Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность стратегии предприятия 5
1.2 Виды функциональных стратегий предприятия 9
2 МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ВЫБОР ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА 12
2.1 Формирование функциональных стратегий предприятия 12
2.2 Разработка функциональной стратегии маркетинга предприятия 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Разработка и реализация стратегии, адекватной сложившейся рыночной ситуации, становится для современных компаний важным условием обеспечения конкурентоспособности. Существует достаточное количество определений стратегии, но все их объединяет понятие стратегии как осознанность и продуманность совокупности норм и правил, которые лежат в основе выработки и принятия стратегических решений, определяющих состояние предприятия в будущем.
Для создания продуктивной генеральной стратегии предприятия необходимо грамотно подойти к процессу формирования функциональных стратегий, которые бы в полной мере отражали конкретные пути достижения специфических целей предприятия, которые стоят перед его подразделениями и службами.
Таким образом, целью данной курсовой работы выступает исследование функциональных стратегий предприятия.
В рамках поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать теоретические аспекты формирования стратегии предприятия;
рассмотреть формирование функциональных стратегий на предприятиях;
дать анализ разработке функциональной стратегии маркетинга на примере конкретной организации.
Объектом исследования данной работы выступают стратегии предприятия, предметом – разработка функциональных стратегий предприятия.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнения, системный подход и другие методы научного познания.
Научной и методической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического менеджмента. Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких авторов, как Басовский Л.Е., Веснин В.Р., Голубков Е.П., Лапыгин Ю.Н., Романов Е.В., Сульповар Л.Б., Портер М., Минцберг Г. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В заключение работы необходимо подвести следующие итоги.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Функциональные стратегии носят подчиненный по отношению к корпоративной стратегии характер и обеспечивают реализацию корпоративной стратегии в одном из функциональных направлений, например, производство, маркетинг, снабжение, финансовая деятельность, работа с персоналом и т.д. Функциональных стратегий должно быть столько, сколько компания имеет основных направлений деятельности.
Наиболее часто в качестве функциональных стратегий рассматриваются маркетинговая, финансовая, инновационная, производственная, социальная, экологическая, стратегия организационных изменений.
От выбора и выполнения стратегии может зависеть успешность организации, даже если были допущены какие-то ошибки в начале деятельности, но также может принести некие трудности, если стратегия не соответствует, например, стилю ведения деятельности организации и т.д. После выбора стратегии необходимо дать ей оценку и посмотреть достигнуты ли были поставленные задачи и цели организации. Если эти цели были достигнуты или превысили их, то выбор и реализация стратегии прошла успешно. В противном случае, необходимо проанализировать, почему не были достигнуты поставленные задачи, и сделать соответствующие выводы о том, какой области необходимо уделить внимание, привлечь каких-то новых специалистов, чтобы устранить имеющиеся проблемы.
Таким образом, процесс формирования функциональных стратегий состоит из следующих стадий:
создание концепции стратегии и рассмотрение нескольких ее вариантов;
доработка вариантов стратегий до уровня, при котором они адекватно соответствуют поставленной цели;
анализ вариантов и выбор оптимального из них.
Своевременная реализация функциональных стратегий позволит обеспечить устойчивое развитие качественно новых предпринимательских структур. Напротив, несвоевременная разработка функциональных стратегий и/или их пересмотр способствуют неэффективности функционирования организации.