ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В КИТАЕ И В РОССИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и управления системой дошкольного образования в Китае 7
1.1 Сущность и структура системы образования в Китае 7
1.2 Управление системой дошкольного образования в Китае 17
1.3 Современные тенденции развития дошкольного образования в Китае 21
Глава 2. Анализ организации методической работой ДОО Китае и России 25
2.1 Особенности системы методической работы ДОО в России 25
2.2. Особенности системы методической работы ДОО в Китае 58
2.3. Предложения по совершенствованию методической работы ДОО с
учетом опыта Китая 72
Выводы по главе 74
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Глава 1. Теоретические аспекты организации и управления системой дошкольного образования в Китае 7
1.1 Сущность и структура системы образования в Китае 7
1.2 Управление системой дошкольного образования в Китае 17
1.3 Современные тенденции развития дошкольного образования в Китае 21
Глава 2. Анализ организации методической работой ДОО Китае и России 25
2.1 Особенности системы методической работы ДОО в России 25
2.2. Особенности системы методической работы ДОО в Китае 58
2.3. Предложения по совершенствованию методической работы ДОО с
учетом опыта Китая 72
Выводы по главе 74
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Актуальность. Китай - это современная перспективная страна, которая в последние годы занимает ведущее положение не только на мировом рынке, но также в сфере культуры и науки. Одной из особенностей реформы китайской системы образование является доступность обучения для всего населения. Сегодня почти 99% детей в городах Китая посещают школьные занятия, хотя до 1949 года для большего количества людей образование было недоступным, и численность неграмотного населения достигала 80%.
Современная система образования в КНР имеет ряд специфических черт, если сравнивать ее с зарубежными аналогами. Так, в отличие от еще одного азиатского исполина - Индии, Китай в данный момент государство с высокого и быстро растущего уровня грамотности населения, в том числе крестьянского (которое является основной массой населения в обеих странах). Неграмотные продолжают оставаться в Китае примерно 15-17% взрослого населения (47% Индия, 61% в Бангладеш, 59% в Пакистан, 27% в Иран, 17% в Турция, 15% в Индонезия). Другой важный образовательный индикатор КНР в виде доли неграмотных женщин в возрастной группе 15¬24 года. Им иллюстрируется эффективность борьбы с неграмотностью в последние двадцать лет он косвенно сигнализирует о социальном положении женщин. Для Китая указанный показатель находится на уровне 4%. Этот же индикатор например для Индии составляет 44% , 63% в Бангладеш, 61% в Пакистане, 10% в Иране, 8% в Турции, 4% в Индонезии.
Система образования в КНР, как и везде, включает начальную и среднюю школу, а также высшее и среднее специальное образование. В начальной школе в Китае учится порядка 140 млн. человек, срок обучения - шесть лет.
В Китае насчитывается более 2 тыс. университетов, колледжей и профессиональных высших школ, в которых обучается около 9 млн. человек. На бакалаврских программах в них обучается более 5,5 млн. студентов, на магистерских и докторских - около 300 тыс. студентов. Более 450 ВУЗов страны имеют право принимать на обучение иностранных студентов ("лаовайлюсюэшэн").
Изучение проблемы управления образовательным учреждением происходит давно и неоднозначно на протяжении длительного времени в реализации практической образовательной деятельности России и Китая. С утверждением «Национальной доктрины образования Российской Федерации» и нового поколения государственных образовательных стандартов возникла актуальная потребность в создании эффективного инструментария управления инновационным образовательным учреждением как развивающей средой на всех уровнях. Становление в науке образования понятия «управление», а на данном этапе развития образования и понятия «педагогический менеджмент», связано, прежде всего, со становлением управления как самостоятельной области знания. Потребность изучения теории менеджмента в педагогике и практике продиктована жизнью, ростом запросов общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования, становлением системы платных услуг.
Проблематика управления отражена в работах отечественных и зарубежных ученых -,таких как В.Г.Афанасьев, Д.М.Гвиашиани,
И.Н.Гречникова, В.С.Лазарев, М.М.Поташник, П.Друкер, А.Маслоу, Д.Карнеги, К.Роджерс и др. Технологии управления отражены в разработка таких ученых ,как В.Комаров, Г.И.Кузнецов, М.В.Кларин и др. Значительный вклад в изучение вопросов управления качеством обучения внесен Б.С.Гершунским, В.Н.Тарасюком, А.В.Беляевой, В.П.Беспалько, М.М.Поташником и др. На региональном уровне вопросы управления педагогическими процессами изучены Д.А.Даниловым, Ф.В.Габышевой, Е.И.Михайловой, П.П.Борисовым, Е.Н.Колосовой и др.
В большом числе научных трудов, раскрываются отдельные стороны проблемы управления дошкольным образовательным учреждением на современном этапе, они не дают руководителю четкого, целостного представления о сущности и путях реализации управленческой деятельности в образовательном учреждении в ситуации перехода к самофинансированию. Решение данной проблемы имеет ограничения в виде объективных и субъективных причин и противоречий: недостаточная разработанность проблемы менеджмента в дошкольном образовательном учреждении, в рамках как теоретических так и практических аспектов; недостаток управленческой культуры в новых условиях самофинансирования; между теоретическими подходами, сложившимися в гуманистической модели управления и недостаточной разработанностью современных технологий и их реализации; между сложившейся традиционной субъектно-объектной системой управления и необходимостью изменений взаимоотношений между участниками педагогического менеджмента на уровне субъект-субъектных отношений, обеспечивающих новый характер управления: сотрудничества,
партнерства; между растущими требованиями к профессиональной деятельности педагогов, работающих в режиме развития в условиях рыночной экономики и недостаточным уровнем их квалификации, соответствующей развивающему обучению личности ребенка. Преодоление вышесказанных трудностей и противоречий позволяет руководителю дошкольного образовательного учреждения перейти от эпизодического, недостаточно пока управляемого образовательного учреждения в условиях перехода к самостоятельной финансовой деятельности к эффективному осуществлению управляемого учреждения в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.
Целью данной работы является сравнительный анализ опыта организации методической работы ДОО в Китае и в России
Объект изучения- процесс организации системы дошкольного образования в двух странах - Китае и России.
Предмет - организация и содержание методической работы ДОО в Китае и России.
Задачи:
-изучить и описать опыт организации методической работы в детских образовательных организациях и особенности ее содержания в Китае.
-выявить преимущества и недостатки в организации и содержании методической работы в детских образовательных организациях в Китае и России.
-провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков методической работы в Китае и России для дальнейшего использования положительного опыта в российской системе дошкольного образования.
Методы исследования. При написании работы использованы методы системного анализа научной литературы, методы сравнения и обобщения.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в организации методической работы в ДОО.
Современная система образования в КНР имеет ряд специфических черт, если сравнивать ее с зарубежными аналогами. Так, в отличие от еще одного азиатского исполина - Индии, Китай в данный момент государство с высокого и быстро растущего уровня грамотности населения, в том числе крестьянского (которое является основной массой населения в обеих странах). Неграмотные продолжают оставаться в Китае примерно 15-17% взрослого населения (47% Индия, 61% в Бангладеш, 59% в Пакистан, 27% в Иран, 17% в Турция, 15% в Индонезия). Другой важный образовательный индикатор КНР в виде доли неграмотных женщин в возрастной группе 15¬24 года. Им иллюстрируется эффективность борьбы с неграмотностью в последние двадцать лет он косвенно сигнализирует о социальном положении женщин. Для Китая указанный показатель находится на уровне 4%. Этот же индикатор например для Индии составляет 44% , 63% в Бангладеш, 61% в Пакистане, 10% в Иране, 8% в Турции, 4% в Индонезии.
Система образования в КНР, как и везде, включает начальную и среднюю школу, а также высшее и среднее специальное образование. В начальной школе в Китае учится порядка 140 млн. человек, срок обучения - шесть лет.
В Китае насчитывается более 2 тыс. университетов, колледжей и профессиональных высших школ, в которых обучается около 9 млн. человек. На бакалаврских программах в них обучается более 5,5 млн. студентов, на магистерских и докторских - около 300 тыс. студентов. Более 450 ВУЗов страны имеют право принимать на обучение иностранных студентов ("лаовайлюсюэшэн").
Изучение проблемы управления образовательным учреждением происходит давно и неоднозначно на протяжении длительного времени в реализации практической образовательной деятельности России и Китая. С утверждением «Национальной доктрины образования Российской Федерации» и нового поколения государственных образовательных стандартов возникла актуальная потребность в создании эффективного инструментария управления инновационным образовательным учреждением как развивающей средой на всех уровнях. Становление в науке образования понятия «управление», а на данном этапе развития образования и понятия «педагогический менеджмент», связано, прежде всего, со становлением управления как самостоятельной области знания. Потребность изучения теории менеджмента в педагогике и практике продиктована жизнью, ростом запросов общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования, становлением системы платных услуг.
Проблематика управления отражена в работах отечественных и зарубежных ученых -,таких как В.Г.Афанасьев, Д.М.Гвиашиани,
И.Н.Гречникова, В.С.Лазарев, М.М.Поташник, П.Друкер, А.Маслоу, Д.Карнеги, К.Роджерс и др. Технологии управления отражены в разработка таких ученых ,как В.Комаров, Г.И.Кузнецов, М.В.Кларин и др. Значительный вклад в изучение вопросов управления качеством обучения внесен Б.С.Гершунским, В.Н.Тарасюком, А.В.Беляевой, В.П.Беспалько, М.М.Поташником и др. На региональном уровне вопросы управления педагогическими процессами изучены Д.А.Даниловым, Ф.В.Габышевой, Е.И.Михайловой, П.П.Борисовым, Е.Н.Колосовой и др.
В большом числе научных трудов, раскрываются отдельные стороны проблемы управления дошкольным образовательным учреждением на современном этапе, они не дают руководителю четкого, целостного представления о сущности и путях реализации управленческой деятельности в образовательном учреждении в ситуации перехода к самофинансированию. Решение данной проблемы имеет ограничения в виде объективных и субъективных причин и противоречий: недостаточная разработанность проблемы менеджмента в дошкольном образовательном учреждении, в рамках как теоретических так и практических аспектов; недостаток управленческой культуры в новых условиях самофинансирования; между теоретическими подходами, сложившимися в гуманистической модели управления и недостаточной разработанностью современных технологий и их реализации; между сложившейся традиционной субъектно-объектной системой управления и необходимостью изменений взаимоотношений между участниками педагогического менеджмента на уровне субъект-субъектных отношений, обеспечивающих новый характер управления: сотрудничества,
партнерства; между растущими требованиями к профессиональной деятельности педагогов, работающих в режиме развития в условиях рыночной экономики и недостаточным уровнем их квалификации, соответствующей развивающему обучению личности ребенка. Преодоление вышесказанных трудностей и противоречий позволяет руководителю дошкольного образовательного учреждения перейти от эпизодического, недостаточно пока управляемого образовательного учреждения в условиях перехода к самостоятельной финансовой деятельности к эффективному осуществлению управляемого учреждения в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.
Целью данной работы является сравнительный анализ опыта организации методической работы ДОО в Китае и в России
Объект изучения- процесс организации системы дошкольного образования в двух странах - Китае и России.
Предмет - организация и содержание методической работы ДОО в Китае и России.
Задачи:
-изучить и описать опыт организации методической работы в детских образовательных организациях и особенности ее содержания в Китае.
-выявить преимущества и недостатки в организации и содержании методической работы в детских образовательных организациях в Китае и России.
-провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков методической работы в Китае и России для дальнейшего использования положительного опыта в российской системе дошкольного образования.
Методы исследования. При написании работы использованы методы системного анализа научной литературы, методы сравнения и обобщения.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в организации методической работы в ДОО.
Начавшаяся в XXI веке модернизация всей жизни страны затронула и систему образования. В настоящее время в Китае создана широкая сеть дошкольных учреждений , в них работают профессионально подготовленные педагоги, помещения хорошо оборудованы и обеспечены комфортным существованием. Содержание образования в Китае - это развитие гигиенических навыков, физическое воспитание, развитие речи, формирование представлений о природе и обществе.
Значительное внимание уделяется четкому определению нравственных качеств, которые должны быть сформированы у дошкольников. Китайцы придают большое значение музыкальному воспитанию детей, считая музыкальные способности основой для развития других способностей. Система образовании XXI века и в России, и в Китае мобильно реагировала на задачи, поставленные новым этапом исторического развития. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью учебных планов и про- грамм, внедрением новых технологий. Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования - доступность, качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям.
Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений и выражающиеся в их переходе на качественно новый этап - режим развития. В ходе предпринятого нами исследования решались следующие задачи:
1. Разработать и обосновать структурно-функциональную модель организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении с учетом политических , экономических, национально- культурных особенностей России и Китая.
2. Опытно-экспериментальным путем определить эффективные пути и организационно -педагогические условия организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении как средства оптимизации управленческой деятельности.
3. Разработать методические рекомендации по организации менеджмента для руководителей образовательных учреждений России и Китая. В ходе исследования было установлено, что сущность научно-методического сопровождения и в России, и в Китае в отдельных вопросах может быть общей - она состоит в непрерывной профессиональной подготовке и методическом взаимодействии педагогов, в результате которого актуализируется профессиональный потенциал личности педагога.
К задачам научно - методического сопровождения педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ мы относим: выработку установочных позиций, определение вектора развития научно¬методической деятельности; предоставление педагогам ДОУ необходимой информации по основным направлениям развития дошкольного образования , программам, новым педагогическим технологиям; выявление, изучение и оценка результативности инновационного педагогического опыта в дошкольном образовании , его обобщение и распространение, создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов; оказание поддержки педагогам и руководителям ДОУ в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов; осуществление редакционно-издательской деятельности; организацию совместной работы с научно- исследовательскими лабораториями и вузами при проведении опытно-экспериментальной работы.
Анализ социально-исторических и социально-экономических предпосылок развития дошкольного образования позволил
констатировать, что отличия китайской и западной систем воспитания заключаются в том, что китайцы в воспитании детей делают акцент на усердии, целеустремленности, стремлении во всем быть лучшим.
В Европе (в том числе и России), США и других передовых странах в вопросах воспитания детей больше внимания уделяется таким понятиям, как личность ребенка , его гармоничное по - знание мира, детская самооценка. Сравнительно- сопоставительный анализ позволяет выявить отличие между пониманием сущности личностно- ориентированного подхода в Китае и России.
В китайской педагогической науке (Г ао Цзя, Дин Цзуи, У Чжунминь, Хуан Чанцзянь, Чан Сумэй, Чжан Лисинь и др.) под личностно-ориентированным подходом понимается устойчивая ориентация в педагогической деятельности, направленная на развитие индивидуальных особенностей и скрытых потенциалов личности. Для реализации данного подхода в китайском образовании рекомендуются следующие технологические средства: дифференцированный метод, игровые методы, интерактивное обучение, и т.д.
В российской педагогике личностно-ориентированный подход - это поиск путей ценностно -смысловых доминант гуманистически ориентированного взаимодействия обучающего и обучающегося, который учитывает самобытность, самоценность и субъектность каждого в педагогическом процессе. Технологические средства для реализации этого подхода, используемые российскими педагогами: динамичность и игра, диагностика и поддержка ситуации развития личности Обмен научно-методическими рекомендациями по отбору и использованию педагогических подходов в образовании Китая и России будет служить цели расширения сотрудничества в дан- ной области , способствуя модернизации и новому качеству образования двух стран.
В качестве условия такого взаимовыгодного обмена видится перевод нормативно-правовых документов, касающихся вопросов реформирования образования в КНР и России (конец XX - начало XXI вв.), перевод фрагментов газет и журналов для учителей и учащихся, издаваемых в КНР и Рос- сии, материалов, поясняющих специфику оценивания достижений учащихся, примеров документов учащихся учебных заведений различного уровня ; создание подробных русско -китайского и китайско -русского словарей по педагогике. В результате проведенного исследования было установлено, что эффективность организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении (в России и Китае) будет достаточно высокой, если последовательно учитывать политические, экономические, национально-культурные условия страны (России, Китая); использовать структурно- функциональную модель организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении; интегрировать основные направления управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении; ориентировать организационио -педагогические условия организации менеджмента на осуществление инновационной деятельности, способствующей оптимизации качества образования ; оптимизировать стратегию инновационных форм менеджмента в условиях рыночной экономики, обеспечивающего оптимальное функционирование и развитие дошкольного учреждения.
Значительное внимание уделяется четкому определению нравственных качеств, которые должны быть сформированы у дошкольников. Китайцы придают большое значение музыкальному воспитанию детей, считая музыкальные способности основой для развития других способностей. Система образовании XXI века и в России, и в Китае мобильно реагировала на задачи, поставленные новым этапом исторического развития. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью учебных планов и про- грамм, внедрением новых технологий. Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования - доступность, качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям.
Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений и выражающиеся в их переходе на качественно новый этап - режим развития. В ходе предпринятого нами исследования решались следующие задачи:
1. Разработать и обосновать структурно-функциональную модель организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении с учетом политических , экономических, национально- культурных особенностей России и Китая.
2. Опытно-экспериментальным путем определить эффективные пути и организационно -педагогические условия организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении как средства оптимизации управленческой деятельности.
3. Разработать методические рекомендации по организации менеджмента для руководителей образовательных учреждений России и Китая. В ходе исследования было установлено, что сущность научно-методического сопровождения и в России, и в Китае в отдельных вопросах может быть общей - она состоит в непрерывной профессиональной подготовке и методическом взаимодействии педагогов, в результате которого актуализируется профессиональный потенциал личности педагога.
К задачам научно - методического сопровождения педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ мы относим: выработку установочных позиций, определение вектора развития научно¬методической деятельности; предоставление педагогам ДОУ необходимой информации по основным направлениям развития дошкольного образования , программам, новым педагогическим технологиям; выявление, изучение и оценка результативности инновационного педагогического опыта в дошкольном образовании , его обобщение и распространение, создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов; оказание поддержки педагогам и руководителям ДОУ в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов; осуществление редакционно-издательской деятельности; организацию совместной работы с научно- исследовательскими лабораториями и вузами при проведении опытно-экспериментальной работы.
Анализ социально-исторических и социально-экономических предпосылок развития дошкольного образования позволил
констатировать, что отличия китайской и западной систем воспитания заключаются в том, что китайцы в воспитании детей делают акцент на усердии, целеустремленности, стремлении во всем быть лучшим.
В Европе (в том числе и России), США и других передовых странах в вопросах воспитания детей больше внимания уделяется таким понятиям, как личность ребенка , его гармоничное по - знание мира, детская самооценка. Сравнительно- сопоставительный анализ позволяет выявить отличие между пониманием сущности личностно- ориентированного подхода в Китае и России.
В китайской педагогической науке (Г ао Цзя, Дин Цзуи, У Чжунминь, Хуан Чанцзянь, Чан Сумэй, Чжан Лисинь и др.) под личностно-ориентированным подходом понимается устойчивая ориентация в педагогической деятельности, направленная на развитие индивидуальных особенностей и скрытых потенциалов личности. Для реализации данного подхода в китайском образовании рекомендуются следующие технологические средства: дифференцированный метод, игровые методы, интерактивное обучение, и т.д.
В российской педагогике личностно-ориентированный подход - это поиск путей ценностно -смысловых доминант гуманистически ориентированного взаимодействия обучающего и обучающегося, который учитывает самобытность, самоценность и субъектность каждого в педагогическом процессе. Технологические средства для реализации этого подхода, используемые российскими педагогами: динамичность и игра, диагностика и поддержка ситуации развития личности Обмен научно-методическими рекомендациями по отбору и использованию педагогических подходов в образовании Китая и России будет служить цели расширения сотрудничества в дан- ной области , способствуя модернизации и новому качеству образования двух стран.
В качестве условия такого взаимовыгодного обмена видится перевод нормативно-правовых документов, касающихся вопросов реформирования образования в КНР и России (конец XX - начало XXI вв.), перевод фрагментов газет и журналов для учителей и учащихся, издаваемых в КНР и Рос- сии, материалов, поясняющих специфику оценивания достижений учащихся, примеров документов учащихся учебных заведений различного уровня ; создание подробных русско -китайского и китайско -русского словарей по педагогике. В результате проведенного исследования было установлено, что эффективность организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении (в России и Китае) будет достаточно высокой, если последовательно учитывать политические, экономические, национально-культурные условия страны (России, Китая); использовать структурно- функциональную модель организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении; интегрировать основные направления управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении; ориентировать организационио -педагогические условия организации менеджмента на осуществление инновационной деятельности, способствующей оптимизации качества образования ; оптимизировать стратегию инновационных форм менеджмента в условиях рыночной экономики, обеспечивающего оптимальное функционирование и развитие дошкольного учреждения.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОВЗ при работе с пластическими материалами (на примере кружка АРТ-терапия)
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995-2016 ГОДАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995-2016 ГОДАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ГУБКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УШУ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Инновационные образовательные технологии и социально-экономическое неравенство" (на примере России и Китая)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2023 - Создание системы адаптации российских студентов в КНР
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022



