Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование пособий семьям, имеющим детей

Работа №59343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1008
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1 Общая характеристика материального обеспечения семей, имеющих детей 11
1.1 История, понятие, и виды материального обеспечения семей, имеющих детей 11
1.2 Правовые источники материального обеспечения семей, имеющих детей 15
Глава 2 Порядок, способы и размер выплат семьям, имеющим детей 18
2.1 Единовременные пособия 18
2.1.1 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет на ранних
сроках беременности 18
2.1.2 Единовременное пособие при рождении ребенка 19
2.1.3 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 21
2.1.4 Единовременное пособие беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву 23
2.2 Ежемесячные пособия 24
2.2.1 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет 24
2.2.2 Ежемесячные компенсационные выплаты на период отпуска по уходу
за ребенком до 3 лет 26
2.2.3 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву 27
2.3 Пособие по беременности и родам 28
2.4 Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей 31
Глава 3 Проблемы социальной поддержки многодетных семей 39
Заключение 46
Литература 50
Приложения


Актуальность выпускной квалификационной работы (далее - ВКР). Одно японское изречение гласит: «Когда теряют народ, теряют государство». Это те слова, которые особенно актуальны сегодня для России, ведь ситуацию с рождаемостью в нашей стране называют не иначе как «демографический кризис». В числе главных причин такого положения дел - материальная необеспеченность семей с детьми и их неполноценность.
По данным Федеральной Службы Государственной статистики (далее - Росстат) на 2019 год на территории России проживает 27 миллионов детей, что составляет 18,3% от всего населения (всего на территории Российской Федерации проживает почти 147млн. чел.). Все они воспитываются в семьях: каждый третий ребенок является у родителей единственным; 20 % всех детей (т.е. каждый пятый) растет в семьях с тремя и более детьми, которые считаются многодетными (в соответствии с Законом г. Москвы от 05.11.2008г. № 56 (последняя редакция от 05.11.2008г.), «Многодетная семья - семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет; в составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах); около 47% детей воспитывается в семьях с двумя детьми; 30% российских семей (6,2 млн. от общего числа) являются неполными, т.е. по разным причинам (развод, рождение ребенка вне брака, смерти одного из родителей) дети в них воспитываются только одним родителем, как правило, матерью. В таких условиях дети и семьи с детьми должны рассматриваться как отдельная категория членов общества, нуждающаяся в особой заботе со стороны государства.
Также актуальность данной темы можно подтвердить тем, что в настоящее время в России институт семьи, материнства, отцовства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания адекватной системы социальной защиты. На протяжении многих лет для стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагалось совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры, а также усовершенствовать систему дополнительных мер поддержки семей с детьми. Благодаря этому можно добиться укрепления и стабилизации Российского общества, а также гарантировать семьям с детьми достойный уровень материального обеспечения для их благополучия при условии, что все эти методы будут верно функционировать и выполняться полностью в заявленной форме и объеме.
Степень разработанности исследования. Изучению пособий большое внимание в своих работах уделяли В.М. Луганцев («О сфере действия современного трудового права»), В.В. Федин («Юридический статус работника как субъекта трудового права»), Г.С. Скачкова («Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм»), З.М.Алигаджиев, Н.Г.Арметов, и многие другие. Их труды говорят о том, что вопрос, касающийся регулирования пособий семьям, имеющих детей рассматривался достаточно глубоко и всесторонне, однако он все еще не совершенен и требует доработок.
Эмпирической базой ВКР выступила практика судов общей юрисдикции Российской Федерации, и, в частности, практика мирового суда Вяземского района Смоленской области по рассматриваемому вопросу. Также ее составили ежегодные аналитические статистические данные.
Целью исследования является изучение правового регулирования пособий семьям, имеющих детей, выявление проблем в социальной поддержке многодетных семей и поиск возможных путей их решения.
В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
1. рассмотреть историю, понятие и виды материального обеспечения семей, имеющих детей;
2. проанализировать правовые источники материального обеспечения семей, имеющих детей;
3. исследовать институт единовременных и ежемесячных пособий и пособий по беременности и родам;
4. изучить дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;
5. определить проблемы социальной защиты многодетных семей и предложить возможные пути их решения;
6. выявить проблемы правового регулирования, порядка назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей;
7. обозначить перспективы развития дальнейшего совершенствования законодательства о пособиях семьям, имеющим детей и, в частности, многодетным семьям.
Объектом ВКР выступят общественные отношения, возникающие в связи с назначением и выплатой пособий семьям, имеющим детей.
Предметом ВКР являются государственные пособия семьям, имеющим детей, а также нормы права, регулирующие отношения по предоставлению пособий на детей.
В ходе выполнения ВКР применялись методы логического, системно-структурного, социологического анализа и синтеза и диалектический метод.
Нормативную основу исследования составляют основные нормативные акты, регулирующие социальную защиту граждан, имеющих детей. Это, прежде всего:
1. Конституция Российской Федерации, принятая Всенародным голосованием 12.12.1993г. (последняя редакция от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ);
2. Семейный Кодекс Российской Федерации (последняя редакция от 18.03.2019 г. № 35-ФЗ);
3. Федеральный закон от 19.05 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей (последняя редакция от 29.07.2018г. № 264- ФЗ);
4. Федеральный закон от 29.12.2006г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (последняя редакция от 18.03.2019 № 37-ФЗ);
5. Федеральный закон от 28.12.2017г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (последняя редакция от01.05.2019 № 92-ФЗ).
Теоретическая основа исследования представлена трудами таких авторов, как: Е.Н. Азарова, Т. Бировский, А.Г. Волков, Е.Г. Лихинина, А.Мусина, В.Н. Осин, Е.С. Петрова, Б. Шумский и других.
Гипотезы исследования:
1. рождение детей напрямую зависит от мер государственной поддержки материнства и детства (чем эффективнее будет социальная поддержка семей, имеющих детей, тем больше детей будет рождаться);
2. лица, фактически заменяющие родителей, имеют право на единовременное пособие при передаче ребенка в семью (такое же, как и при рождении);
3. наиболее остро нарушаются нормы законодательства в области назначения и выплаты пособий многодетным семьям (гражданам, имеющим 3 и более детей).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, разбитых на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, ставятся цели и задачи, определяются объект и предмет исследования, методологическая и теоретическая основа, выдвигаются гипотезы, излагаются основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе дается понятие «пособия», приводится исторический очерк о развитии законодательства о социальном обеспечении семей с детьми, описываются виды пособий и особенности их назначения и порядка выплаты, а также определяются правовые источники материального обеспечения семей, имеющих детей.
Во второй главе подробно описывается порядок, способы и размер выплат пособий семьям, имеющим детей и дополнительные меры государственной поддержки таких семей.
В третьей главе подробно рассказывается о проблемах социальной поддержки многодетных семей, о пособиях таким семьям, об их порядке, назначении и выплате.
В заключении обобщаются выводы и вносятся предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной области и практики его применения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Действующая на сегодняшний день система государственных пособий семьям, имеющим детей, различного рода льготы и их социальное обслуживание формирует систему социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и обеспечивает их прямую материальную помощь в связи с рождением и воспитанием детей. За последние годы она претерпела ряд существенных изменений, связанных с социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни. Именно поэтому сейчас возникла необходимость выработки новых механизмов, обеспечивающих рациональное использование средств на социальную защиту семей, реализуемые через пособия.
Современное Российское законодательство в сфере регулирования материального обеспечения граждан, имеющих детей зародилось и нашло свое отражение как в актах СССР, приемником которого является РФ, так и в различных международных актах, пактах, декларациях. Количество правовых источников, касающихся данного вопроса, увеличивается по мере совершенствования законодательства и повышения уровня жизни.
Обеспечение граждан пособиями на детей расценивается как одна из мер демографической политики для повышения рождаемости. Однако из-за низкого уровня материального обеспечения демографический кризис еще не разрешен.
В ходе проведенного мною исследования были изучены единовременные и ежемесячные пособия, пособие по беременности и родам; материнский капитал и родовой сертификат.
На основании вышеуказанного можно сделать вывод о том, что государство заботится о детях, уже родившихся или еще не появившихся на свет, с помощью различных пособий и мер дополнительной поддержки. Однако данная система неидеальна, в ней присутствует достаточное количество проблем, требующих решений и значительных изменений.
Для подтверждения гипотезы о том, что рождение детей напрямую зависит от мер государственной поддержки материнства и детства, необходимо внести изменения в уже существующее законодательство о назначении и выплатах пособий семьям, имеющим детей.
Следующая гипотеза, которую нужно было доказать, состоит в том, что лица, фактически заменяющие родителей, имеют право на единовременное пособие при передаче ребенка в семью. Чтобы решить данную проблему, необходимо исходить из того, что это пособие выплачивается для компенсации расходов при появлении любого ребенка в семье. Отсюда следует, что если лицо, заменяющее родителя, получило единовременное пособие при рождении ребенка, то пособие при передаче ребенка на воспитание в семью ему уже не полагается. В таком случае считаю целесообразным исключить из круга получателей пособия при рождении ребенка слова «лица, заменяющие родителей», так как их круг уже установлен в ст. 12.1. «Пособие при передаче ребенка на воспитание в семью» Федерального закона от 19.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (последняя редакция от 29.07.2018г. № 264-ФЗ).
В ходе изучения вопроса, касающегося социального обеспечения многодетных семей, я выяснила, что на самом деле, нормы законодательства в области назначения и выплаты пособий многодетным семьям достаточно сильно нарушаются и ущемляются. Разумеется, действующая система государственных пособий многодетным семьям в совокупности с другими социальными гарантиями формирует социальную поддержку таких семей и обеспечивает их прямую материальную поддержку. Однако этих пособий не хватает на содержание многодетной семьи.
Отдельно хотелось бы затронуть правовые «пробелы» регулирования пособий семей с детьми. В ФЗ от 19.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (последняя редакция от 29.07.2018г. № 264-ФЗ); «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» закреплено пособие на ребенка. Однако указанный Закон далее такое пособие в своем содержании никак не регламентирует. Решить указанную проблему можно путем исключения данного пособия из закона или внести в него дополнения, устанавливающие круг лиц, имеющих право на получение данного пособия, порядок расчетов и выплаты такого пособия, определить источники финансирования по выплате пособия на ребенка.
В практике регулирования выплат пособий встречаются такие проблемы, как:
1. отказ в возмещении пособия по беременности и родам в связи с принятием сотрудницы на работу незадолго до ее ухода в отпуск по беременности и родам;
2. работодатель и беременная работница являются родственниками;
3. значительное повышение зарплаты беременной работнице;
4. опыт работы и уровень образования сотрудницы, трудоустроенной перед декретным отпуском, не соответствуют занимаемой должности;
5. выплата пособий за счет заемных средств;
6. неуплата работодателем страховых взносов в ФСС.
У судов при решении таких споров нет однозначного мнения. В большинстве случаев они исходят из того, что сам по себе факт трудоустройства женщины незадолго до декрета не является основанием для отказа в возмещении средств. Решающими факторами при принятии решения являются: документы, подтверждающие фактическое исполнение сотрудницей своих обязанностей, наличие или отсутствие родственной связи беременной женщины с руководителем компании; наличие или отсутствие экономического обоснования увеличения заработной платы; наличие или отсутствие необходимого образования; факт выплаты заработной платы из своих или заемных средств, факт перечисления работодателем страховых взносов в ФСС.
Таким образом, в сфере обеспечения семей, имеющих детей, пособиями наблюдается множество правовых и финансовых проблем, что свидетельствует о недостаточности проработанности исследуемого вопроса. Тенденция отхода к одно- и двухдетной модели семьи уменьшится или прекратится вовсе, если государство будет более внимательно относится к социальному обеспечению семей с детьми. Для этого необходимо преобразования в данной области.
В ходе своего исследования, я выяснила, какие пособия семьям, имеющим детей, существуют в нашей стране, порядок их назначения, также выявила проблемы социального обеспечения семей, имеющих детей, и, в частности, многодетных семей и предложила возможные пути решения. Поставленные задачи считаю выполненными, гипотезы доказанными.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Издательство «АРФА». - 2019. - 32с.;
2. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (последняя редакция от 18.03.2019. №35-ФЗ);
3. Федеральный закон от 19.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (последняя редакция от 29.07.2018г. № 264-ФЗ);
4. Федеральный закон от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (последняя редакция от 03.08.2018г. № 306-ФЗ)
5. Федеральный закон от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (последняя редакция от 27.12.2018 № 536-ФЗ);
6. Федеральный закон от 29.12.2006г № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющим детей (последняя редакция от 18.03.2019г. № 37-ФЗ);
7. Федеральный закон от 28.12.2017г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей (последняя редакция от 27.12.2018г. № 568- ФЗ).
Ведомственные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря;
2. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. - С. 385 - 388;
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для России 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. - Выпуск XLVI. - 1993.
Книги и статьи
1. Право социального обеспечения: учебник/ В.П. Галаганов.- М. : Издательство Юрайт, 2019.-559с.
Интернет-ресурсы
1.http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс;



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ