ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
ГЛОСАРИЙ 3
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие «физкультурно-спортивное воспитание» 8
1.2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» 13
1.3. Психофизиологические особенности старших дошкольников 17
1.4. Система физкультурно-спортивного воспитания в
дошкольном образовательном учреждении 23
1.5. Модель физкультурно-спортивного воспитания детей
старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе 28
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО¬СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 35
2.1. Программа физкультурно-спортивного воспитания детей
старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе 35
2.2. Результаты сдачи нормативов ГТО старшими
дошкольниками на констатирующем этапе 47
2.3. Реализация программы физкультурно-спортивного
воспитания старших дошкольников 50
2.4. Результаты сдачи нормативов ГТО старшими
дошкольниками на контрольном этапе 57
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие «физкультурно-спортивное воспитание» 8
1.2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» 13
1.3. Психофизиологические особенности старших дошкольников 17
1.4. Система физкультурно-спортивного воспитания в
дошкольном образовательном учреждении 23
1.5. Модель физкультурно-спортивного воспитания детей
старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе 28
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО¬СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 35
2.1. Программа физкультурно-спортивного воспитания детей
старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе 35
2.2. Результаты сдачи нормативов ГТО старшими
дошкольниками на констатирующем этапе 47
2.3. Реализация программы физкультурно-спортивного
воспитания старших дошкольников 50
2.4. Результаты сдачи нормативов ГТО старшими
дошкольниками на контрольном этапе 57
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
В советские времена всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. В последствие все это стало не актуально.
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Литвинова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитывать при поступлении в высшие учебные заведения.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6 лет.
Физическое развитие ребенка - это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и крупной моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.
Несмотря на большую разработанность и развитие физического воспитания в дошкольных учреждениях, не существует единой модели физкультурно-спортивного воспитания, при которой у младших школьников появляется возможность успешной сдачи нормативов ГТО в начальной школе.
Объект исследования - процесс физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Предмет исследования - способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Цель исследования - выявить способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретические аспекты проблемы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. выявить способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ;
3. эмпирически исследовать физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников.
Гипотеза исследования: если в физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников включить развитие интереса у детей к комплексу ГТО через знакомство с историей и современным положением комплекса ГТО, и вовлечь детей в тренировочный процесс по освоению видов испытаний, входящих в нормативы ГТО, то подготовка к сдаче тестов в начальной школе будет эффективнее.
Методы исследования:
- Теоретические - изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ, обобщение, теоретическое моделирование.
- Эмпирические - диагностические методики, педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическая база исследования:
- концепция физкультурного воспитания Л.И. Лубышевой;
- концепция спортивного воспитания В.И. Столярова.
Экспериментальная база исследования - МКДОУ детский сад «Северяночка» (в исследование приняли участие 24 дошкольника в возрасте 7 лет - 13 мальчиков и 11 девочек).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная модель физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе может быть использована в ДОУ для осуществления образовательно-физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Литвинова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитывать при поступлении в высшие учебные заведения.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6 лет.
Физическое развитие ребенка - это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и крупной моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.
Несмотря на большую разработанность и развитие физического воспитания в дошкольных учреждениях, не существует единой модели физкультурно-спортивного воспитания, при которой у младших школьников появляется возможность успешной сдачи нормативов ГТО в начальной школе.
Объект исследования - процесс физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Предмет исследования - способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Цель исследования - выявить способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретические аспекты проблемы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. выявить способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ;
3. эмпирически исследовать физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников.
Гипотеза исследования: если в физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников включить развитие интереса у детей к комплексу ГТО через знакомство с историей и современным положением комплекса ГТО, и вовлечь детей в тренировочный процесс по освоению видов испытаний, входящих в нормативы ГТО, то подготовка к сдаче тестов в начальной школе будет эффективнее.
Методы исследования:
- Теоретические - изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ, обобщение, теоретическое моделирование.
- Эмпирические - диагностические методики, педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическая база исследования:
- концепция физкультурного воспитания Л.И. Лубышевой;
- концепция спортивного воспитания В.И. Столярова.
Экспериментальная база исследования - МКДОУ детский сад «Северяночка» (в исследование приняли участие 24 дошкольника в возрасте 7 лет - 13 мальчиков и 11 девочек).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная модель физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе может быть использована в ДОУ для осуществления образовательно-физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Исследование посвящено теме «Возможности физкультурно-спортивного воспитания для подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе».
Целью работы являлось выявление способов физкультурно-спортивного воспитания для подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Для реализации цели были решены следующие задачи:
1. проанализированы теоретические аспекты проблемы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. выявлены способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ;
3. эмпирически исследовано физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников.
В теоретической части нашего исследования нами были рассмотрены следующие вопросы - понятие физкультурно-спортивного воспитания, всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», психофизиологические особенности старших дошкольников, система физкультурно-спортивного воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Анализ научной педагогической литературы позволил нам сформулировать определение понятия «физкультурно-спортивное воспитание», как целенаправленный, организованный процесс, направленный на формирование физической и общей спортивной культуры личности.
Для осуществления подготовительной работы с детьми к участию в движении ГТО, необходимо расширить воспитательную составляющую системы физкультурного воспитания в ДОУ. В представленной системе воспитательный компонент недостаточно отражает работу по формированию у детей стремления к здоровому образу жизни, ценности здоровья, труда и отдыха.
А также в рамках теоретической главы нашего исследования нами была разработана модель физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
В практической части исследования на констатирующем и контрольном этапе было проведено диагностическое тестирование по сдаче нормативов ГТО в соответствии с возрастными нормами. На этапе эксперимента была реализована программа физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Результаты эксперимента показали наличие положительной динамики в освоении испытаний, входящих в нормативы ГТО.
Таким образом, нам удалось подтвердить гипотезу исследования, выдвинутую в его начале. Подготовка к сдаче тестов ГТО в начальной школе будет эффективнее, если в физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников включить развитие интереса у детей к комплексу ГТО через знакомство с историей и современным положением комплекса ГТО, и вовлечь детей в тренировочный процесс по освоению видов испытаний, входящих в нормативы ГТО.
В заключении необходимо отметить, что данная работа имеет практическую значимость. Практическая значимость заключается в том, что разработанная модель и программа физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе могут использоваться в работе дошкольных образовательных учреждений.
Целью работы являлось выявление способов физкультурно-спортивного воспитания для подготовки детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Для реализации цели были решены следующие задачи:
1. проанализированы теоретические аспекты проблемы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. выявлены способы физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ;
3. эмпирически исследовано физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников.
В теоретической части нашего исследования нами были рассмотрены следующие вопросы - понятие физкультурно-спортивного воспитания, всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», психофизиологические особенности старших дошкольников, система физкультурно-спортивного воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Анализ научной педагогической литературы позволил нам сформулировать определение понятия «физкультурно-спортивное воспитание», как целенаправленный, организованный процесс, направленный на формирование физической и общей спортивной культуры личности.
Для осуществления подготовительной работы с детьми к участию в движении ГТО, необходимо расширить воспитательную составляющую системы физкультурного воспитания в ДОУ. В представленной системе воспитательный компонент недостаточно отражает работу по формированию у детей стремления к здоровому образу жизни, ценности здоровья, труда и отдыха.
А также в рамках теоретической главы нашего исследования нами была разработана модель физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
В практической части исследования на констатирующем и контрольном этапе было проведено диагностическое тестирование по сдаче нормативов ГТО в соответствии с возрастными нормами. На этапе эксперимента была реализована программа физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе.
Результаты эксперимента показали наличие положительной динамики в освоении испытаний, входящих в нормативы ГТО.
Таким образом, нам удалось подтвердить гипотезу исследования, выдвинутую в его начале. Подготовка к сдаче тестов ГТО в начальной школе будет эффективнее, если в физкультурно-спортивное воспитание старших дошкольников включить развитие интереса у детей к комплексу ГТО через знакомство с историей и современным положением комплекса ГТО, и вовлечь детей в тренировочный процесс по освоению видов испытаний, входящих в нормативы ГТО.
В заключении необходимо отметить, что данная работа имеет практическую значимость. Практическая значимость заключается в том, что разработанная модель и программа физкультурно-спортивного воспитания детей старшего дошкольного возраста для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в начальной школе могут использоваться в работе дошкольных образовательных учреждений.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК «ГТО»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Влияние скоростно-силовой подготовки на физическое развитие школьников седьмых классов на уроках каратэ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Формирование правильной осанки у обучающихся начальной школы на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021



