ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ИНТЕРЬЕРЕ 5
1.1. История декоративной живописи и декоративно-прикладного искусства 5
1.2. Декоративная живопись и изделия декоративно-прикладного искусства в
интерьере 12
Выводы по первой главе 15
Глава 2.ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ 17
2.1. Особенности обучения школьников в системе дополнительного образования 17
2.2. Разработка учебных занятий по обучению учащихся художественному
оформлению учебных кабинетов 20
2.3. Художественное оформление учебного кабинета по декоративно-прикладному искусству с использованием элементов хохломской росписи 27
Выводы по второй главе 29
Глава З. ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ ПО ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 31
3.1. Разработка проекта панно с применением элементов хохломской росписи 31
3.2. Технологии и материалы, применяемые в практической работе над проектом 34
3.3. Выполнение проекта в натуре 38
Выводы по третей главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время становится практически невозможным представление интерьера помещения без использования в нем различных видов произведений искусства. В то ж время и роспись декоративного панно составляет неотъемлемую часть внутреннего пространства различного рода помещений. Использование панно сказывается на зрительном восприятии, обогащает внутреннее пространство и позволяет сформировать неповторимый стиль.
Интерьеры, в оформлении которых используются уникальные дизайнерские решения, ценятся все больше, их можно приравнивать к произведениям искусства. Такие решения могут выражаться в оформлении стен, пола, потолков, мебели и многом другом.
Большую роль играет правильно подобранный интерьер помещений, оформление помещения в соответствии с его целевой направленностью. Ведь обстановка играет не только эстетическую роль, но и настраивает присутствующих в конкретном помещении людей на необходимую, соответствующую работу.
В данной работе будет рассматриваться использование декоративной росписи на паннов интерьере учебного класса декоративно-прикладного искусства.
Цель исследования: разработка методики обучения учащихся дополнительного образования художественному оформлению интерьера учебных кабинетов.
Объект исследования:процесс обучения в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: процесс обучения учащихся дополнительного образования художественному оформлению учебных кабинетов.
В соответствии с целью определены следующие задачиисследования:
- изучить возможности использование произведений декоративной живописи и декоративно-прикладного искусства в интерьере учебных кабинетов;
- разработать учебные занятия по обучению обучающихся художественному оформлению учебных кабинетов
- разработатьдизайн-проект учебного кабинета с использованием элементов хохломской росписи на панно.
Практическая значимость данной работысостоит в том, что полученные в его ходе материалы и данные в этой области могут быть использованы при разработке дизайн-проекта по художественному оформлению учебных кабинетов.
Структура работы представлена введением, тремя главами, выводами по главам, заключением, списком использованных источников, а также приложениями.
Данная работа имела своей цельюразработку методики обучения учащихся дополнительного образования художественному оформлению интерьера учебного кабинета.
Первой задачей стало изучение сущности и содержания понятия «декоративно -прикладное искусство». Изучение литературы позволило нам сделать следующие выводы:
1. Под декоративным искусством принято понимать процесс создания разнообразных предметов быта, основным предназначением которых является удовлетворение морально -эстетических потребностей людей. Эстетические качества, в свое время, обусловлены внешним видом произведений декоративного искусства, то есть материалами, из которых они выполнены и техники, которые были использованы в процессе их изготовления.
2. Декоративные искусства принято разделять на две категории:
- изобразительные виды искусств;
- архитектура и декоративно - прикладное искусство.
3. Следует различать такие разновидности декоративно -прикладного искусства как: декоративная и прикладная. Предметы прикладного искусства являются художественно -выразительными в большей степени за счет эстетического совершенства своей формы, в то время как декоративные произведения позиционируются как орнаментальные, художественные украшения.
Второй задачей былоразработать учебные занятия по обучению обучающихся художественному оформлению учебных кабинетов.
Третья задача состояла вразработке дизайн-проект учебного кабинета с использованием элементов хохломской росписи на панно. Был сделан вывод о том, что существует множество различных техник и вариантов оформления учебных кабинетов. К одному из наиболее распространенных вариантов оформления стен учебных аудиторий можно отнести роспись панно. Использование панно можно отнести к одному из наиболее простых вариантов оформления, но, в то же время к одному из наиболее удачных. Не «загружая» стены учебного пространства, панно придает классу неповторимый стиль и благоприятно повлияет на работу в учебном помещении.
Таким образом, мы можем говорить о том, что задачи данного исследования решены, а цель - достигнута.