Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование метода эксперимента в исследовании практики социальной реабилитации детей-инвалидов в реабилитационном центре (Методы исследования в социальной работе, Нижневартовский государственный университет)

Работа №59541

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Выборка: 40 родителей детей-инвалидов
Есть приложение (анкета).
Если в данной работе подставить нужной название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТА В ИССЛЕДОВАНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 5
1.1. Понятие, специфика и назначение метода эксперимента в исследовании практики социальной реабилитации 5
1.2. Дети-инвалиды как объекта социальной работы 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТА В ИЗУЧЕНИИ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 14
2.1. Программа констатирующего эксперимента 14
2.2. Реализации метода эксперимента в изучении практики социальной реабилитации с детьми-инвалидами в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 17
Выводы по второй главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Система общественного участия в социальной поддержке детей-инвалидов раскрывает возможности общественности включаться в процесс социальной помощи и социальной реабилитации – как контрольными функциями, так и прямыми действиями. Последнее может быть реализовано через такой механизм как эксперимент.
Цель исследования – изучить особенности использования метода эксперимента в изучении практики социальной реабилитации детей-инвалидов на примере БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «эксперимент в социальной работе».
2. Охарактеризовать особенности оказания социальной помощи детям-инвалидам.
3. Организовать и провести констатирующий этап эксперимента по изучения практики социальной реабилитации детей-инвалидов в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Объект исследования – социальная реабилитация детей-инвалидов.
Предмет исследования – использование метода эксперимента в изучении практики социальной реабилитации детей-инвалидов в БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Методы: теоретические: теоретический анализ научных источников, методы аналогии, синтез и обобщение; эмпирические: опрос, количественная и качественная обработка результатов опроса.
Методологическую основу исследования составили научные труды Н.М. Платоновой, В.И. Жуковой, Р.О. Юрчик и др. Ю.В. Ватолина, В.Г. Гричихин и др. определили сущность понятия «эксперимент в социальной работе», В.А. Михеев, Е.И. Холостова раскрыли и сущность понятия «социальная работа». П.Д. Павленок, Е.Н. Приступа выявили правовую природу социальной реабилитации. Е.Т. Лильин, А.П. Королев, О.С. Цека и др. определили основные механизмы й реабилитации детей-инвалидов.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная реабилитация детей-инвалидов – процесс, направленный на восстановление функций организма ребенка, на социальную адаптацию и интеграцию в общество. Это процесс усвоения ребенком системы знаний, норм и ценностей, характерных данному обществу или социальной группе. Основная проблема детей с ограниченными возможностями – нарушение контактов с другими людьми, окружающей средой, культурными ценностями, ограничение мобильности.
Социальная реабилитация детей-инвалидов направлена на решение задач формирования основ социального поведения, общего развития, прививает трудовые навыки, обучает самообслуживанию и адаптации в обществе.
Социальная реабилитация направлена на формирование среды, способствующей развитию ребенка-инвалида и исполняющей реабилитационную функцию. Дети, имеющие различные нарушения развития, представляют собой большую и разнородную группу по формам, причинам и степени выраженности нарушений. Такие дети нуждаются в комплексной, индивидуализированной, специализированной коррекционной помощи, социальной интеграции, максимальной реабилитации, что возможно при определенных условиях:
- раннее выявление детей с нарушениями развития;
- исследование распространенности форм дизонтогенеза, потребностей образовательных учреждений, родителей, социума в отношении проблемных детей;
- обеспечение диагностики, коррекции развития ребенка по индивидуальной программе реабилитации;
- обеспечение преемственности и подготовки к обучению;
- обеспечение социальной адаптации;
- оказание комплексной социально-правовой, медико-социальной, коррекционно-педагогической, психологической помощи и поддержки.
Для проведения констатирующего этапа была сформирована выборка из числа родителей детей-инвалидов, посещающих БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Основная задача социальной реабилитации детей-инвалидов – направить физические и духовные силы ребенка на развитие способностей, проявление талантов, снять страх перед окружающей средой.
Общая оценка качества услуг, оказываемых в реабилитационном учреждении, довольно высока. По данным опроса, фактическое «потребление» услуг психолога и социального работника остается невысоким: к психологу не обращался и затрудняется в оценке его необходимости каждый второй опрошенный. Анкетный опрос в оценках лекарственного обеспечения, в целом, подтверждает мнения экспертов: общая «чаша весов» перевешивает в сторону положительных оценок. Однако факт, что каждый четвертый опрошенный скорее не удовлетворен лекарственным обеспечением, не позволяет говорить о том, что задача лекарственного обеспечения решена.
Создание службы сопровождения в социальных учреждениях – необходимый шаг. Но это шаг исключительно в формате медицинской модели понимания инвалидности и создания внешних ресурсов помощи. Большая часть респондентов против такого подхода к их детям-инвалидам, они за реализацию в социальной политике государства второй социальной модели инвалидности, которая в вопросах доступности среды жизнедеятельности ориентирована на создание условий для беспрепятственно доступа людей с инвалидностью к объектам инфраструктуры.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.02.2019 г.)

Основная литература

2. Абруков, В.С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В.С. Абруков, Я.Г. Николаева // Социологические исследования. – 2014. – № 1. – С. 142-145
3. Бабосов, Е.М. Общая социология: учебное пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2016. – 637 с.
4. Ватолина, Ю.В. Метод наблюдения в социологии: на основе опыта Вальтера Беньямина / Ю.В. Ватолина. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2016. — 141 с.
5. Гречихин, В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: учебное пособие / В.Г. Гречихин. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 232 с
6. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 523 с.
7. Жигарева, Н.П. Комплексная реабилитация инвалидов / Н.П. Жигарева. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 216 c.
8. Каменская, Е.Н. Социология: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – М.: Дашков и К, 2015. – 2015. – 532 с.
9. Клочкова, Е.В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. – М.: Теревинф, 2014. – 288 c.
10. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия. – М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2009. – 480 c.
11. Куркина, М.П. Мониторинговые исследования в оценке качества социальных услуг в регионе / М.П. Куркина // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. – 2015. – № 15 (1). – С. 194–204.
12. Левин, А.И.. Повышение эффективности социальной работы как условие социального развития / А.И. Левин, Л.В. Левина, Е.Б. Береснев // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – № 6. – С. 112–115.
13. Лильин, Е. Т. Комплексная реабилитация детей и подростков с артериальными гипертониями и гипотониями / Е.Т. Лильин, А.П. Королев, О.С. Цека. – М.: Медицина, 2007. – 144 c.
14. Михеев, В.А. Основы социального партнерства: теория и политика / В.А. Михеев. – М.: Экзамен, 2001. – 448 c.
15. Мусина-Мазнова, Г.Х. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие для магистров / Г.Х. Мусина-Мазнова, И.А. Потапова, О.М. Коробковаи др. – М.: Дашков и К, 2014. – 320 с.
16. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: Учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 592 с.
17. Платонова, Н.М. Введение в теорию социальной работы / Н.М. Платонова. – М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2015. – 188 c.
18. Приступа, Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с.
19. Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы V Международ. науч.- практ. конф. / под ред. М.С. Жирова, О.А. Волковой, В.В. Бахарева, Е.И. Мозговой. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 364 с.
20. Справочное пособие по социальной работе / Л.С. Алексеева, П.В. Бобкова, Г.Ю. Бурлана и др. – М.: Юристъ, 2011. – 423 с.
21. Тавокин, Е.П. Социальная политика: учебное пособие / Е.П. Тавокин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 157 с.
22. Татаренко, Н.Е. Проблемы формирования и реализации социальной политики Российского государства / Татаренко, А.И. Левин // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. – 2015. – № 14 (1). – С. 136–143.
23. Теория социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. – М.: Издатель¬ство РГСУ, 2011. – 440 с.
24. Ткаченко, В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 382 c.
25. Харченко, К.В. Социология управления: от теории к технологии: [учебное пособие для вузов] / К.В. Харченко. –Белгород: [б. и.], 2016. – 159 с.
26. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми / Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 245 с.
27. Шмелева, С. В. Медико-социальная реабилитация. Учебник / С.В. Шмелева. – М.: РГСУ, 2013. – 208 c.
28. Юрчик, Р.О. Система методов социологического исследования / Р.О. Юрчик // Социус. – 2015. – №4. – С. 85-88
29. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Спб.: Питер, 2013. – 455 с.
30. Яковлева, Н.Ф. Социологическое исследование: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 250 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ