Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №59476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Состав, классификация и виды оценки основных средств 6
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств 22
1.3. Об оценке основных средств в бюджетных организациях в 26
соответствии с МСФО
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА "АЛА"
2.1. Организационная характеристика Управления финансов и
бюджетной политики администрации Краснояружского района 31
2.2. Анализ основных экономических показателей
2.3. Характеристика организации ведения бухгалтерского учёта в "ААА" 34
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ
3.1. Документальное оформление движения основных средств
3.2. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 38
3.3. Учет амортизации основных средств
3.4. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Развитие бухгалтерского учета в бюджетных организациях происходит в условиях бюджетной реформы, тесно связанной с изменениями экономической ситуации в стране. Развитие учетной системы происходит в рамках гармонизации и стандартизации бюджетного учета в условиях все возрастающей роли МСФО основных средств.
Бухгалтерский учет основных средств выполняет контрольную и учетную функции, обеспечивая внутренних и внешних пользователей информацией о наличии, составе и стоимости основных фондов. Своевременная и качественная информация позволяет пользователям принимать взвешенные управленческие решения и предотвращать возможные убытки. Достоверные данные бухгалтерского учета обеспечивают также правильное и объективное исчисление налоговых обязательств.
При этом, в условиях рыночной экономики повышается роль бухгалтерского учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов. В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
В бюджетных организациях основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа и амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
Несмотря на большое количество работ, посвященных отдельным вопросам бухгалтерского учета основных средств и его реформирования в современных условиях, данное направление в настоящее время не теряет своей актуальности.
Вопросы данной проблемы изложены в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: Ладутько Н.И., Грузинов В.П., Григорьев В.В., Луговой В.А., Шийч О.И., Латыпов В.Р., Чернов А.С. и т.д.
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой является изучение отражения основных средств на счетах бухгалтерского баланса и их оценка.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы учета основных средств в бюджетной организации.
2. Представить организационно-экономическую характеристику Управления финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района.
3. Раскрыть методику бухгалтерского учета основных средств в "ААА".
Объектом исследования выступает - "ААА".
Предметом исследования являются - основные средства организации.
Периодом исследования - 2013-2015 гг.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Федеральной налоговой службы, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета, а именно: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Налоговый кодекс РФ, а также Постановление Правительства РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета основных средств, экономического анализа, финансового менеджмента.
При проведении исследования использовались отчетные материалы "ААА". В работе применялись общие методы исследования - системный подход, наблюдения, сравнения, экономический анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 80 страницах машинописного текста, содержит 16 таблиц, 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов.
Актуальность работы состоит в том, что неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств в бюджетных организациях.
Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, используют в своей деятельности различные виды активов, в том числе основные средства, нематериальные и непроизведенные активы.
За бюджетными учреждениями имущество закреплено на праве оперативного управления. Бюджетные учреждения, руководствуются положениями ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
В Плане счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению расписан порядок применения корреспонденции счетов и даны соответствующие разъяснения.
"ААА" является структурным подразделением администрации Краснояружского района.
Основными направлениями "ААА" являются: осуществление налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности "ААА" за 2013-2015 годы показал, что доходы, чистый операционный результат имеют устойчивую тенденцию к уменьшению, это, безусловно, отрицательно характеризует финансовое положение управления.
Доходы в "ААА" уменьшались в течение исследуемого периода. В 2014 году по сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 46,64% или в сумме на 130080374,2 руб., и в 2015 году по сравнению с 2014 годом этот показатель уменьшился на 24,34% или в сумме на 99538277,77 руб.
Расходы по операциям с активами на протяжении исследуемого периода изменялись по разному в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 26,33% или 132404,2 руб., а в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение этого показателя на 55,44% или в сумме на 473,03 руб.
Стоимость основных средств в первоначальной оценке на конец 2015 года, увеличились за исследуемый период в "ААА" на 111249 руб., особенно наибольшее увеличение наблюдается по таким статьям основных средств, как рабочие машины и оборудование - 100949 руб., производственный и хозяйственный инвентарь - 10300 руб.
Движение основных средств в "ААА" оформляется типовыми формами первичной документации. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Их необходимо зарегистрировать в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
К нефинансовым активам "ААА" относятся: основные средства; материальные запасы. Нематериальные активы в "ААА" отсутствуют.
В структуре основных средств "ААА" используется следующая группировка: недвижимое имущество; иное движимое имущество. В группу недвижимого имущества включены: нежилые помещения; сооружения.
К учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).
Для учета операций с основными средствами "ААА" применяют следующие счета: 010101000 «Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения»; 010102000 «Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения»; 010103000 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения»; 010104000 «Машины и оборудование - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010105000 «Транспортные средства - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - особо ценное движимое имущество учреждения»; 010107000 «Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения»; 010108000 « Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения».
Аналитический учет основных средств ведется на следующих инвентарных карточках: инвентарной карточке учета основных средств; инвентарной карточке группового учета основных средств.
Выбытие инвентарных объектов (в том числе движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации»). Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.
Начисленная амортизация по объектам нефинансовых активов отражается в бюджетном учете "ААА" путем накопления на соответствующих аналитических счетах с отражением бухгалтерских записей в порядке, предусмотренном Инструкцией № 162н.
Документирование бухгалтерских операций и ведение отдельных учетных регистров обуславливают необходимость рационализации учетных процессов. Она достигается посредством разработки и утверждения графика документооборота.
В целях совершенствования бухгалтерского учета основных средств, в "ААА" разработан график документооборота в части учета основных средств.
Разработанный график документооборота и его соблюдение, способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и, в целом, обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности в "ААА".



1. Гражданский кодекс (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 23.05.2016) [Текст] // Информационно-справочная система Консультант Плюс
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 01.05.2016) [Текст] // Информационно-справочная система Консультант Плюс
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 23.05.2016, с изм. от 02.06.2016) [Текст] // Информационно-справочная система Консультант Плюс
4. О бухгалтерском учете [Текст] : федеральный закон РФ № от 06.12.2011 №402-ФЗ // Информационно-справочная система Консультант Плюс.
5. О некоммерческих организациях [Текст] : Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Информационно-справочная система Консультант Плюс.
6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению [Текст] : приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н // Информационно-справочная система Консультант Плюс
7. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению [Текст] : приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н // Информационно-справочная система Консультант Плюс
8. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Методических указаний по их применению [Текст] : Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н (ред. от 01.03.2016) // Информационно-справочная система Консультант Плюс.
9. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 № 19669) [Текст] : Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н (ред. от 31.12.2015) // Информационно-справочная система Консультант Плюс.
10. Алиева, Э.Б. Правовое регулирование бюджетного учета: проблемы теории и практики [Текст] / А.Б. Алиева // Вопросы современной юриспруденции. - 2013. - №43. - С. 6-7.
11. Беспалов, М.В. Особенности бухгалтерского и налогового учета основных средств при применении упрощенной системы налогообложения [Текст] / М.В. Беспалов // Все для бухгалтера. - 2010. - № 8. - С. 2 - 9.
12. Беспалов, М.В. Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях [Текст] / М.В. Беспалов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 14. - С. 2 - 9.
13. Беспалов, М.В. Инвентаризация основных средств бюджетного учреждения: механизм проведения, сроки, документооборот [Текст] / М.В. Беспалов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 4. - С. 32 - 35.
14. Беспалов, М.В. Общие принципы учета нефинансовых активов в бюджетном учреждении [Текст] / М.В. Беспалов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 17. - С. 2 - 9.
15. Беспалов, М.В. Особенности бухгалтерского учета денежных средств в автономных, бюджетных и казенных учреждениях [Текст] / М.В. Беспалов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2013. - № 14. - С. 2 - 9.
16. Башкатов, В.В. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях [Текст] / В.В. Башкатов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2014. - №13.- С. 1-5.
17. Василенко, О.Ю. Порядок формирования и использования средств от приносящей доход деятельности в бюджетном учреждении [Текст] / О.Ю. Василенко // Вестник Омского университете. - 2010. - №4. - С. 15-17.
18. Воробьева, И.П. Государственные (муниципальные) учреждения, особенности учета бюджетной деятельности [Текст] / И.П. Воробьева // Проблема учета и финансов. - 2012. - №1. - С. 15-17.
19. Гетьман, В.Г. Назревшие вопросы совершенствования бухгалтерского учета основных средств [Текст] / В.Г. Гетьман // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - № 14. - С. 2 - 13.
20. Глущенко, А.В. Рациональная система учета в бюджетных учреждениях [Текст] / А.В. Глущенко // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2010. - №2. -С. 23-25.
21. Глущенко, А.В. Структура учетной политик бюджетных учреждений [Текст] / А.В. Глущенко // Экономика. - 2010. - №2. - С. 17-18.
22. Горлова, Н.А. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях [Текст] / Н.А. Горлова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -
2013. -№ 8. - С. 22-23.
23. Гусарова, Л.В. Вопросы организации бухгалтерского учета бюджетных учреждений при переводе в автономное [Текст] / Л.В. Гусарова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - №1. - С. 12-14.
24. Гусарова, Л.В. Проблемы бухгалтерского учета в некоммерческих организациях [Текст] / Л.В. Гусарова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - № 19. - С. 31 -36.
25. Даниленко, Н.И. Развитие механизма контрольных процедур в государственных и муниципальных учреждениях на современном этапе [Текст] / Н.И. Даниленко //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - №10. - С. 37 -45.
26. Данилова, Л.В. Актуальные вопросы централизации и децентрализации бюджетного учета на уровне муниципального района [Текст] / Л.В. Данилова // экономика. - 2010. - №3. - С. 16-17.
27. Дружиловская, Э.С.Учет основных средств бюджетных учреждений в РСБУ, проектах новых РСБУ и в МСФО [Текст] / Э.С, Дружиловская // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 6. - С. 2 - 9.
28. Егорова, Е.М. К вопросу о реформе бюджетного учета [Текст] / Е.М. Егорова // Фундаментальные исследования. - 2015. - №1. - С. 12-15.
29. Касьянова, Г.Ю. Автономные учреждения: бухгалтерский учет по новым правилам [Текст] / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2012. - 360 с.
30. Ламовская, О.Г. нормативно-правовое регулирование
бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях [Текст] / О.Г. Ламовская // Вестник аграрной науки Дона. - 2013. - №4. - С. 34-35.
31. Максимова, В.Ф. Перспективы совершенствования учетной системы в бюджетных учреждениях[Текст] / В.Ф. Максимова // Бизнес Информ.
- 2014. - №7. - С. 12-14.
32. Махтиева, М.С. Оптимизация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях [Текст] / М.С. Махтиева // Экономика. - 2014. - №8. - С. 12-14.
33. Набойщикова, Т.Ю. Учетная политика для целей управленческого учета в бюджетных учреждениях [Текст] / Т.Ю. Набойщикова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология.
- 2009. - №1. - С. 15-16.
34. Петрова, В.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (Россия) [Текст] / В.И. Петрова. - М.: КноРус, 2010. - 345 с.
35. Полещук, Т.А.К проблеме реформирования бюджетного учета [Текст] / Т.А. Полещук // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012.
- №2. - С. 23-26.
36. Сергеева, Л.А. Порядок проведения инвентаризации в бюджетной организации [Текст] / Л.А. Сергеева // Бухгалтерский учет. - 2010. - №1. - С. 21¬22.
37. Ткаченко, Л.И. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствии с МСФО ОС [Текст] / Л.И. Ткаченко // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №4. - С. 15-17
38. Третьякова, С.В. Реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетной сфере [Текст] / С.В. Третьякова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2015. - №4. - С. 21-23.
39. Фещенко, Е. Порядок подачи финансовой отчетности бюджетным учреждениям [Текст] / Е. Фещенко // Вестник национального университета. -
2011. - №130. - С. 33-35.
40. Хорунжак, Н.М. Организационные основы развития системы учета бюджетных учреждений в современных условиях [Текст] / Н.М, Хорунжак // Бизнес Информ. - 2013. - №12. - С. 23-25.
41. Шешукова, Т.Г. О применении понятий «бюджетный учет» и «бухгалтерский учет» в бюджетных учреждениях [Текст] / Т.Г. Шешукова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - №5. - С. 68-73.
42. Информационно-правовая система [Электронный ресурс]: http:// www.consultant.ru
43. Информационно-правовой портал [Электронный ресурс]: http://www.garant.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ