СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ АВТОТРАНСПОРТА 7
1.1 Правовое регулирование труда работников автотранспорта 7
1.2 Психологические особенности профессиональной деятельности
работников сферы автотранспорта 11
1.3 Основные требования к режиму труда и отдыха водителей
автотранспортных средств 17
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА 23
2.1 Технические средства контроля режима труда и отдыха водителей
автотранспортных средств 23
2.2 Системы видеоидентификации как инновационные средства контроля
за соблюдением водителями режима труда и отдыха 31
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ АВТОТРАНСПОРТА 7
1.1 Правовое регулирование труда работников автотранспорта 7
1.2 Психологические особенности профессиональной деятельности
работников сферы автотранспорта 11
1.3 Основные требования к режиму труда и отдыха водителей
автотранспортных средств 17
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА 23
2.1 Технические средства контроля режима труда и отдыха водителей
автотранспортных средств 23
2.2 Системы видеоидентификации как инновационные средства контроля
за соблюдением водителями режима труда и отдыха 31
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие
маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным и железнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др.
Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой маневренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованных дорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости от эксплуатационных и технических факторов, размера грузооборота, мощности АТП, грузоподъемности, технического качества подвижного состава, степени использования автомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробега автомобилей, расстояния перевозок грузов и др. Повышение грузоподъемности подвижного состава способствует снижению себестоимости перевозок грузов, особенно на небольшие расстояния.
Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производительности труда работников автотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности единиц подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным.
В связи с этим представляется актуальной проблема совершенствования режима труда и отдыха персонала автотранспортных предприятий за счет использования различных интеллектуальных и технических средств контроля. Постоянно увеличивающийся парк транспортных средств обусловливает рост численности работающих в данной отрасли. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого современного города.
Профессия водителя — самая ответственная на транспорте. От квалификации водителя, знания им оборудования, от состояния его физического и психоэмоционального здоровья, от отношения к своим обязанностям зависит безопасность людей и самого дорожного движения. Актуальность проблемы усиливается еще и тем, что обстановка с аварийностью на автомобильном транспорте хотя и не ухудшается в последнее время, но все же количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) остается на высоком уровне: в 2016 году в Российской Федерации произошло 173 694 ДТП, в которых погибло 20 308 человек, ранено - 221 140 человек.
Объект исследования: профессиональная деятельность работников автотранспортных предприятий.
Предмет исследования: средства совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспорта.
Цель исследования: изучить системы автоматической
видеоидентификации и спутниковой навигации и предложить их возможности для совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основы правового регулирования труда работников автотранспорта.
2. Выявить психологические особенности профессиональной деятельности работников сферы автотранспорта.
3. Определить основные требования к режиму труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
4. Охарактеризовать современные технические средства контроля режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
5. Обосновать возможности использования систем
видеоидентификации для совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы в области обеспечения безопасности дорожного движения таких ученых как
В.Ю. Акимова, Э.Р. Домке, Н.В. Пеньшина, проблем автотранспортной психологии - М.В. Иванова, С.Ф. Сергеева, А.Н. Романова и др., практических вопросов совершенствования систем контроля управлением автотранспортных средств - В.М. Власова, Д.В. Палаткина и др.
Методы исследования: изучение и анализ экономической, правовой, психологической и технической литературы по теме исследования, изучение и анализ опыта использования технических и интеллектуальных систем контроля и учета труда и отдыха водителей автотранспортных средств, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложения по использованию возможностей систем видеоидентификации и спутниковой навигации можно использовать при разработке различных средств совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным и железнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др.
Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой маневренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованных дорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости от эксплуатационных и технических факторов, размера грузооборота, мощности АТП, грузоподъемности, технического качества подвижного состава, степени использования автомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробега автомобилей, расстояния перевозок грузов и др. Повышение грузоподъемности подвижного состава способствует снижению себестоимости перевозок грузов, особенно на небольшие расстояния.
Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производительности труда работников автотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности единиц подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным.
В связи с этим представляется актуальной проблема совершенствования режима труда и отдыха персонала автотранспортных предприятий за счет использования различных интеллектуальных и технических средств контроля. Постоянно увеличивающийся парк транспортных средств обусловливает рост численности работающих в данной отрасли. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого современного города.
Профессия водителя — самая ответственная на транспорте. От квалификации водителя, знания им оборудования, от состояния его физического и психоэмоционального здоровья, от отношения к своим обязанностям зависит безопасность людей и самого дорожного движения. Актуальность проблемы усиливается еще и тем, что обстановка с аварийностью на автомобильном транспорте хотя и не ухудшается в последнее время, но все же количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) остается на высоком уровне: в 2016 году в Российской Федерации произошло 173 694 ДТП, в которых погибло 20 308 человек, ранено - 221 140 человек.
Объект исследования: профессиональная деятельность работников автотранспортных предприятий.
Предмет исследования: средства совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспорта.
Цель исследования: изучить системы автоматической
видеоидентификации и спутниковой навигации и предложить их возможности для совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основы правового регулирования труда работников автотранспорта.
2. Выявить психологические особенности профессиональной деятельности работников сферы автотранспорта.
3. Определить основные требования к режиму труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
4. Охарактеризовать современные технические средства контроля режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
5. Обосновать возможности использования систем
видеоидентификации для совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы в области обеспечения безопасности дорожного движения таких ученых как
В.Ю. Акимова, Э.Р. Домке, Н.В. Пеньшина, проблем автотранспортной психологии - М.В. Иванова, С.Ф. Сергеева, А.Н. Романова и др., практических вопросов совершенствования систем контроля управлением автотранспортных средств - В.М. Власова, Д.В. Палаткина и др.
Методы исследования: изучение и анализ экономической, правовой, психологической и технической литературы по теме исследования, изучение и анализ опыта использования технических и интеллектуальных систем контроля и учета труда и отдыха водителей автотранспортных средств, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложения по использованию возможностей систем видеоидентификации и спутниковой навигации можно использовать при разработке различных средств совершенствования режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Автомобильный транспорт занимает ключевое положение в объеме перевозок грузов и пассажиров в экономически развитых странах, в том числе и в России. Последние 20 лет в нашей стране происходит рост автомобилизации, последствием которой является значительное сокращение роста производительности труда при выполнении перевозок и снижение качества обслуживания потребителей транспортных услуг, рост дорожно- транспортных происшествий. Повышение эффективности функционирования транспортного комплекса страны в значительной мере зависят от ряда факторов, одним из которых является совершенствование режима труда и отдых работников автотранспортных предприятий.
Проведенное исследование позволило нам сформулировать ряд выводов по задачам, определенным нами в начале работы.
Поскольку транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, государство устанавливает для работающих на них лиц повышенные требования в отношении состояния здоровья, профессиональной подготовки, дисциплинированности. Для регламентации трудовых отношений работников транспорта, установлены три группы правил: 1) специальные требования, предъявляемые к работникам
транспорта; 2) особенности режима рабочего времени и времени отдыха; 3) специальная дисциплинарная ответственность работников транспорта.
К психофизиологическим особенности водителя относятся: внимание, мышление, память, реакция, эмоции, воля, а также личностные качества. Одной из важнейших характеристик профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств является надежность при управлении автомобилем, то есть его способность безотказно выполнять работу в определенных условиях и в течение определенного времени.
Основным техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств на сегодняшний день является тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как: скорость движения, пробег автомобиля, расходы топлива, периоды труда и отдыха экипажа.
Разрабатываемые в настоящее время интеллектуальные инструментальные средства автоматической видеоидентификации и системы спутниковой навигации имеют хорошие возможности и перспективы в совершенствовании режима труда и отдыха водителей автотранспорта, так как позволяют вести контроль и регулирование действий водителя в каждый момент времени, что снижает риск дорожно-транспортных происшествий по его вине.
Проведенное исследование позволило нам сформулировать ряд выводов по задачам, определенным нами в начале работы.
Поскольку транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, государство устанавливает для работающих на них лиц повышенные требования в отношении состояния здоровья, профессиональной подготовки, дисциплинированности. Для регламентации трудовых отношений работников транспорта, установлены три группы правил: 1) специальные требования, предъявляемые к работникам
транспорта; 2) особенности режима рабочего времени и времени отдыха; 3) специальная дисциплинарная ответственность работников транспорта.
К психофизиологическим особенности водителя относятся: внимание, мышление, память, реакция, эмоции, воля, а также личностные качества. Одной из важнейших характеристик профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств является надежность при управлении автомобилем, то есть его способность безотказно выполнять работу в определенных условиях и в течение определенного времени.
Основным техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств на сегодняшний день является тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как: скорость движения, пробег автомобиля, расходы топлива, периоды труда и отдыха экипажа.
Разрабатываемые в настоящее время интеллектуальные инструментальные средства автоматической видеоидентификации и системы спутниковой навигации имеют хорошие возможности и перспективы в совершенствовании режима труда и отдыха водителей автотранспорта, так как позволяют вести контроль и регулирование действий водителя в каждый момент времени, что снижает риск дорожно-транспортных происшествий по его вине.
Подобные работы
- Совершенствование работ по диагностике и техническому обслуживанию топливной аппаратуры автомобилей КамАЗ на АО «Транспортная компания РусГидро», пгт.Черёмушки
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов ПАЗ 32053 на ООО «Неотрнас-Хакасия», г.Черногорск
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации работ по диагностированию, техническому обслуживанию рулевого управления автобусов Нефаз 5299 на ООО «Неотране - Хакасия», г. Черногорск
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава ООО ТК «Империя Авто»., г. Абакан
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование производственно-технической базы по ремонту и обслуживанию автосамосвалов на АО «Полюс Красноярск», п. Еруда
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2020 - «Совершенствование производственно-технической базы по обслуживанию и
ремонту автосамосвалов на ООО «Разрез Аршановский» село Аршаново»
Дипломные работы, ВКР, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей на
предприятии ООО «Транснефть - Восток» филиал Нерюнгринского РНУ, г. Нерюнгри
Дипломные работы, ВКР, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы оплаты труда на предприятии
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Проект реконструкции производственно-технической базы предприятия ИП Писаренко В.М., г. Абакан
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



