Проблема государственной независимости России в деятельности Верховного совета и Съездов народных депутатов РСФСР. 1989-1991 гг
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОПУСТИМОСТЬ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 3
§ 1. Понятие недвижимого объекта культурного наследия 4
§ 2. Допустимость реконструкции недвижимого объекта культурного наследия 17
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 36
§ 1. Общая характеристика правового регулирования законодательства Санкт- Петербурга в сфере охраны объектов культурного наследия 36
§ 2. Сравнительный анализ федерального и регионального правового регулирования порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге 40
§ 3. Проблемы предоставления объектов культурного наследия, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для их приспособления для современного использования, в том числе, путем реконструкции 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ГЛАВА 1. ДОПУСТИМОСТЬ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 3
§ 1. Понятие недвижимого объекта культурного наследия 4
§ 2. Допустимость реконструкции недвижимого объекта культурного наследия 17
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 36
§ 1. Общая характеристика правового регулирования законодательства Санкт- Петербурга в сфере охраны объектов культурного наследия 36
§ 2. Сравнительный анализ федерального и регионального правового регулирования порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге 40
§ 3. Проблемы предоставления объектов культурного наследия, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для их приспособления для современного использования, в том числе, путем реконструкции 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Актуальность заявленной темы исследования предопределена уже тем количеством недвижимых объектов культурного наследия, которые зарегистрированы на территории Санкт-Петербурга - почти девять с половиной тысяч зданий, строений, сооружений, которые зачастую требуют реконструкции для целей приспособления для современного использования этих зданий. Интерес инвесторов к реконструкции объектов недвижимости, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга, всегда очень высокий.
При этом следует признать, что правовое регулирование (в первую очередь, на федеральном уровне) не отличается последовательностью и прозрачностью. К сожалению, тема реконструкции недвижимых объектов культурного наследия также не разработана в научной литературе, подходы же, выработанные судебной практикой, противоречивы.
Цель данного исследования - на примере регионального законодательства Санкт-Петербурга исследовать правовое регулирование реконструкции объектов культурного наследия, выявить ключевые правовые и правоприменительные проблемы, связанные с существующим правовым регулированием реконструкции недвижимых объектов культурного наследия, а также предложить варианты решений этих проблем.
Основные задачи исследования: проанализировать допустимость и пределы реконструкции недвижимых объектов культурного наследия; выявить проблемы правового регулирования реконструкции объектов культурного наследия; провести сравнительных анализ федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в части вопросов, регулирующих реконструкцию недвижимых объектов культурного наследия.
При этом следует признать, что правовое регулирование (в первую очередь, на федеральном уровне) не отличается последовательностью и прозрачностью. К сожалению, тема реконструкции недвижимых объектов культурного наследия также не разработана в научной литературе, подходы же, выработанные судебной практикой, противоречивы.
Цель данного исследования - на примере регионального законодательства Санкт-Петербурга исследовать правовое регулирование реконструкции объектов культурного наследия, выявить ключевые правовые и правоприменительные проблемы, связанные с существующим правовым регулированием реконструкции недвижимых объектов культурного наследия, а также предложить варианты решений этих проблем.
Основные задачи исследования: проанализировать допустимость и пределы реконструкции недвижимых объектов культурного наследия; выявить проблемы правового регулирования реконструкции объектов культурного наследия; провести сравнительных анализ федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в части вопросов, регулирующих реконструкцию недвижимых объектов культурного наследия.
По итогам проведенного анализа вопросов правового регулирования реконструкции объектов культурного наследия, в том числе, специфики реализации реконструкции объектов культурного наследия по законодательству Санкт-Петербурга, можно прийти к следующим выводам:
1. Реконструкция объекта культурного наследия - не любая реконструкция, а та, которая сохраняет те уникальные свойства, которые создают качество памятника культуры и изменяет иные качества, культурной ценности не имеющие. С учетом конституционного принципа допустимости ограничения прав собственности только в случаях, предусмотренных законом, реконструкция объектов культурного наследия со всеми ограничениями должна признаваться допустимой до тех пор, пока федеральный законодатель не введет прямой запрет на нее.
2. Региональное законодательство Санкт-Петербурга - ориентир для других субъектов РФ при разработке собственного законодательства оно ценно с точки зрения того, как здесь решаются вопросы их охраны и сохранения в условиях крупных урбанистических центров с особыми градостроительными потребностями, сверхмощным коммерческим давлением на объекты культурного наследия.
3. Особенностью законодательства Санкт-Петербурга в области охраны объектов культурного наследия является то, что оно тяготеет к детализации регулирования на уровне отдельных специальных законов, однако имеющиеся проблемы правовых отношений по сохранению объектов культурного наследия, по нашему наблюдению, в первую очередь, связаны не с качеством системы регионального законодательства в сфере объектов культурного наследия, а с практикой его применения.
4. По нашему мнению, отнесение вопросов регулирования к компетенции федерального органа в сфере охраны объектов культурного наследия приводит, в конечном итоге, к существенным проблемам, связанным с блокированием деятельности региональных органов охраны объектов культурного наследия, что приведет к невозможности реализации требований 73-ФЗ и блокированию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия на период (который может быть достаточно длительным), когда федеральный законодатель не исполняет свои обязанности по установлению правового регулирования. Мы полагаем, что оптимальным было бы допустить урегулирование вопросов, не нашедших отражения в актах федерального органа по охране объектов культурного наследия, на региональном уровне.
5. Ключевой проблемой предоставления объекта культурного наследия на инвестиционных условиях для целей приспособления объекта культурного наследия является то, что когда инвестор получает в свое распоряжение здание, городские власти практически никак не могут повлиять на его дальнейшие действия: сохранение фасадов зданий и инфраструктуры полностью переходит в компетенцию инвестора. Поэтому, на наш взгляд, необходимо направить усилия на создание действенных механизмов влияния на инвесторов. Однако, возможно, такие нормы требуют введения на федеральном, а не на региональном уровне.
По нашему мнению, ключевые проблемы реконструкции объектов культурного наследия связаны с отсутствием четкого законодательного регулирования, в первую очередь, на федеральном уровне. Это позволяет правоприменителям толковать соответствующие нормы одновременно и как запрещающие реконструкцию объектов культурного наследия, и как дозволяющие, как требующие от региональных органов охраны объектов культурного наследия действий по их сохранению, так и ограничивающих полномочия по установлению правового регулирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия.
1. Реконструкция объекта культурного наследия - не любая реконструкция, а та, которая сохраняет те уникальные свойства, которые создают качество памятника культуры и изменяет иные качества, культурной ценности не имеющие. С учетом конституционного принципа допустимости ограничения прав собственности только в случаях, предусмотренных законом, реконструкция объектов культурного наследия со всеми ограничениями должна признаваться допустимой до тех пор, пока федеральный законодатель не введет прямой запрет на нее.
2. Региональное законодательство Санкт-Петербурга - ориентир для других субъектов РФ при разработке собственного законодательства оно ценно с точки зрения того, как здесь решаются вопросы их охраны и сохранения в условиях крупных урбанистических центров с особыми градостроительными потребностями, сверхмощным коммерческим давлением на объекты культурного наследия.
3. Особенностью законодательства Санкт-Петербурга в области охраны объектов культурного наследия является то, что оно тяготеет к детализации регулирования на уровне отдельных специальных законов, однако имеющиеся проблемы правовых отношений по сохранению объектов культурного наследия, по нашему наблюдению, в первую очередь, связаны не с качеством системы регионального законодательства в сфере объектов культурного наследия, а с практикой его применения.
4. По нашему мнению, отнесение вопросов регулирования к компетенции федерального органа в сфере охраны объектов культурного наследия приводит, в конечном итоге, к существенным проблемам, связанным с блокированием деятельности региональных органов охраны объектов культурного наследия, что приведет к невозможности реализации требований 73-ФЗ и блокированию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия на период (который может быть достаточно длительным), когда федеральный законодатель не исполняет свои обязанности по установлению правового регулирования. Мы полагаем, что оптимальным было бы допустить урегулирование вопросов, не нашедших отражения в актах федерального органа по охране объектов культурного наследия, на региональном уровне.
5. Ключевой проблемой предоставления объекта культурного наследия на инвестиционных условиях для целей приспособления объекта культурного наследия является то, что когда инвестор получает в свое распоряжение здание, городские власти практически никак не могут повлиять на его дальнейшие действия: сохранение фасадов зданий и инфраструктуры полностью переходит в компетенцию инвестора. Поэтому, на наш взгляд, необходимо направить усилия на создание действенных механизмов влияния на инвесторов. Однако, возможно, такие нормы требуют введения на федеральном, а не на региональном уровне.
По нашему мнению, ключевые проблемы реконструкции объектов культурного наследия связаны с отсутствием четкого законодательного регулирования, в первую очередь, на федеральном уровне. Это позволяет правоприменителям толковать соответствующие нормы одновременно и как запрещающие реконструкцию объектов культурного наследия, и как дозволяющие, как требующие от региональных органов охраны объектов культурного наследия действий по их сохранению, так и ограничивающих полномочия по установлению правового регулирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия.
Подобные работы
- Проблема государственной независимости России в деятельности Верховного совета и Съездов народных депутатов РСФСР. 1989-1991 гг
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Проблема государственной независимости России в деятельности Верховного совета и Съездов народных депутатов РСФСР. 1989-1991 гг.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ОТРАЖЕНИЕ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ 1988-1991 ГГ. ПРОЦЕССА РАСПАДА СССР
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - КОНСТИТУЦИОНОЕ СОВЕЩАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 Г.: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2023 - ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА
(правовые проблемы) (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - Принципы разделения, тенденции развития и пути совершенствования государственной власти в новейшей истории России
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В РОССИИ: ЗАРОЖДЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Межнациональные отношения в СССР в 1985-1991 гг.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СССР В НАЧАЛЕ 60-Х ДО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 80-Х ГОДОВ XX ВЕКА
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020



