1 Основные положения по проектированию организации 3
железнодорожного строительства 3
1.1 Система проектирования организации строительства и место в ней проекта организации строительства (ПОС) 3
1.2 Основное назначение ПОС 5
1.3 Состав, исходные данные и порядок разработки ПОС 5
1.4 Нормативная литература по проектированию организации строительства 6
1.5 Описание района прохождения трассы и условий строительства 6
2 Детальная разработка варианта ПОС 8
2.1 Определение сроков строительства 8
2.2 Определение объема основных видов работ 12
2.2.1 Водопропускных сооружений 12
2.2.2 Сооружение земляного полотна 14
2.2.3 Верхнего строения пути (укладки и балластировки) 14
2.3 Определение сроков работы подготовительного, основного и заключительного периодов, построение графика ПОС 15
2.3.1 Определение продолжительности работ подготовительного периода 16
2.3.2 Определение сроков работ по постройке водопропускных сооружений, нанесение их на график 16
2.3.3 Распределение машин мехколонны по участкам работ, распределение земляных масс, определение сроков выполнения работ отдельными модулями землеройной техники, нанесение их на график ПОС. Увязка с постройкой водопропускных сооружений 22
2.3.4 Определение сроков работ по сооружению верхнего строения пути, нанесение их на график 26
2.4 Определение технико-экономических показателей 27
Список литературы 28
Важной задачей является обеспечение преемственности решений, последовательно вырабатываемых на каждой стадии. По мере возрастания объема исходной информации от стадии к стадии (при разработке проектной документации) организационные решения детализируются, конкретизируются. Принципиальные положения (о сроках строительства, например) остаются неизменными. Стадии планирования представляют собой инвестиционный цикл строительства железной дороги. На каждом из этих стадий в несколько этапов решаются задачи по организации строительства (рис. 1).
Принципиальные схемы организации строительства является основополагающим документом как на предпроектной, так и на проектной стадии проектирования железнодорожного строительства. На их основе ориентировочно определяются стоимость (на этапах 1.1 и 1.2 1 стадии) и продолжительность строительства по вариантам, схемы транспорта материалов. В результате можно произвести обоснованный выбор типа транспорта, затем направление трассы железной или автомобильной дороги.
На проектной стадии составляется проект организации строительства (ПОС). Его разработку ведут в две этапа (2.1 и 2.2). Соответственно и ПОС состоит из двух частей. В первой части ПОС - основных проектных решениях (ОПР) – составляют и сравнивают между собой варианты принципиальных схем организации железнодорожного строительства с целью получения генеральной схемы общего комплекса работ на всю протяженность линии. При их составлении обосновывают продолжительность строительства железной дороги в целом и по видам основных работ; порядок развертывания строительства и преодоления преградных объектов; количество занятых в строительстве подразделений и их мощность; очередность ввода отдельных участков и пусковых комплексов в постоянную эксплуатацию и состав входящих в них работ; транспортные схемы организации строительства.
1. В.И. Грицык, Г.Н. Жинкин, И.А. Грачев, Ю.Б. Калугин Строительство железных дорог: Учеб. пособ. / М., УМК МПС, 1999
2. Г.Н. Жинкин, И.В. Прокудин, И.А. Грачев, Э.С. Спиридонов, С.К. Терлецкий Организация и планирование железнодорожного строительства: Учебник для Вузов / М., УМК МПС, 2000.
3. И.А. Грачев, А.Ф. Колос Составление принципиальных схем организации строительства новых железных дорог: Уч. пособие / ПГУПС, 2004.
4. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства, ч. III. М., Стройиздат, 1971.
5. СНиП 01.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.
6. СТН Ц 01-95. "Железные дороги колеи 1520 мм"/ МПС РФ/ Москва, 1995
7. ГЭСН 81-02-28-2001 .Земляные работы / Госстрой России/ Москва, 2002.
ГЭСН 2001-30. Сборник №30. Мосты и трубы /Госстрой России/ Москва, 2002.
ОЭСН 2001-28. Сборник №28. Верхнее строение пути /Госстрой России / Москва, 2002.