Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Работа №59263

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 6
1.1 Безопасность движения в условиях развития дорожной
инфраструктуры 6
1.2 Роль систем автоматической фиксации нарушений ПДД в
Татарстане 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ТАТАРСТАНА 23
2.1 Средства повышения внимания участников дорожного
движения на пешеходных переходах 23
2.2 Современные средства фиксации нарушений скоростного
режима на дорогах 29
2.3 Средства повышения безопасности дорожного движения на
перекрестках и ж/д переездах 32
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бурный рост автомобилизации российского общества обуславливает новые вызовы и подходы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Проведенный анализ показывает, что на протяжении ряда лет одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, особенно на фоне запаздывающего развития дорожной инфраструктуры, продолжает оставаться пренебрежительное отношение водителей автомобилей к скоростному режиму движения, установленным ограничениям. Кроме того, существенное превышение допустимых пределов скорости транспортных средств является фактором, способствующим негативному развитию неблагоприятных последствий любых дорожно-транспортных происшествий; повреждения (травмы), получаемые пострадавшими, и в особенности - пешеходами, тем серьезнее, чем выше скорость участвующих в дорожном инциденте транспортных средств.
В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» при контроле за дорожным движением в России могут использоваться специальные средства автоматической фотовидеофиксации. С этой целью в России активно внедряются системы фиксации нарушений скоростного режима на автодорогах. Но все они фиксируют скорость автомобилей в очень узкой зоне контроля (10-20 метров) и не предоставляют информацию о характере движения транспортного средства на протяженных участках дороги. Кроме того, о приближении к таким комплексам нарушителя информируют радар-детекторы. В итоге, как правило, до зоны контроля водитель превышает допустимую скорость, а при приближении к зоне контроля резко снижает скорость до предельно допустимой, создавая при этом опасность возникновения аварии. Проехав зону контроля, водитель снова начинает двигаться с нарушением правил дорожного движения (далее - ПДД). Многие в шутку называют такую езду «90/60/90». Таким образом, контроль за соблюдением скоростного режима осуществляется частично и аварийность на дорогах остается на высоком уровне. Описанная поведенческая модель обуславливает развитие механизмов полицейского контроля за соблюдением ПДД на протяжении всего движения транспортного средства (по крайней мере - в течение протяженного периода движения), а не одномоментно. Современные технологические решения и технические средства позволяют реализовать такой подход.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в необходимости выделить перспективные направления совершенствования технических средств организации дорожного движения.
Объект исследования: оптимизация организации дорожного
движения техническими средствами.
Предмет исследования: совершенствование технических средств организации движения на дорогах Татарстана
Цель исследования - выделить на основе изучения передового российского и зарубежного опыта перспективные направления совершенствования технических средств организации дорожного движения
Задачи исследования:
1. Рассмотреть влияние развития дорожной инфраструктуры на безопасность движения.
2. Исследовать роль систем автоматической фиксации нарушений ПДД в Татарстане.
3. Описать технические средства повышения внимания участников дорожного движения на пешеходных переходах.
4. Обобщить опыт применения современных технических средств повышения безопасности дорожного движения на перекрестках.
Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения ее, а также выводы могут быть применены как для составления плана повышения безопасности дорожного движения на будущий год в Республике и муниципалитетах, так и для определения нового содержания подготовки студентов по профилю «Организация и безопасность движения».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На наш взгляд, с учетом передового зарубежного опыта, дальнейшему внедрению систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестках с целью снижения аварийности и повышения безопасности дорожного движения должны способствовать:
- периодическая ротация камер. При улучшении дорожной обстановки возможно перемещение системы фото- и видеофиксации на новый перекресток;
- регистрация широкого круга параметров дорожного движения. Прежде чем осуществлять ротацию камер, следует обратить внимание поставщика оборудования и программного обеспечения на необходимость включить в спецификацию более широкого круга выходных данных, включая расчет интенсивности транспортного потока, процент нарушителей в нем;
- расширение перечня регистрируемых нарушений. Проезд на запрещающий сигнал светофора - не единственная и не основная причина аварийности на перекрестках. Камеры в состоянии работать более эффективно при условии фиксации более широкого круга нарушений.
Следующим направлением перспективных разработок в области управления дорожным движением должно стать создание мобильных приложений в рамках проекта АСУДД в г. Казани. Для этих целей может быть использована информационная платформа системы управления дорожным движением MISTIC как база для создания мобильных приложений, нацеленных на удобство перемещения по городу жителей и гостей столицы РТ. Например, оперативная информация о заторах или других ограничениях движения, прокладка маршрута с учетом дорожной ситуации, расписание общественного транспорта с прогнозом прибытия и т.д. с перспективой отказаться от развития системы информирования участников дорожного движения через информационные табло.
Все вышесказанное приводит нас к выводу, что в реальных условиях существующей топологии улично-дорожной сети городов, при
дальнейшем росте количества автотранспортных средств, одним из наиболее эффективных решений является создание ИТС с предоставлением приоритета на основных городских магистралях движению общественного транспорта. Развитие подобных систем позволит сделать движение на дорогах безопаснее и комфортнее для всех участников дорожного движения, а также даст эффективный инструмент для решения вопросов контроля соблюдения ПДД.



1. Автомобильные дороги и мосты. Влияние развития и состояния дорожной сети на уровень безопасности движения на дорогах России. Обзорная информация. - Режим доступа: http://base1. gostedu.ru/56/56230/
2. Автоматизированная система управления дорожным движением. - Режим доступа: http: //www.asudd.ru/
3. Адаптивная система управления дорожным движением в составе городской ИТС / СПб. : Справочно-информационный интернет-портал, 2014. - Режим доступа: http ://old.ptv-vision.ru/assets/Uploads/publications/ITS.pdf
4. Алханова, Р.Р. Институциональные и инновационные механизмы воздействия на эффективность функционирования транспортной инфраструктуры в рамках повышения качества жизни населения / Р.Р. Алханова, Ф.Н. Шайхутдинова, М.В. Райская // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №24. - С. 195-199.
5. Анохин, Б.Б. Основные тенденции автомобилизации населения и их учёт в программах развития автомобильных дорог / Б.Б. Анохин, Н.П. Минин, В.В. Чванов // Транспорт Российской Федерации. - 2007. - № 9. - С. 42-46.
6. Бикмуллин, А.Л. Современные информационные технологии в управлении транспортно-логистическими системами: Международная науч.-практ. конф.: сб.тр. (Казань, 10-11 нояб. 2011 г.). - Казань: Центр инновационных технологий, 2011. - 168 с.
7. Британские системы видеонаблюдения - не только для закоренелых преступников // Безопасность. Достоверность. Информация. - №4 (79). - Август-сентябрь, 2008. - С. 62-63.
8. В Москве появятся «наземные» светофоры. - Режим доступа: http://izvestia.ru/news/572478
9. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 2006-01-01 М. - Стандартинформ, 2006. - 129 с.
10. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. - Введ. 2004-12-15 М. - Стандартинформ, 2005. - 19 с.
11. Домке, Э.Р. Пути сообщения, технологические сооружения : учебник для студ. учреждений высш. Проф. Образования / Э.Р. Домке, Ю.М. Ситников, К.С. Подшивалова - М. : Академия, 2013. - 400 с.
12. Иванов, С.Е. Организация и безопасность движения: учебное пособие / С.Е. Иванов. - СПб. : Изд-во СЗТУ, 2011. - 201 с.
13. Институт транспортных исследований и образования. - Режим доступа: https://itre.ncsu.edu/
14. Информационный сборник «Опыт создания и эксплуатации
интеллектуальных транспортных систем» /подготовлен кафедрой
«Транспортная телематика» Московского автомобильно-дорожного
института (государственного технического университета) МАДИ (ГТУ) по заказу Федерального дорожного агентства от 10.08.2009 №228-р / Москва 2009 г.
15. Инфраструктура. Сигналы светофора. - Режим доступа: http://www.nyc.gov/html/dot/html/faqs/faqs signals.shtml
16. Козлов, Л.Н. О концептуальных подходах формирования и развития ИТС в России / Л.Н. Козлов, Б.Е. Циклис, Ю.М. Урличич // T-Comm. - 2009. - №6. -
С. 8-14.
17. Кубичек, Е.В. Обеспечение эффективности дорожного движения путем разработки автоматизированной (интеллектуальной) системы управления движением (АСУДД) / Е.В. Кубичек, И.Н. Пугачёв, А. А. Павленко // Дальний восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. - 2013. - № 1. - С. 19-22.
18. Материалы к заседанию Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Приложение «Аварийность в Российской
Федерации, январь-декабрь 2012 года». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/943020235
19. Назаров, В.Ю., Проблемы организации дорожного движения в городах. // Вестник Московского университета МВД России. М., 2006. - № 4. - 196 с.
20. Наземный светодиодный дублёр светофора на пешеходных переходах. - Режим доступа: http: //www.k-to .ru/ru/interesting/
21. Новизенцев, В.В. Повышение безопасности дорожных условий: учебное пособие / В.В. Новизенцев. - М. : Изд-во МАДИ, 2012. - 139 с.
22. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. - № 185 // Российская газета. - 2009.
23.Опыт применения систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения (на примере Республики Татарстан): методические рекомендации / Р.Ш. Ахмадиева и др. / Под общей ред. Минниханова Р.Н. - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. - 128 с.
24. Организатор пассажирских перевозок. - Режим доступа:
http://kazantransport.ru/about
25.Официальные сетевые ресурсы Президента России - Режим доступа: http://www.kremlin.ru.
26. Панамарева, О.Н. Интеллектуальные транспортные системы -инструмент повышения эффективности экономики России в целом / О.Н. Панамарева // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - №2. - С. 96-103.
27. Пеньшин, Н.В., Организация и безопасность движения: учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А.Н. Колдашов, А.В. Ященко. - Тамбов: Изд- во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 96 с.
28. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 30.06.2015) «О Правилах дорожного движения»: // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
29. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 (в ред. постановления Правительства РФ от 6 ноября 2014 г. № 1167) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №
41. - Ст. 5183.
30. Проблемы пешеходов и первоочередные меры для обеспечения безопасности
пешеходов России. - Режим доступа:
http: //www.gibdd.ru/mens/interview/1387/70114/
31. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (в ред.
распоряжения Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 1032-р)
«Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 50. - Ст. 5977; № 52 (ч.2).
32. Сайт научно-производственного предприятия «симикон». - Режим доступа: www.simicon.ru
33. Сараев, Е.И. Понятие и содержание организации дорожного движения (от технических аспектов к правовым) / Е.И. Сараев // Общество и право. - 2013г. - №3. - С. 45.
34. Сведения о показателях состояния дорожного движения - Режим доступа: http://www.gibdd.ru/stat/.
35. Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A №58736 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России на комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М». Выдано в 2015 году.
36. Сильянов, В.В. Системные проблемы повышения безопасности дорожного движения в крупных городах: Федеральная целевая программа «Повышение
безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах. Опыт разработки и реализации». - М., 2012.
37. Статистика аварийности Управления ГИБДД МВД РТ. - Режим доступа: http://stat. gibdd.ru/
38. Степанов, И.С. Влияние элементов системы водитель-автомобиль-дорога- среда на безопасность дорожного движения: Учебное пособие / И.С. Степанов, Ю.Ю. Покровский, В.В. Ломакин, Ю.Г. Москалева. - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 171 с.
39. Тактильные светодиодные полосы безопасности. Пешеходные переходы будущего. - Режим доступа: http: //perehod.me/
40. Торонто. Транспортные услуги. - Режим доступа: http: //www.toronto .ca/transportation/traffic/faq .htm
41. Транспортные системы. - Режим доступа:
http://nis05.ru/Russian/transportnie sistemi
42. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196 -ФЗ (в ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»
43.Safety Evaluation of Red-Light Cameras. U.S. Department of Transportation. April 2005. 89 p. Available at: http://www.tfhrc.gov/safety/pubs/05048/index.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ