Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Казначейская система исполнения бюджета публично-правового образования (Бюджетная система)

Работа №59414

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

бюджетное право

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ исполнения бюджета Алтайского края.
Есть приложения (Структура органов Федерального казначейства и Информация об исполнении краевого бюджета на 01.01.2019 г.)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы функционирования казначейской системы 6
1.1 Исторические аспекты развития казначейства в России 6
1.2 Правовое и нормативное регулирование деятельности современного казначейства и его роль в бюджетном процессе 12
1.3 Зарубежный опыт исполнения бюджетов 14
2 Практика исполнения бюджета публично-правового образования (на материалах бюджета Алтайского края) 20
2.1 Характеристика получателей средств краевого бюджета и порядок их обслуживания 20
2.2 Анализ исполнения краевого бюджета УФК по Алтайскому краю 24
2.3 Оценка результатов внутреннего контроля краевого бюджета 28
2.4 Проблемы повышения эффективности казначейского контроля и перспективы развития Федерального казначейства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура органов Федерального казначейства 41

Проблемы дальнейшего развития методологических и организационных вопросов казначейского исполнения бюджетов в Российской Федерации решаются только посредством внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство РФ.
Важным аспектом бюджетной политики РФ на современном этапе является реализация казначейством важных направлений государственной бюджетной реформы. В финансовой системе Российской Федерации казначейству отводится важная роль.
Целью данной работы является исследование системы казначейского исполнения бюджетов в Российской Федерации и разработка направлений совершенствования деятельности Федерального казначейства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности Федерального казначейства.
Предмет исследования – система казначейского исполнения бюджета.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть исторические аспекты развития казначейства в России;
- определить правовое и нормативное регулирование деятельности современного казначейства и его роль в бюджетном процессе;
- исследовать зарубежный опыт исполнения бюджетов;
- рассмотреть получателей средств краевого бюджета Алтайского края и порядок их обслуживания;
- провести анализ исполнения краевого бюджета УФК по Алтайскому краю;
- провести оценку результатов внутреннего контроля краевого бюджета ;
- выявить проблемы повышения эффективности казначейского контроля и перспективы развития Федерального казначейства.
Основой для написания курсовой работы послужили федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых в данной области, а также периодическая литература.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 7 пунктов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование показало, что внедрение казначейского метода исполнения федерального бюджета в Российской Федерации, организация и обеспечение исполнения федерального бюджета в Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета характеризуют качественно новый уровень организации исполнения бюджетов.
Казначейство России, являясь федеральным органом исполнительной власти, на которое возложены функции по исполнению федерального бюджета РФ, кассовому обслуживанию, мониторингу и контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета разрабатывает методические подходы, новые методы и механизмы для выполнения своих функций
В функциях ведомства - корректный учет соответствующих операций и отчетность по ним, осуществление текущего и последующего внутреннего государственного финансового контроля, выполнение иных важнейших общегосударственных функций и задач.
Созданная система казначейского исполнения бюджета в РФ позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджетных назначений и сумм платежей.
В рамках данного исследования, на материалах бюджета Алтайского края рассмотрена практика исполнения бюджета публично-правового образования.
Так, анализ показал, что в краевой бюджет Алтайского края на 1 января 2019 года поступило доходов 102 029 млн. рублей или 120 процентов по отношению к соответствующему периоду прошлого года, в том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 54 248 млн. рублей, что на 10 процентов больше, чем в соответствующем периоде прошлого года
Расходы составили 93 245 млн. рублей или 112 процентов по отношению к соответствующему периоду прошлого года. В полном объеме профинансированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на осуществление социальных выплат населению и расходы на оплату коммунальных услуг, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям.
Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
В рамках совершенствования механизмов казначейского сопровождения целесообразно:
- реализовать возможность на основании данных заключенного госконтракта (контракта) через личный кабинет клиента в ЕИС автоматически формировать и направлять в орган казначейства документы для открытия лицевого счета;
- предусмотреть электронный документооборот с применением усиленной квалифицированной электронной подписи клиента в разрабатываемом проекте порядка открытия, приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, а также приостановления операций (отказа в проведении операций) при казначейском сопровождении целевых средств.
Приоритетные задачи по повышению эффективности деятельности Казначейских органов можно условно подразделить на три направления. Во-первых, в части обеспечения исполнения федерального бюджета по расходам. Во-вторых, в части обеспечения исполнения функции прогнозирования средств на Едином Казначейском Счете. В-третьих, в части управления ликвидностью Единого счета федерального бюджета.
В заключении стоит отметить, что создание эффективной системы казначейского контроля позволит добиться гибкого управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повысить оперативность в финансировании государственных программ, уменьшить негативные моменты, связанные с нецелевым использованием государственных средств, а также позволит более экономно использовать бюджетные ресурсы.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
4. Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 № 1664 (ред. от 16.02.2019) «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
5. Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (ред. от 28.11.2018) «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».
6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 29.12.2017) «О Федеральном казначействе».
7. Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 125н (ред. от 14.11.2018) «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2014 № 31262) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
8. Алексеев, В.Н. Финансовая инфраструктура России: проблемы развития в условиях глобализации: монография / В.Н. Алексеев. - М.: «Дашков и К°», 2014. -220 с.
9. Балихина, Н.Э. Финансы и кредит: учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 303 с.
10. Вассель, Т.А. Актуальные вопросы развития системы бюджетных платежей / Т.А. Вассель // Финансы. – 2015. - № 3. - С. 32-37.
11. Гвызин, О.Л. Бюджетные платежи в государственном секторе управления – от стратегического плана к практической реализации / О.Л. Гвызин, Е.Н. Кудина // Финансы. – 2014. - № 2. - С. 17-19.
12. Дорофеев, В.Г. Казначейская система исполнения бюджета / В.Г. Дорофеев. – М.: Вышэйшая школа, 2017. – 398 с.
13. Дыхова, А.Л. Финансовая система России и проблемы модернизации экономики / А.Л. Дыхова // Экономика, статистика и информатика. - 2013. - № 6. - С. 37-41.
14. Информация об исполнении краевого бюджета на 01.02.2019 [Электронный ресурс] // Министерство финансов Алтайского края. – Режим доступа: http://fin22.ru/isp/ispbud/o2019/o2019_2924.html. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 02.03.2019).
15. Ицкович, Б.Ф. Бюджетная и казначейская системы Российской Федерации: учебное пособие / Б.Ф. Ицкович, А.Д. Денисов, Л.А. Степанова. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. - 177 с.
16. Казначейство России: итоги и задачи (о расширенном заседании коллегии Федерального казначейства на тему: Итоги деятельности за 2017 г. и основные направления развития Федерального казначейства на 2018 г. // Финансы. – 2018. - № 3. - С. 3-12.
17. Ковтун, Л.Р. Казначейское дело: учеб. Пособие / Л.Р. Ковтун. – Иркутск : Издво БГУЭП, 2014. – 208 с.
18. Ковтун, Л.Р. Казначейство России: итоги, новые функции, новые задачи / Л.Р. Ковтун // Финансы и кредит. – 2016. – № 3 – С. 8–17.
19. Коряков, А.Г. Элементы модели рынка клининга в Российской Федерации / А.Г. Коряков, С.Г.Басалов, Д.Н. Баранов // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17. - № 9. - С. 1083–1092.
20. Костина, В.М. Государственные финансовые ресурсы требуют эффективного управления. Сопровождение и мониторинг [Электронный ресурс] / В.М. Костина // Российская Газета. – Режим доступа: http://altay.roskazna.ru/upload/iblock/a1e/interviu_65.pdf. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 02.03.2019)
21. Костина, В.М. Опыт бюджетного мониторинга / В.М. Костина // Финконтроль. – 2018. - № 4. – C. 25 – 29.
22. Костина, В.М. Роль органов Федерального казначейства в повышении эффективности бюджетных расходов на примере УФК по Алтайскому краю / В.М. Костина // Экономика Алтайского края. – 2018. - №1 (41). – С. 34 – 40.
23. Куницына, С.Ю. Казначейская система обеспечения бюджетного федерализма / С.Ю. Куницына. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 232 с.
24. Мудрова, Н.В. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов / Н.В. Мудрова // Финансы. - 2014. - №3. - С. 25-31.
25. Нестеренко, Т.Г. Бюджет по правилам / Т.Г. Нестеренко // Бюджет. - 2014. - № 8. - С. 12 – 18.
26. О Казначействе России [Электронный ресурс] // Информация официального сайта Федерального казначейства. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/o-kaznachejstve/istoriya/ – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 02.03.2019).
27. Омаров, Ш.М. Повышение эффективности управления Единым казначейским счетом / Ш.М. Омаров // Финансы и кредит. - 2014. - № 24 (600). - С. 30-34.
28. Омаров, Ш.М. Управление временно свободным финансовыми средствами на счетах Федерального казначейства / Ш.М. Омаров // Финансы. – 2014. - № 5. - С. 23-28.
29. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.minfin.ru. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 02.03.2019).
30. Официальный сайт Федерального казначейства (Казначейства России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 02.03.2019).
31. Папело, В.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / В.Н. Папело, А.Н. Голошевская. - Новосибирск: изд-во СИУ РАНХиГС,2014. - 203 с.
32. Прокофьев, С.Е. Комплексное управление денежными потоками в сфере российских государственных финансов / С.Е. Прокофьев // Финансы. - 2014. - № 9. - С. 9 – 14.
33. Прокофьев, С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого казначейством России / С.Е. Прокофьев // Финансы и кредит. – 2014. - № 10(634). - С. 2-10.
34. Прокофьев, С.Е. Этапы развития казначейской службы в России / С.Е. Прокофьев // Московский финансовый форум. – 2017. - С. 50 – 54.
35. Саранцев, В.Н. Современная модель организации казначейской системы исполнения бюджета / В.Н. Саранцев // TERRA ECONOMICUS. – 2014. - Т. 12. - № 2-2. С. 91–95.
36. Тапсиев, И.С. О кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов / И.С. Тапсиев, С.А. Бабушкина // Финансы. – 2014. - № 9. - С. 24-27.
37. Титова, О.В. Казначейство России: настоящее и будущее / О.В. Титова // Молодой ученый. - 2013. - №2. - С. 187-189.
38. Трифонова, Т.С. Правовой, функциональный контрольный аспект санкционирования в деятельности Федерального казначейства / Т.С. Трифонова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. – № 6 (240). – С. 58–66.
39. Финансы: учебник / под ред. Е.В. Маркиной. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
40. Шубина, Л.В. Управление ликвидностью Единого казначейского счета и оценки рисков операций по управлению остатками средств на нем / Л.В. Шубина // Финансы. – 2013. - № 8. – С. 23-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ