Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление технологическим процессом оказания услуг с использованием статистических методов на предприятии

Работа №59492

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы121
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ОКАЗАНИЯ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 8
1.1 Характеристика и показатели технологического процесса оказания сертификационных услуг 8
1.2 Структура системы управления качеством технологических процессов на предприятии 17
1.3 Управление качеством технологических процессов на предприятии с использованием статистических методов 22
1.4 Управление технологическим процессом с помощью дискретно-событийного моделирования 27
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АНО «ОМСКСТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ» 35
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия АНО «Омскстройсертификация» 35
2.2 Финансово-экономические показатели деятельности предприятия 42
2.3 Анализ действующей системы менеджмента качества в АНО «Омскстройсертификация» 46
2.4 Описание технологического процесса оказания услуг в АНО «Омскстройсертификация» 51
2.5 Анализ процесса подготовки к проведению сертификации и показатели качества оказания сертификационных услуг 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ОКАЗАНИЯ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 67
3.1 Рекомендации по управлению технологическим процессом оказания услуг в АНО «Омскстройсертификация»
3.2 Обоснование экономической эффективности внедряемых мероприятий по управлению технологическим процессом 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В 90

Основным условием обеспечения стабильности качества услуг является управление технологическими процессами услуг предприятия. Управление технологическим процессом включает в себя контроль процесса и обеспечение требуемого качества услуги. Статистические средства и процедуры помогают отслеживать поведение процессов, обнаруживать проблемы во внутренних системах и находить решения проблем.
Сложившиеся условия жесткой конкуренции на национальном и международном рынке продукции, вынуждают многие предприятия использовать статистические методы, так как они помогают эффективно управлять качеством продукции и услуг. Статистические методы применяются не только в производстве, но и в сферах оказания услуг, где контролируются процессы на всех этапах жизненного цикла услуги. Использование методов статистического регулирования технологических процессов услуги помогает собирать данные и применять их в процессе контроля качества, контролировать работу технологических процессов, анализировать несоответствия, прогнозировать спрос на услуги, обрабатывать результаты отзывов по удовлетворенности потребителей.
Современный подход в области управления качеством предусматривает решение проблем гармоничного развития сервиса на базе статистических методов управления качеством, информационных технологий, стандартов, концепции всеобщего управления качеством.
Актуальность работы объясняется тем, что с учетом ускорения научно-технического прогресса, предъявляются повышенные требования к оказываемым услугам, и чтобы удержать свои позиции на национальном рынке услуг предприятиям следует повышать качество услуг посредством управления качеством технологических процессов. Качественное оказание услуги не только приносит больше прибыли, но и обеспечивает конкурентоспособность услуг. В настоящее время количество организаций по оказанию сертификационных услуг растет, а это значит, что нужно удерживать свои позиции среди конкурентов, путем повышения качества услуги.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по управлению технологическим процессом оказания услуг в АНО «Омскстройсертификация» г. Омска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты технологического процесса оказания сертификационных услуг;
- проанализировать технологический процесс оказания услуг в АНО «Омскстройсертификация»;
- разработать рекомендации по управлению технологическим процессом, повышению качества оказания сертификационных услуг.
Объект исследования - Автономная некоммерческая организация «Омскстройсертификация» (АНО
«Омскстройсертификация») г. Омска.
Предметом исследования является технологический процесс оказания сертификационных услуг.
Информационной базой данной выпускной квалификационной работы выступают труды отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента качества и управления технологическим процессом, отраслевые справочники, федеральная законодательная база РФ в области повышения качества, внутренние стандарты АНО «Омскстройсертификация», внутренние отчетные данные АНО «Омскстройсертификация», ресурсы Internet.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что проводимый анализ технологического процесса оказания сертификационных услуг позволил выявить основные причины низкого качества обслуживания и соответственно предложить рекомендации по совершенствованию технологического процесса оказания сертификационных услуг, повышению его качества. Предложенные рекомендации могут быть использованы в деятельности АНО «Омскстройсертификация» и могут привести к повышению эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, информационная база исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты управления технологическим процессом оказания сертификационных услуг, структура системы управления качеством технологических процессов, рассмотрена методика управления технологическим процессом с использованием статистических методов и дискретно-событийного моделирования.
Во второй главе приведена характеристика деятельности АНО «Омскстройсертификация», проведен анализ ее системы менеджмента качества, проанализирован технологический процесс оказания сертификационных услуг и выделены проблемы низкого качества обслуживания.
В третьей главе даны рекомендации по управлению технологическим процессом оказания сертификационных услуг в АНО «Омскстройсертификация», приведено обоснование экономической эффективности внедряемых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Показатель качества такой как, время оказания услуги воздействует на удовлетворение потребности заказчика. Клиентов всегда привлекает быстрая и качественная работа организации, а длительное обслуживание приводит к негативным последствиям.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы:
- изучены теоретические аспекты технологического процесса оказания сертификационных услуг;
- проанализирован технологический процесс оказания услуг в АНО «Омскстройсертификация»;
- разработаны рекомендации по управлению технологическим процессом, повышению качества оказания сертификационных услуг.
С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности АНО «Омскстройсертификация» характеризуют следующие показатели: чистые активы превышают уставный капитал, при этом за два последних года наблюдалось увеличение чистых активов;
- прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составила 128 тыс. руб;
- абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;
- прибыль от продаж за последний год составила 285 тыс. руб. причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом +283 тыс. руб.
Отрицательное значение показателя финансового положения - отрицательное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.
Проведен анализ технологического процесса оказания сертификационных услуг на предприятии АНО «Омскстройсертификация» и выявлены причины низкого качества обслуживания.
Анализ качества технологического процесса был проведен на примере процесса подготовки к проведению сертификации. С помощью дискретно-событийного моделирования создавалась имитация данного процесса. Орган по сертификации «Омскстройсертификация» рассматривался как система массового обслуживания. Моделирование в программном обеспечении GPSS Word позволило собрать и зарегистрировать статистическую информацию о процессе. Статистика об очередях показала, что длительное пребывание заявок в очереди возникает у эксперта, так как он не справляется с объемом работы. Коэффициент загруженности эксперта составляет 86%, что не является оптимальным. Экспертом не обслуживается 3 заявки, они остаются на следующий рабочий день. Это приводит к несвоевременному отправлению извещения по результатам оценки возможности проведения сертификации. Тем самым возникает потеря потребителей и их удод к организациям-конкурентам, а также снижение дохода предприятия.
Рекомендации по управлению технологического процесса подготовки к проведению сертификации были основаны на оптимизации параметров системы, при которых качество обслуживания достигается за счет достижении рациональной загрузки экспертов органа по сертификации.
Проводилось моделирование новой модели с добавлением еще одного эксперта (канала обслуживания) и полученные результаты сравнивались со старой моделью с помощью статистических методов.
Доказательство эффективности новой модели процесса осуществлялось с использованием статистических методов, таких как описательная статистика, графо-аналитические методы (визуализация данных), непараметрическая статистика, тест Манна-Уитни. Достигнутый уровень статистической значимости критерия Манни-Уитни по каждому показателю не превышал критический уровень, равный 0,05, значит можно сделать вывод, что новая модель эффективнее старой модели.
Таким образом, привлечение к работе еще одного эксперта по принятию решений проведения сертификации и составление извещений о принятии заказа на сертификацию, позволит более рационально распределить нагрузку по обслуживанию заявок. Загруженность каждого эксперта составит 69%, что является оптимальным. Это окажет позитивное воздействие на качество обслуживания, так как сократит время пребывания заявок в очереди.
Рекомендуется один раз в год проводить анализ данных процессов оказания услуг с применением статистических методов и производить мониторинг закономерностей поступления заявок на оказание услуг по сертификации. Дополнительно для сбора статистики использовать скриптовые языки GPSS на основании дискретно-событийного моделирования, с целью решения задач оптимизации технологического процесса. Ответственным за мониторинг закономерностей поступления заявок в АНО «Омскстройсертификация» и анализ данных с применением статистических методов рекомендуется назначить председателя руководства по качеству, который ежегодно будет проводить описанные процедуры для нахождения проблем в процессе оказания сертификационных услуг, а также проводить поиск главных причин несоответствий. Дополнительных расходов на мониторинг и анализ не потребуется, так как GPSS является бесплатным программным обеспечением.
Эффективность от внедрения предполагаемых мероприятий по управлению технологического процесса подготовки к проведению сертификации состояла из увеличения прибыли АНО «Омскстройсертификация», за счет большего количества обслуженных заявок. Расходы на найм нового эксперта, включающие заработную плату за 3 месяца и обучение, составили 148500 руб. Экономический эффект составил 116118 руб., а эффективность 1,78 отн.ед.



1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг». - М.: Стандартинформ, 2014. - 28 с.
2. ГОСТ Р 53603-2009 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации». - М.: Стандартинформ, 2011. - 19 с.
3. ИСО 9000:2015 - «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». -М. : Компания «Технорматив», 2015. - 37 с.
4. Федеральный закон «О техническом регулировании».— М.: Омега — Л., 2014. — 34 с.
5. СМК-СТО-04.01-2018. Система менеджмента качества. Стандарт организации. Порядок проведения сертификации продукции и регистрации деклараций ОС «Омскстройсертификация».-Омск, 2018-102 с.
6. СМК-РК-01.01-2018. Система менеджмента качества. Руководство по качеству Органа по сертификации строительной продукции «Омскстройсертификация». - Омск, 2018 - 68 с.
7. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с,
8. Бражник А.Н. Имитационное моделирование: возможности GPSS World. - СПб.: Реноме. 2006. - 439
с.
9. Горленко, О. А. Статистические методы в управлении качеством: учебник и практикум / О. А. Горленко, Н. М. Борбаць ; под ред. О. А. Горленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 270 с.
10. Ефимов В. В.Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие /В. В. Ефимов. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 185 с.
11. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 141 с
12. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление
качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 124 с.
13. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Кане. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с.:
14. Кизеев К. В. Основные риски рынка предоставления услуг сертификации // ТДР. - 2012.- №5. - С. 130-133.
15. Килин П. М. Статистические методы обработки данных: учебное пособие / П.М.Килин, Н.И. Чекмарева.-Тюмень:ТюмГНГУ,2013.-128с.
16. Комерзан Е.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Е.В. Комерзан. - Омск: СибАДИ, 2013. - 153 с.
17. Кошевая, И.П. Метрология, стандартизация,
сертификация: Учебник / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
18. Кремер, Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ш. Кремер. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт,
2019. - 538 с.
19. Кузнецова В.Н. Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации машин и оборудования: учебное пособие / В.Н. Кузнецова. - Омск: СибАДИ, 2012. - 255 с.
20. Марыганова Е.А. Управление качеством производственных процессов / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
21. Никифоров, А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб.пособие /А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев. - 3-е изд. испр. - М.: Высш. шк., 2005. - 422 с.
22. Ополченов И. И. Управление качеством в сфере услуг: учебник/И. И. Ополченов. - М.: Советский спорт, 2008. - 246 с.
23. Паршаков, С. И. Основы управления техническими процессами и системами: учебное пособие / С. И. Паршаков, М. В. Ерпалов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 148 с.
24. Репин В. В. Опыт внедрения системы управления бизнес-процессами // Методы менеджмента качества. - 2003. - №5. - С.12-17.
25. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 2-е изд. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 408 с.
26. Семакина Г.А. Управление качеством услуг: проблемы и практика решения методами менеджмента качества // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17. - №3. - С. 413-422.
27. Симонов А. Ю. Сертификация строительной продукции / А. Ю. Симонов, М. Е. Провин // Вестник науки и образования. - 2015. - №9 (11). - С. 40-41.
28. Федюкин В. К.Управление качеством производственных процессов : учебное пособие / В. К. Федюкин. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 230 с.
29. Шорохова И. С. Статистические методы анализа: учеб. пособие/И. С. Шорохова, Н. В. Кисляк. - Екб.: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 300 с.
30. Штефан, Ю.В. Управление качеством машин и технологических процессов: учеб. пособие/ Ю.В. Штефан, В.А. Зорин, Н.И. Баурова. - М.: МАДИ, 2016. - 120 с.
31. АНО «Омскстройсертификация». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gost-omsk.ru(дата обращения к ресурсу: 24.05.2019).
32. Системы массового обслуживания [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://eos.ibi.spb.rU/umk/11_4/5/5_R0_T6.html (Дата обращения: 24.05.2019).
33. Теория массового обслуживания [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/124/47124/files/sssu068.pdf(Дата обращения: 24.05.2019).
34. Anderson, D.R.; Sweeney, D.J.; Williams, T.A. (1994) Introduction to Statistics: Concepts and Applications, pp. 5-9.
35. Total Quality Management: European Direktives. KEMA, 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ