Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Новая драма» Марка Равенхилла: традиции и новаторство

Работа №59294

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение С.3-7
Глава 1. Социокультурная ситуация в Англии второй половины XX века и драматургия «новой волны» С.8-23
Глава 2. Проблематика и поэтика пьес М. Равенхилла 1990-х годов... С.23-45
Глава 3. Драматургия М. Равенхилла в контексте сложившейся театральной традиции С. 46-63
Заключение С.64-67
Список использованной литературы

Марк Равенхилл (Mark Ravenhill, 1966) - яркий представитель современного английского театра. Его дебют состоялся в 1990-ых годах, во время нового расцвета социальной драмы. Пьесы Равенхилла этого времени особенно провокационны и шокирующи, в них много насилия, жестокости, натуралистических деталей и откровенных сексуальных сцен самого разного плана. Все эти черты позволяют рассматривать его творчество в контексте театра In-Yer-Face Theatre («театра вам-в-лицо»). Это название новой театральной технике, господствовавшей в Великобритании в то десятилетие, дал исследователь Алекс Сьерц. Пьесы In-Yer-Face отличаются грубым, подчас непристойным языком и изощренными шоковыми тактиками. Они поднимают табуированные темы, показывая то, с чем человек предпочел бы не сталкиваться лицом к лицу, не зря название переводится как «театр вам-в- лицо». Представители этого театра намеренно обращаются к запретному, провоцируют публику на сильные, яркие переживания, освобождая зрителя от низменных, как правило, потаенных эмоций.
Провокационность - действительно важнейшая характеристика In-Yer- Face Theatre. Также среди его театральных техник можно выделить «специфический язык, подчеркнуто несовершенный, энергичный и грязный, сцены, демонстрирующие страдания, выбор персонажей, которые преимущественно являются жертвами, и 90-минутную продолжительность» . Пьесы In-Yer-Face Theatre зачастую ставятся в небольших помещениях, вмещающих от пятидесяти до восьмидесяти человек. Таким образом, создается особая атмосфера и воздействие происходящего на сцене, безусловно, становится сильнее.
Сьерц подчеркивает, что «In-Yer-Face Theatre призван шокировать публику экстремизмом языка и образов, вывести её из равновесия предельной откровенностью и глубоким исследованием моральных норм. Он не только следует духу времени, но и критикует его. Драмы in-yer-face не изображают события беспристрастно, позволяя зрителю поразмышлять - над ними, наоборот, они основываются на переживании и заставляют аудиторию испытать крайние эмоции от происходящего на сцене» .
В то же время некоторые исследователи полагают неуместным выделение такого театрального направления как In-Yer-Face Theatre. В 2002 году в Университете Западной Англии состоялась специальная конференция, посвященная этой проблеме. По ее итогам были опубликованы работы, аргументирующие неправомерность термина. Ниже представлена выдержка одного из докладов:
«Насилие и сексуально-откровенные аспекты пьес являются камнями преткновения, становясь основной характеристикой или своеобразной отсылкой ко всему отмеченному словами ‘in-yer-face’. Но приковывать пьесу к определенному периоду или манере значит возлагать на нее ответственность, формируя ожидания до прочтения или показа. По существу такой я р л ы к разрушает художественную целостность из-за сформировавшегося предвзятого представления. Пьесы и драматурги рискуют быть присоединенными к этому движению, оказавшись рассмотренными под мнимо единым фокусом. Эти опасения высказываются в разных исследованиях, которые первоначально творчество Сары Кейн и Марка Равенхилла раскрывают через теоретические линзы постмодернизма, метафизического театра, Театра жестокости Арто и теории Жака Лакана» .
Между тем, для большинства исследователей вопрос состоит вовсе не в правомерности выделения нового театрального движения, а в том, как правильнее атрибутировать «новую волну» драматургов (Марк Равенхилл, Сара Кейн, Энтони Нейлсон, Ник Гроссо, Дэвид Элдридж, Мартин Кримп, Филип Ридли). Е. Доценко отмечает, что «молодых драматургов 90-ых сравнивают и с «сердитыми» осборновского поколения, и с «неоякобинцами» («вторая волна»: театр жестокости Э. Бонда, театр катастрофы Х. Баркера), и с «предыдущим» рубежом веков, европейской новой драмой. Отсюда такие вторичные определения, как «новый натурализм», «новый театр жестокости», «новый сенсационализм» и «новый брутализм», неоэкспрессионизм и даже неореализм» .
Сьерц аргументирует выбор термина In-Yer-Face Theatre тем, что он шире раскрывает специфику явления по сравнению с другими дефинициями: «В отличие от других названий, которыми характеризуют эти пьесы, например, «нового брутализма», In-Yer-Face Theatre отсылает не только к содержанию, но к способу взаимодействия с аудиторией. Другими словами, он сразу дает понять, что это будет экстремальный зрительский опыт, когда личному пространству угрожают и вторгаются в него» .
Оценка существующих дефиниций не входит в задачи исследования и не кажется столь важной проблемой. Очевидно, что творчество молодых драматургов, работавших в тот период, обладает общими чертами. Здесь уместно привести цитату Мартина Эсслина. В предисловии к своей работе, посвященной театру абсурда, он говорит о том, как его критиковали за выделение такой школы и причисление к ней тех или иных драматургов, которые в свою очередь не признавали своей причастности к ней. Но тем не менее в их творчестве явно присутствовали общие черты: «Эти особенности в большей степени вызваны духом времени, его атмосферой, чем теоретическими соображениями. Художники, следующие своей интуиции, обычно не подозревают, что в целом их произведения впитали особенности и атмосферу периода, в который они их создавали».
То же применительно и к In-Yer-Face Theatre, и к любому другому движению, резонирующему со своим временем. Споры, которые ведутся вокруг этого театра, закономерны еще и потому, что это новое явление. Отсутствие временной дистанции всегда усложняет исследовательскую задачу. Интерес к In-Yer-Face Theatre не случаен: его драматургия остро социальна, провокационна и мало изучена. Марк Равенхилл - одна из важнейших фигур этого явления, но на данный момент нет ни одного целостного анализа его произведений того периода, что обусловливает актуальность и научную новизну настоящего исследования.
Цель работы - анализ традиций, на которые опирается автор, с последующим выявлением новаторских черт его драматургии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать социокультурную ситуацию в Англии 1990-ых годов, уяснив причины возникновения In-Yer-Face Theatre;
- проанализировать поэтику и проблематику драматургии Равенхилла 1990-ых годов;
- сопоставить пьесы Равенхилла с пьесами предшественников с точки зрения театральной традиции.
Структура работы обусловлена логикой исследования и представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы. Первая глава посвящена развернутой характеристике социокультурной, в частности и в особенности — театральной ситуации в Англии 1990-ых годов; здесь уясняются причины возникновения драматургии In-Yer-Fa c e Theatre. Во второй главе проанализированы основные пьесы Марка Равенхилла, написанные в 1990-ых, основное внимание уделено поэтике и проблематике его произведений. Представлен анализ четырех пьес, написанных в течение десятилетия: «Шоппинг &Fucking», «Фауст мертв», «Ручная сумка, или Как важно быть кем-то» и «Откровенные полароидные снимки». В третьей главе пьесы Равенхилла сопоставляются с пьесами предшественников, и рассматриваются традиции, на которые он опирается. В заключении выявлены новаторские черты его драматургии и приводятся основные выводы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Драматургия Марка Равенхилла 1990-ых годов сосредоточена вокруг проблем современного общества: потребительство, проникновение рыночных отношений во все сферы жизни, разрушение социальных связей, крах традиционной системы ценностей, отсутствие приемлемых идеологий.
Герои живут по правилам рынка, личность определяется через понятия принадлежности или обладания. В мире, где основная забота - продажа и покупка, человек может быть как покупателем, так и товаром. По словам Бодрийяра, «логика товара распространяется, управляя сегодня не только процессами труда и производства материальных продуктов, она управляет всей культурой, сексуальностью, человеческими отношениями вплоть до индивидуальных фантазмов и импульсов» .
Драмы Равенхилла остро социальны, он, безусловно, является продолжателем традиций «рассерженных молодых людей», но его протест не имеет столь явную политическую окраску. Хотя Равенхилл критикует тэтчеровский курс и его последствия, в первую очередь он все же осуждает нравственное состояние современного общества. Как замечает театральный критик Майкл Биллингтон «Настоящий талант Равенхилла кроется, скорее, в его социальных наблюдениях, нежели в политическом анализе» . Его интерес к маргинальным персонажам, политические взгляды и эстетика во многом роднят его с драматургией Жана Жене.
Как и у абсурдистов, у Равенхилла реальность с трудом поддается традиционной логике, в происходящих событиях на первый взгляд отсутствуют причинно-следственные связи, сложно говорить о том, что мотивирует героя на то или иное действие. У героев Равенхилла так же нет свободы выбора, во всяком случае, она мнимая, персонажи живут по законам общества потребления, но не осознают этого.
Равенхилл показывает общество потребления, порожденное условиями нового времени, эпохой постмодерна. Закономерно, что для описания этого общества Равенхилл использует постмодернистскую эстетику. Но не стоит ошибаться на его счет, считая явным приверженцем постмодернизма. «Драматургия Равенхилла использует постмодернизм не столько в качестве театральной практики, сколько как предмет обсуждения».
Руководствуясь идеями французских поструктуралистов Ж.-Ф. Лиотара, Ж. Бодрийяра и М. Фуко при создании своих пьес, Равенхилл вместе с тем полемизирует с ними. В драме «Фауст мертв» это проявляется наиболее отчетливо. Алан - французский ученый, чьи идеи представляют собой своего рода смесь постструктуралистских теорий. В итоге этот герой оказывается совершенно оторванным от реальной жизни, которую он знает лишь по абстрактным терминам. Алан смотрит на происходящее вокруг него через призму своей философии и не замечает настоящей жизни. Он мыслит категориями симуляции, деперсонализации и деисторизации. В итоге из-за его одержимости своими идеями умирает невинный человек - мальчик Донни, стремящийся смертью доказать свое существование.
В своих пьесах Равенхилл показывает, как в эпоху постмодерна смещается иерархия ценностей: нет доминирующих установок, незыблемых традиций, неоспоримых мнений. По мнению Лиотара, в условиях массового общества конвенционализм и консенсус становятся устаревшей и подозрительной ценностью, а плюрализм и многообразие, напротив, - ценностями безусловными и непререкаемыми .
Шоковые тактики, которые использует Равенхилл, призваны «разбудить» аудиторию. Вслед за Антоненом Арто он считает жестокость единственным средством, способным воздействовать на зрителя. Но эта идея преломляется у него в духе постмодернизма.
Насилие у Равенхилла почти всегда связано с сексом и зачастую акцентировано в образе ребенка. Такой способ репрезентации жестокости отсылает к драматургии Эдварда Бонда, в частности, к пьесе «Спасенный», где ребенка забивают камнями.
Секс и насилие в пьесах Равенхилла связаны в духе философии Фуко: секс формирует властные отношения, будучи вписанным в систему подавления и освобождения.
Насилие, непристойная лексика и откровенные сцены в пьесах Равенхилла используются именно как шоковые тактики. Он не пропагандирует тотальную свободу, ему не близок индивидуализм,
свойственный большинству его героев, он не принимает современные ценности. Напротив, он поднимает вопросы этики, характеризующей современное общество. А так как, по его мнению, она находится в упадке, Равенхилл использует самые болезненные методы, чтобы показать это.
Как уже было отмечено, современное общество он рисует, опираясь на постструктуралистские идеи Бодрийяра и Лиотара. В пьесах есть отсылки к идеям конца истории, краха великих нарративов, симулятивности и гиперреальности. Эти концепции являются в его произведениях смыслообразующими.
Стоит отметить, что при этом Равенхилл скептически относится к принципам постмодернизма и прямо об этом говорит: «Я предпочитаю бросать вызов этому либеральному, постмодернистскому консенсусу, выражающемуся в таких утверждениях, как «Моральных ценностей нет» или «О, мы не уверены, осталось ли что-то». Чужд Равенхиллу и нравственный релятивизм постмодернистов. «В отсутствии великого нарратива персонажам сложно нравственно расти, так как у них нет примеров для подражания, но Равенхилл настаивает на том, что “нравственный выбор остается за зрителем”».
Равенхилл открыто заявляет о стремлении к нравственной оценке действительности и признается в тяготении к традиционным ценностям. Таким образом, художественный метод Равенхилла нельзя однозначно ассоциировать с парадигмой постмодернизма. Правильнее говорить об идейно-эстетическом диалоге с ним. Стоит заметить, что такое отношение к постмодернистской эстетике, роднит его с Томом Стоппардом, художественный метод которого, обладая постмодернистскими чертами, все же отличается глубоким гуманизмом и так же ориентирован на вневременные нравственные ценности. Исследователь М. Хейвел в статье «Есть ли постмодернизм?» дает методу Стоппарда название «гуманного постмодернизма».
Таким образом, Равенхилл продолжает традиции британской социальной драматургии и перенимает некоторые черты поэтики абсурдистов. Он ориентируется на основные идеи постструктурализма и использует приемы постмодернизма, но полемизирует с ним, выступая сторонником традиционных ценностей.



1. BondE. Saved. - London: Bloomsbury Publishing, 2013. - 224 p.
2. Osborn J. Look Back in Anger. - London: Faber & Faber, 1978. - 112 p.
3. Осборн Дж. Оглянись во гневе / Пер. с англ. Д. Урнова [Электронный ресурс] // Библиотека драматургии. - 1978. - URL: http://lib- drama.narod.ru/osborne/gnev.html(дата обращения 20.03.2016)
4. Ravenhill M. Plays 1: Shopping and F***ing; Faust; Handbag; Some Explicit Polaroids. - London: Bloomsbury Publishing, 2001. - 336 p.
5. Равенхилл М. Четкие поляроидные снимки / Пер. с англ. А. Родионова
[Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергея Ефимова. - 2007.
- URL: http://www.theatre-library.rU/authors/r/ravenhill(дата обращения 20.03.2016)
6. Равенхилл М. Шоппинг &Fucking / Пер. с англ. А. Родионова
[Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергея Ефимова. - 2007.
- URL: http://www.theatre-library.rU/authors/r/ravenhill(дата обращения 20.03.2016)
7. Kane S. Complete Plays. - London: Bloomsbury Publishing, 2001. - 270 p.
8. McDonagh M. Plays 1: The Beauty Queen of Leenane; A Skull in Connemara; The Lonesome West. - London: Bloomsbury Publishing, 2014. - 224 p.
9. Neilson A. Plays 1: Normal; Penetrator; Year of the Family; Night Before Christmas; Censor. - London: Bloomsbury Publishing, 2007. - 304 p.
Критическая литература
10. Антонен А. Театр и его двойник / пер. с фр. С. Исаева. - М: Мартис, 1993.
- 95 с.
11. Бодрийар Ж. Дух терроризма. Войны в заливе не было. Сборник / Пер. с фр. А. Качалова. - М.: Рипол-Классик, 2016. - 224 с.
12. Бодрийар Ж. Общество потребления / Пер. с фр. Е. Самарской. - М.: Культурная революция, 2006. - 272 с.
13. Бурсина М. Новый тип героя в английской литературе 1950-60-х гг.: от «потерянного поколения» к «рассерженным молодым людям» // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе.
- 2015. - №5. - С. 60-67.
14. Бодрийар Ж. Симулякры и симуляции / Пер. с фр. А. Качалова. - М.: Постум, 2015. - 240 с.
15. Деррида Ж. Письмо и различие / Пер. с фр. В. Лапицкого [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер. - 2 0 0 0. - URL: http://www.gumer.info/bogoslov Buks/Philos/derrpism/(дата обращения 20.03.2016).
16. Доценко Е. С. Беккет и проблема условности в современной английской драме: монография // Урал. гос. пед ун-т., 2005. - 391 с.
17. Доценко Е. Детские страхи в новом британском «Театре жестокости»: пьесы для детей и их родителей // Филологический класс. - 2012. - №1. - С. 55-59.
18. Доценко Е. Молодая британская драматургия в послебеккетовском пространстве // Вестник Тюменского государственного университета. - 2006. - №2. - С. 254-266.
19. Леман Х.-Т. Постдраматический театр / Пер. с нем. Н. Исаевой. - М.: Фонд развития искусства драматического театра режиссера и педагога Анатолия Васильева, 2013. - 311 с.
20. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. Н. Шматко. - СПб.: Алетейя, 2015. - 160 с.
21. Липовецкий М. , Боймерс Б. Перформансы насилия: Литературные и театральные эксперименты «новой драмы» // М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 376 с.
22. Липовецкий М. Перформансы насилия: «Новая драма» и границы литературоведения [Электронный ресурс] // Журнальный зал. - 2008. - URL:http://magazines.russ.ru/nlo/2008/89/li12.html(дата обращения 20.03.2016).
23. Миненко Е. МакДонах в России: дубль первый [Электронный ресурс] // Петербургский театральный журнал. - 2005. -URL: http://ptj.spb.ru/archive/42/festivals-42/makdonax-vrossii- dubl-pervyj/(дата обращения 01.05. 2016).
24. Проворова Е. Гомосексуализм в эпоху постмодерна. Смещение границ нормативности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - №54. С. 182-184.
25. Ращупкина Д. Театрализация реальности как основа драматического сюжета (Жан Жене) // Контрапункт: Книга статей памяти Г.А. Белой. - М.: РГГУ, 2005. - С. 452-467.
26. Рясов А. Арто и трагедия вдохновения [Электронный ресурс] //
Журнальный зал. - 2011. - URL:
http://magazines.russ.ru/nlo/2011/107/ria21.html(дата обращения 20.04.2016)
27. Соколова Е. Игровые концепции в драматургии эпохи модернизма Метадрама: монография // Российский институт истории искусств, 2009. - 177 с.
28. Театр Жана Жене (Пьесы, статьи, письма) / сост. и общ. редакция В.Максимова. - СПб.: Гиперион, 2001. - 512 с.
29. Фоменко А. Онтологические основания театра жестокости // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2011. - №8. - С. 284-285.
30. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности / пер. с франц. С. Табачниковой. - М.: Касталь, 1996. - 448 с.
31. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Пер. с англ. М. Левина. - М.: АСТ, 2004. - 588 с.
32. Эсслин М. Арто (Главы из книги) / Пер. с франц.А. Зубкова//Арто А.Театр и его двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. - СПб; М.: Симпозиум, 2010. - С. 273-329.
33. Эсслин М. Театр абсурда / Пер. с франц. Г. Коваленко. - СПб.: Балтийские сезоны, 2010. - 528 с.
34. Aragay M., Hildegard K., Monforte E., Pilar Z. British Theatre of the 1990s; Interviews with Directors, Playwrights, Critics and Academics. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2007. - P 50.
35. Boles W. Martin McDonagh‘s The Beauty Queen of Leenane and Mark Ravenhill’s Shopping and Fucking // Theatre and Violence / Ed. Frick J. - University of Alabama Press, 1999. - P 125-137.
36. BondE. On Violence // Play One . - London: Methuen, 1997. - P 9-17.
37. Bosede A. Poetics of Anger in John Osborne's Look Back in Anger and Femi Osofisan's The Chattering and the Song // British Journal of Arts & Social Sciences. - 2012. - No3. P 99-125 p.
38. Billingham P. At the Sharp End. - London: Methuen Drama, 2007. 249 p.
39. Billington M. A return to Old Fights [Электронный ресурс] // Guardian. -
1 9 9 9. - URL :
http://www.theguardian.com/stage/1999/oct/16/theatre.artsfeatures(дата обращения 20.03.2016).
40. Buse P. Mark Ravenhill. Contemporary Writers. [Электронный ресурс] // British Council. - 2003. - URL: http://www.artscouncil.org.uk/mark_ravenhill(дата обращения 20.03.2016).
41. De Vos J. Ravenhill’s Wilde Game // Crucible of Cultures: Anglophone Drama at the Dawn of a New Millennium / Ed. Maufort M., Bellarsi F. - Brussels: P.I.E., 2002. - P 45-56.
42. De VOs L. Cruelty and Desire in the Modern Theater - Antonin Artaud, Sarah Kane, and Samuel Beckett. - NJ: Fairleigh Dickinson, 2011. 256 p.
43. Dickenson. S. Fear of the Queer Citizen: From Canonization to Curriculum in the Plays of Mark Ravenhill // Alternatives within the Mainstream II Queer Theatres in post-war Britain / Ed. Godiwala D. - Cambridge Scholars Publishing, 2007. - P 124-141.
44. Dickson L, Romanets M. Beauty, Violence, Representation. - New York: Rootledge, 2014. 238 p.
45. Dollan J. Theatre and Sexuallity. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2013. 96 p.
46. Eldridge D. In-yer-face and after // Studies in Theatre & Performance. - 2003. -Vol. 23. - No 1, P 55-58.
47. Finter H., Griffin M. Antonin Artaud and the Impossible Theatre: The Legacy of the Theatre of Cruelty // TDR. - 1997. -Vol. 41. - No 4. - P 15-40.
48. Goethals T. Comparative Study of John Osborne’s Look Back in Anger and Mark Ravenhill’s Shopping and Fucking [Электронный ресурс] // Ghent
University Library. - 2010. - URL:
http://lib.ugent.be/fulltxt/RUG01/001/457/824/RUG01- 001457824_2011_0001_AC.pdf(дата обращения 20.03.2016).
49. Harley J. The Scenic Ideals of Roman Blood Spectacles and Their Role in the Development of Amphitheatrical Space // Theatre and Violence / Ed. Frick J. - University of Alabama Press, 1999. - P 41-48.
50. Hughes N. Sacred Wounds: Making Sense of Violence // Theatre and Violence / ed. Frick J. - University of Alabama Press, 1999. - P 7-30.
51. Jones D. Edward Bond's "Rational Theatre"// Theatre Journal. - 1980. - Vol.
32. - No 4. - P 505-517.
52. In-Yer-Face? British Drama in the 1990s / Conference report [Электронный ресурс] // University of the West of England. - 2008. - URL: http://web.archive.org/web/20061001031635/http://www.writernet.co.uk/php2/ news.php?id=324&item=164 (дата обращения 20.04.2016).
53. Gutscher L. Revelation or Damnation? Depictions of Violence in Sarah Kane’s Theatre. - Hamburg: Anchor Academic Publishing, 2015. - 104 p.
54. Kroll M. The Politics of Britain's Angry Young Men // The Western Political Quarterly. - 1959. - Vol. 12. - No 2. - P 555-557.
55. Kostic M. Pop Culture in Mark Ravenhill's Plays Shopping and Fucking and Faust is Dead // Journal of Graduate School of Social Sciences. - 2014. - Vol.
18. - No 2. - P 247-262.
56. Kritzer A. Political Theatre in Post-Thatcher Britain: New Writing, 1995-2005. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2008. - 238 p.
57. Lane D. Contemporary British Drama. - Edinburgh University Press, 2010. 240 p.
58. Leader Z. The Life of Kingsley Amis. - New York: Random House, 2006. - 1008 p.
59. Martinez J. The Fallacy of Contextual Analysis as a Means of Evaluating Dramatized Violence // Theatre and Violence / Ed. Frick J. - University of Alabama Press, 1999. - P 76-85.
60. Nevitt L. Theatre and Violence. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2013. 96 P.
61. Nouryeh J. Flashing Back: Dramatizing the Trauma of Incest and Child Sexual Abuse // Theatre and Violence / Ed. Frick J. - University of Alabama Press,
1999. - P 49-63.
62. Ochsner A. Lad Trouble: Masculinity and Identity in the British Male Confessional Novel of the 1990s. - Bielefeld: Transcript Verlag, 2009. - 388 p.
63. Pattie. D. Modern British Playwriting: The 1950s - Voices, Documents, New Interpretations. - London: Bloomsbury Publishing, 2012. - 352 p.
64. Phillips T. Fifty years of British theatre // Contemporary Review. - 2002. - No2. - P 100-106.
65. Priestly J. Theatre Outlook. - London: Nicholson Watsong, 1947. - 252 p.
66. Rabkin G. Waiting for Foucault: New Theatre Theory // Performing Arts Journal. - 1992. -Vol. 14. - No 3 - P 90-101.
67. Rebellato D. Introduction //Plays 1: Shopping and F***ing; Faust; Handbag; Some Explicit Polaroids. - London: Bloomsbury Publishing, 2001. - P.6-22.
68. Roberts P The Royal Court Theatre and the Modern Stage. - Cambridge University Press, - 1999. P. 227.
69. Sierz. A. Beyond Timidity? The State of British New Writing // A Journal of Performance and Art. - 2005. - No 3. - P 55-61.
70. Sierz A. John Osborn’s Look Back in Anger . - London: Bloomsbury Publishing. - 2008. - 138 p.
71. Sierz A. In-Yer-Face Theatre: British Drama Today. - London: Faber & Faber,
2000. - 274 p.
72. Sierz. A. Modern British Playwriting: The 1990s - Voices, Documents, New Interpretations. - London: Bloomsbury Publishing, 2012. 352 p.
73. Sierz. A. Reality Sucks the Slump in British New Writing // A Journal of Performance and Art. - 2008. - No2. P 102-107.
74. Saunders G. British Theatre Companies: 1980-1994. - London: Bloomsbury Publishing, 2015. - P 304.
75. Svich K. Commerce and Morality in the Theatre of Mark Ravenhill // Contemporary Theatre Review. - 2003. -Vol. 13. - No 1 - P 81-95.
76. Taylor J. Anger and After (Routledge Revivals) - A Guide to the New British Drama. - 1962. 392 p.
77. Tomlin L. British Theatre Companies: 1995-2014. - London: Bloomsbury Publishing, 2015. - P 328.
78. Wade L. Postmodern Violence and Human Solidarity: Sex and Forks in Shopping and Fucking // Theatre and Violence / ed. Frick J. - University of Alabama Press, 1999. - P 109-115.
79. Wallace С.Responsibility and Postmodernity: Mark Ravenhill and 1990s British Drama // Theory and Practice in English Studies. - 2005. - No 4 - P 269-275
80. Wandor M. Cross-dressing, Sexual Representation and the Sexual Division of Labour in Theatre // The Routledge Reader in Gender and Performance / ed. Goodman L., De Gay J. - London: Routledge, 1998. - P 170-175.
81. Worthen J. Endings and Beginnings: Edward Bond and the Shock of Recognition // Educational Theatre Journal. - 1975. - Vol. 27. - No 4 - P 466¬479.
82. Wragg S. Sentimentalism and In-Yer-Face Drama: Sarah Kane, Mark Ravenhill, and Anthony Neilson: monography // University of Nottingham, Department of Culture, Film and Media, 2009. - 131 p.
83. Wyllie. A. Sex on Stage - Gender and Sexuality in Post-war British Theatre. - The University of Chicago Press, 2009. - 160 p.
84. Yeager. H. The Uncompromising Morality of Jean Genet // The French Review.
- 1965. - Vol. 39. - No 2 - P 214-219.
85. Zarhy-Levo. Y. Dramatists under a label: Martin Esslin's The Theatre of the Absurd and Aleks Sierz' In-Yer-Face Theatre // Studies in Theatre & Performance. - 2011. - Vol. 31. - No 3 -P 315-326.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ