Выпускная квалификационная работа .
Объект исследования-Салон красоты «Brows Beauty Studio» (г.Томск).
Проведен конкурентный анализ рынка бьюти-услуг г. Томск .
Введение 3
1 Особенности рекламных коммуникаций на рынке бьюти-услуг 5
1.1 Бьюти-услуги как сегмент рынка 5
1.2 Маркетинговые инструменты продвижения бьюти-услуг 13
1.3 Анализ рекламных коммуникаций на рынке бьюти-услуг 20
2 Оценка рекламной деятельности Brows and Beaty Studio 31
2.1 Характеристика направлений деятельности Brows and Beaty Studio 31
2.2. Конкурентный анализ рынка бьюти-услуг г. Томск 39
2.3 Анализ рекламных коммуникаций салона красоты Brows and Beaty Studio 45
2.4 Разработка концепции рекламной кампании для салона красоты Brows and Beaty Studio 51
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 65
В настоящее время индустрия красоты – это и бизнес, и место отдыха. Поэтому эту сферу можно отнести к социально-культурной деятельности, поскольку она выполняет коммуникативную и рекретивно-оздоровительную функции. Основные отличия заключаются в непосредственном контакте с конкретным клиентом во всё время оказания услуги, а также в том, что клиент полностью обеспечивает оказание услуги своим личным временем.
Рынок предприятий индустрии красоты достаточно специфичен, что обусловлено рядом его особенностей, он динамичен и меняется за короткое время. Ежегодно около 20–30% всех салонов красоты разоряются и прекращают свое существование, но на место закрывшихся заведений на рынок тут же выходят новые салоны, поэтому сокращения общего их количества не происходит, а наоборот, общее число даже возрастает.
Потребность населения в бьюти-услугах всегда существует. В городах открывается много больших и маленьких парикмахерских, косметических салонов и салонов красоты, оказывающих комплексные услуги.
Именно поэтому особое значение имеет продвижение данных услуг на рынке, способствующее повышению эффективности деятельности предприятий предоставляющих бьюти-услуги.
Все это обусловило актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы – анализ рекламных коммуникаций на рынке бьюти-услуг на примере Brows Beauty Studio.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
выявить особенности рекламных коммуникаций на рынке бьюти-услуг;
провести оценку рекламной деятельности Brows Beauty Studio;
разработать концепцию рекламной компании для Brows Beauty Studio.
Объектом в рамках исследования выступает Brows Beauty Studio.
Предмет – рекламная деятельность Brows Beauty Studio.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных исследователей по вопросам особенностей бьюти-услуг, рекламных коммуникаций в сфере бьюти-услуг.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме ВКР, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и расчеты автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в деятельности предприятия.
Таким образом, можно отметить, что в настоящее время индустрия красоты – это и бизнес, и место отдыха. Поэтому эту сферу можно отнести к социально-культурной деятельности, поскольку она выполняет коммуникативную и рекретивно-оздоровительную функции. Рынок предприятий индустрии красоты достаточно специфичен, что обусловлено рядом его особенностей, он динамичен и меняется за короткое время.
Выявлено, что маркетинг салона красоты является неотъемлемым элементом работы любой компании в данной индустрии, так как без подобной грамотной деятельности невозможно организовать успешный бизнес. Используя специальные инструменты, организация приводит свои взаимоотношения с клиентами в устойчивое состояние. После чего потенциальные потребители переходят в статус реальных.
Было отмечено, что реклама является платным видом сообщения, которое идентифицирует товар и его цель дальнейшая его продажа. Также было сказано, что процесс рекламной коммуникации подразумевает передачу сообщения от источника (коммуникатора) к потребителю (реципиенту) посредством разных каналов. К таким каналам можно отнести радио, телевиденье, Интернет, печатные СМИ, наружную рекламу и прочее. Формирование и повышение спроса, а также стимулирование сбыта – это главные цели маркетинговых коммуникаций, которым должно следовать рекламное сообщение.
Объектом исследования выступил салон красоты «Brows Beauty Studio», который является одним из салонов красоты г. Томска. Было определено, что в салоне работает 13 человек, а организационная структура предприятия имеет линейный тип, когда все подчинены директору. Среди основных услуг данного салона: парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, косметологические услуги, в частности услуги по коррекции бровей. В данном салоне обслуживают как женщин, так и мужчин, и детей.
Был проведен конкурентный анализ рынка бьюти-услуг г. Томск. Соответственно, наименьшую угрозу для «Brows Beauty Studio» создает салон красоты «Le Delice». Салоны красоты «Sebastian и «Арт Деко» заслуживают внимания при разработке политики деятельности «Brows Beauty Studio».
Анализ существующих рекламных коммуникаций, используемых салоном красоты «Brows Beauty Studio» показал, что на данный момент в данном направлении имеются проблемы. Так как существующие рекламные коммуникации являются неэффективными, в частности реклама в справочнике и раздача буклетов и визиток. Именно поэтому салону красоты необходимо усовершенствовать свою стратегию рекламной коммуникации.
Следовательно, рекламная компания салона красоты «Brows Beaty Studio» должна опираться непосредственно на такие новейшие способы продвижения своего салона и услуг как Интернет-реклама. Для этого салону необходимо создать свой сайт, а также зарегистрировать группы в таких социальных сетях как Вконтакте и Instagram.
Кроме этого рекомендована оплата услуг копирайтера за написание эффективного текста, использование наружной рекламы (ситилайты в районе салона красоты).
Общие затраты составят 260 тыс.руб. за год. При этом эффективность будет выражена в повышении посещаемости данного салона и как результат – повышение финансовых результатов.
Следовательно, предложенные рекомендации будут эффективными.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред.27.12.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
3. Закон РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителя» (ред. от 04.06.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
4. Федеральный Закон №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред.27.12.2018) // Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 11.12.2018).
6. ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия
7. ГОСТ Р 58091-2018 Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования.
8. Правила бытового обслуживания населения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ №1025 от 15.08.1997 г. в редакции Постановления Правительства РФ №1007 от 04.10.2012 г.
9. СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
10. СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01
11. СП 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (знание этого документа для открытия салона красоты просто необходимо является одним из самых важных.)
12. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»
13. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»
14. Ажгихина, С.Г. Подходы к оценке конкурентоспособности в сфере салонного предпринимательства / С.Г. Ажгихина // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. - № 2 (21). – С. 209-212.
15. Анализ рынка салонов красоты 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-salonov-krasoty-2018/ свободный . – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.06.2019).
16. Андриенко, Р.В., Катаев А.В. Стратегии продвижения предприятия: их сущность и роль// Экономика и социум. – 2016. - № 10 (29). – С. 827-831.
17. Андросова, Г.М. Внедрение новых видов услуг как фактор способствующий повышению эффективности предприятий индустрии красоты / Г.М. Андросова, О.В. Свириденко // В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы Сборник материалов научно-практической конференции. Омский государственный институт сервиса. – 2015. – С. 84.
18. Арутюнян, М.Р. Сервис в индустрии красоты / М.Р. Арутюнян //
В сборнике: Наука и образование: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2014. – С. 24-25.
19. Беленко, О.К. Сервис, как основное конкурентное преимущество / О.К. Беленко // Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2017. – С. 45-48.
20. Белова, Н.Н., Пономарев Ю.В., Назарова Д.С. Продвижение товара в современных условиях// В сборнике: институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 14-17.
21. Березниченко, С.В. Особенности и основные тенденции развития предприятий индустрии красоты / С.В. Березниченко, О.Н. Гегечкори //
Вестник молодежной науки. – 2017. - № 2 (9). – С. 10-15.
22. Болотова, А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия// Социально-экономические явления и процессы. – 2013. - № 4 (50). – С. 36-38.
23. Бужеева, Ю.Т. Понятие продвижения товара и анализ существующих методов// В сборнике: информационные технологии в науке, управлении, в социальной сфере Сборник научных трудов Международной научной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2014. – С. 189-191.
24. Верховцева, О.Н. Применение PR-технологий в Интернете//
В сборнике: Научные исследования и перспективные проекты - 2016 сборник трудов I научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, ученых. – 2016. – С. 63-66.
25. Грекова, Е.И. Индустрия красоты в современном медиакультурном пространстве / Е.И. Грекова / Человек в мире культуры. – 2017. - № 4. – С. 109-111.
26. Данилина, М.В., Дейнекин Т.В. Инструментарий Интернет-маркетинга и его значение в современной экономике// Интернет-журнал Науковедение. – 2014. - № 6 (25). – С. 70.
27. Запольских, М.О. PR-технологии в пространстве медиарилейшнз // В сборнике: актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность// сборник научных статей. – 2016. – С. 59-61.
28. Иванова, Р. Особенности рекламных технологий// В книге: Субкультуры и коммуникативные стратегии информационного общества Труды Международной научно-теоретической конференции. Ответственный за выпуск О.Д. Шипунова. – 2014. – С. 144-145.
29. Интернет-реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adindustry.ru/internet-advertising свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.06.2019).
30. Кажгалиева, А.О. Современные концепции индустрии красоты / А.О. Кажгалиева, К.А. Мареева // Материалы V Всероссийской студенческой научной конференции (г. Саратов, 16 ноября 2016 г.): в 2 ч. – Часть 1. Редакционная коллегия: Кузнецова И.В. (отв. редактор); Жулина Е.Г.; Холоднова А.В.; Мухина И.В. – 2016. – С. 52-54.
31. Китина, Е.А., Ясонов В.Н. Маркетинговые технологии в продвижении товара// В сборнике: экономические аспекты технологического развития современной промышленности материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 324-327.
32. Королева, Л.А., Матина В.С. Актуальность использования Интернет-технологий в разработке малобюджетных стратегий продвижения бренда// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - № 11-6. – С. 1149-1153.
33. Костина, С.А., Прядко С.Н. Интернет-маркетинг как способ продвижения товара// В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления материалы Х международной научно-практической конференции. под ред. Ю.В. Вертаковой. – 2015. – С. 176-178.
34. Кудрявцева, Е.Л. Социально-экономические параметры развития индустрии красоты и здоровья как условия международной конкурентоспособности / Е.Л. Кудрявцева // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. – 2015. – С. 90-93.
35. Кузнецова, Т.Ю., Кудасов А.Е. Способ продвижения товара XXI века: MLM// Аллея науки. – 2017. - № 5. – С. 276-279.
36. Култышева, О.М., Шушарина А.В. Специфика продвижения бизнеса в социальных сетях// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 4. - № 1. – С. 167-169.
37. Меджидов, Г.С. Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет// Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. – 2016. – Т. 10. № 3. – С. 109-113.
38. Новиков, А.В. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет// Научный альманах. – 2016. - № 4-1 (18). – С. 173-175.
39. Ноговицына, Д.Д. Разработка программы продвижения товара на рынок// Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. - № 2 (24). – С. 103-104.
40. Оришев, А.Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. – 2016. – Т. 1. - № 4 (4). – С. 5.
41. Прохорова, С.Н. Рекламная коммуникация как вариативная модель массовой коммуникации// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2013. - № 3. – С. 118-121.
42. Рослов, Г.О. Разработка и продвижение нового товара на рынке// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. - № 28-1. – С. 72-77.
43. Савельева В. А. Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 74-77.
44. Смирнова, К.А. Рекламные технологии и основные методы коммуникации// Молодой ученый. – 2017. - № 19 (153). – С. 162-165.
45. Титов, В.А. О стратегии успеха предприятий индустрии моды и красоты / В.А. Титов, И.А. Радченко // В сборнике: Инновационные технологии в сервисе Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Под ред. А. Е. Карлика. – 2015. – С. 189-191.
46. Чжан, Ч. Разработка стратегии по продвижению нового товара на рынок// В сборнике: экономические аспекты технологического развития современной промышленности материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 311-314.
47. Шильдяева, А.Е. Концепция конкурентоспособности салона красоты / А.Е. Шильдяева //иВ сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. – 2017. – С. 525-531
48. Шостак, Е.Н. Управление рекламной коммуникацией//
APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2017. - № 3. –С. 23.
49. Ярулина, В.С. Оценка конкурентных преимуществ предприятия индустрии красоты / В.С. Ярулина // В сборнике: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических условиях: взгляд молодых исследователей. – 2017. – С. 456-459.
50. Ярыгина, Т.Н., Рябов В.Н. Реклама, как форма продвижения товаров на современном рынке// В сборнике: Стратегии устойчивого развития современного общества: экономические закономерности материалы международной научно-практической конференции : в 3 ч.. – 2016. – С. 130-133.