Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Льготы и преференции в международном таможенном праве (Омский государственный университет путей сообщения)

Работа №59279

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

таможенное дело

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы набран с одинарным интервалом (требование заказчика). При полуторном интервале количество страниц будет больше 40.
Введение 3
Глава 1. Общие положения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ 5
1.1 Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей 5
1.2 Основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции 8
Глава 2. Актуальные вопросы правового регулирования и применения тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию 12
2.1 Международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей 12
2.2 Развитие тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях 17
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30


В результате интенсивного развития рыночных отношений, перед любым государством возникает необходимость в разработке и регулировании процессов внешнеторговой деятельности. Данная потребность обусловлена многими причинами. Например, увеличение благосостояния государства, которое находится в зависимости не только от внутреннего положения страны, но и от уровня развитости и благосостояния внешнеэкономических связей государства, а также от положения страны на мировом рынке. На данный момент значительную роль играет развитие партнерских взаимоотношений между субъектами внешнеторговой деятельности, которые активно способствуют её росту.
При эффективном таможенном регулировании международный обмен позволяет государству увеличивать ВВП в размерах, больших, чем это возможно исключительно на национальной воспроизводственной базе, осуществить перевод национальной экономики на инновационную траекторию развития, углубить участие государства в мирохозяйственных связях в зависимости от целей внешнеторговой политики.
Параллельно с таможенно-тарифными и нетарифными методами регулирования внешнеторговых отношений, а также обширным спектром таможенных процедур, эффективным методом государственного воздействия на данные отношения, которые складываются в результате перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, являются таможенные льготы.
Важность проблемы предоставления таможенных льгот и преференций на сегодняшний день связана с увеличением объемов ввозимых товаров после формирования интеграционной группировки ЕАЭС. В данных условиях предоставление таможенных льгот и преференций должно сопровождаться строгим контролем.
Таким образом, актуальность данного исследования вполне обоснована.
Цель данной работы – выявить особенности предоставленияльгот и преференций в международном таможенном праве.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Рассмотреть понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей;
2) Определить основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции;
3) Изучить международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
4) Определить пути развития тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Объектом данной работы является понятие льгот и преференций в таможенном праве.
Предметом данной работы является особенности предоставления льгот и преференций в международном таможенном праве.
Методы исследования, использованные в ходе работы: аналитический поиск, анализ нормативно-правовой документации, обзор различных источников литературы по теме исследования, общенаучные методы познания.
Структура исследования.
Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении поставлена цель и определены задачи данного исследования. Также во введении обоснована актуальность исследования, определен ее объект, предмет и структура.
В первой главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваются общие положения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ.
Во второй главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваются актуальные вопросы правового регулирования и применения тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию .
В заключении сделаны выводы, в соответствии с поставленной целью и задачами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования были выявлены особенности предоставления льгот и преференций в международном таможенном праве.
Для достижения вышеуказанной цели, были решены следующие задачи данной работы:
1) Рассмотрено понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей;
2) Определены основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции;
3) Изучен международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
4) Определены пути развития тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Под таможенными преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или отдельных их видов.
Таможенные преференции, с одной стороны, способствуют насыщению товарами внутреннего рынка, а с другой – являются действенным механизмом для оказания экономической помощи слаборазвитым странам. Предоставление тарифных преференций, как правило, согласуются с дополнительными защитными мерами во избежание нанесения ущерба государству со стороны конкурирующих стран третьего мира.
Таможенные льготы также являются инструментом таможенной политики. С помощью таможенных льгот государство может стимулировать рост отечественного производства в направлении экспорта продукции, способствовать созданию выгодных условий ввоза импортных товаров и создавать тем самым условия конкурентной борьбы. Также таможенные льготы являются для России гарантом взятых на себя международных обязательств.
Таможенные льготы, как никакой другой инструмент в таможенном праве, в большей степени основан на частных интересах и пользуется спросом хозяйствущих субъектов с целью минимизации издержек при взаимодействии с таможенными органами. Предоставление различных льгот по уплате таможенных платежей способствует повышению активности участников внешнеторговых отношений и, таким образом, играю т исключительно положительную роль в содействии решению данной задачи.
При анализе международного опыта применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей, на примере внешнеторговой политики Европейского союза, было определено, что в ЕС осуществляется единая внешнеторговая и таможенная политика.
Тарифные преференции активно используются ЕС на односторонней и двусторонней основе, и прежде всего в отношениях со слаборазвитыми странами. В странах ЕС имеют место 6 схем предоставления преференций.
Наиболее общая из них – схема Общей системы преференций (ОСП), которая в свою очередь делится на 3 преференциальных режима: «стандартную схему ОСП», схему «ОСП+» и схему «Все, кроме оружия».
Каждый из перечисленных преференциальных режимов обладает своими особенностями и имеет свой перечень стран-бенефициаров. Важнейшим инструментом ЕС в сфере таможенно-тарифного регулирования является Общий таможенный тариф (ОТТ). В рамках ОТТ все вопросы преференций урегулированы.
Россия активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза предоставляется преференциональный режим. Российская Федерация предоставляет льготные торговые режимы ряду стран: членам Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения); Содружеству Независимых Государств в рамках двусторонних зон свободной торговли; наименее развитым странам в рамках национальной схемы Общей системы преференций.
На современном этапе развития международной торговли, особенно когда экономический разрыв между государствами увеличивается, интеграционные процессы в мире становятся более масштабными.
Преференциальная система из национальной системы трансформировалась в международную систему. Она стала единой для всех государств Евразийского экономического союза. За последние годы расширилась практика установления коллективных преференций, списания безнадежных долгов развивающихся стран. Поэтому постановка проблемы совершенствования механизма таможенно-тарифных преференций в настоящее время является чрезвычайно актуальной.
Таким образом, экономическая интеграция, которая до сих пор имеет региональный характер, начинает охватывать межрегиональное пространство и вовлекать в этот процесс все большее число развивающихся стран.
В таких условиях старая преференциальная система, которая основана в основном, на двусторонних отношениях по схеме «развитое государство – развивающаяся страна», предусматривает, что между ними имеются таможенные границы и товары облагаются таможенными пошлинами. В рамках интеграционных союзов они отменяются, следовательно, необходимость в получении преференций в торговле исчезает.
Для России ситуация в этой области несколько иная. Она непосредственно не участвует в межрегиональной интеграции, поэтому заинтересованность в преференциальных отношениях с развивающимися странами у нее остается, но уже в несколько ином формате.
На современном этапе, России необходимо осуществить следующее:
1) проведение анализа действующей системы преференций,
2) определение современные проблемы действующей системы преференций,
3) выявление организационных и правовых особенностей применения таможенно-тарифных преференций в современных условиях,
4) определение особенностей и проблем использования тарифных преференций, учитывая членство в ЕАЭС,
5) проведение анализа обоснованности предоставления таможенно - тарифных преференций по отдельным государствам и товарам,
6) корректирование их списков,
7) приведение нормативно-правового обеспечения системы предоставления таможенно-тарифных преференций в соответствие с новыми условиями.
В контексте общемировой политики российское государство в полной мере участвует в предоставлении таможенно-тарифных преференций развивающимся странам. Вместе с тем, учитывая новые реалии, о которых было сказано в работе, оно должно пересмотреть действующий механизм предоставления преференциальных льгот развивающимся странам, чтобы определить направления совершенствования этого механизма.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)// СПС Консультант Плюс
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от31 июля 1998 года № 146-ФЗ // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
5. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 О таможенном тарифе // СПС Консультант Плюс
6. Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47 // СПС КонсультантПлюс

Научная и учебная литература
7. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник /рук.авт. кол. и отв. ред. Л.М. Энтин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 960 с.
8. Ильин, А.Е. Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : 08.00.14 / А.Е. Ильин – М.: Всерос. науч.-исслед. коньюктур. ин-т., 2009. – 48 с.
9. Романова, М. Е. Европейское таможенное право / М. Е. Романова, В. А. Абрамович, Т. Ф. Цеханович. – Минск, 2010. – 104 с.

Периодическая литература
10. Беликов, Е.Г. Роль таможенных стимулов в развитии социально ориентированной экономики государства // Правовая политика и правовая жизнь. - 2016. - № 3. - С. 41–45.
11. Вавилова Е. В. , Свинухов В. Г. Сенотрусова С. В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях евразийского экономического союза // Международный научный журнал . – 2016. - №7. – С. 180-184.
12. Гостева, М.И. Совершенствование системы тарифных льгот и преференции в условиях функционирования ЕАЭС // Экономика и социум. - 2016. - № 11. - С. 409-414.
13. Дорохова Е.И. Анализ практики применения тарифных льгот и преференций в Российской Федерации / Е. И. Дорохова, А. А. Скуматова // Конкурентоспособность экономики в эпоху глобализации: российский и международный опыт : материалы II Заочной междунар. науч.-практ. конф., посвящ. празднованию Дня ун-та, Белгород, 26 сент. 2013 г. / НИУ БелГУ, Бременский ун-т, Высш. школа европейских и регион. исследований и др.; под науч. ред. Е.Н. Камышанченко, Ю.Л. Растопчиной. - Белгород, 2013. - С. 36-39.
14. Жогличева, В.В. Проблемы таможенно-тарифного регулирования в еаэс / В.В, Жогличева// Инновационное развитие российской экономики IX Международная научно-практическаяконференция. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Российскийгуманитарный научный фонд. 2016. - С. 177 - 181.
15. Килин, В.В. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности России в условиях Таможенного союза ЕВРАЗЭС и ВТО // Управленец. - 2014. - № 4. - С. 21-25.
16. Кравченко, А.В. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. - 2016. - № 2. - С. 46-48.
17. Краморова М. В. Единая система предоставления тарифных льгот и преференций в РФ – состояние и перспективы //Вопросы российского и международного права. – 2012. - №8. – С. 78-85.
18. Луговская Э.И. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей / Э.И. Луговская // Парадигмальные основания государственного управления: cоциально-экономическая перспектива: сборник научных статей V международной научной конференции в рамках ХVI межрегиональной универсальной оптово-розничной Курской Коренской ярмарки - 2016. Курск: Изд-во КАГМС, 2016. - С. 181-185.
19. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г. Правовое регулирование порядка и сроков уплаты таможенных платежей //Право и экономика. 2015. № 11 (333). С. 63–69.
20. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В., Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенногосоюза//Право и экономика. 2011. № 2. С. 55–59.
21. Халипов С. В. Таможенные льготы в праве Евразийского экономического союза и законодательстве Российской Федерации // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. - №4. – С. 107-112.
22. Халипов, С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации // Таможенное дело. - 2014. - № 1. - С. 11–16.
23. Холостякова, К.В. Тарифные преференции: институциональный аспект применения // Вестник Науки и Творчества. - 2016. - № 7. - С. 312–318.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ