ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1 Речевая компетенция, как цель обучения иностранным языкам 6
1.2 Обучающие программы по французскому языку 11
1.3 Информационные источники интернета 21
ГЛАВА II ОПЫТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ «ВЕБ-КВЕСТ»
ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 26
11.1 Адаптация содержания «веб-квеста» 26
11.2 Технология использования «веб-квеста» 29
11.3 Результаты обучения по «веб-квест» технологиям 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 46
ГЛАВА I ОБЗОР НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1 Речевая компетенция, как цель обучения иностранным языкам 6
1.2 Обучающие программы по французскому языку 11
1.3 Информационные источники интернета 21
ГЛАВА II ОПЫТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ «ВЕБ-КВЕСТ»
ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 26
11.1 Адаптация содержания «веб-квеста» 26
11.2 Технология использования «веб-квеста» 29
11.3 Результаты обучения по «веб-квест» технологиям 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЯ 46
В наше время сложно представить современную школу без компьютеров. Без компьютера невозможно представить нашу жизнь, так как он является одним из главных помощников в обучении иностранному языку. В последнее время информационные технологии все больше внедряются в учебный процесс, и это не только технические средства, но также и новые подходы к процессу обучения и методу преподавания. Одной из главных целей обучения иностранным языкам является формирование и развитие речевой компетенции учащихся. Так как достаточно сложно овладеть речевой компетенцией, не находясь в стане изучаемого языка, то учителю необходимо создавать реальные и воображаемые ситуации общения на уроке. Поэтому учителю нужно использовать разные методы, такие как творческие задания, ролевые игры и другие.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью внедрения новых информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам.
Объект исследования: процесс формирования речевой компетенции в обучении французскому языку с помощью современных компьютерных технологий.
Предмет исследования: особенности использования новых
информационных технологий для формирования речевой компетенции в обучении французскому языку.
Цель исследования: изучить применение новых информационных технологий для формирования речевой компетенции по французскому языку.
Задачи исследования:
• Рассмотреть обучающие компьютерные программы по французскому языку
• Рассмотреть практическое использование новых информационных технологий на уроках французского языка
• Доказать эффективность применения новых информационных
технологий для формирования речевой компетенции по французскому языку
• Определить цель использования сети Интернет в обучении французскому языку
Методологической основой исследования послужили новые информационные технологии в обучении иностранному языку.
Теоретическую основу исследования в области преподавания иностранных языков составили труды Гальсковой Н. Д, Ляховицкого М.В, Полиловой Т.А., Пономаревой В.В. и др.
Методы исследования, использованные в работе:
- теоретический: анализ и обобщение, научной литературы об использовании новых информационных технологий для формирования и развития речевой компетенции.
- эмпирический: эксперимент.
Этапы исследования:
- Исследование научной литературы по заданной теме, формирование понятийного аппарата, объекта, предмета, цели и задач исследования.
- Разработка материала для проведения опытного обучения и его реализации.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
- Техническое оформление работы.
Новизна исследования: заключается в анализе использования новых информационных технологий в процессе формирования и развития речевой компетенции учащихся.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно раскрывает и научно обосновывает необходимость внедрения новых информационных технологий для формирования и дальнейшего развития речевой компетенции учащихся средней ступени обучения по французскому языку. Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения французскому языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания французского языка.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью внедрения новых информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам.
Объект исследования: процесс формирования речевой компетенции в обучении французскому языку с помощью современных компьютерных технологий.
Предмет исследования: особенности использования новых
информационных технологий для формирования речевой компетенции в обучении французскому языку.
Цель исследования: изучить применение новых информационных технологий для формирования речевой компетенции по французскому языку.
Задачи исследования:
• Рассмотреть обучающие компьютерные программы по французскому языку
• Рассмотреть практическое использование новых информационных технологий на уроках французского языка
• Доказать эффективность применения новых информационных
технологий для формирования речевой компетенции по французскому языку
• Определить цель использования сети Интернет в обучении французскому языку
Методологической основой исследования послужили новые информационные технологии в обучении иностранному языку.
Теоретическую основу исследования в области преподавания иностранных языков составили труды Гальсковой Н. Д, Ляховицкого М.В, Полиловой Т.А., Пономаревой В.В. и др.
Методы исследования, использованные в работе:
- теоретический: анализ и обобщение, научной литературы об использовании новых информационных технологий для формирования и развития речевой компетенции.
- эмпирический: эксперимент.
Этапы исследования:
- Исследование научной литературы по заданной теме, формирование понятийного аппарата, объекта, предмета, цели и задач исследования.
- Разработка материала для проведения опытного обучения и его реализации.
- Обработка эмпирических данных, обобщение и систематизация результатов исследования.
- Техническое оформление работы.
Новизна исследования: заключается в анализе использования новых информационных технологий в процессе формирования и развития речевой компетенции учащихся.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно раскрывает и научно обосновывает необходимость внедрения новых информационных технологий для формирования и дальнейшего развития речевой компетенции учащихся средней ступени обучения по французскому языку. Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения французскому языку в школе, а также на практических занятиях по методике преподавания французского языка.
Одна их главных целей обучения иностранному языку - это развитие речевой компетенции учеников. Задачей учителя является активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание ситуации для творческой деятельности.
Есть большое количество различных форм обучения иностранному языку. Использование новых информационных технологий позволяют мотивировать учеников на изучение иностранного языка. Главная цель в обучении иностранному языку - это воспитание личности. Эффективной помощью в достижении этой цели при обучении иностранным языкам является использование различных компьютерных программ и Интернета.
Интернет позволяет осуществлять обучение по всем видам речевой деятельности, таким как говорение, чтение, аудирование и письмо. Использование сети интернет в образовании позволяет использовать постоянно обновляющую информацию и изучать иностранный язык на разных уровнях владения языком и в любом порядке изучать материал. Если школа не оснащена интернетом, то возможно использованием компьютерных программ в режиме оффлайн. Такие программы могут быть представлены в форме различных игр , что также повышает мотивацию учеников и помогает формированию и развитию речевой компетенции.
Новые информационные технологии оказывают огромное воздействие на учебный процесс. Компьютер позволяет ученикам создавать свой микромир.
С помощью различных ресурсов в процессе обучения иностранным языкам можно научить как письменной, так и устной речи, при этом, не потеряв интерес и мотивацию учащихся.
Есть большое количество различных форм обучения иностранному языку. Использование новых информационных технологий позволяют мотивировать учеников на изучение иностранного языка. Главная цель в обучении иностранному языку - это воспитание личности. Эффективной помощью в достижении этой цели при обучении иностранным языкам является использование различных компьютерных программ и Интернета.
Интернет позволяет осуществлять обучение по всем видам речевой деятельности, таким как говорение, чтение, аудирование и письмо. Использование сети интернет в образовании позволяет использовать постоянно обновляющую информацию и изучать иностранный язык на разных уровнях владения языком и в любом порядке изучать материал. Если школа не оснащена интернетом, то возможно использованием компьютерных программ в режиме оффлайн. Такие программы могут быть представлены в форме различных игр , что также повышает мотивацию учеников и помогает формированию и развитию речевой компетенции.
Новые информационные технологии оказывают огромное воздействие на учебный процесс. Компьютер позволяет ученикам создавать свой микромир.
С помощью различных ресурсов в процессе обучения иностранным языкам можно научить как письменной, так и устной речи, при этом, не потеряв интерес и мотивацию учащихся.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ РЕЦЕПТИВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ (продвинутый уровень, специальность “Мировая экономика”)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ АУДИРОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков у учащихся средней ступени обучения посредством изучения фольклора
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА
БАЗЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ
ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ФУНКЦИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
(НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016



