Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Работа №59292

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая правовая характеристика особо
охраняемых природных территорий 9
§ 1.1. Понятие и классификация особо охраняемых
природных территорий по различным основаниям 9
§ 1.2. Правовые основы особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации 17
§ 2.1. Стимулы и ограничения в правовых режимах особо охраняемых природных территориях федерального значения 33
§ 2.2. Стимулы и ограничения в правовых режимах особо
охраняемых природных территориях регионального значения 47
§ 2.3. Стимулы и ограничения в правовых режимах особо охраняемых природных территориях местного значения.. ..54
Глава 3. Правовое обеспечение рационального природопользования в особо охраняемых природных территориях 61
§ 3.1. Правовые пределы осуществления туристической, рекреационной и спортивной деятельности на особо охраняемых природных территориях 61
§ 3.2. Правовые меры снижения негативного воздействия на особо охраняемые природные территории 67
Заключение
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.. ..76

Согласно ФЗ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» под ООПТ понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Сохранение редких и уникальных экологических систем является одним из обязательных условий обеспечения экологической безопасности страны в целом.
ООПТ имеют исключительное значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, кроме того способствует поддержанию благоприятного качества окружающей природной среды. Вопросы специфики правового режима ООПТ являются актуальными и требуют комплексного правового исследования в связи с активным развитием на них туристско-рекреационной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории ООПТ.
Предметом исследования являются правовые нормы российского законодательства об ООПТ, гражданского, земельного, лесного, водного законодательства и нормы иной отраслевой принадлежности, связанные с правовым режимом ООПТ, а также судебная практика их применения.
Целью исследования является разработка комплексного представления о правовом режиме ООПТ.
Проблема исследования состоит в сложности выявления оптимального правового регулирования, построенного на балансе между охраной окружающей среды и возможностью хозяйственного использования природных объектов и комплексов ООПТ. Обозначенная проблема конкретизируется в конфликте частных и публичных правовых интересов в заявленной области.
Теоретической основой работы явились научные труды российских ученых, среди которых: Т.В. Архипенко, С.В. Бердинских, Л.В. Брезинской, В.В Вараксина, Т.А. Григорьевой, А.А Гуковой, Е.А. Дмытерко, Г.В Дудко, А.В. Иванова, М.Л. Крейндлина, Н.В. Кузнецовой, Е.В. Луневой, Н.А. Масилевич, Г.Д. Русецкой, Д.Р. Сабировой, М.Е. Стадолина, В.В. Тарасовой, А.В. Швецова, И.А. Яковлевой, Е.В. Ямчук и др.
Нормативную основу составляет Конституция РФ, гражданское, земельное, лесное, водное законодательство, Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», федеральные подзаконные нормативные правовые акты, законодательство субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере правового режима ООПТ.
Эмпирической основой исследования являются материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов, в том числе Федерального арбитражного суда Поволжского округа, материалы практики арбитражных судов различных регионов РФ.
Задачи исследования:
провести классификацию ООПТ
особенностей законодательства различных уровней;
• проанализировать правовые основы охраны и использования ООПТ;
• предложить стимулы и ограничения в механизме правового регулирования использования природных объектов и комплексов ООПТ;
• определить правовые пределы осуществления туристической, рекреационной и спортивной деятельности на ООПТ;
• сформулировать правовые меры снижения негативного воздействия на ООПТ.
Для решения вышеуказанных задач использованы следующие методы исследования:
Методологическую основу исследования составил диалектический метод, который позволил познавать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правового регулирования отношений по охране и использованию ООПТ.
Правовому изучению также способствует логические приемы в виде анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения, аналогии и типологии. С их помощью разработано дифференцированное правовое регулирование разновидностей общественных отношений в сфере функционирования ООПТ.
Формально-юридический прием позволил уяснить суть и значимость правовых норм, регламентирующих отношения, возникающих по поводу ООПТ.
Сравнительно-правовой метод в рамках внутригосударственного регулирования применялся для сопоставления правовых средств воздействия на участников отношений по охране и использованию ООПТ федерального, регионального и местного значения.
Метод единства и дифференциации использован для выявления общих и отличительных характеристик правового регулирования отношений ООПТ на федеральном уровне путём сопоставления положений из регионального и местного законодательства.
Положения, выносимые на защиту:
1. В целях обеспечения рационального природопользования и охраны уникальных экологических систем, необходимо соблюдения режима использования ООПТ. К тому же важно правильное определения содержания права собственности на данные территории, разграничение полномочий между РФ, ее субъектами и муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством.
2. Отсутствие чёткой систематизации нормативных правовых актов относительно ООПТ является тормозящим фактором в развитии данных территории. Коллизии в федеральном законодательстве, противоречия между нормами федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов приводят к разнородной судебной практике и трудностям правоприменения. Необходимо обеспечить правовую системность, что будет способствовать определённости и стабильности в использовании и обороте земельных участков в составе ООПТ.
3. Для достижения баланса частных и публичных интересов необходимо изменить привычные представления о правовом регулировании хозяйственной деятельности в границах ООПТ федерального значения как исключительно ограничивающем. Ведь только комплексное использование правовых стимулов умножит шансы эффективного правового воздействия на сознание и поведение субъектов по осуществлению рекреации в пределах ООПТ федерального значения, на достижение ими социально полезного результата.
Преимущество стимулирующих начал по сравнению с ограничивающими началами в том, что первые, как правило, выступают более побуждающими факторами для задуманного поведения. Безусловно, не правильно будет полностью отрицать правовые ограничения, так как без них невозможна полноценная и законная самостоятельность. В каждом конкретном случае необходимо соблюдать баланс правовых стимулов и правовых ограничений, только при таких обстоятельствах будет обеспечено максимально эффективное правовое регулирование отношений, возникающих по поводу использования природных ресурсов в составе ООПТ федерального значения.
4. Проанализировав положения об ООПТ федерального, регионального, местного значения можно сделать вывод, что перечень ограничений и дозволений на данных территориях различен в зависимости от природных особенностей каждой ООПТ. Наблюдается проблема относительно ООПТ регионального, местного значения, когда виды активности, разрешённые на данных территориях которых, не ясны: они не запрещены, но и не разрешены законодательством, тем самым любые попытки старта предпринимательской деятельности на исследуемых территориях по формальной причине пресекаются из-за отсутствия законных оснований.
Важно обеспечить баланс правовых стимулов и ограничений, способствующий сохранению уникальных ландшафтов на ООПТ и в то же время развитию деятельности субъектов предпринимательской в туристко-рекреационной сфере. Следует определить статус территории и прописать разрешённые виды хозяйственной деятельности для каждой ООПТ в отдельности. К тому же, необходимо должным образом регламентировать правовые пределы осуществления туристической, рекреационной и спортивной деятельности на ООПТ путём установления рекреационных нормативов, что будет способствовать осуществлению рационального природопользования на данных территориях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённый комплексный анализ правового режима ООПТ позволяет сделать следующие выводы:
Выявлены правовые факторы, оказывающие тормозящее воздействие на развитие системы ООПТ. К ним относиться: отсутствие чёткой систематизации нормативных правовых актов, касающихся охраны и использования ООПТ; межотраслевые коллизии в федеральном законодательстве; противоречия между федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами, приводящие к увеличению судебных дел.
Выработаны правовые меры по снижению и предотвращению негативного воздействия на ООПТ: минимизация и предотвращение угрозы хозяйственной и иной деятельности на уникальные природные достопримечательности, путём установления нормативов рекреационной нагрузки; нормативное закрепление системы правовых запретов и дозволений по осуществлению рационального природопользования на ООПТ; установление разрешённых видов хозяйственной деятельности для каждой ООПТ; осуществление распоряжение земельными участками в составе ООПТ в соответствии с законом (надлежащим субъектом и др.); разработка перечня природоохранных мероприятий, осуществляемых арендаторами земельных участков в границах биосферного полигона государственного природного заповедника и национального парка.
Целесообразно установить запрет на образование биосферных полигонов из земельных участков, выделенных из состава государственного природного биосферного заповедника. В целях повышения правовых гарантий охраны редких экологических систем предложено закрепить законоположение о том, что территория биосферного полигона может состоять из земельных участков, только вновь присоединённых к территории государственного природного биосферного заповедника.
На данный момент печень мер по снижению негативного воздействия на ООПТ ещё не выработан. Для предотвращения и минимизация негативного воздействия на ООПТ необходимо принятие нормативов рекреационной нагрузки.
Проведённое исследование выявило отсутствие согласованности нормативных правовых актов, касающихся охраны и использования ООПТ в федеральном законодательстве; противоречия между федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами. В виду данных противоречий происходит трудности разрешения дел в судебной практике, касающихся использования ООПТ.
Следует обеспечить оптимальный баланс частных и публичных интересов, так как земельные участки ООПТ находится в публичной собственности для многих участников гражданского оборота (особенно осуществляющих коммерческую деятельность) возникают препятствия в реализации предпринимательской деятельности. Безусловно, необходимо, чтобы субъект, осуществляющий данную деятельность, был заинтересован во внедрении в своей коммерческой деятельности методов рационального природопользования и сохранения естественного биоразнообразия. Для обеспечения стабильности гражданского оборота необходимо правовое регулирование, не допускающее злоупотреблений и препятствующее ущемлению прав участников земельных отношений.



1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: [принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.)] [Текст] // Российская газета.
- 1993. - 25 декабря, № 237.... СЗ РФ. - 2014. - № 30. (часть I). - Ст. 4202.
2. Модельный закон. Земельный кодекс для государств- участников СНГ[Текст]: [Принят в г. Санкт-Петербурге Постановлением 24-8 на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 4 декабря 2004 г. №24-8] // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. - 2005. - № 35 (часть 2).- С. 5 - 149.
3. Модельный закон. Об особо охраняемых природных
территориях [Текст]: [Модельный закон принят в г. Санкт- Петербурге Постановлением 14-6 на 14-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ от 16 октября 1999 г. № 14-6] //
Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств.- 2000. - № 23. - С. 96 - 123.
4. Модельный закон. О сохранении, устойчивом использовании и восстановлении биологического разнообразия: [Принят в г. Санкт-Петербурге Постановлением 44-9 на 44-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 20 мая 2016 г.]. [Текст] [Электронный ресурс] Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 04.03.2018).
5. Сочи. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь. Модельный закон. О создании трансграничной особо охраняемой природной территории «Заповедное Поозерье»: [Принят в г. Сочи от 30 сентября 2017 г.]. [Текст] [Электронный ресурс] Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 04.03.2018).
6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ с изм. от 7 февраля 2017 г.] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 5. - Ст. 410; 2001. - № 49. - Ст. 4552; 2006. - № 52 (часть 1). - Ст. 5496.
7. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 23 апреля 2018 г.)] // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст.2954.
8. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. от 31 декабря 2017 г.)] // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
9. Российская Федерация. Законы. Водный кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 29 июля 2017 г.)] // СЗ РФ. - 2006. - № 23. - Ст.2381.
10. Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (с изм. от 29 декабря 2017 г.).] // СЗ РФ. - 2006. - № 50. - Ст. 5278.
11. Российская Федерация. Законы. О недрах: [федер. закон РФ: от 21 февраля 1992 г № 2395-1 -ФЗ (с изм. 30 сентября 2017 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 823.
12. Российская Федерация. Законы. Об особо охраняемых природных территориях [Текст]: [федер. закон РФ: от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ (с изм. от 29 июля 2017 г.)] // СЗ РФ. - 1995. - №
12. - Ст. 1024.
13. Российская Федерация. Законы. О животном мире: [федер. закон от 24 апреля.1995 г. № 52-ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1462.
14. Российская Федерация. Законы. Об экологической экспертизе [Текст]: [федер. закон РФ: от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ (с изм. от 28 декабря 2017 г.)] // СЗ РФ. - 1995. - № 48. - Ст.4556.
15. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды [Текст]: [федер. закон РФ: от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (с изм. от 31 декабря 2017 г.)] // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст.133.
16. Российская Федерация. Законы. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: [Текст]: [федер. закон РФ: от 21 декабря 2004 г № 172-ФЗ (с изм. от 29 июля 2017 г.)] // СЗ РФ. - 2004. - № 52. - Ст.5276.
17. Российская Федерация. Законы. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: [Текст]: [федер. закон РФ: от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ (с изм. от 18 июля 2017 г.)] // СЗ РФ. - 2005. - № 30. - Ст.3127.
18. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: [Текст]: [федер. закон РФ: от 30 ноября 2011 г. № 365-ФЗ (с изм. от 3 июля 2016 г.)] // СЗ РФ. -
2011. - № 19. - Ст.7043.
19. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: [Текст]: [федер. закон РФ: от 3 июля 2016 г. № 254- ФЗ (с изм. от 28 декабря 2016 г.)] // СЗ РФ. - 2016. - № 27. - Ст.4187.
20. Российская Федерация. Президент РФ. Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации: [указ Президента РФ от 2 октября 1992г. № 1155] [Текст] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. -1992. - № 14. - Ст. 1096.
21. Российская Федерация. Правительство РФ. О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий: [постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. № 1249] [Текст] // СЗ РФ. - 1996. - №44. - Ст. 5014.
22. Российская Федерация. Правительство РФ. О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности: [постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310] [Текст] // СЗ РФ. - 2007. - №23. - Ст. 2787.
23. Российская Федерация. Правительство РФ. О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации: [постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404] [Текст] // СЗ РФ. - 2008. - №22. - Ст. 2581.
24. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической: [постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. № 822] [Текст] // СЗ РФ. - 2008. - №46. - Ст. 5344.
25. Российская Федерация. Правительство РФ. О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (вместе с «Положением о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения»): [постановление Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 1391] [Текст] // СЗ РФ. - 2012. - №53. - Ст. 7946(часть II).
26. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон: [постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. № 138] [Текст] // СЗ РФ. - 2015. - №9. - Ст. 1323.
27. Российская Федерация. Правительство РФ. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Конвенции о межрегиональном сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств: [постановление Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. № 916] [Текст] // СЗ РФ. - 2016. - №38. - Ст. 5570.
28. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России: [распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 2055-р] [Текст] // СЗ РФ. -2009. -№3. -Ст.425.
29. Российская Федерация. Правительство РФ. О концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года: [распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 2322¬р] [Текст] // СЗ РФ. - 2012. -№ 3. -Ст.452.
30. Российская Федерация. Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал: [приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 63] [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 26.
31. Республика Татарстан. Законы. Экологический кодекс Республики Татарстан: [закон Республики Татарстан от 15 января 2009 № 5-ЗРТ] [Текст] // Газета «Республика Татарстан». - 2008. - № 10.
32. Республика Хакасия. Законы. Об особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия: [закон Республики Хакасия от 20 октября 1992 г. № 12] [Текст] // Вестник Хакасии. - 2004. - №23.
33. Республика Тыва. Законы. Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва: [закон Республики Тыва от 9 декабря 1996 г. № 645] [Текст] // Собрание законодательства Республики Тыва. -.2001. - № 2.
34. Свердловская область. Законы. Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области: [закон Свердловской области от 21 ноября 2005 г. № 105-ОЗ] [Текст] // Областная газета. -.2007. - № 166.
35. Республика Бурятия. Законы. Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия: [закон Республики Бурятия от 29 декабря 2005 г. № 1438-III] [Текст] //
Бурятия. - 2005. - № 246.
36. Республика Саха (Якутия). Законы. Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия): [закон Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2011 г. 910-З № 713-IV] [Текст] // Якутские ведомости. - 2011. - № 17.
37. Пермский край. Законы. Об особо охраняемых природных территориях Пермского края: [закон Пермского Края от 4 декабря 2015 г. № 565-ПК] [Текст] [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края. - URL: www.permkrai.ru/download.php?id=17623(дата обращения: 16.03.2018).
38. Республика Татарстан. Законы. О внесении изменений в Экологический кодекс Республики Татарстан: [закон Республики Татарстан от 12 января 2016 г. №1-ЗРТ] [Текст] // [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан. - URL: http://pravo.tatarstan.ru(дата обращения: 17.03.2018).
39. Республика Бурятия. Правительство Республики
Бурятия. О заказнике «Кижингинский» Кижингинского района республики Бурятия: [Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 мая 1995 г. № 172] [Текст] // Собрание законодательства Республики Бурятия. -2008. - № 4.
40. Самарская область. Правительство Самарской области. Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения: [Постановление Правительства Самарской области от 6 июля 2015 года № 407] [Текст] // Волжская коммуна. - № 172. - 2015 г.
41. Пермский край. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии пермского края. Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ильинского муниципального района Пермского края: [приказ Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 2 февраля 2017 г. № СЭД-30-01-02-144] [Текст] // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. - № 5. - 2017 г.
42. Пермский край. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии пермского края. Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ординского муниципального района Пермского края: [приказ Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13 февраля 2017 г. № СЭД-30-01-02-185] [Текст] // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. - № 7. - 2017.
43. Республика Татарстан. Кабинет Министров Республики Татарстан. О ведении кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан: [Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 февраля 2003 г. № 116] [Текст] // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2003. - № 6.
44. Республика Татарстан. Кабинет Министров Республики Татарстан. Об утверждении Государственного реестра особо охраняемых природных территорий в Республике Татарстан и внесении изменений в отдельные Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам особо охраняемых природных территорий: [Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2009 г. № 520] [Текст] // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2009. - № 30.
45. Казань. Руководитель Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани. Об утверждении границ особо охраняемых природных территорий местного значения «Парк Победы» и «Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького: [Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 20 февраля 2009 г. № 826] [Текст] // Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани. - 2016. - № 8. - с. 382.
46. Казань. Руководитель Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани. Об утверждении границ особо охраняемой природной территории местного значения - городского леса «Лебяжье»: [Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 31 июля 2009 г. № 6384] [Текст] // Сборник документов и правовых актов муниципального образования г. Казань. - 2010. - № 27.
47. Хабаровск. Администрация города Хабаровск. Об
утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения «Парковая зона детского санатория «Амурский» и «Парковая зона военного санатория «Богдановка»: [Постановление администрации города
Хабаровска от 29 января 2016 года № 198] [Текст] // Хабаровские вести. - 2016. - № 17.
48. Пермский край. Краснокамское городское поселение Краснокамского муниципального района Пермского края. Об организации особо охраняемой природной территории местного значения - охраняемый ландшафт Сосновый бор: [Решение Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2015 г. №31] [Текст] [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Дума Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края. - URL: http://krasnokamsk.ru/(дата обращения: 26.02.2018).
II. Материалы судебной практики
1. Определение Верховного Суда РФ от 3 сентября 2014 г. № 73-АПГ14-3 по делу № 3-4/2014 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 07.04.2018).
2. Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2015 г. № 44-АПГ15-5 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 18.04.2018).
3. Определение Верховного Суда РФ от 23 марта 2017 г. № 66-АПГ17-1 по делу № 318-пп [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 16.04.2018).
4. Определение Верховного Суда РФ от 1 марта 2018 г. № 55-АПГ18-1 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 17.04.2018).
5. Определение Верховного Суда РФ от 20 марта 2018 г. № 9-КГ17-23 по делу № 305-КГ17-18472 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 25.04.2018).
6. Постановление Арбитражного суда Поволжского
округа от 5 апреля 2017 г. № Ф06-19371/2017 по делу № А65- 18640/2015 // Официально не опубликовано / СПС
КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.2018).
7. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 июля 2017 г. № Ф06-22398/2017 по делу № А12- 67656/2016// Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 19.03.2018).
8. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2018 г. № 15АП-5127/2018 по делу № А32-31579/2017 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 27.05.2018).
9. Апелляционное определение Московского областного суда по делу 33-2717/2015 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 24.04.2018).
10. Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 июня 2015 г. по делу № А65-5823/2015 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 24.04.2018).
11. Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2016 г. по делу № А65-18989/2015 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 24.04.2018).
12. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2011 г. № 24-Г11-4 [Текст] [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
a. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2012. - № 12.
b. Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2015 № 58- КГ15-2 (Судебная коллегия по административным делам) [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2015. - № 10.
13. Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13.03.2018 г. № 4-КГ17-73 [Текст] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Документ официально опубликован не был.
14. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.03.2018 № 48-АПГ18-1 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
15. Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.03.2018 № 9-КГ17-23 [Текст] [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru.
16. Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2018 № 304-ЭС18-5569 по делу № А46-7327/2017[Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
17. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2019 № 52-АПА19-2 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс
18. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.08.2019 № 87-АПА19-4 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс
19. Постановление Верховного Суда РФ от 05.11.2019 № 63-АД19-2 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс
20. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.11.2019 № 39-АПА19-5 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс
21. Апелляционное определение Судебной коллегии по
административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2019 № 127-АПА19-32 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
22. Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.01.2020 № АКПИ19-837 Об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 28 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.08.1993 № 769[Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс
23. Постановление Верховного Суда РФ от 20.12.2019 № 59-АД19-4 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс
24. Постановление Верховного Суда РФ от 03.02.2020 № 18-АД20-1 [Текст] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс
III. Специальная литература
1. Архипенко Т.В., Дудко Г.В. Проблемы рекреационного использования особо охраняемых природных территорий // Рекреационная география: Учебно-методический комплекс. // Под ред. А.С. Кускова, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. - М.: МПСИ, 2005. - 496 с.
2. Батыршина Г.Ф., Лунева Е.В. Правовые стимулы и ограничения рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях. Традиции юридической науки в Казанском университете глазами студентов и преподавателей: сборник совместных научных статей преподавателей и студентов юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета / Казань, 2017. Сборник принят в печать
3. Бердинских С.В. Защита прокурором публичных интересов в сфере использования земель особо охраняемых природных территорий // Законность. - 2018. - № 2.
4. Вараксин В.В., Швецов А.В. Правовой режим земельных участков в составе природных парков // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2015. - №2.
5. Григорьева Т.А. Правовые основы взимания платы за посещение государственных природных заповедников и национальных парков // Марийский юридический вестник. -
2016. - №4 (19).
6. Иванов А.В. Категория защитных лесов "леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях": правовое регулирование и правоприменительная практика // Экологическое право. - 2017. - № 3.
7. Калемина А.И. Правовой статус реки Казанки // Марийский юридический вестник. - 2016. - №4 (19).
9. Крейндлин М.Л. Правовые проблемы развития системы особо охраняемых природных территорий Российской Федерации. // [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный. - Природопользователь РФ. -URL:https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwjVwo _JupbQAhWLWCwKHXEQC98QFggjMAE&url=http%3A%2F %2Fwww.forestforum.ru%2Finfo
%2FOOPT_191112.doc&usg=AFQjCNGGuGviV8lkh9BZuRcrYv8FyJ lrQ&sig2=Zhmrza9Jn-iXmzh4Xaj83Q&cad=rjt.
10. Кузнецова Н.В. Экологическое право: учебное пособие. - М.: Юриспруденция. - 2000. - 168 с.
11. Лунева Е.В. Биосферный полигон государственного природного биосферного заповедника: понятие и правовой режим // Учёные записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 158, кн. 2. - С. 554-566.
12. Лунева Е.В. Государственно-частное партнерство в сфере развития рекреации, туризма и спорта на земельных участках в особо охраняемых природных территориях // Юрист.
- 2014. - № 2.
13. Лунева Е.В. К вопросу о правовых проблемах реализации государственной политики в сфере рационального природопользования в биосферных полигонах заповедников // Экологическая политика. Материалы I и II круглых столов «Экологическая политика: новые подходы и технологии решения экологических проблем» (10 октября 2014 г. и 19 октября 2015 г.) и XXI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологического, земельного права и законодательства. Правовые проблемы формирования и реализации экологической политики» («Софрино - 21») (16-17 мая 2016 г.) /Под ред. проф. А. К. Голиченкова, проф. В. В. Лунина, проф. А. Ю. Шутова; составители А. А. Воронцова, А. А. Горохов, Н. М. Заславская, Е. В. Якубович. - М.: Издательство Московского университета 2016. - 273 с. (Электронное издание).
15. Лунева Е.В. Правовой режим земельных участков в особо охраняемых природных территориях. - М.: Статут. - 2018.
- 27 с.
16. Лунева Е.В. Правовой режим земельных участков в особо охраняемых природных территориях // Е.В. Лунева. - М.: Статут. - 2018. - 159 с .
17. Лунева Е.В. Правовые стимулы и ограничения в регулировании имущественных отношений, объектами которых являются земельные участки на особо охраняемых природных территориях// Российский юридический журнал. - 2014. - № 3 - С. 186 - 194.
18. Лунева Е.В. Проблемы согласования разноотраслевых норм о земельных участках в особо охраняемых природных территориях как объектах гражданских прав // Вестник ВУиТ. -2015. - №2 (82).
19. Мадьярова А.В. Предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и пути решения. // / Практика муниципального управления. - 2015. - № 8.
20. Малько А. В. Двоичность юридической информации и язык законодательства // Правоведение. - 1993. - № 1.
21. Масилевич Н.А. Методические основы экологического нормирования туристической нагрузки на особо охраняемые природные территории // Труды БГТУ - Серия 7: Экономика и управление. - 2010. - № 7. - C. 67-70.
22. Русецкая Г.Д., Дмытерко Е.А. Особо охраняемые природные территории - инструмент устойчивого управления природопользованием // Известия БГУ. - 2017. - №4.
23. Сабирова Д.Р. Проблемы государственого кадастрового учета особо охраняемых природных территорий на примере национального парка Нижняя Кама // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. - 2016. - №4.
25. Стадолин М.Е., Ямчук Е.В. Особо охраняемые природные территории местного значения: проблемы управления и развития // Вестник ГУУ. - 2017. - №3.
26. Тарасова В.В., Гукова А.А., Брезинская Л.В. Развитие познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях федерального значения // Актуальные проблемы лесного комплекса. - 2015. - №41.
28. Чечельницкий И. В. Публично-правовые ограничения природопользования по экологическому законодательству// Юридический мир. - 2013. - №8. - С. 44-47.
29. Яковлева И.А. Актуальные вопросы развития системы особо охраняемых природных территорий // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12 (часть 2) - С. 438-443.
30. Яковлева Ю.С. , Ярхамов И.И. Споры вокруг статуса
реки Казанка мешают властям наводить порядок в водоохранной зоне // [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный. -KazanFirst. -
URL: https ://kazanfirst. ru/article/155060.
IV. Электронные ресурсы
1. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ / Дата обращения: 6.02.2018 г.
2. Споры вокруг статуса реки Казанка мешают властям наводить порядок в водоохранной зоне [Электронный ресурс] // Казанская межрайонная природоохранная прокуратура [сайт].URL:http://wmpp.ru/struktura/kazan/?dob= + %EF%F0%EE
%EA%F3%F0%E0%F2%F3%F0%FB&PAGEN_2 = 3 (дата
обращения 7.02.2018).
3. Результаты работы проектных групп Совета по предпринимательству [Электронный ресурс] // Совет по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан [сайт].URL: http://sovet.tatarstan.ru. (дата обращения
16.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ