СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 6
1.1 Безопасность движения в условиях развития дорожной
инфраструктуры 6
1.2 Роль систем автоматической фиксации нарушений ПДД в
Татарстане 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ТАТАРСТАНА 23
2.1 Средства повышения внимания участников дорожного
движения на пешеходных переходах 23
2.2 Современные средства фиксации нарушений скоростного
режима на дорогах 29
2.3 Средства повышения безопасности дорожного движения на
перекрестках и ж/д переездах 32
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 6
1.1 Безопасность движения в условиях развития дорожной
инфраструктуры 6
1.2 Роль систем автоматической фиксации нарушений ПДД в
Татарстане 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ТАТАРСТАНА 23
2.1 Средства повышения внимания участников дорожного
движения на пешеходных переходах 23
2.2 Современные средства фиксации нарушений скоростного
режима на дорогах 29
2.3 Средства повышения безопасности дорожного движения на
перекрестках и ж/д переездах 32
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бурный рост автомобилизации российского общества обуславливает новые вызовы и подходы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Проведенный анализ показывает, что на протяжении ряда лет одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, особенно на фоне запаздывающего развития дорожной инфраструктуры, продолжает оставаться пренебрежительное отношение водителей автомобилей к скоростному режиму движения, установленным ограничениям. Кроме того, существенное превышение допустимых пределов скорости транспортных средств является фактором, способствующим негативному развитию неблагоприятных последствий любых дорожно-транспортных происшествий; повреждения (травмы), получаемые пострадавшими, и в особенности - пешеходами, тем серьезнее, чем выше скорость участвующих в дорожном инциденте транспортных средств.
В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» при контроле за дорожным движением в России могут использоваться специальные средства автоматической фотовидеофиксации. С этой целью в России активно внедряются системы фиксации нарушений скоростного режима на автодорогах. Но все они фиксируют скорость автомобилей в очень узкой зоне контроля (10-20 метров) и не предоставляют информацию о характере движения транспортного средства на протяженных участках дороги. Кроме того, о приближении к таким комплексам нарушителя информируют радар-детекторы. В итоге, как правило, до зоны контроля водитель превышает допустимую скорость, а при приближении к зоне контроля резко снижает скорость до предельно допустимой, создавая при этом опасность возникновения аварии. Проехав зону контроля, водитель снова начинает двигаться с нарушением правил дорожного движения (далее - ПДД). Многие в шутку называют такую езду «90/60/90». Таким образом, контроль за соблюдением скоростного режима осуществляется частично и аварийность на дорогах остается на высоком уровне. Описанная поведенческая модель обуславливает развитие механизмов полицейского контроля за соблюдением ПДД на протяжении всего движения транспортного средства (по крайней мере - в течение протяженного периода движения), а не одномоментно. Современные технологические решения и технические средства позволяют реализовать такой подход.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в необходимости выделить перспективные направления совершенствования технических средств организации дорожного движения.
Объект исследования: оптимизация организации дорожного
движения техническими средствами.
Предмет исследования: совершенствование технических средств организации движения на дорогах Татарстана
Цель исследования - выделить на основе изучения передового российского и зарубежного опыта перспективные направления совершенствования технических средств организации дорожного движения
Задачи исследования:
1. Рассмотреть влияние развития дорожной инфраструктуры на безопасность движения.
2. Исследовать роль систем автоматической фиксации нарушений ПДД в Татарстане.
3. Описать технические средства повышения внимания участников дорожного движения на пешеходных переходах.
4. Обобщить опыт применения современных технических средств повышения безопасности дорожного движения на перекрестках.
Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения ее, а также выводы могут быть применены как для составления плана повышения безопасности дорожного движения на будущий год в Республике и муниципалитетах, так и для определения нового содержания подготовки студентов по профилю «Организация и безопасность движения».
В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» при контроле за дорожным движением в России могут использоваться специальные средства автоматической фотовидеофиксации. С этой целью в России активно внедряются системы фиксации нарушений скоростного режима на автодорогах. Но все они фиксируют скорость автомобилей в очень узкой зоне контроля (10-20 метров) и не предоставляют информацию о характере движения транспортного средства на протяженных участках дороги. Кроме того, о приближении к таким комплексам нарушителя информируют радар-детекторы. В итоге, как правило, до зоны контроля водитель превышает допустимую скорость, а при приближении к зоне контроля резко снижает скорость до предельно допустимой, создавая при этом опасность возникновения аварии. Проехав зону контроля, водитель снова начинает двигаться с нарушением правил дорожного движения (далее - ПДД). Многие в шутку называют такую езду «90/60/90». Таким образом, контроль за соблюдением скоростного режима осуществляется частично и аварийность на дорогах остается на высоком уровне. Описанная поведенческая модель обуславливает развитие механизмов полицейского контроля за соблюдением ПДД на протяжении всего движения транспортного средства (по крайней мере - в течение протяженного периода движения), а не одномоментно. Современные технологические решения и технические средства позволяют реализовать такой подход.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в необходимости выделить перспективные направления совершенствования технических средств организации дорожного движения.
Объект исследования: оптимизация организации дорожного
движения техническими средствами.
Предмет исследования: совершенствование технических средств организации движения на дорогах Татарстана
Цель исследования - выделить на основе изучения передового российского и зарубежного опыта перспективные направления совершенствования технических средств организации дорожного движения
Задачи исследования:
1. Рассмотреть влияние развития дорожной инфраструктуры на безопасность движения.
2. Исследовать роль систем автоматической фиксации нарушений ПДД в Татарстане.
3. Описать технические средства повышения внимания участников дорожного движения на пешеходных переходах.
4. Обобщить опыт применения современных технических средств повышения безопасности дорожного движения на перекрестках.
Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения ее, а также выводы могут быть применены как для составления плана повышения безопасности дорожного движения на будущий год в Республике и муниципалитетах, так и для определения нового содержания подготовки студентов по профилю «Организация и безопасность движения».
На наш взгляд, с учетом передового зарубежного опыта, дальнейшему внедрению систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестках с целью снижения аварийности и повышения безопасности дорожного движения должны способствовать:
- периодическая ротация камер. При улучшении дорожной обстановки возможно перемещение системы фото- и видеофиксации на новый перекресток;
- регистрация широкого круга параметров дорожного движения. Прежде чем осуществлять ротацию камер, следует обратить внимание поставщика оборудования и программного обеспечения на необходимость включить в спецификацию более широкого круга выходных данных, включая расчет интенсивности транспортного потока, процент нарушителей в нем;
- расширение перечня регистрируемых нарушений. Проезд на запрещающий сигнал светофора - не единственная и не основная причина аварийности на перекрестках. Камеры в состоянии работать более эффективно при условии фиксации более широкого круга нарушений.
Следующим направлением перспективных разработок в области управления дорожным движением должно стать создание мобильных приложений в рамках проекта АСУДД в г. Казани. Для этих целей может быть использована информационная платформа системы управления дорожным движением MISTIC как база для создания мобильных приложений, нацеленных на удобство перемещения по городу жителей и гостей столицы РТ. Например, оперативная информация о заторах или других ограничениях движения, прокладка маршрута с учетом дорожной ситуации, расписание общественного транспорта с прогнозом прибытия и т.д. с перспективой отказаться от развития системы информирования участников дорожного движения через информационные табло.
Все вышесказанное приводит нас к выводу, что в реальных условиях существующей топологии улично-дорожной сети городов, при
дальнейшем росте количества автотранспортных средств, одним из наиболее эффективных решений является создание ИТС с предоставлением приоритета на основных городских магистралях движению общественного транспорта. Развитие подобных систем позволит сделать движение на дорогах безопаснее и комфортнее для всех участников дорожного движения, а также даст эффективный инструмент для решения вопросов контроля соблюдения ПДД.
- периодическая ротация камер. При улучшении дорожной обстановки возможно перемещение системы фото- и видеофиксации на новый перекресток;
- регистрация широкого круга параметров дорожного движения. Прежде чем осуществлять ротацию камер, следует обратить внимание поставщика оборудования и программного обеспечения на необходимость включить в спецификацию более широкого круга выходных данных, включая расчет интенсивности транспортного потока, процент нарушителей в нем;
- расширение перечня регистрируемых нарушений. Проезд на запрещающий сигнал светофора - не единственная и не основная причина аварийности на перекрестках. Камеры в состоянии работать более эффективно при условии фиксации более широкого круга нарушений.
Следующим направлением перспективных разработок в области управления дорожным движением должно стать создание мобильных приложений в рамках проекта АСУДД в г. Казани. Для этих целей может быть использована информационная платформа системы управления дорожным движением MISTIC как база для создания мобильных приложений, нацеленных на удобство перемещения по городу жителей и гостей столицы РТ. Например, оперативная информация о заторах или других ограничениях движения, прокладка маршрута с учетом дорожной ситуации, расписание общественного транспорта с прогнозом прибытия и т.д. с перспективой отказаться от развития системы информирования участников дорожного движения через информационные табло.
Все вышесказанное приводит нас к выводу, что в реальных условиях существующей топологии улично-дорожной сети городов, при
дальнейшем росте количества автотранспортных средств, одним из наиболее эффективных решений является создание ИТС с предоставлением приоритета на основных городских магистралях движению общественного транспорта. Развитие подобных систем позволит сделать движение на дорогах безопаснее и комфортнее для всех участников дорожного движения, а также даст эффективный инструмент для решения вопросов контроля соблюдения ПДД.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УДС г. КРАСНОЯРСКА (ул. БРЯНСКАЯ - ул. ИГАРСКАЯ)
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА УДС Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ УДС Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ УДС ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УДС «УЛ. ЯСТЫНСКАЯ - УЛ. СЕВЕРНОЕ ШОССЕ» (СОВЕТСКИЙ РАЙОН Г. КРАСНОЯРСКА)
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование транспортного планирования и организации пассажирских перевозок жителей из с. Засечное в г. Пензу
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации движения на участке улиц Терновского - Центральная в районе Терновского рынка города Пензы
Дипломные работы, ВКР, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации дорожного движения на пересечении ул. Кижеватова – ул. Окружная г. Пензы
Дипломные работы, ВКР, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО УДС ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА (УЛ. КОПЫЛОВА, УЛ. КРАСНОЙ АРМИИ, УЛ. ВОЛОЧАЕВСКАЯ)
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



