Льготы и преференции в международном таможенном праве (Омский государственный университет путей сообщения)
|
Текст работы набран с одинарным интервалом (требование заказчика). При полуторном интервале количество страниц будет больше 40.
Введение 3
Глава 1. Общие положения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ 5
1.1 Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей 5
1.2 Основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции 8
Глава 2. Актуальные вопросы правового регулирования и применения тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию 12
2.1 Международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей 12
2.2 Развитие тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях 17
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30
Введение 3
Глава 1. Общие положения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ 5
1.1 Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей 5
1.2 Основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции 8
Глава 2. Актуальные вопросы правового регулирования и применения тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию 12
2.1 Международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей 12
2.2 Развитие тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях 17
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30
В результате интенсивного развития рыночных отношений, перед любым государством возникает необходимость в разработке и регулировании процессов внешнеторговой деятельности. Данная потребность обусловлена многими причинами. Например, увеличение благосостояния государства, которое находится в зависимости не только от внутреннего положения страны, но и от уровня развитости и благосостояния внешнеэкономических связей государства, а также от положения страны на мировом рынке. На данный момент значительную роль играет развитие партнерских взаимоотношений между субъектами внешнеторговой деятельности, которые активно способствуют её росту.
При эффективном таможенном регулировании международный обмен позволяет государству увеличивать ВВП в размерах, больших, чем это возможно исключительно на национальной воспроизводственной базе, осуществить перевод национальной экономики на инновационную траекторию развития, углубить участие государства в мирохозяйственных связях в зависимости от целей внешнеторговой политики.
Параллельно с таможенно-тарифными и нетарифными методами регулирования внешнеторговых отношений, а также обширным спектром таможенных процедур, эффективным методом государственного воздействия на данные отношения, которые складываются в результате перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, являются таможенные льготы.
Важность проблемы предоставления таможенных льгот и преференций на сегодняшний день связана с увеличением объемов ввозимых товаров после формирования интеграционной группировки ЕАЭС. В данных условиях предоставление таможенных льгот и преференций должно сопровождаться строгим контролем.
Таким образом, актуальность данного исследования вполне обоснована.
Цель данной работы – выявить особенности предоставленияльгот и преференций в международном таможенном праве.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Рассмотреть понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей;
2) Определить основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции;
3) Изучить международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
4) Определить пути развития тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Объектом данной работы является понятие льгот и преференций в таможенном праве.
Предметом данной работы является особенности предоставления льгот и преференций в международном таможенном праве.
Методы исследования, использованные в ходе работы: аналитический поиск, анализ нормативно-правовой документации, обзор различных источников литературы по теме исследования, общенаучные методы познания.
Структура исследования.
Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении поставлена цель и определены задачи данного исследования. Также во введении обоснована актуальность исследования, определен ее объект, предмет и структура.
В первой главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваются общие положения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ.
Во второй главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваются актуальные вопросы правового регулирования и применения тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию .
В заключении сделаны выводы, в соответствии с поставленной целью и задачами.
При эффективном таможенном регулировании международный обмен позволяет государству увеличивать ВВП в размерах, больших, чем это возможно исключительно на национальной воспроизводственной базе, осуществить перевод национальной экономики на инновационную траекторию развития, углубить участие государства в мирохозяйственных связях в зависимости от целей внешнеторговой политики.
Параллельно с таможенно-тарифными и нетарифными методами регулирования внешнеторговых отношений, а также обширным спектром таможенных процедур, эффективным методом государственного воздействия на данные отношения, которые складываются в результате перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, являются таможенные льготы.
Важность проблемы предоставления таможенных льгот и преференций на сегодняшний день связана с увеличением объемов ввозимых товаров после формирования интеграционной группировки ЕАЭС. В данных условиях предоставление таможенных льгот и преференций должно сопровождаться строгим контролем.
Таким образом, актуальность данного исследования вполне обоснована.
Цель данной работы – выявить особенности предоставленияльгот и преференций в международном таможенном праве.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Рассмотреть понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей;
2) Определить основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции;
3) Изучить международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
4) Определить пути развития тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Объектом данной работы является понятие льгот и преференций в таможенном праве.
Предметом данной работы является особенности предоставления льгот и преференций в международном таможенном праве.
Методы исследования, использованные в ходе работы: аналитический поиск, анализ нормативно-правовой документации, обзор различных источников литературы по теме исследования, общенаучные методы познания.
Структура исследования.
Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении поставлена цель и определены задачи данного исследования. Также во введении обоснована актуальность исследования, определен ее объект, предмет и структура.
В первой главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваются общие положения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ.
Во второй главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваются актуальные вопросы правового регулирования и применения тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию .
В заключении сделаны выводы, в соответствии с поставленной целью и задачами.
В ходе данного исследования были выявлены особенности предоставления льгот и преференций в международном таможенном праве.
Для достижения вышеуказанной цели, были решены следующие задачи данной работы:
1) Рассмотрено понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей;
2) Определены основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции;
3) Изучен международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
4) Определены пути развития тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Под таможенными преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или отдельных их видов.
Таможенные преференции, с одной стороны, способствуют насыщению товарами внутреннего рынка, а с другой – являются действенным механизмом для оказания экономической помощи слаборазвитым странам. Предоставление тарифных преференций, как правило, согласуются с дополнительными защитными мерами во избежание нанесения ущерба государству со стороны конкурирующих стран третьего мира.
Таможенные льготы также являются инструментом таможенной политики. С помощью таможенных льгот государство может стимулировать рост отечественного производства в направлении экспорта продукции, способствовать созданию выгодных условий ввоза импортных товаров и создавать тем самым условия конкурентной борьбы. Также таможенные льготы являются для России гарантом взятых на себя международных обязательств.
Таможенные льготы, как никакой другой инструмент в таможенном праве, в большей степени основан на частных интересах и пользуется спросом хозяйствущих субъектов с целью минимизации издержек при взаимодействии с таможенными органами. Предоставление различных льгот по уплате таможенных платежей способствует повышению активности участников внешнеторговых отношений и, таким образом, играю т исключительно положительную роль в содействии решению данной задачи.
При анализе международного опыта применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей, на примере внешнеторговой политики Европейского союза, было определено, что в ЕС осуществляется единая внешнеторговая и таможенная политика.
Тарифные преференции активно используются ЕС на односторонней и двусторонней основе, и прежде всего в отношениях со слаборазвитыми странами. В странах ЕС имеют место 6 схем предоставления преференций.
Наиболее общая из них – схема Общей системы преференций (ОСП), которая в свою очередь делится на 3 преференциальных режима: «стандартную схему ОСП», схему «ОСП+» и схему «Все, кроме оружия».
Каждый из перечисленных преференциальных режимов обладает своими особенностями и имеет свой перечень стран-бенефициаров. Важнейшим инструментом ЕС в сфере таможенно-тарифного регулирования является Общий таможенный тариф (ОТТ). В рамках ОТТ все вопросы преференций урегулированы.
Россия активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза предоставляется преференциональный режим. Российская Федерация предоставляет льготные торговые режимы ряду стран: членам Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения); Содружеству Независимых Государств в рамках двусторонних зон свободной торговли; наименее развитым странам в рамках национальной схемы Общей системы преференций.
На современном этапе развития международной торговли, особенно когда экономический разрыв между государствами увеличивается, интеграционные процессы в мире становятся более масштабными.
Преференциальная система из национальной системы трансформировалась в международную систему. Она стала единой для всех государств Евразийского экономического союза. За последние годы расширилась практика установления коллективных преференций, списания безнадежных долгов развивающихся стран. Поэтому постановка проблемы совершенствования механизма таможенно-тарифных преференций в настоящее время является чрезвычайно актуальной.
Таким образом, экономическая интеграция, которая до сих пор имеет региональный характер, начинает охватывать межрегиональное пространство и вовлекать в этот процесс все большее число развивающихся стран.
В таких условиях старая преференциальная система, которая основана в основном, на двусторонних отношениях по схеме «развитое государство – развивающаяся страна», предусматривает, что между ними имеются таможенные границы и товары облагаются таможенными пошлинами. В рамках интеграционных союзов они отменяются, следовательно, необходимость в получении преференций в торговле исчезает.
Для России ситуация в этой области несколько иная. Она непосредственно не участвует в межрегиональной интеграции, поэтому заинтересованность в преференциальных отношениях с развивающимися странами у нее остается, но уже в несколько ином формате.
На современном этапе, России необходимо осуществить следующее:
1) проведение анализа действующей системы преференций,
2) определение современные проблемы действующей системы преференций,
3) выявление организационных и правовых особенностей применения таможенно-тарифных преференций в современных условиях,
4) определение особенностей и проблем использования тарифных преференций, учитывая членство в ЕАЭС,
5) проведение анализа обоснованности предоставления таможенно - тарифных преференций по отдельным государствам и товарам,
6) корректирование их списков,
7) приведение нормативно-правового обеспечения системы предоставления таможенно-тарифных преференций в соответствие с новыми условиями.
В контексте общемировой политики российское государство в полной мере участвует в предоставлении таможенно-тарифных преференций развивающимся странам. Вместе с тем, учитывая новые реалии, о которых было сказано в работе, оно должно пересмотреть действующий механизм предоставления преференциальных льгот развивающимся странам, чтобы определить направления совершенствования этого механизма.
Для достижения вышеуказанной цели, были решены следующие задачи данной работы:
1) Рассмотрено понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей;
2) Определены основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции;
3) Изучен международный опыт применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
4) Определены пути развития тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Под таможенными преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или отдельных их видов.
Таможенные преференции, с одной стороны, способствуют насыщению товарами внутреннего рынка, а с другой – являются действенным механизмом для оказания экономической помощи слаборазвитым странам. Предоставление тарифных преференций, как правило, согласуются с дополнительными защитными мерами во избежание нанесения ущерба государству со стороны конкурирующих стран третьего мира.
Таможенные льготы также являются инструментом таможенной политики. С помощью таможенных льгот государство может стимулировать рост отечественного производства в направлении экспорта продукции, способствовать созданию выгодных условий ввоза импортных товаров и создавать тем самым условия конкурентной борьбы. Также таможенные льготы являются для России гарантом взятых на себя международных обязательств.
Таможенные льготы, как никакой другой инструмент в таможенном праве, в большей степени основан на частных интересах и пользуется спросом хозяйствущих субъектов с целью минимизации издержек при взаимодействии с таможенными органами. Предоставление различных льгот по уплате таможенных платежей способствует повышению активности участников внешнеторговых отношений и, таким образом, играю т исключительно положительную роль в содействии решению данной задачи.
При анализе международного опыта применения и предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей, на примере внешнеторговой политики Европейского союза, было определено, что в ЕС осуществляется единая внешнеторговая и таможенная политика.
Тарифные преференции активно используются ЕС на односторонней и двусторонней основе, и прежде всего в отношениях со слаборазвитыми странами. В странах ЕС имеют место 6 схем предоставления преференций.
Наиболее общая из них – схема Общей системы преференций (ОСП), которая в свою очередь делится на 3 преференциальных режима: «стандартную схему ОСП», схему «ОСП+» и схему «Все, кроме оружия».
Каждый из перечисленных преференциальных режимов обладает своими особенностями и имеет свой перечень стран-бенефициаров. Важнейшим инструментом ЕС в сфере таможенно-тарифного регулирования является Общий таможенный тариф (ОТТ). В рамках ОТТ все вопросы преференций урегулированы.
Россия активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза предоставляется преференциональный режим. Российская Федерация предоставляет льготные торговые режимы ряду стран: членам Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения); Содружеству Независимых Государств в рамках двусторонних зон свободной торговли; наименее развитым странам в рамках национальной схемы Общей системы преференций.
На современном этапе развития международной торговли, особенно когда экономический разрыв между государствами увеличивается, интеграционные процессы в мире становятся более масштабными.
Преференциальная система из национальной системы трансформировалась в международную систему. Она стала единой для всех государств Евразийского экономического союза. За последние годы расширилась практика установления коллективных преференций, списания безнадежных долгов развивающихся стран. Поэтому постановка проблемы совершенствования механизма таможенно-тарифных преференций в настоящее время является чрезвычайно актуальной.
Таким образом, экономическая интеграция, которая до сих пор имеет региональный характер, начинает охватывать межрегиональное пространство и вовлекать в этот процесс все большее число развивающихся стран.
В таких условиях старая преференциальная система, которая основана в основном, на двусторонних отношениях по схеме «развитое государство – развивающаяся страна», предусматривает, что между ними имеются таможенные границы и товары облагаются таможенными пошлинами. В рамках интеграционных союзов они отменяются, следовательно, необходимость в получении преференций в торговле исчезает.
Для России ситуация в этой области несколько иная. Она непосредственно не участвует в межрегиональной интеграции, поэтому заинтересованность в преференциальных отношениях с развивающимися странами у нее остается, но уже в несколько ином формате.
На современном этапе, России необходимо осуществить следующее:
1) проведение анализа действующей системы преференций,
2) определение современные проблемы действующей системы преференций,
3) выявление организационных и правовых особенностей применения таможенно-тарифных преференций в современных условиях,
4) определение особенностей и проблем использования тарифных преференций, учитывая членство в ЕАЭС,
5) проведение анализа обоснованности предоставления таможенно - тарифных преференций по отдельным государствам и товарам,
6) корректирование их списков,
7) приведение нормативно-правового обеспечения системы предоставления таможенно-тарифных преференций в соответствие с новыми условиями.
В контексте общемировой политики российское государство в полной мере участвует в предоставлении таможенно-тарифных преференций развивающимся странам. Вместе с тем, учитывая новые реалии, о которых было сказано в работе, оно должно пересмотреть действующий механизм предоставления преференциальных льгот развивающимся странам, чтобы определить направления совершенствования этого механизма.



