Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №59509

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1 Речевая компетенция, как цель обучения иностранным языкам 6
1.2 Обучающие программы по французскому языку 11
1.3 Информационные источники интернета 21
ГЛАВА II ОПЫТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ «ВЕБ-КВЕСТ»
ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 26
11.1 Адаптация содержания «веб-квеста» 26
11.2 Технология использования «веб-квеста» 29
11.3 Результаты обучения по «веб-квест» технологиям 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 46

В наше время сложно представить современную школу без компьютеров. Без компьютера невозможно представить нашу жизнь, так как он является одним из главных помощников в обучении иностранному языку. В последнее время информационные технологии все больше внедряются в учебный процесс, и это не только технические средства, но также и новые подходы к процессу обучения и методу преподавания. Одной из главных целей обучения иностранным языкам является формирование и развитие речевой компетенции учащихся. Так как достаточно сложно овладеть речевой компетенцией, не находясь в стане изучаемого языка, то учителю необходимо создавать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке. Поэтому учителю нужно использовать разные методы, такие как творческие задания, ролевые игры и другие.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью внедрения новых информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам.
Объект исследования: процесс формирования речевой компетенции в обучении французскому языку с помощью современных компьютерных технологий.
Предмет исследования: особенности использования новых
информационных технологий для формирования речевой компетенции в обучении французскому языку.
Цель исследования: изучить применение новых информационных технологий для формирования речевой компетенции по французскому языку.
Задачи исследования:
• Рассмотреть обучающие компьютерные программы по французскому языку
• Рассмотреть практическое использование новых информационных технологий на уроках французского языка
• Доказать эффективность применения новых информационных
технологий для формирования речевой компетенции по французскому языку
• Определить цель использования сети Интернет в обучении французскому языку
Методологической основой исследования послужили новые информационные технологии в обучении иностранному языку.
Теоретическую основу исследования в области преподавания иностранных языков составили труды Гальсковой Н. Д, Ляховицкого М.В, Полиловой Т.А., Пономаревой В.В. и др.
Методы исследования, использованные в работе:
- теоретический: анализ и обобщение, научной литературы об использовании новых информационных технологий для формирования и развития речевой компетенции.
- эмпирический: эксперимент.
Этапы исследования:
- Исследование научной литературы по заданной теме, формирование понятийного аппарата, объекта, предмета, цели и задач исследования.
- Разработка материала для проведения опытного обучения и его реализации.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
- Техническое оформление работы.
Новизна исследования: заключается в анализе использования новых информационных технологий в процессе формирования и развития речевой компетенции учащихся.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно раскрывает и научно обосновывает необходимость внедрения новых информационных технологий для формирования и дальнейшего развития речевой компетенции учащихся средней ступени обучения по французскому языку. Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения французскому языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания французского языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одна их главных целей обучения иностранному языку - это развитие речевой компетенции учеников. Задачей учителя является активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание ситуации для творческой деятельности.
Есть большое количество различных форм обучения иностранному языку. Использование новых информационных технологий позволяют мотивировать учеников на изучение иностранного языка. Главная цель в обучении иностранному языку - это воспитание личности. Эффективной помощью в достижении этой цели при обучении иностранным языкам является использование различных компьютерных программ и Интернета.
Интернет позволяет осуществлять обучение по всем видам речевой деятельности, таким как говорение, чтение, аудирование и письмо. Использование сети интернет в образовании позволяет использовать постоянно обновляющую информацию и изучать иностранный язык на разных уровнях владения языком и в любом порядке изучать материал. Если школа не оснащена интернетом, то возможно использованием компьютерных программ в режиме оффлайн. Такие программы могут быть представлены в форме различных игр , что также повышает мотивацию учеников и помогает формированию и развитию речевой компетенции.
Новые информационные технологии оказывают огромное воздействие на учебный процесс. Компьютер позволяет ученикам создавать свой микромир.
С помощью различных ресурсов в процессе обучения иностранным языкам можно научить как письменной, так и устной речи, при этом, не потеряв интерес и мотивацию учащихся.



1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью./А. А. Алхазишвили. - М.: Просвещение, 1988. - 334 с.
2. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки./ М. З. Биболетова, Н. П. Грачева, Е. Н. Соколова, Н. Н. Трубанева. - М.: Просвещение,2005. - C. 45.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника./ И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 1977. - 278 с.
4. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. / И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2007. - 168 с.
5. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко. - Новосибирск, 2005. - 112с.
6. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / В. А. Бухбиндера . - Киев: КГУ, 1980. - 568с.
7. Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций. / М. Л. Вайсбурд // Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: МГУ,1981. - 38с.
8. Воробьёв Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной
компетенции: / Г. А. Воробьев // Английский язык,
лингвистический вуз: Дис. ... канд. пед. наук . - Пятигорск, 2004. — 220 с.
9. Воронова Е.Н. Формы организации самостоятельной работы студентов, изучающих английский язык, с использованием информационно-коммуникационных технологий. / Е. Н. Воронова // Культура и образование. - Саратов, 2014. - № 12 - 122 с.
10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез - М., 2004. - 336 с.
11. Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе - 2008. - .№ 5 - С. 2-7.
12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя./ Н. Д. Гальскова - М.: АРКТИ, 2004.¬192с.
13. Горбунова О.В. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. / О. В. Горбунова // Школьные технологии. - 2013. №2 - С.59-66.
14. Горшкова О.А. Создание образовательного веб-квеста./ О. А. Горшкова // справочник заместителя директора школы. - 2012 .-№12 - С.72-82
15. Драгунова А.А. Использование учебного интернет-ресурса «вебквест» на практических занятиях по английскому языку / А. А. Драгунова // Филологические науки. Вопросы теории и практики . - Тамбов: Грамота, 2013. - № 5 (23): в 2- ч. 4.II. - С.60-62.
16. Зайкин М. И., Напалков С.В. Модельное представление использования тематических образовательных WEB-квестов по математике в качестве средства развития познавательной самостоятельности школьников./ М. И. Зайкин, С. В. Напалков// Мир науки, культуры, образования. - 2013. - С. 262-265.
17. Зайкин М.И., Напалков С.В. Об общей структуре и содержательной специфике тематического образовательного WEB-квеста / М. И. Зайкин, С. В. Напалков // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5 - С. 17-29
18. Исаева А.В. Веб-квест как форма организации самостоятельной
работы студентов. / А. В. Исаева // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов II Всероссийской научно - практической интернет-конференции «Организация
самостоятельной работы студентов (6-9 декабря 2013 г.) - Саратов: «Новый проект», 2013. - С.44-49.
19. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. / Т. В. Карамышева - С.П.: Союз, 2001. - 192 с.
20. Кащук С.М. Использование франкофонных блогов в старших классах в учебных целях. / С. М. Кащук // Иностранные языки в школе - 2010.- № 3 - С. 35-42.
21. Кащук С.М. Мультимедиа технологии в обучении французскому языку. Иностранные языки в школе. / С. М. Кащук // Иностранные языки в школе.- 2008. - № 8- С. 100-103.
22. Кащук С.М. Методика обучения аудированию и говорению посредством информационных и коммуникационных технологий / С. М. Кащук // Иностранные языки в школе. - 2012.- № 7 - С. 9-12.
23. Ломакина Г. Р., Скоробогатова А. С. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе / Г. Р. Ломакина // Молодой ученый . - 2013.— №12 - С. 491-493.
24. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков Методическое пособие. / М. В. Ляховицкий. - М.: Дрофа, 2006.- 369 с.
25. Назарова Г.И. Использование информационных технологий в процессе преподавания иностранных языков. Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: / Г. И. Назарова // Материалы международной научно-практической конференции (Казань, 24-25 октября 2013г.). - Казань: Отечество, 2013. - С. 135-139.
26. Назарова Г.И. Инновационные технологии обучения чтению на
французском языке в средней общеобразовательной школе. Теория и практика подготовки учителя иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы: Сб.материалов Всероссийской научно-практической конференции. / Г. И. Назарова // Теория и практика подготовки учителя иностранного языка: опыт, проблемы,
перспективы: Сб.материалов Всероссийской научно-практической конференции . - Казань: ТГГПУ, Изд-во МОиН РТ, 2010. - С.468-472
27. Пестрецова О.Ю. Использование технологии «веб-квеста» на уроках
иностранного языка. / О. Ю. Пестрецова // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы Международной заочной научно -практической конференции (24 марта 2011 г). - Электросталь: Новый
гуманитарный институт, 2011. - С.284-287.
28. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных
технологий в преподавание иностранных языков. / Т. А. Полилова, В. В. Пономарева // ИЯШ. - 2007. - №6 - С. 14-19.
29. Полякова Н.В. Использование Интернет-технологий при обучении французскому языку. Учебник, ученик, учитель: материалы VI Международной научно-практической конференции (МГУ): сборник статей. / Н. В. Полякова // Учебник, ученик, учитель: материалы VI Международной научно-практической конференции (МГУ): сборник статей. - М.: КДУ, 2011. - С.126-131.
30. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной
деятельности учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/513088/ (дата обращения:
28.03.2017)
31. Садовская Ж.И. Использование технологии веб-квеста как способа
повышения мотивационной деятельности студентов / Ж. И. Садовская // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы
Международной заочной научно-практической конференции (24 марта 2011 г). - Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. - С.287-289.
32. Смирнов И.Б. Формирование основ культурно-страноведческой компетенции учащихся старших классов средней школы. / И. Б. Смирнов // СПб.: Лен. Гос. Обл.ун-т. им. А.С. Пушкина, 2002. - 46 c.
33. Степенко М.А. Мультимедийные технологии как средства
формирования познавательного интереса при обучении иноязычной культуре. / М. А. Степенко // Учебник, ученик, учитель: материалы V Юбилейной всероссийской научно-практической конференции. Том 2.- 2009. - С 298-307.
34. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС).
35. Фёдоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников. Инновации в образовании. / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2006. - №4 - С.175-228
36. Шамов А. Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс [учебн .пособие]. / А.Н. Шамов . - М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. - 253 c.
37. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. / B. Dodge. - 1995. - С. 193-206.
38. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. / B. Dodge. - 1999. - С. 37-48
39. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. / T. March. - 1997. - С. 17-38
40. Аудиоподкасты на французском языке
с транскриптом [Электронный ресурс]. URL:
podcastfrancaisfacile.com (дата обращения: 28.03.2017)
41. Веб-квест [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/vebkvest-
po-francuzskomu-yaziku-sena-i-eyo-goroda-623110.html (дата
обращения: 5.04.2017)
42. Грамматика французского языка[Электронный ресурс]. URL:
http://www.appuifle.net/ (дата обращения: 17.04.2017)
43. Лексика французского языка[Электронный ресурс]. URL:
http://lexiquefle.free.fr/ (дата обращения: 17.04.2017)
44. Небольшие интервью на французском языке с субтитрами.
[Электронный ресурс]. URL: youtube.com (дата обращения:
10.05.2017)
45Жайт с упражнениями и играми на французском языке
[Электронный ресурс]. - bescherelle.com (дата обращения: 15.05.2017)
46. Самоучитель французского языка для начинающих [Электронный ресурс]. URL: le-francais.ru (дата обращения: 12.04.2017)
47. Спряжение французских глаголов [Электронный ресурс]. URL: les- verbes.com (дата обращения: 1.05.2017)
48. Передачи на французском языке с параллельным текстом.
[Электронный ресурс]. URL: enseigner.tv5monde.com (дата
обращения: 23.04.2017)
49. Произношение базовых слов и фраз. [Электронный ресурс]. URL: bonjour.com (дата обращения: 1.06.2017)
50. Google.fr [Электронный ресурс]. URL:
https://www.google.fi7?hl=ru&gws_rd=ss (дата обращения: 3.06.2017)
51. TV5 Monde [Электронный ресурс]. URL: http://www.tv5monde.com/ (дата обращения: 17.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ