Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Казначейская система исполнения бюджета

Работа №17151

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1573
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы
исполнения бюджета
1.3 Полномочия органов федерального казначейства по кассовому
обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.1 Анализ казначейского исполнения федерального бюджета по доходам ...
2.2 Анализ казначейского исполнения федерального бюджета по расходам ...
2.3 Исполнение счетов Управления по бюджетам
ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА..
3.1 Задачи отдела отделов Управления казначейства
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности органов федерального
казначейства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

По мере перехода Российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается,за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год,предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год,предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства,направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы помогли принять практически безальтернативное решение об организации в Минфине РФ системы органов федерального казначейства, и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого и основного этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Основным предназначением казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.
Актуальность темы обусловлена тем, что реализуемый казначейский контроль, предшествующий кассовому расходованию средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, а так же позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения.
Объектом исследования является казначейская система РФ, предметом - становление казначейской системы РФ.
Целью дипломной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- рассмотрен роль казначейства в исполнении бюджета;
- проанализирована структура казначейской системы;
- рассмотрены полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств,выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.
Исполнение бюджета представляет собой один из важнейших элементов бюджетных правоотношений. На этой стадии бюджетного процесса происходит, с одной стороны, сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой - распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности государства и органов местного самоуправления (в лице их органов и структур).
Исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные им расходы. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса означает мобилизацию всех запланированных по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов.
В соответствии со ст. 215 БК в России установлено в качестве приоритетного казначейское исполнение бюджета. При этом организация исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и средствами возложены на органы исполнительной власти. Эти органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Бюджеты всех уровней бюджетной системы России должны исполняться казначейским способом на основе принципа единства кассы. В современных условиях этот принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета,за исключением операций по исполнению федерального бюджета,осуществляемых за пределами России в соответствии с российским законодательством.
Главным принципом исполнения федерального бюджета становится отражение всех операций и средств федерального бюджета в системе
балансовых счетов Федерального казначейства РФ. Осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства РФ,запрещается законодательством.
Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении; лицевой счет,предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета; лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
Органы федерального казначейства для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке с заключением договора банковского счета, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации - лицевые счета на балансовом счете N 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) получателей средств гражданско-правовыми договорами (внебюджетные средства). Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (лицевой счет по учету внебюджетных средств).
Органы Федерального казначейства для учета операций со средствами,поступающими во временное распоряжение клиентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации - счета на балансовом счете N40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» с отличительным признаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета. 
Для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральном казначействе и (или) в территориальных органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие лицевые счета: лицевой счет, предназначенный для отражения Федеральным казначейством доведенных администратору источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и администратору источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных в росписи источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и росписи источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на соответствующий финансовый год, и объемов финансирования для осуществления кассовых выплат и распределения их между находящимися в его ведении администраторами, в первом и втором разрядах номера которого используется код 12; лицевой счет, предназначенный для отражения органами Федерального казначейства доведенных территориальному администратору бюджетных назначений и объемов финансирования и распределения их между нижестоящими территориальными администраторами, в первом и втором разрядах номера которого используется код 12; лицевой счет, предназначенный для отражения органами Федерального казначейства доведенных бюджетных назначений и объемов финансирования, а также кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, произведенных администратором или территориальным администратором, в первом и втором разрядах номера которого используется код 13.



1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
[Текст] (ред. от 01.12.2008 N 225-ФЗ)
2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) [Текст] (с изм. и
доп. от 25.11.2008 N 223-ФЗ)
3. Конституция Российской Федерации [Текст] (с изм. от 25.03.2004)
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000
№ 117-ФЗ [Текст] (ред. от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 30.12.2008 N 323-ФЗ)
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998
№ 146-ФЗ [Текст] (ред. от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 30.12.2008 N 323-ФЗ)
6. Ашмарина Н.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового
права в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография. - М.:
Полиграф ОПТ, 2014. - 69 с.
7. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы
исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих
организациях.-2014. - № 15(45) - С. 28-30.
8. Безденежных. А.В. Институт казначейства как инструмент
государственного влияния на экономику государства // Финансы. - 2015. -№2. - С.25-27.
9. Бурцев В.В. Об этике и принципах финансового контроля // Финансы. -М., 2016. - №6. - С. 59-62.
10. Бюджетное право и процесс: учебник / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. -
М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 598 с.
11. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право
России: учебное пособие. - М.: Велби, 2017. - 269 с.
12. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного
финансового контроля. - М., 2015. - 261 с.
13. Грушевский В.И. Финансы: учебник. - М.: Изд-во
Московского.института экономики, 2014. - 283 с. 
14. Ицкович Б.Ф. Контроль финансовых потоков государства: диссертация
на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Екатеринбург,2016. - 163 с.
15. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. - М., 2015.- 378 с.
16. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. — М.: ЮрИнфоР,2015. - 253 с.
17. Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции // Финансы. - М.,2014. - №12. - С. 24-26.
18. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективности
управления государственными финансами // Финансы. - М., 2014. - №3. - С. 16-20.
19. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система
Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 469 с.
20. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской
Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 539 с.
21. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации исполнения бюджетов в
Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и
некоммерческих организациях.- 2016. - № 1 .- С.7-9.
22. Ткачук В.И. Государственный бюджет: учебник. - Минск, 2016. - 135 с.
23. Финансово-кредитный словарь. / Гл. ред. В.Ф. Гарбузов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 590 с.
24. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под. Ред.
Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 450 с.
25. Финансы: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра
экон. наук, проф. В.А. Слепова. - 2-е изд., переаб. и дополн. - М.: Экономистъ, 2014. - 682 с.
26. Финансы: учебник для вузов / Под ред. проф. Дробозиной Л.А. - М.:ЮНИТИ, 2015.- 561 с. 
27. Якушев, А.В. Государственные и муниципальные финансы. Конспект
лекций : учебное пособие / А.В. Якушев. - Москва : А-Приор, 2014. - 174 с. -
ISBN 978-5-384-00227-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56271 (27.05.2018).
28. . Карпов, А.Н. Бюджетирование, как инструмент управления. Книга 1:
учебное пособие / А.Н. Карпов, - Москва: Изд-во «Результат и качество»,2015. - 400 с.
29. . Рыбакова, О.В. Бухгалтерский управленческий учет и
бюджетирование: учебное пособие / О.В. Рыбакова, - Москва: Изд-во «РАГС», 2014. - 232 с.
30. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы : учебник /
А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана,
2015. - 703 с. - ISBN 5-238-00413-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116709 (27.05.2018).
31. Чаусов, В. Бюджетирование деятельности банка / В. Чаусов //
Бухгалтерия и банки. - 2014. - №11. - С. 22-25.
32. Николаева, Т.П. Казначейское дело : учебно-практическое пособие /
Т.П. Николаева. - Москва : Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики, 2006. - 291 с. - ISBN 5-7764-0546-7 ;
То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90908 (31.05.2018)
33. Леготина, Ю.В. Финансы предприятий: задания и методические
указания к практическим занятиям / Ю.В. Леготина, - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. - 31 с.
34. Крымова, И.П. Организация деятельности центрального банка :
учебное пособие / И.П. Крымова, С.П. Дядичко ; Министерство образования
и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный
Университет. - 2-е изд., перераб. и доп. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 333 с. :
схем., табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1734-0 ; То же
[Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481764 (27.05.2018).
35. Банки и небанковские кредитные организации и их операции : учебник
/ Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили, Л.Т. Литвиненко и др. ; ред. Е.Ф. Жукова,
Н.Д. Эриашвили. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. -
559 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02239-0 ; То же [Электронный
ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116707 (28.05.2018).
36. Шаров, В.Ф. Региональные и местные налоги : учебное пособие для
студентов вузов / В.Ф. Шаров, Р.Г. Ахмадеев, М.Е. Косов. - 3-е изд., перераб.
и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 227 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн.. -
ISBN 978-5-238-02686-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446435 (28.05.2018).
37. Бурлаков, Г.А. Бюджетирование. Финансы под жестким контролем:
Бизнес-курс: учебное пособие / Г.А. Бурлаков, - Москва: Изд-во «М», 2014. -92 с.
38. Адамов, Н.А. Бюджетирование в коммерческой организации: учебное
пособие / Н.А. Адамов, - Санкт-Петербург: «Питер», 2015. - 136 с.39.
Финансы бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Г.Б.Поляка. -М.: Вузовский учебник, 2015.
40. Бирюков А.Г. О методологии распределения средств Фонда
регионального развития//Финансы 2014. - № 5 С. 11.
41. Кудряшов С.В. Актуальные вопросы администрирования доходов//Финансы. - 2015. - №10.
42. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит.
Теория и практика применения в России. Научно-методическое пособие. М.:
Финансы и статистика, 2016. - 240с.
43. Сабанти, Б.М. Денежное хозяйство России : монография / Б.М.
Сабанти, Т.Ш. Тиникашвили. - Москва :Юнити-Дана, 2015. - 286 с. : табл.,
граф., схемы - Библиогр.: с. 224-241. - ISBN 978-5-238-01411-1 ; То же
[Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114803 (28.05.2018).
44. Пансков В. Г. О некоторых вопросах государственного финансового
контроля в стране// Финансы. - 2014 - № 5.
45. Николаева, Т.П. Теория финансов : учебно-практическое пособие / Т.П.
Николаева. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 424 с. - ISBN
978-5-374-00496-0; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90769 (30.05.2018).
46. Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства / А. Обухова
// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. -№ 6 - С. 2-4.
47. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие
системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т.
Нестеренко // Финансы. - 2016. - № 3. - С. 3-8.
48. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и
некоммерческих организациях. - 2017.-№20.- С.6-8
49. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс
(с изменениями от 01.01.2009) Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В
50. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.:ЮНИТИ - ДАНА -, 2016.
51. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы : учебник /
А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана,
2015. - 703 с. - ISBN 5-238-00413-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116709 (31.05.2018).
52. Шуба В.Б. Бюджетных федерализм : взгляды зарубежных исследователей//Финансы 2016. - № 8 С. 24.
53. Жданчиков, П.А. Казначейство: автоматизированные бизнес-
технологии управления финансовыми потоками / П.А. Жданчиков. - Москва :
Издательский дом Высшей школы экономики, 2010. - 364 с. - Библиогр. в кн. 
- ISBN 978-5-7598-0680-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=67196 (31.05.2018).
54. Оканова, Т.Н. Региональные и местные налоги : учебное пособие / Т.Н.
Оканова, М.Е. Косов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015.
- 159 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01659-7 ; То же [Электронный
ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117141 (31.05.2018).
55. Красова, О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии:
учебное пособие / О.С. Красова, - Москва: Изд-во «Омега-Л», 2014. - 176 с.
56. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации:
Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
57. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов//
Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". - 2014. - № 2.- С.9-10.
58. Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации Российской
Федерации / И. Дубинина //Финансы.-2015.-№ 12 - С.7-11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ