Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная культура (Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №59620

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - магазин бытовой техники ООО (г. Нижневартовск)
Есть приложения (анкета и результаты анкетирования)
Введение 3
1 Теоретические основы корпоративной культуры 4
1.1 Понятие корпоративной культуры и корпоративная культура как фактор конкурентоспособности 4
1.2 Особенности формирования корпоративной культуры торгового предприятия 9
2 Анализ организационной культуры и оценка ее влияния на деятельность ООО «Электроника» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Электроника» 15
2.2 Исследование корпоративной культуры 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35



Исследование корпоративной культуры вызвано тем, что в наше время данное понятие имеет высокую значимость в формировании имиджа компаний, фирм, организаций. Конкурентная организация должна иметь конкурентоспособную корпоративную культуру, которая является основой социально-экономического единства. Исследование и решение проблем, направленных на формирование конкурентоспособной корпоративной культуры, на сегодняшний день актуальны как никогда. Проблемам формирования корпоративной культуры в организации посвящено большое количество теоретических публикаций отечественных и зарубежных ученых и специалистов, но, несмотря на это, не выработано единого подхода к понятийному аппарату, отсутствуют подходы к формированию корпоративной культуры и оценки ее эффективности.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной темы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 проанализировать теоретические основы корпоративной культуры;
 исследовать корпоративную культуру ООО «Электроника»;
 предложить рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры.
Объектом данной работы выступает ООО «Электроника». Предметом – корпоративная культура ООО «Электроника».
Теоретической основой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, под корпоративной культурой понимают специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, т.е. речь идет об общих понятиях, принципах и законах, при этом учитываются индивидуальные особенности сотрудников компании.
Было выявлено, что главным отличием компании от ее конкурентов, тем, что приносит успех и прибыль компании является непосредственно корпоративная культура.
Установлено, что высокая корпоративная культура торгового предприятия позволяет получать так называемую «управленческую прибыль».
Корпоративная культура находится в тесной взаимосвязи с другими элементами и субъектами организации как экономической и социальной системы. С одной стороны, управленческое воздействие корпоративной культуры в торговых предприятиях влияет на изменение таких ее элементов, как организационная структура, организационная практика, организационное поведение и стиль руководства, организационные процессы, темпы развития организации, система критериев для поощрения работников, реакция руководителей на критические ситуации в организации, критерии отбора назначения, продвижения и увольнения работников.
В рамках второй главы проводилось исследование корпоративной культуры ООО «Электроника» - магазин, что находится в г. Нижневартовск.
Как было сказано, сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов. В магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники.
Организационная структура ООО «Электроника» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Анализ основных финансово-экономических показателей показал, что влияние финансового кризиса, инфляция и прочее отобразились на ООО «Электроника» снижением прибыли.
Как было отмечено, процесс формирования и развития организационной культуры в магазине «Электроника» заслуживает особого внимания по причине того, что появляется возможность регулировать поведение сотрудников на основе ценностей, актуальных для данной организации. Именно от организационной культуры, как было сказано, зависит, как руководители и сотрудники подходят к решению проблем, организуют обслуживание клиентов, реагируют на конкурентов, ведут дела с поставщиками, а также как они осуществляют свою деятельность. В связи с ухудшением экономических показателей организационной культуре в магазине «Электроника» начали уделять особое внимание.
Магазин имеет свой собственный «кодекс правил», в котором и отражена организационная культура данного предприятия.
Как было оговорено ранее, каждый работник разделяет ответственность и обязанность за удовлетворение потребностей клиента. Удовлетворение потребностей клиентов для сотрудников магазина – задачи первостепенной важности.
Отметим, в условиях современного развития рынка необходимым условием является эффективность организационной культуры. Для того, чтобы организационная культура была эффективной в магазине «Электроника» система ценностей должна находить свое отражение в формулировке кредо организации. Последнее включает в себя: цель деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу и т. д.



1. Аброськина, В.Д. Комплексная оценка корпоративной культуры предприятия / В.Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – № 34. – С. 136-140.
2. Бабаева, В. Роль корпоративной культуры в современном обществе / В.Бабаева // Научно-исследовательские публикации. – 2014. - №8. – С. 72-76.
3. Бокарева, В.Б. Технология формирования ценностных ориентаций малых предпринимателей посредством развития корпоративной культуры / В.Б. Бокарева //Система ценностей современного общества. - 2012. - № 19.- С. 264-268.
4. Борисова, С.Г. Модель управления корпоративной культурой как ключевым маркетинговым активом компании/ С.Г. Борисова// Менеджмент сегодня. - 2013.- № 4.- С. 236-244.
5. Власова Е.Ф. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации новых работников: Авторс. дис. канд. экон. наук: 22.00.06 / Е.Ф. Власова – Екатеринбург, 2012. – 196 с.
6. Галагузов, А. Н. Корпоративная культура и корпоративное образование / А.Н. Галагузов// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. -№7. – С. 62-68.
7. Галагузов, А.Н. О сущности понятия корпоративная культура / А.Н. Галагузов // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 198-203.
8. Евминов, К. Н. Функциональный анализ корпоративной культуры / К.Н. Евминов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 8. – С. 236-238.
9. Зайцева, Н.А. Научно-методические подходы к определению сущности понятия «корпоративная культура»/ Н.А. Зайцева // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2012. – № 9. – С. 38-41.
10. Камынин, В.А. Отличительные признаки и компоненты корпоративной культуры устойчиво развивающихся компаний / В.А. Камынин// Интернет-журнал Науковедение. - 2015.- Т. 7. № 5 (30).- С. 53.
11. Киселев, В.Н. Корпоративная культура организации: сущность, функции, отличительные признаки и основные виды / В.Н. Киселев // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2014. - Т. 5. № 1 (13). - С. 219-222.
12. Княжев, А.В. Структура и содержание корпоративной культуры организации /А.В. Княжев // Интеграл. – 2012. - № 6. – С . 120-121.
13. Кузнецов, А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация / А.А. Кузнецов // Основы экономики, управления и права. – 2013. - № 6 (12). – С. 67-71.
14. Латипова, И.Ш. Анализ теоретических аспектов корпоративной культуры / И.Ш. Латипова // Сборник научных статей. под науч. ред. А.А. Симоновой, С.Л. Фоменко ; общ. ред. Н.Н. Давыдова. 2017. – С. 39-43.
15. Макорина, Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности / Л.А. Макорина// Омский научный вестник. – 2012. - № 6 (102). – С. 164-166.
16. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2012. - № 10 (269). – С. 148-150.
17. Ревина, М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на корпоративную культуру / М.А. Ревина // Вестник МГТУ Станкин. – 2012. - Т. 2. № 2 (21). – С. 53-55.
18. Сабинина, Т.Б. Организационная культура / Т.Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2013. – 304 c.
19. Хмельницкая, Н.И. Анализ понятия «корпоративная культура» как подход к разработке ее содержания / Н.И. Хмельницкая // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. - № 3 (258). – С. 47-54.
20. Шеляпин, В. Н. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект / В.Н. Шеляпин // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2012. -№70. – С.62-65.
21. Шишкова, Г. А. Корпоративная культура как инструмент управления организацией / Г.А. Шишкова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2012. - №4. –С.105-120.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ