагающими принципами работы каждого медицинского специалиста. При разработки стимулов и правил деятельности субъектов здравоохранения, повышающих качества предоставления услуг пациентам, необходимо одновременно внедрять механизмы мониторинга и оценки выполнения данных нововведений. В ином случае, это не даст никаких результатов. Более того, при разработке стандартов и правил, следует обращать внимание на уровень медицинских объединений и социально-экономические особенности, в которых она осуществляет свою деятельность: например, в отношении стандартов технического оснащения необходимо учитывать особенности региона и объективно оценивать выполнимость данных нововведений в конкретном регионе страны.
Практика применения саморегулирования за рубежом в таких странах, как Германия, Англия, Япония, может стать образцом для использования механизмов саморегулирования в РФ. Однако не стоит забывать, что зарубежные медицинские ассоциации развиваются уже более века, и процесс применения саморегулирования там возник естественным путем. Поэтому, опыт развитых стран необходимо адаптировать к системе российского здравоохранения с учетом специфики отрасли и политических особенностей страны.
В настоящее время саморегулирование в здравоохранении РФ находится на начальном этапе своего развития. Дальнейшая перспектива усиления роли медицинских СРО зависит, как от участия государства, так и от заинтересованности участников сферы здравоохранения. В связи с этим, необходимо разработать комплекс мер по совершенствованию саморегулирования здравоохранения.
Во-первых, государству следует привлекать и давать возможность представителям медицинских объединений участвовать на совещаниях по развитию сферы здравоохранения с целью выдвижения своих предложений по развитию политики данной отрасли.
Во-вторых, руководящим органам СРО необходимо контролировать разработку и использование повышенных стандартов медицинской деятельности, а также избегать их дублирования со стандартами, описанными в федеральных законов.
С позиции внутреннего контроля СРО за своими членами, следует определить предмет контроля, порядок и сроки плановых и неплановых внутренних проверок. Более того, с целью подтверждения своей эффективной деятельности, СРО необходимо обеспечить отчетность в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о результатах деятельности СРО.
В результате, создание и использование общегосударственной модели совершенствования саморегулирования в здравоохранении, основанной на принципах единства отрасли, эффективной коллективной ответственности, информационной открытости и ответственности всех субъектов СРО, в перспективе, сможет обеспечить решение основных проблем в применения такого механизма, как саморегулирование.
В целом, при анализе развития саморегулирования в здравоохранении РФ нельзя однозначно оценить его влияние на отрасль. На сегодняшний день существуют как положительные, так и отрицательные стороны данного нововведения. Однако, стоит отметить, что саморегулирование только начинает внедряться в российское здравоохранения. Данный процесс требует постепенного развития и адаптации к существующей специфики отрасли, а также совместного взаимодействия государства и представителей предпринимательского и профессионального сообщества.



1. Ануфриев, С. А. Первые шаги на пути к саморегулированию в российском здравоохранении / С. А. Ануфриев // Вестник Росздравнадзора. - 2011 - №3. - С. 21-23;
2. Борисов Д.А., Дубонос П.В., Лазарев С.В., Мисюлин С.С., / Практика саморегулирования в сфере оказания медицинских услуг [Электронный ресурс] // Д. А. Борисов и П. В. Дубонос, С. В. Лазарев, С. С. Мисюлин - 2014. - Режим доступа: http://www.np-med.ru/article/182/(дата обращения: 12.05.2016);
3. Воронина М. М. Об особенностях реорганизации членов СРО и формирования компенсационных фондов СРО [Электронный ресурс] / М. М. Воронина // АУДИТОР - №10 - 2013. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/84263131.pdf(дата обращения: 04.04.2016)
4. Всероссийский форум саморегулируемых организаций [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://russianforumsro.ru(дата обращения: 04.03.2016);
5. Голева О. Г. О развитии системы саморегулирования в экономике России [Электронный ресурс] / О. Г. Голева // Раздел 2. Прикладные исследования социально-экономических процессов -Режим доступа: http://journal- aael.intelbi.ru/main/wp-content/uploads/2013/01/О.Г.-Голева.pdf (дата обращения: 20.03.2016).
6. Даценко, С. О., Пивень Д. В., Кицул И. С. Стоматология как перспективная медицинская отрасль для развития саморегулирования в здравоохранении [Электронный ресурс] / С. О. Даценко, Д. В. Пивень, И. С. Кицул // Сибирский медицинский журнал. - 20 1 1 . - №3 - С . 1 00- 1 02 . - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/97978188.pdf(дата обращения: 17.04.2016).
7. Доклад «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности»: подготовлен Минэкономразвития РФ 17.01.2011 г.
8. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб. / Росстат. - М., 2015. - 174 с.;
9. Зуева, Е. Л., Ховаев, С. Ю. Саморегулируемые врачебные ассоциации в России: история, анализ, перспективы / Е. Л. Зуева, С. Ю. Ховаев // ArsAdministrandi. - 2014 - №1(62) - С.17-19;
10. Концепция совершенствования механизмов саморегулирования: распоряжение от 30 декабря 2015г. N 2776-р: принят Правительством Российский Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.bstpress.ru/projects/proj_konc.pdf(дата обращения: 30.04.2016).
11. Корпоративное управление и саморегулирование в системе институциональных изменений / Энтов Р и др. - М.: ИЭПП, 2006. - 461;
12. Лазарев С.В., Мирсаяфов Д.С., Тихомиров А.В. Перспектива саморегулирования в здравоохранении //Главный врач: хозяйство и право. - 2010. - No 1. - С.25-32.
13. Медицинская палата Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]— Режим доступа: http://medpalata.spb.ru/index.php/o-partnerstve/deyatelnost(дата обращения: 15.04.2016)
14. Мягкова, Е. 10 лет на защите интересов медицинского бизнеса [Электронный ресурс] / Е. Мягкова // 812’ONLINE - 2015 - Режим доступа: http://www.online812.ru/2015/02/20/018/(дата обращения: 17.04.2016)
15. Национальная медицинская палата [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.nacmedpalata.ru(дата обращения: 02.03.2016);
16. НП СРО «Ассоциация травматологов-ортопедов Челябинской области» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://travmatolog74.ru(дата обращения: 18.04.2016)
17. Общероссийская общественная организация «Общество врачей России» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://ovr-ru.ru(дата обращения: 15.03.2016);
18. Опрос «Готова ли ваша медицинская организация вступить в созданную саморегулируемую организацию вашего региона?» [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://medpalata.spb.ru/index.php/component/acepolls/poll/1-gotova-li-vasha- meditsinskaya-organizatsiya-vstupit-v-sozdannuyu-samoreguliruemuyu-organizatsiyu- vashego-regiona(дата обращения: 17.04.2016)
19. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 21.10.2012);
20. Пивень Д. В., Кицул И. С. Вокруг саморегулирования в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. - 2011. - №3 - С.24-30.
21. Пост-релиз I Форума частных медицинских организаций Северо-Запада России [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.medpalata.spb.ru/index.php/158- post-reliz-i-foruma-chastnykh-meditsinskikh-organizatsij-severo-zapada-rossii-2(дата обращения: 17.04.2016)
22. Сайдуллаев Ф. С., Архипов С. В., Шестоперов О. М. Мониторинг развития саморегулирования в регионах России : аналитический доклад. — М., 2011;
23. Саморегулирование в сфере оказания медицинских услуг [Электронный ресурс]// СРО Национальная ассоциация медицинских организаций — Режим доступа: http://www.np-med.ru/article/43/(дата обращения: 15.03.2016);
24. Саморегулирование. Информационный портал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sroportal.ru/samoregulirovanie/(дата обращения: 20.03.2016).
25. Саморегулирование. Пособие для предпринимателей/ Крючкова П.В. и др. - М. : ИНП «Общественный договор», 2001;
26. Саморегулируемая организация частных клиник Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://acspb.ru(дата обращения: 15.03.2016);
27. Серегина, И. Ф., Пивень, Д. В., Кицул, И. С. Саморегулирование в здравоохранении: возможности развития и новые задачи государственного контроля / И. Ф, Серегина, Д. В. Пивень, И. С. Кицул // Вестник Росздравнадзора. - 2010 - №1. - С. 30-344;
28. Серегина И. Ф., Пивень Д. В., Кицул И. С. Формирование и развитие саморегулирования в здравоохранении / И. Ф, Серёгина, Д. В. Пивень, И. С. Кицул // Менеджер здравоохранения. - 2010. - №3 - С.8-14.
29. Скидки участникам СРО НП «Медицинская палата Санкт-Петербурга» [Электронный ресурс] / Санкт-Петербургский институт стоматологии последипломного образования (СПбИНСТОМ)- Режим доступа: http://www.instom.ru/news/37913/(дата обращения: 17.04.2016).
30. Тихомиров А.В. Саморегулирование: применимость в сфере оказания медицинских услуг //Главный врач: хозяйство и право. - 2012. - No 3. - С.11- 20.
31. Федеральный закон от 22. 06. 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
32. Федеральный Закон от 01.12.2007 г. №315-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 29.12.2015) "О саморегулируемых организациях";
33. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
34. Douglas C. Michael, The Use of Audited Self-Regulations a Regulatory Technique, 47 Admin L. Rev. 171 (1995);
35. Models of self-regulation. A nover view of models in business and the professions// The National Consumer Council (2000);
36. National Consumer Council [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www.ncc.org.uk(дата обращения: 17.03.2016);
37. Taskforce on Industry Self-Regulation [Электронный ресурс] //Draft report- Режим доступа: http://archive.treasury.gov.au/documents/1123/PDF/report.pdf(дата обращения: 17.03.2016);
38. Understanding Professional Self-Regulation [Электронный ресурс] // Glen E. Randall-
Режим доступа: http://www.paramedicsofmanitoba.ca(дата обращения: 17.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ