ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей 5
1.2. Принципы, средства и методы развития скоростно-силовых
способностей 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ 12-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ
БАДМИНТОНОМ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Исследование физических качеств бадминтонисток 12-13 лет 33
2.3. Динамика развития физических качеств и специальных скоростно-силовых способностей бадминтонисток 12-13 лет 41
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Актуальность темы. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка.
В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в бадминтоне.
Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки. Известно, что возраст 12-13 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость
В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в бадминтоне, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств.
Цель исследования - исследовать уровень развития скоростносиловых способностей у бадминтонисток 12-13 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс бадминтонисток 12-13 лет.
Предмет исследования - скоростно-силовые способности девочек 12-13 лет, занимающихся бадминтоном.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Определить уровень физической подготовленности девочек 1213 лет до эксперимента.
3. Определить уровень физической подготовленности девочек 1213 лет после эксперимента.
Гипотез исследования предполагается, что применение дополнительных различных средств по Ю.В. Верхошанскому при развитии силовых и скоростных способностей на занятиях по бадминтону у девочек 12-13 лет, помогут более качественно улучшить скоростно-силовые способности и наиболее быстро, и эффективно повысить игровую модель.
Практическая значимость.
Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по бадминтону.
Таким образом, скоростно-силовые способности - важнейший компонент физической подготовленности бадминтонистов, который выражается в свойстве спортсмена проявлять максимальные напряжения в минимально короткое время.
Уровень воспитания скоростно-силовых способностей
детерминирован анатомо-физиологическими особенностями организма спортсмена (генетическими; сформированными естественной средой; развитыми тренировочными средствами); в частности к основным факторам развития скоростно-силовых способностей относятся:
а) собственно-мышечные;
б) центрально-нервные;
в) личностно-психические.
Основными средствами воспитания скоростно-силовых
способностей являются скоростно-силовые упражнения:
1) упражнения с внешним отягощением;
2) упражнения, отягощенные весом собственного тела.