Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАДМИНТОНОМ

Работа №59169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей 5
1.2. Принципы, средства и методы развития скоростно-силовых
способностей 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ 12-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ
БАДМИНТОНОМ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Исследование физических качеств бадминтонисток 12-13 лет 33
2.3. Динамика развития физических качеств и специальных скоростно-силовых способностей бадминтонисток 12-13 лет 41
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48



Актуальность темы. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка.
В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в бадминтоне.
Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки. Известно, что возраст 12-13 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость
В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в бадминтоне, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств.
Цель исследования - исследовать уровень развития скоростносиловых способностей у бадминтонисток 12-13 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс бадминтонисток 12-13 лет.
Предмет исследования - скоростно-силовые способности девочек 12-13 лет, занимающихся бадминтоном.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Определить уровень физической подготовленности девочек 1213 лет до эксперимента.
3. Определить уровень физической подготовленности девочек 1213 лет после эксперимента.
Гипотез исследования предполагается, что применение дополнительных различных средств по Ю.В. Верхошанскому при развитии силовых и скоростных способностей на занятиях по бадминтону у девочек 12-13 лет, помогут более качественно улучшить скоростно-силовые способности и наиболее быстро, и эффективно повысить игровую модель.
Практическая значимость.
Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по бадминтону.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, скоростно-силовые способности - важнейший компонент физической подготовленности бадминтонистов, который выражается в свойстве спортсмена проявлять максимальные напряжения в минимально короткое время.
Уровень воспитания скоростно-силовых способностей
детерминирован анатомо-физиологическими особенностями организма спортсмена (генетическими; сформированными естественной средой; развитыми тренировочными средствами); в частности к основным факторам развития скоростно-силовых способностей относятся:
а) собственно-мышечные;
б) центрально-нервные;
в) личностно-психические.
Основными средствами воспитания скоростно-силовых
способностей являются скоростно-силовые упражнения:
1) упражнения с внешним отягощением;
2) упражнения, отягощенные весом собственного тела.



1. Алабин В.Г. Организационно-методические основы
многолетней тренировки юных легкоатлетов. Учебное пособие. - Челябинск, 2012. - 54 с.
2. Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Под ред. Г.А.Кураева. - Изд. 2-е, доп. - Ростов н/Д: Феникс,
2007. - 285 с.
3. Беляков А.К. Динамика скоростно-силовой подготовленности квалифицированных футболистов в соревновательном периоде / А. К. Беляков, С. Гибар // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3 (19). - С. 18-21.
4. Валеева Г.В. Бадминтон : учеб. пособие / Г. В. Валеева ; Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. - Уфа : Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т,
2002. - 20 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - 2-е изд. - М. : Советский спорт, 2013. - 216 с.
7. Вильчковский Э.С. Физическое воспитание школьников. -
М.: Логос, 2002. - 425 с.
8. Горячев А.П., Ивашин А.А. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ. Московская городская федерация бадминтона. - М.: Советский спорт, 2010. - 160 с.
9. Донской Д.Д. Спортивная техника. - М., 2008. - 135 с.
10. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсмена. - М.: изд-во «ФиС», 2010. - 153 с.
11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания. - М.: изд-во «ФКиС», 2009. - 202 с.
12. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. - М.: изд-во «Терра-спорт», 2010. - 234 с.
13. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: изд-во «ФКиС», 2011. - 159 с.
14. Лайзане С.Я. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2004. - 268 с.
15. Лепешкин В.А. Бадминтон для всех. - Ростов н/Д: Феникс,
2007. - 109 с.
16. Лупандина Н.А. Физическая подготовка школьников. - СПб.: Нева, 2003. - 326 с.
17. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.:Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
18. Максименко, И. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх / И. Г. Максименко. - Луганск : Знание, 2000. - 276 с.
19. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. - СПб : Изд-во «Лань», 2005. - 384 с.
20. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: изд-во «Физкультура и спорт», 2009. - 232 с.
21. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта : учеб. для вузов / В.Г. Никитушкин. - М. : Советский спорт, 2013. - 280 с.
22. Николаев А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 381 с.
23. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М. : АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. - 864 с.
24. Раевский Р.Т. Физическая подготовка школьников. - М.: Высшая школа, 2002. - 317 с.
25. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. - СПб.: Нева, 2004. - 327 с.
26. Сальникова Г.Н. Обучение технике игры в бадминтон [Текст] : методические рекомендации / Г. Н. Сальникова ; Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. образования "Российский ун-т дружбы народов”. - Москва : РУДН, 2015. - 76 с.
27. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта : учеб. для студентов сред. и высш. учеб. заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.
28. Смирнов, Ю.И. Спортивная метрология : учеб. для студентов пед. вузов / Ю.И. Смирнов, М.М. Полевщиков. - М. : Академия, 2000. - 232 с.
29. Смирнов Ю.Н. Бадминтон [Текст] : методическое пособие и программа в помощь преподавателю средней школы / Ю. Н. Смирнов. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2011. - 67 с.
30. Смирнов Ю.Н. Бадминтон [Текст] : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 - Физическая культура / Ю. Н. Смирнов. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2011. - 245 с.
31. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учеб. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : М. : Советский спорт, 2008. - 620 с.
32. Сорванова Л.Д. Бадминтон : Учеб. пособие [для вузов] / Л. Д. Сорванова; Дальневост. гос. техн. ун-т. - Владивосток : Изд-во ДВГТУ,
1996. - 35 с.
33. Специальная выносливость спортсмена / под ред. М.Я. Набатниковой и др. - М. : Физкультура и спорт, 1972. - 261 с.
34. Турманидзе В.Г. Бадминтон как средство развития интеллектуальных возможностей человека // Спорт в школе: Первое сентября. - 2008. - № 6 (433). - С. 21-23.
35. Турманидзе В.Г. Учимся играть в бадминтон / В. Г. Турманидзе, А. В. Турманидзе. - Москва : Чистые пруды, 2009. - 32 с.
36. Физическое воспитание детей школьного возраста / Под ред. Ю. Ф. Лури. - М.: Просвещение, 2003. - 268 с.
37. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : издательский центр «Академия»,
2000. - 480 с.
38. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2001. - 234 с.
39. Шарапова И.Р. Бадминтон как средство физического воспитания [Текст] : учебное пособие / Шарапова И. Р. ; М-во образования Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Кафедра физического воспитания. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 39 с.
40. Щербаков А.В. Бадминтон. Спортивная игра : учебнометодическое пособие / А. В. Щербаков, Н. И. Щербакова. - Москва : Советский спорт, 2010. - 153 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ