Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени (Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова)

Работа №59614

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы21
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика философии Нового времени 4
2. Эмпиризм в философии Нового времени 7
3. Рационализм в философии Нового времени 12
Заключение 18
Список использованных источников 20

Семнадцатый век открывает период, который принято называть философией Нового времени. XVII век – время развития мануфактурного производства, национального рынка, зарождения и развития капитализма. Это связано не только с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда, но и с переходом цивилизации традиционного типа к принципиально новому типу цивилизационного развития – к техногенной цивилизации.
Принципиально важно, что именно в это время были сформулированы идеалы и нормы научной деятельности, процедуры исследования и доказательств, которые впоследствии получили название классических и которые в некоторых областях науки действуют и сегодня. Это объясняет актуальность темы данного реферата.
Цель работы – выделить основные черты эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику философии Нового времени.
2. Охарактеризовать эмпиризм в философии Нового времени.
3. Охарактеризовать рационализм в философии Нового времени.
Объект исследования – философское знание в эпоху Нового времени, предмет – эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.
Структурно работа состоит из введения, основной части, объединяющей два пункта, заключения и списка использованной литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На первый план в философии Нового времени выходят проблемы гносеологии. Гносеологическая философия состоит в изучении отношений мира и человека. Теория познания рассматривается как отношение объекта и субъекта познания, выявляется связь чувственного познания и рационального, исследуются проблемы истины и другие гносеологические вопросы.
Можно выделить два важнейших направления философии Нового времени:
1. Эмпиризм, сторонники которого признают чувственный опыт как источник знаний. Представители материалистического эмпиризма (Бекон, Гоббс и т.д.) считали, что источник чувственного опыта - существующий внешний мир.
2. Рационализм, который выдвигает на первый план логическое обоснование науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.
Рационализм (от лат. ratio - разум) - философское воззрение, признающее разум (мышление) источником познания и критерием его истинности. В философии Нового времени это направление представлено работами Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница.
Характерной чертой новой терминологии, идущей от конца XVII в., были термины, связанные с эрудицией, т.е. понятия, означающие не вещи, а теории о вещах.
Вопросы познания и методологии, освещенные философами Нового времени не утратили своей актуальности и сейчас. Рассуждения о свободе человека, устройстве государства и природе власти – имеют непреходящее нравственное и общественное значение. Все это позволяет сделать вывод о том, что Новое время стало важным этапом в развитии философии как науки.
Философы того времени небыли только философами. Многие из них были еще и настоящими учеными. И они искали метод, который бы давал им возможность познавать законы природы наилучшим образом. Представители реализма утверждали что разум и абстракция являются тем самым методом , а эмпиристы в противовес им считали, что только с помощью чувственного познания можно добраться до истины.
Все их усилия в дальнейшем положительно сказались на понимании людей окружающих их реальности. Вклад философов Нового Времени в создании научной картины мира по истине, велик и его трудно переоценить.



1. Атмурзаева Ф.И. Диалектика добра и зла в истории философии (Новое время)/ Ф. И. Атмурзаева// Культура. Духовность. Общество. – 2016. - №22. – 130-134.
2. Богданов В. В. Зарождение современной рациональности в философии нового времени/ В. В. Богданов// Известия ТРТУ. – 2001. -№1 (19). – С. 202-208.
3. Будко В. В. Хрестоматия по философии (для студентов всех курсов всех спеціальностей всех форм обучения академии) / В. В. Будко, А. Б. Зинчина, Ю. А. Фатеев; Харк. нац. акад. гор. хоз-ва. – Х.: ХНАМГ, 2010. – 365 с.
4. Бутенко Н. А. О методологии науки в сочинениях Ф. Бэкона И Р. Декарта/ Н. А. Бутенко// Инновационная наука. – 2016. - №4-4. – С. 60-62.
5. Богданов В. В. Зарождение современной рациональности в философии нового времени/ В. В. Богданов// Известия ТРТУ. – 2001. -№1 (19). – С. 202-623 с.
6. Володькин В.П. Философия нового времени/ В. П. Володькин// Вестник современных исследований. – 2018. - №10.1 (25). – С. 429-432.
7. Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1. - М.: Мысль, 2009. - 654 с.
8. Макулин А. В. История философии: учебное пособие / А.В. Макулин. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2013. – 445 с.
9. Мурейко Л.В. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени/ Л. В. Мурейко. – СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2002. –С. 30-38.
10. Никишин Д.Ю. Философия Нового времени: противостояние рационализма и эмпиризма/ Д. Ю. Никишин//Гуманитарный трактат. - 2018. - № 26. - С. 25-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ