Корпоративная культура (Нижневартовский Государственный Университет)
|
Объект исследования - магазин бытовой техники ООО (г. Нижневартовск)
Есть приложения (анкета и результаты анкетирования)
Введение 3
1 Теоретические основы корпоративной культуры 4
1.1 Понятие корпоративной культуры и корпоративная культура как фактор конкурентоспособности 4
1.2 Особенности формирования корпоративной культуры торгового предприятия 9
2 Анализ организационной культуры и оценка ее влияния на деятельность ООО «Электроника» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Электроника» 15
2.2 Исследование корпоративной культуры 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Есть приложения (анкета и результаты анкетирования)
Введение 3
1 Теоретические основы корпоративной культуры 4
1.1 Понятие корпоративной культуры и корпоративная культура как фактор конкурентоспособности 4
1.2 Особенности формирования корпоративной культуры торгового предприятия 9
2 Анализ организационной культуры и оценка ее влияния на деятельность ООО «Электроника» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Электроника» 15
2.2 Исследование корпоративной культуры 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Исследование корпоративной культуры вызвано тем, что в наше время данное понятие имеет высокую значимость в формировании имиджа компаний, фирм, организаций. Конкурентная организация должна иметь конкурентоспособную корпоративную культуру, которая является основой социально-экономического единства. Исследование и решение проблем, направленных на формирование конкурентоспособной корпоративной культуры, на сегодняшний день актуальны как никогда. Проблемам формирования корпоративной культуры в организации посвящено большое количество теоретических публикаций отечественных и зарубежных ученых и специалистов, но, несмотря на это, не выработано единого подхода к понятийному аппарату, отсутствуют подходы к формированию корпоративной культуры и оценки ее эффективности.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной темы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать теоретические основы корпоративной культуры;
исследовать корпоративную культуру ООО «Электроника»;
предложить рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры.
Объектом данной работы выступает ООО «Электроника». Предметом – корпоративная культура ООО «Электроника».
Теоретической основой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной темы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать теоретические основы корпоративной культуры;
исследовать корпоративную культуру ООО «Электроника»;
предложить рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры.
Объектом данной работы выступает ООО «Электроника». Предметом – корпоративная культура ООО «Электроника».
Теоретической основой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, под корпоративной культурой понимают специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, т.е. речь идет об общих понятиях, принципах и законах, при этом учитываются индивидуальные особенности сотрудников компании.
Было выявлено, что главным отличием компании от ее конкурентов, тем, что приносит успех и прибыль компании является непосредственно корпоративная культура.
Установлено, что высокая корпоративная культура торгового предприятия позволяет получать так называемую «управленческую прибыль».
Корпоративная культура находится в тесной взаимосвязи с другими элементами и субъектами организации как экономической и социальной системы. С одной стороны, управленческое воздействие корпоративной культуры в торговых предприятиях влияет на изменение таких ее элементов, как организационная структура, организационная практика, организационное поведение и стиль руководства, организационные процессы, темпы развития организации, система критериев для поощрения работников, реакция руководителей на критические ситуации в организации, критерии отбора назначения, продвижения и увольнения работников.
В рамках второй главы проводилось исследование корпоративной культуры ООО «Электроника» - магазин, что находится в г. Нижневартовск.
Как было сказано, сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов. В магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники.
Организационная структура ООО «Электроника» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Анализ основных финансово-экономических показателей показал, что влияние финансового кризиса, инфляция и прочее отобразились на ООО «Электроника» снижением прибыли.
Как было отмечено, процесс формирования и развития организационной культуры в магазине «Электроника» заслуживает особого внимания по причине того, что появляется возможность регулировать поведение сотрудников на основе ценностей, актуальных для данной организации. Именно от организационной культуры, как было сказано, зависит, как руководители и сотрудники подходят к решению проблем, организуют обслуживание клиентов, реагируют на конкурентов, ведут дела с поставщиками, а также как они осуществляют свою деятельность. В связи с ухудшением экономических показателей организационной культуре в магазине «Электроника» начали уделять особое внимание.
Магазин имеет свой собственный «кодекс правил», в котором и отражена организационная культура данного предприятия.
Как было оговорено ранее, каждый работник разделяет ответственность и обязанность за удовлетворение потребностей клиента. Удовлетворение потребностей клиентов для сотрудников магазина – задачи первостепенной важности.
Отметим, в условиях современного развития рынка необходимым условием является эффективность организационной культуры. Для того, чтобы организационная культура была эффективной в магазине «Электроника» система ценностей должна находить свое отражение в формулировке кредо организации. Последнее включает в себя: цель деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу и т. д.
Было выявлено, что главным отличием компании от ее конкурентов, тем, что приносит успех и прибыль компании является непосредственно корпоративная культура.
Установлено, что высокая корпоративная культура торгового предприятия позволяет получать так называемую «управленческую прибыль».
Корпоративная культура находится в тесной взаимосвязи с другими элементами и субъектами организации как экономической и социальной системы. С одной стороны, управленческое воздействие корпоративной культуры в торговых предприятиях влияет на изменение таких ее элементов, как организационная структура, организационная практика, организационное поведение и стиль руководства, организационные процессы, темпы развития организации, система критериев для поощрения работников, реакция руководителей на критические ситуации в организации, критерии отбора назначения, продвижения и увольнения работников.
В рамках второй главы проводилось исследование корпоративной культуры ООО «Электроника» - магазин, что находится в г. Нижневартовск.
Как было сказано, сегодня организация является официальным представителем многих ведущих мировых брендов. В магазине представлены практически все мировые бренды и все новинки бытовой техники.
Организационная структура ООО «Электроника» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Анализ основных финансово-экономических показателей показал, что влияние финансового кризиса, инфляция и прочее отобразились на ООО «Электроника» снижением прибыли.
Как было отмечено, процесс формирования и развития организационной культуры в магазине «Электроника» заслуживает особого внимания по причине того, что появляется возможность регулировать поведение сотрудников на основе ценностей, актуальных для данной организации. Именно от организационной культуры, как было сказано, зависит, как руководители и сотрудники подходят к решению проблем, организуют обслуживание клиентов, реагируют на конкурентов, ведут дела с поставщиками, а также как они осуществляют свою деятельность. В связи с ухудшением экономических показателей организационной культуре в магазине «Электроника» начали уделять особое внимание.
Магазин имеет свой собственный «кодекс правил», в котором и отражена организационная культура данного предприятия.
Как было оговорено ранее, каждый работник разделяет ответственность и обязанность за удовлетворение потребностей клиента. Удовлетворение потребностей клиентов для сотрудников магазина – задачи первостепенной важности.
Отметим, в условиях современного развития рынка необходимым условием является эффективность организационной культуры. Для того, чтобы организационная культура была эффективной в магазине «Электроника» система ценностей должна находить свое отражение в формулировке кредо организации. Последнее включает в себя: цель деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу и т. д.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2021 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы развития персонала (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование социальной политики на предприятии (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы развития персонала (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВУЗОВ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Кадровое обеспечение системы управления персоналом(Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018



