Введение…………………………………………………………………………...3
1. Пояснительная записка………………………………………………………...5
2. Методическая разработка по теме «Дидактические игры как средство развития дошкольников»…………………………………………………………7
3. Перспективное планирование проведения дидактических игр в условиях ДОУ……………………………………………………………………………….10
4. Диагностика умственного развития дошкольников………………………...11
5. Конспект игровых занятий с дошкольниками………………………………16
6. Родительское собрание «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»…………………………………………………………………..27
7. Консультации для родителей………………………………………………...30
8. Консультации для воспитателей……………………………………………..32
9. Творческий отчет……………………………………………………………...37
Список используемой литературы……………………………………………...39
“Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня один только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние”
Л.Н. Толстой
Актуальность исследования. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применении её в процессе обучения и воспитания дошкольников требует более тщательного и детального её изучения.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел ...
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. В этом возрасте педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие.
Дошкольники чрезвычайно чувствительны к разного рода воздействиям. Дети впитывают впечатления, стиль поведения, знания, но далеко не сразу можно заметить последствия этого. Особенности психологического развития во многом определяет как стихийное, так и специально организованное обучение и развитие. Правильно организованное обучение и развитие способствует нормальному психологическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или иные психологические качества и свойства личности.
Игровая форма обучения – ведущая в дошкольном ...
1. Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства [Текст] : учебное пособие / Азаров, Ю.П. - М. : МПСИ, 2004. - 432 с.
2. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика [Текст] / Гилленбранд, К. - М. : Академия, 2005. - 240 с.
3. Кашапов, Р.Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности [Текст] / Кашапов, Р.Р. - М. : Аст-Пресс Книга, 2004. - 320 с.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] : учебник / Коджаспирова, Г.М. - М. : Гардарики, 2004. - 528 с.
5. Минаев, В.М. Психолого-педагогический практикум [Текст] : учебное-пособие / Минаев, В.М. - М. : Академический проект, 2004. - 128 с.
6. Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах [Текст] / Орехова, В. А. - М. : Кно